Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Слава, так это за 120ку. Я тебе сам ее готов сплавить, правда, без емкостей и головки. Обсудим. Выкинуть собирался. Автоматика живая.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

‎08‎.‎11‎.‎2019 в 11:27, waso сказал:

Напомню, что глючные КТ829 и КТ973 легко меняются 1:1 на IRF540 и IRF9540 соответственно.

Здравствуйте, по моему опыту не было ни одного случая выхода из строя указанных транзисторов, объяснить можно годом выпуска, у меня все используются выпуска до 91г. КТ829 также сидит в лабораторном блоке (модернизацию этого блока выкладывал где-то на этом сайте) и используется в весьма жёстком режиме, так же жив-здоров с 86г. С уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте, по доработкам мотора ВВ Ю.Пастушенко, в частности он предлагает по заводской схеме исключить транзистор VT9 и поменять номинал С12 с 0,01 на 0,22 мкФ . Однако VT9 формирует на коллекторе (если отключить С12) импульсы определённой скважности соответствующие текущей частоте. При изменении нагрузки ВВ (частоты) скважность меняется, что при подключенном С12 увеличивает (или уменьшает) среднее значение напряжения на базе VT10, в итоге по обмоткам мотора ВВ протекает больший (или меньший) ток, стремящийся компенсировать изменение нагрузки ВВ. Номинал С12 по схеме с VT9 выбран таким образом, чтобы обеспечить необходимую и достаточную скорость реакции системы стабилизации, т.е. при скажем «большом» номинале С12, система будет достаточно инерционна и увеличится «коридор болтания» частоты около номинальной, а если выбрать «маленький» номинал, то «коридор болтания» будет «узкий», но система может войти в автоколебательный режим.  Если VT9 просто убрать, то для приведения системы стабилизации в устойчивое состояние необходимо увеличить номинал С12 (как справедливо сделал Ю.Пастушенко), а это неизбежно уменьшит скорость реакции системы на изменение нагрузки ВВ. В итоге получается расширение «коридора болтания» частоты и ухудшению процентного соотношения изменения частоты к номинальной. Возможно это явление не будет таким критичным, тем не менее хотелось бы получить от тех участников, кто применил доработку Ю.Пастушенко цифры максимальных и минимальных значений частоты, измеренных в процессе работы мотора ВВ с кассетой непосредственно на датчике ЧВ. С Уважением.

 

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Физика работы схемы остаётся та же: в моменты срабатывания одновибратора на выходе ОУ формируется импульс пикового напряжения, и если с УВХ он заряжал накопительный конденсатор через открывающийся транзистор, то теперь это происходит через диод, который всё остальное время "подпёрт" в обратном направлении заряженным конденсатором. Поскольку емкость конденсатора выбрана значительно больше и зарядный ток ограничивается резистором, то ВЧ помеха от частотного детектора оказывается сильно ослабленной. В силу инерционности маховика эти импульсы частотой 812Гц не могут оказать воздействия на скорость вращения поодиночке - просто не хватит длительности для зарядки конденсатора и серьёзного изменения питания Холлов. Что-то может изменить лишь серия из нескольких импульсов с возрастающей или спадающей амплитудой. Экспериментально можно проверить выкладку Юрия (я это делал), отключив УВХ, модифицировав цепь на выходе ОУ ЧД и понаблюдать за детонацией и стабильностью оборотов в зависимости от емкости накопительного конденсатора. По моим наблюдениям, всё нормально. 

ЗЫ. Жаль, что никто не смог помочь со сканом голой платы автоматики со стороны деталей. То "каКчество" распечатки чертежа, которое было в инструкции, для сколки - это жестоко. Также не интересно всё то барахло в виде картинок PDF, DJVU, которое ищется поисковиком - уже залюбился отсеивать. Фотошопом я пользоваться умею, но из г... конфетки не сделать. Буду ломать голову дальше..

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 часов назад, waso сказал:

Экспериментально можно проверить выкладку Юрия (я это делал), отключив УВХ, модифицировав цепь на выходе ОУ ЧД

Здравствуйте, да именно так, но хотелось бы в цифрах, я в штатной системе замерял "коридор болтания" получился средний +/- 1, максимум 1.2 Гц в обе стороны, т.е. отклонение максимум 0,15%, что очень и очень хорошо, для частотного канала. По поводу инерционности маховика, конечно она оказывает существенное влияние, однако и САР ЧВ построена с учётом этого, т.е. регулирование происходит достаточно быстро с учётом инерции, об этом свидетельствует "пляска" десятых долей ГЦ по частотомеру, т.е. скорость реакции штатной системы на возмущение достаточно быстрая, несмотря на массу маховика. Судя по схеме, "физика" управления остаётся такой же, однако VT9 был специально предусмотрен для увеличения скорости реакции системы на возмущение. Просьба если не затруднит, померяйте "коридор болтания" частоты с модификацией Ю.Пастушенко  прямо на датчике, это делается в течение 2 минут. С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.11.2019 в 22:37, persey.a сказал:

... Я уже гоняю машину с подключенным осцилл. на датчике оборотов уже 4 сутки (с перерывами конечно), результат просто восхитительный, частота "болтается" в пределах "коридора" но не "плывёт"...

Гоняете с открытым корпусом? У меня частота начинала плыть (штатная плата, без диода) после работы в ЗАКРЫТОМ корпусе и только после примерно часа работы. За полдня непрерывного воспроизведения  уплывало до 0,5%. В открытом можно было гонять сутками, частота стояла ровно 812 Гц. Интересный эффект был при прикладывании пакета с хладагентом к обратной стороне плате в месте распайки ЛА7, скорость проседала до 1 % от 812Гц. При прикладывании к другим местам платы на ВВ такого эффекта не наблюдалось. В итоге по разработке камрадов с rt20 (и спортивного интереса разумеется) спаял новую плату ВВ с кварцем. Скорость держит чётко, хоть в закрытом, хоть в открытом виде. Есть ещё одна 120 Вега, там есть мысль поставить первоначальный вариант разработки кварца в виде модуля врезаемого вместо ЛА7...  

Изменено пользователем MDN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MDN сказал:

Гоняете с открытым корпусом?

Да, с открытым, попробую с закрытым (для щупов крышка будет приоткрытой). Согласен с замечанием, однако когда поставил диод, условия измерений были одинаковые с открытой крышкой, т.е. без диода был большой положит. дрейф, с диодом практически исчез.

1 час назад, MDN сказал:

Есть ещё одна 120 Вега, там есть мысль поставить первоначальный вариант разработки кварца в виде модуля врезаемого вместо ЛА7...  

Я за этот вариант, только в несколько ином виде, прикидки есть, руки не доходят. Смысл - не "ломать" заводское изделие, только добавить фазовый канал в виде небольшой навесной платы (думаю выход фазы прицепить как раз к С12), т.е. если частота в частотном канале 812Гц, фазовый канал "молчит", как только есть попытка уйти от частоты, включается фаза и увеличивает (уменьшает) напряжение на С12, также примерно и работала система САР ЧВ, которую я делал от Маяка 010 Панченко, Юрасов. Всё работало отлично. С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, MDN сказал:

У меня частота начинала плыть (штатная плата, без диода) после работы в ЗАКРЫТОМ корпусе и только после примерно часа работы.

Здравствуйте, тут есть разница в терминологии, под словом "плыть" подразумевается дрейф "коридора болтания" частоты, т.е. частота также "болтается" около 812Гц в ту и другую стороны и пропорционально смещается в сторону увеличения согласно смещения напряжения источника питания +6В. Так вот "болтание" частоты обусловлено реакцией САР ЧВ на возмущения ВВ и с этим ничего нельзя сделать в заводском исполнении, т.к. это достаточно жёстко выполнено схемотехникой узла ВВ. Метод борьбы с "болтанием" частоты только введение фазового канала. С дрейфом, как я указал, т.е. пропорциональным уводом "коридора болтания" частоты есть разные методы борьбы, т.е. введение мер жесткой стабилизации напряжения источника +6В, замены ОУ на прецизионные с минимальным температурным дрейфом и т.д. а также метод температурной коррекции диодом, который предложен мной и действует непосредственно на регулятор частоты вращения. Ранее предложенные методы, дорогие и сложные в реализации, требующие в некоторых случаях изготовления новой платы ВВ. Метод с диодом простейший и эффективный, доказано испытаниями с закрытой крышкой, т.е. при закрытой крышке ничего не поменялось. "Коридор болтания" частоты так и остался от 811,4 до 812,6, даже немного сузился (+/-0,6Гц). Дрейфа "коридора" не наблюдалось. Измерения проводились на обоих ЛПМ с идентичным результатом. Необходимо отметить, что ЛПМ разных годов выпуска, штамповка железа разная, одна "вафельная" другая гладкая, платы ВВ также разные по заводской разводке, а ведут себя абсолютно одинаково. Значит схемотехника мотора ВВ, отклонения номиналов и качество комплектующих в данном случае не играют никакой роли. При затруднениях с измерениями частоты на датчике ВВ из-за малой амплитуды сигнала ( примерно 200мВ), частоту можно измерять на 10 ноге DD3 обычным мультиметром с функцией измерения частоты, у меня MY-99L измеряет также с точностью до десятых долей ГЦ. С Уважением.    

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, persey.a сказал:

Здравствуйте, тут есть разница в терминологии, под словом "плыть" подразумевается дрейф "коридора болтания" частоты, т.е. частота также "болтается" около 812Гц в ту и другую стороны и пропорционально смещается в сторону увеличения согласно смещения напряжения источника питания +6В....

В моём варианте "плыть" означает что с прогревом частота увеличивалась от 812 гц до 816Гц, т.е. скорость увеличивалась до 0.5 % Оно конечно укладывается в допуски, но душа и спортивный интерес требует большего (в пределах разумного). Если выключить воспроизведение, то скорость немного восстанавливается (вал то всё равно вращается, но уже без нагрузки), но до 812 Гц уже не возвращается. И дело явно в нагреве, т.к. с открытым корпусом частота стоит ровно, хоть весь день гоняй кассеты. На софтовом частотометре 3150 Гц тоже стоит ровно (без крышки, +- 1 Гц даже считать не будем), с крышкой постепенно поднималась примерно до 3165 Гц. Очень сильно на скорость при нагреве-охлаждении влияет микросхема ЛА7, хоть отечественная, хоть импортный аналог, без разницы. Лучшее решение - это всё таки кварц, тем более схема не так сложна, детали не дефицит, плата у китайцев заказывается. Один нюанс - плата под станину с обмотками от позднего ЛПМ, на фото в теме на rt20 это показано. Диод конечно определённый выход из положения, повезло что попали в коридор отклонения. А так даже душу греет - кварц :) . Можно гордо надуть щёки, вот мол, не хуже Соньки :) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

‎14‎.‎11‎.‎2019 в 10:14, persey.a сказал:

При затруднениях с измерениями частоты на датчике ВВ из-за малой амплитуды сигнала ( примерно 200мВ), частоту можно измерять на 10 ноге DD3 обычным мультиметром с функцией измерения частоты, у меня MY-99L

Здравствуйте, в приведенной цитате неверно указана нога, следует читать "на 9 ноге". На 10 ноге DD3 из-за большой скважности импульсов мультиметр показывает неправильно, на 9 ноге частота соответствует частоте на датчике. Изначально мерял мультиметром на  9 ноге.

15 часов назад, MDN сказал:

В моём варианте "плыть" означает что с прогревом частота увеличивалась от 812 гц до 816Гц,

Да всё правильно, у Вас температ. дрейф "коридора болтания" даже больше чем был у меня ранее 2,5 Гц. У Вас частотомер не измеряет Десятые доли ГЦ? Определить величину "коридора"  можно с частотомером с разрешением  до десятых  долей Гц. Т.е. включите машину, и запишите минимальное и максимальное показание частоты до десятых долей ГЦ при наблюдении в течении  примерно 1-2 минут. Это и будет "коридор болтания". Это лучше сделать в установившемся температурном режиме.

15 часов назад, MDN сказал:

Очень сильно на скорость при нагреве-охлаждении влияет микросхема ЛА7

Скорее дело не в микросхеме, вокруг неё сидят С6, С7, С8, а скважность  импульсов зависит  от  их номиналов , т.е. если у них плохой ТКЕ, то будет описываемый Вами эффект с прикладыванием пакета с хладагентом. Впрочем проблема у меня устранилась, на очереди фазовый канал, если дойдут руки когда-нибудь. С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не заморачивался с десятыми долями (да и нечем), меня устроило то, что скорость теперь не уплывает, даже и в пределах допуска. И вряд ли дело в TKE, т.к. конденсаторы были поменяны на керамику NP0. Я даже прикладывал отдельно к конденсаторам охлаждённые отвёртки, скорость не уплывала. Ну и попутный плюс в том, что ноль по постоянному напряжению не нужно ловить и никуда он не уплывает. Если камрады с форума всё таки решаться на разработку платы с приёмно-подающими узлами, то ради спортивного интереса повторю и её. А если там ещё и электронное торможение будет реализовано - даже и думать не буду, однозначно сделаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, MDN сказал:

Я не заморачивался с десятыми долями (да и нечем), меня устроило то, что скорость теперь не уплывает, даже и в пределах допуска.

Совершенно верно, что не уплывает, однако болтание всё равно остаётся, другое дело что при частотно-фазовом регулировании "коридор болтания" сужается в разы без опасности вхождения САР ЧВ в неуправляемый автоколебательный режим, это и есть основная фишка ЧФ САР. Померяли бы в Вашем ЛПМ мин и макс частоту с десятыми долями доступным мультиметром с функцией частоты, очень интересно в цифрах сравнить эффективность ЧФ САР данного ЛПМ. С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, такого мультиметра у меня нет. Вы лучше этот вопрос задайте разработчикам на rt20. Там и тема отдельная есть и сами ребята отвечают. Да и аппарат у них всегда под рукой разобранный (в смысле в процессе модернизации) имеется :)

Изменено пользователем MDN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После замены в САДП микросхемы К157ДА1 на другую, более раннего производства (была марта 94 года, стала апрель 90го), ситуация устаканилась и стало всё нормально. 

Ради смеха - попробуйте пропишите на кассетнике трек В.Кузьмина "Симона" и послушайте результат ;) с САДП и без (с фиксированным подмагничиванием). 

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

‎16‎.‎11‎.‎2019 в 18:06, MDN сказал:

Вы лучше этот вопрос задайте разработчикам на rt20.

Здравствуйте, да сначала заинтересовало про ВЕГУ на том сайте, потом уже нашёл тему на "родном паяльнике" (раньше участвовал в разных темах), однако активационное письмо на rt20 так и не получается, так что только зритель. С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
‎23‎.‎10‎.‎2019 в 10:38, rickw сказал:

Если этот вопрос интересен, посмотрите тему на rt20, там выложена наша разработка на TC9142. Подходит для веги 120 и 122. Выложена схема, герберы для изготовления плат и инструкция по настройке.

Здравствуйте, кому интересно. В предлагаемом участниками варианте кварцевой стабилизации ЧВ ВВ категорически не устроило наличие дефицитных и высокостоимостных для нашего региона комплектующих. Также предлагаемая номинальная рабочая частота системы 817Гц для высококлассного аппарата, это несерьёзно, т.к. заводская система САР ЧВ обеспечивает 812Гц (+/-1Гц нестабильность), если не учитывать температурный дрейф системы. Задача была успешно решена примитивным способом при помощи CD4060 и CD4046. Керамический резонатор 429 кГц обеспечил номинальную теоретическую рабочую частоту системы 812,1Гц (+/- 0,4Гц нестабильность). Таким образом, как и предполагалось ранее, «коридор болтания» частоты ВВ сузился в 2,5раза. На фото частота на коллекторе VT1 по схеме мотора ВВ, частота на выходе компаратора ФК1 нога 2 CD4046, частота на выходе резонатора, макет системы. С Уважением.

Выход колл.VT1 ЛПМ.jpgВыход компаратора ФК1 нога2 CD6046.jpgВыход кварца нога11 CD4060.jpg

Макет кварца сжат.jpgМакет кварца2 сжат.jpg

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

waso Большое Человеческое Спасибо!!!...Господа ибн товарищи! Кто брал платы с Ермаком обратите внимание на материнке КР1401УД1 4 нога идёт на "+"  у самой же мелкосхемы 1401 нога №4 "-" . Т.е. нужно ставить TL074 или что то быржуйское из этой оперы. Я не Филини,фото как получилось.DSC01516.thumb.JPG.882643f0146c50c94c35b33c6540f7e4.JPG

Изменено пользователем Фёдор Кривой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Фёдор Кривой Я чуть раньше предупредил о том же самом. Инерция мышления. С ТЛ074 эта штука не работает - это не усилитель Нортона.

Надеюсь, что мои критические ошибки - конспектируют.

КР1401УД1 нужно перевернуть.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, waso сказал:

КР1401УД1 нужно перевернуть.

Дык я думал что исправлено. Сообщение об ошибке появилось до заказа плат.Будем искать и переворачивать!

Изменено пользователем Фёдор Кривой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Фёдор Кривой сказал:

Сообщение об ошибке появилось до заказа плат.

просто не успел...Простите...

Знал. Ловился. Забыл((

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, waso сказал:

просто не успел...Простите...

Не криминал. Вы и так очень много сделали!...Сейчас поводил по материнке пальцем ( нет схемы) ,нашёл 1401УД1 используется два опера. 1401УД1 нет в чип/дип  но это думаю не суть...есть LM2900- два опера и LM3900-четыре как в 1401. Выходит можно заколхозить  LM2900?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LM3900 удобнее, если бы была попиновая совместимость. Но, увы...

Наши сделали К1401УД1 в ДИП14, с такой же распиновкой, как у ТЛ074 или ЛМ324, но ноги питания - наоборот. Поэтому заменить не получится. Я пробовал (ессно, с учётом разницы в ногах) ставить ЛМ324 и ТЛ074 смеха ради - не работает. Нужен усилитель Нортона. 

http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm2900.pdf 

http://www.ti.com/lit/ds/symlink/tl071.pdf

https://eandc.ru/pdf/mikroskhema/1401ud1_2.pdf

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас купил https://www.ebay.com/itm/R-P-YAMAHA-GF-32-STEREO-CASSETTE-REC-PLAY-SANDWICH-HEAD-FOR-YAMAHA-K-1020/283653879623?_trksid=p2485497.m4902.l9144 а когда оформил заказ вылезло такое  https://www.ebay.com/itm/R-P-YAMAHA-GF-32-LOT-2-STEREO-CASSETTE-REC-PLAY-SANDWICH-HEAD-FOR-YAMAHA-K-1020/274068404870?_trksid=p2485497.m4902.l9144 В чём может быть разница? 

Изменено пользователем Фёдор Кривой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...