Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вадим, надо как-то стабилизировать напряжение подтормаживания, что бы оно не возрастало с окончанием ленты.

Изменено пользователем Владимир Фролов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Там сделана частотная коррекция, принцип которой - рост амплитуды сигнала с падением частоты. Самое простое решение - уменьшить ее глубину. Её роль выполняют конденсаторы 15нФ в ООС. 

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я вчера поэкспериментировал с этими конденсаторами. На подтормаживание они никак не повлияли, а вот обороты на перемотке упали сильно, но при этом кассета перемоталась на постоянной скорости от начала до конца. Конденсаторы ставил 100Н, что бы явно было различие.

Изменено пользователем Владимир Фролов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Едем дальше... Экспериментируя с ёмкостью в обратной связи я понял, что она никак не влияет на работу мотора в режиме подтормаживания, поэтому вообще её убрал. Далее поставил вместо 470 кОм последовательно 100кОм + переменник на 100кОм. Выяснил минимальное сопротивление, необходимое для уверенного пуска мотора, получилось 160кОм. Напряжение на обмотках мотора при работе без кассеты 1 вольт. Может и меньше можно сделать, но не выставить постоянку идеально в ноль на выходе, а она притормаживает двигатель. При полной катушке на подающем узле - до 1,5 вольт. При пустой катушке на приёмном узле - до 2-х вольт. Напряжение условное, поскольку частота очень низкая и цифровой мультиметр в силу своей инерции показывает не понять что, стрелочник показывает просто броски напряжения. Кассету лентопротяг проигрывает без проскальзываний на глаз, на слух, вроде, тоже не тянет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В процессе экспериментов обнаружился интересный эффект - когда работают оба мотора (в режиме рабочего хода с подтормаживанием), начинает гудеть силовой трансформатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Владимир Фролов сказал:

При пустой катушке на приёмном узле - до 2-х вольт.

Ошибся при написании, речь идёт о подающем узле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вадим, я искал возможность максимально уменьшить напряжение на обмотках подающего узла в режиме подтормаживания. Получилось то, о чём написано выше - резистор 160 кОм в обратной связи без конденсатора. Для остальных режимов нужно оставлять заводскую схему. Я бы предложил сделать независимые друг от друга цепочки как на схеме подающего узла и переключать их в зависимости от режима работы, что бы все режимы можно было настраивать отдельными подстроечниками, а ни так, как сделано на приёмном узле - один резистор регулирует и перемотку и подмотку одновременно.

Есть ещё одно предложение: сделать отдельный выход на счётчик, суммировав сигналы с обоих узлов. В таком случае среднее количество импульсов будет постоянным на протяжении всей длины ленты и счётчик можно будет перевести на счёт реального времени звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Владимир Фролов сказал:

Я бы предложил сделать независимые друг от друга цепочки как на схеме подающего узла и переключать их в зависимости от режима работы, что бы все режимы можно было настраивать отдельными подстроечниками, а ни так, как сделано на приёмном узле - один резистор регулирует и перемотку и подмотку одновременно.

На самом деле на штатном приёмном узле, помимо подстроечника, есть ещё и делитель, управляемый полевыми транзисторами, в режиме хода полевики закрыты, усиление ОУ уменьшается в 2 раза, отсюда падает размах. 

 

21 минуту назад, Владимир Фролов сказал:

Есть ещё одно предложение: сделать отдельный выход на счётчик, суммировав сигналы с обоих узлов.

Идея понятна, но просто суммировать их не выйдет: фаза и частота у них разная и меняются в зависимости от количества ленты на узлах. Хотя сумма количества этих импульсов будет равномерной по всей длине ленты. 

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.12.2019 в 12:02, waso сказал:

помимо подстроечника, есть ещё и делитель

Это понятно, но напряжения на подмотку и перемотку регулируются синхронно, а это не очень хорошо - нет возможности уменьшить напряжение подмотки без ущерба для перемотки. На мой взгляд усилие подмотки слишком большое при штатной схеме и нужна возможность регулировать его независимо от перемотки.

Ещё пара мыслей вслух...

Может имеет смысл сделать изменение усилия подмотки при переключении скоростей?

И, вообще, я бы "забабахал" автореверс на левый карман...

18.12.2019 в 12:02, waso сказал:

просто суммировать их не выйдет

В принципе не так сложно: усилитель-ограничитель+одновибратор+сумматор. Но тут мы попадаем в засаду. Сумма импульсов в единицу времени будет разная в зависимости от длины ленты в кассете. Допустим, обойдём эту засаду с помощью микропроцессора, который может расчитать длину ленты по разности частоты импульсов на подающем и приёмном узлах. Но тут попадаем в следующую засаду - диаметр катушки, а следовательно и частота импульсов, зависит не только от количества ленты на ней, но и от толщины этой самой ленты...

Кто-нибудь знает, как у буржуинов устраивались счётчики? Или они тоже не считали реальное время?

По поводу подмотки приёмным узлом. В таком виде подмотку оставлять нельзя. Вместо того, чтобы увеличивать усилие на двигателе по мере увеличения количества ленты на катушке, делается всё наоборот - на пустой катушке усилие подмотки максимально, а по мере намотки ленты усилие падает. Можно использовать принцип управления двигателем ведущего вала, как упоминал об этом waso. В качестве датчика скорости использовать "зебру", нанесённую на ротор двигателя, в паре с фотодатчиком. Несколько усложнённо получится, зато как должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня послушал УВ с ОРА1645 и TL084 - очень приятный результат! Если кого то смущает малая скорость ОРА1645 , может по тыкать тут http://www.learningaboutelectronics.com/Articles/Slew-rate-calculator.php#answer1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Фёдор Кривой , может, с ОРА1654 ? 1645го ОУ сайт Тексаса не знает. 

У ОРА1644 заметно (в 4 раза) меньше уровень шумов напряжения по низам (на 10Гц) , но на СЧ\ВЧ чуть повыше, что нивелируется параллельным включением нескольких ОУ.

 

 

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, waso сказал:

@Фёдор Кривой , может, с ОРА1654 ? 1645го ОУ сайт Тексаса не знает. 

У ОРА1644 заметно (в 4 раза) меньше уровень шумов напряжения по низам (на 10Гц) , но на СЧ\ВЧ чуть повыше, что нивелируется параллельным включением нескольких ОУ.

 

 

Да 1654 ,очепятка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, waso сказал:

А какую именно реализацию УВ повторяли? Чисто для статистики :)

Ермак заказывал,какая это реализация не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, понятно. Это версия УВ текущего года.

Подсказка: три длинных лужёных полигона могут быть использованы для пайки дополнительного экрана над ОУ. Для этого они и были сделаны.

k7skGnOIl4A.jpg

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про это не знал,сейчас стоит в Орбите-121 фона нет вообще. При первом вкл. был сес с правым каналом-уходил в перегруз,как оказалось запаял 2 Ом вместо 33 Ом,я к чему...работать должно схода,просто мне в ленте попалось ,не знаю ,как сказать 2 вместо 33 Ом,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отремонтировал Вегу 120. Всё работает ноооо!!!! Не могу настроить головку.

Гляну, а там нет шайбы указанной на приложенном фото.

Хотел бы узнать её толщину.

2019-12-29_155505.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В виде эксперимента поставил на приёмный узел датчики Холла от дисковода (полагаю - HW-101C). Резистор R20 увеличил до 470 Ом, резисторы R26-R29 - до 47 кОм. Питание на датчиках получилось около 0,5 Вольта. При увеличении питания датчиков в 2 раза размах выходного напряжения увеличивается во столько же раз (в режиме воспроизведения, без кассеты), что мне и нужно было узнать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...