Jump to content

Recommended Posts

Вполне сойдет и такой вариант. Даже наверно так будет еще интереснее, если при этом выложите оригинал в цифре и оцифровку записи, то заодно можно будет оценить качество записи :thank_you2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

На мой ух, по сравнению с оригиналом низких частот маловато. А в целом очень даже хорошо получилось. Особенно понравилось что при использовании ШП воспроизведение ВЧ не сильно страдает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настройка подмагничивания делалась на ленте Basf Ferro Extra Type1 и TDK SA (type II) по максимуму отдачи на 400Гц, затем крутились предыскажения по 18кГц на уровне -20дБ. Некоторая нехватка НЧ связана с пониженными предыскажениями в УЗ на НЧ, однако, что интересно, эта нехватка заметна только на "сэндвиче". На первом кармане, где стоит обычная 3Д24.810, низов больше, я связываю это с бОльшими потерями на НЧ у сквозной головки из-за ее геометрических размеров. Происходит "короткое замыкание" магнитного потока через корпус ГВ, а он меньше, чем у универсальной головки, поэтому выше частота среза тракта и сильнее эффект "змейки" - волнистости АЧХ на НЧ.

По ВЧ - СДП в действии =) Она реально работает, тянул по 18кГц на -10дБ. Практически же пишет от 30 до 22кГц на железе. На хроме примерно так же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

В итоге получилось суперски :clapping:

А на какой тип пленки был произведен образец записи?

Edited by Vadia F

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лента для записи была ECP Ultra Ferro 90, ничего необычного. TDK D звучит интереснее, ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-197052-0-68394400-1458854223_thumb.jpgПосмотрите пожалуйста схему (Ваш Ув , хочу попробовать собрать и поставить в кассетный магнитофон), правильно ли я дорисовал цепь коррекции и какого номинала резистор должен стоять?

Заранее благодарен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем-то, правильно, а номиналы резисторов можно подсмотреть на заводской схеме Веги МП122.

Если надо переключать только Fe\Cr, то R12 = 56к, а выносной резистор ставьте 47кОм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем-то, правильно, а номиналы резисторов можно подсмотреть на заводской схеме Веги МП122.

Если надо переключать только Fe\Cr, то R12 = 56к, а выносной резистор ставьте 47кОм.

Я хочу поставить Ваш УВ в кассетный магнитофон отдельным блоком (не в магнитофон Вега) скорость движения ленты будет одна - 4,76 см/с. Мне нужно было разобраться с коррекцией на Fe /Cr ( на Meтале ,я думаю, коррекция будет такая как на Cr ) ,спасибо за помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для замены ОРА1644 есть чуть менее дорогой, но лучший по шумам вариант - ОРА1654. Шумы у него 4,5нВ\ (Sqrt (Hz)) , против 5,1нВ\(Sqrt (Hz)) у ОРА1644.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В диапазоне частот от 1 кГц и выше, на низких частотах шумит гораздо сильнее, правда наверняка это останется незамеченным для слуха. Но это не главное, у 1654 практически не увеличиваются искажения при относительно высоком сопротивлении источника, и это на мой взгляд в данном применении роляет гораздо гораздее.

Edited by serzhant808

Share this post


Link to post
Share on other sites

У него ГСП на К157ХП2, кажется?

Смотрите Радио №2 от 1987 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, понятно, перепутал с 231м. Тогда смотрите тот же "Радио". Вариант - К157ДА1 + стабилизаторная часть К157ХП2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, приветствую!

Есть желания модернизировать Вегу МП-120. Не осталось ли файла .lay для УВ на OPA1642 (есть необходимость подвигать элементы, да и резисторы коррекции надо на плату перенести)? Насколько хуже станет настройка, если заменить подстроечник "подъем ВЧ" на 10КОм (просто многооборотные смд на 10 КОм в наличии, заморачиваться с заказом из-за двух резистров не хочу)? Есть AD745 стоит ли тратить на Вегу или  оставить для замены M5240p в Akai GX-R60?

С уважением, Андрей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Например, тут оно лежит - http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=39886&page=2&p=1092575&viewfull=1#post1092575

3 часа назад, knest сказал:

Насколько хуже станет настройка, если заменить подстроечник "подъем ВЧ" на 10КОм

Работать будет, хотя вообще такой узел не столь изящен, как в УВ Сухова.

3 часа назад, knest сказал:

Есть AD745 стоит ли тратить на Вегу или  оставить для замены M5240p в Akai GX-R60?

Смотря какую головку ставить в "Вегу". Если оставлять штатные 3Д24.810, то, имхо, смысла нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, waso сказал:

Ага, благодарю!

1 час назад, waso сказал:

Работать будет

Т.е. точность резистора в этой цепи не столь важна?

 

1 час назад, waso сказал:

 хотя вообще такой узел не столь изящен, как в УВ Сухова.

 

1 час назад, waso сказал:

Смотря какую головку ставить в "Вегу". Если оставлять штатные 3Д24.810, то, имхо, смысла нет.

Головка останется стандартной.  

Вообще, я планирую УВ на opa1642+opa2134, линейный усилитель+буфер на njm4580 (все это с первой страницеы топика). Считаете ли Вы это достаточным апгрейдом для Веги МП 120 со стоковой головкой, или можно сделать "изящнее" :-) ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, knest сказал:

Т.е. точность резистора в этой цепи не столь важна?

Его придётся подстраивать по требуемому подьёму АЧХ, дело не в точности.

 

32 минуты назад, knest сказал:

Считаете ли Вы это достаточным апгрейдом для Веги МП 120 со стоковой головкой, или можно сделать "изящнее" :-)

120я с позиции модернизации сложнее 122й, т.к. там на одной плате установлен и звуковой тракт, и автоматика. Хотя сам звуковой тракт и проще, но он замороченнее в трассировке. Описанные в 1й странице меры, в принципе, перекрывают слабые места.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, waso сказал:

Его придётся подстраивать по требуемому подьёму АЧХ, дело не в точности.

Дык понятно, что подстраивать... Я поэтому и спрашивал, что у меня в наличии подстроечники только на 10 КОм вместо 2 КОм по схеме. Вообщем поставлю 10 КОм, а там видно будет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, приветствую

вместо 1641 в УВ 1611 не пробовали? (естественно сдвоенный или счетверённый вариант)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер! 

Неа, не пробовал. После УВ на ОРА1644 это уже не столь актуально. 

Шумовой ток у нее 1,7рА против 0,4рА у NE5534A. Хотя шумовое напряжение мало, да. Полевики в этом смысле проще параллелить - шумовой ток ничтожен, а суммарный шум по напряжению снижается в корень квадратный из числа параллельно включенных транзисторов (ну или ОУ в моём случае). 

ЗЫ. ведь помните УВ Лексиных? Классический пример с объяснением, почему больше двух биполяров обычно и не ставят в параллель. Хотя то было актуально для КТ3102Д. Если поднять современную ЭБ, то при сохранении приемлемого уровня токового шума, запараллелить можно и побольше. Но лень победила - куда проще запараллелить 4 ОУ с JFET, чем заниматься подобными экспериментами..))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Adrian_Chevalier
      Всем доброго и бодрого дня! Имел я когда-то магнитофон Яуза-221С. Всё, что от него осталось - блок индикации да и тот в неизвестном состоянии (не помню работал ли он вообще последние годы жизни магнитофона, так как использовал я его последний раз лет 8 назад). Задумал я подключить данный ВЛИ (ИЛТ4-30М) к компьютеру, не собирая какого-либо дополнительного БП. Хочу врезать его в одну из заглушек для дисководов в системном блоке и подключить к нему выход звуковой карты. Мне не нужно, чтобы он показывал уровень выходной мощности, да и какая там мощность на выходе звуковой карты. Мне нужно, чтобы он показывал уровень записи или по-другому громкость трека, в общем так же, как он работал на МП. Точность, естественно, не важна, важно чтобы прыгал красиво, чисто для красоты и для души. Нашёл схему от данного магнитофона, как оказалось он не от Яузы 1С, не 2С, а от самой первой Яузы-221С, без электронного счётчика ленты, но не суть. Разумеется посмотрел что куда подключать, какие нужны напряжения. Вместо +/-15В я решил использовать +/-12В с компьютерного БП (благо -12В в нём имеется), вместо 2,5В для накала я взял 5В с того же компьютерного БП и понизил до необходимого значения резистором (а то от 5В аж нити красным светились), оставалось где-то найти +23В - чисто из-за этого не хотелось собирать сторонний источник питания. Обратился я за помощью к нашему дорогому Александру (sanya110). Он мне конечно же помог, дал схему умножителя напряжения (схему прилагаю), подсказал какие элементы использовать и разъяснил всё до мелочей, за что ему большое спасибо! Нашёл я все нужные элементы, правда м/с взял не ту, что указана на схеме, я взял м/c К561ЛА7. Макетки у меня не нашлось, а платы травить я не умею да и не чем, сверлить тоже нечем (нет такого сверла), так что я взял старую советскую плату, всё выпаял с неё и сточил слой с дорожками напильником. В общем собрал я этот умножитель напряжения, на выходе он у меня выдаёт +21,4В. Подключил я индикатор как положено по схеме (звук не подключал, только питание) и вижу полный засвет. На подстроечник R14 индикатор реагирует. Если покрутить этот подстроечник, все надписи и цифры остаются гореть, а шкалы сами (сегменты) убавляются, но даже на максимуме подстроечника они горят на половину, дальше тусклее. Подскажите почему может быть полный засвет и такая ерунда. Помогите пожалуйста восстановить ВЛИ и подключить к компьютеру как я хотел. Я подумал - может быть дело в микросхемах? Здесь три м/с: две К553УД2 и одна "многоножка", если верить схеме, то это КР1534ПП1, на самой же ней ничего не написано, она просто вся чёрная. Не дай Бог она! Во-первых - мучение с пайкой, во-вторых - у меня такой нет, имеется только М85 на ВЛИ от Radiotehnika у-101. Надеюсь всё проще. Схему от самого магнитофона так же прикрепляю. Всем заранее огромное спасибо и удачи! P.S. Не может быть такого из-за того что на накал постоянку подаю, а не переменку? Переменку взять негде.


      Яуза МП-221С.djvu
×
×
  • Create New...