Jump to content

Recommended Posts

@waso перебрал список доноров, дороговато просят за Вегу 120-ю , я пас. Накомачи я помню ухом- полустудийник, стоит как ТРЕШКА В КОРПУСЕ сейчас = снова пас

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава, так это за 120ку. Я тебе сам ее готов сплавить, правда, без емкостей и головки. Обсудим. Выкинуть собирался. Автоматика живая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тебе уже все кассеты выслал, не стоит ... посмотрел сколько сейчас TDK авелин стоит, чуть на жопу не сел, а металл - писец какой то... :) 

10 минут назад, waso сказал:

Слава, так это за 120ку. Я тебе сам ее готов сплавить, правда, без емкостей и головки.

Наверное отдай страждущим... спасибо за предложение и с днюхой прошедшей !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

а я эти кассеты отдал в Шерегеш...))) для musinsky и сам сижу с голой ж...))

Share this post


Link to post
Share on other sites
‎08‎.‎11‎.‎2019 в 11:27, waso сказал:

Напомню, что глючные КТ829 и КТ973 легко меняются 1:1 на IRF540 и IRF9540 соответственно.

Здравствуйте, по моему опыту не было ни одного случая выхода из строя указанных транзисторов, объяснить можно годом выпуска, у меня все используются выпуска до 91г. КТ829 также сидит в лабораторном блоке (модернизацию этого блока выкладывал где-то на этом сайте) и используется в весьма жёстком режиме, так же жив-здоров с 86г. С уважением.

Edited by persey.a

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Здравствуйте, по доработкам мотора ВВ Ю.Пастушенко, в частности он предлагает по заводской схеме исключить транзистор VT9 и поменять номинал С12 с 0,01 на 0,22 мкФ . Однако VT9 формирует на коллекторе (если отключить С12) импульсы определённой скважности соответствующие текущей частоте. При изменении нагрузки ВВ (частоты) скважность меняется, что при подключенном С12 увеличивает (или уменьшает) среднее значение напряжения на базе VT10, в итоге по обмоткам мотора ВВ протекает больший (или меньший) ток, стремящийся компенсировать изменение нагрузки ВВ. Номинал С12 по схеме с VT9 выбран таким образом, чтобы обеспечить необходимую и достаточную скорость реакции системы стабилизации, т.е. при скажем «большом» номинале С12, система будет достаточно инерционна и увеличится «коридор болтания» частоты около номинальной, а если выбрать «маленький» номинал, то «коридор болтания» будет «узкий», но система может войти в автоколебательный режим.  Если VT9 просто убрать, то для приведения системы стабилизации в устойчивое состояние необходимо увеличить номинал С12 (как справедливо сделал Ю.Пастушенко), а это неизбежно уменьшит скорость реакции системы на изменение нагрузки ВВ. В итоге получается расширение «коридора болтания» частоты и ухудшению процентного соотношения изменения частоты к номинальной. Возможно это явление не будет таким критичным, тем не менее хотелось бы получить от тех участников, кто применил доработку Ю.Пастушенко цифры максимальных и минимальных значений частоты, измеренных в процессе работы мотора ВВ с кассетой непосредственно на датчике ЧВ. С Уважением.

 

Edited by persey.a

Share this post


Link to post
Share on other sites

Физика работы схемы остаётся та же: в моменты срабатывания одновибратора на выходе ОУ формируется импульс пикового напряжения, и если с УВХ он заряжал накопительный конденсатор через открывающийся транзистор, то теперь это происходит через диод, который всё остальное время "подпёрт" в обратном направлении заряженным конденсатором. Поскольку емкость конденсатора выбрана значительно больше и зарядный ток ограничивается резистором, то ВЧ помеха от частотного детектора оказывается сильно ослабленной. В силу инерционности маховика эти импульсы частотой 812Гц не могут оказать воздействия на скорость вращения поодиночке - просто не хватит длительности для зарядки конденсатора и серьёзного изменения питания Холлов. Что-то может изменить лишь серия из нескольких импульсов с возрастающей или спадающей амплитудой. Экспериментально можно проверить выкладку Юрия (я это делал), отключив УВХ, модифицировав цепь на выходе ОУ ЧД и понаблюдать за детонацией и стабильностью оборотов в зависимости от емкости накопительного конденсатора. По моим наблюдениям, всё нормально. 

ЗЫ. Жаль, что никто не смог помочь со сканом голой платы автоматики со стороны деталей. То "каКчество" распечатки чертежа, которое было в инструкции, для сколки - это жестоко. Также не интересно всё то барахло в виде картинок PDF, DJVU, которое ищется поисковиком - уже залюбился отсеивать. Фотошопом я пользоваться умею, но из г... конфетки не сделать. Буду ломать голову дальше..

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, waso сказал:

Экспериментально можно проверить выкладку Юрия (я это делал), отключив УВХ, модифицировав цепь на выходе ОУ ЧД

Здравствуйте, да именно так, но хотелось бы в цифрах, я в штатной системе замерял "коридор болтания" получился средний +/- 1, максимум 1.2 Гц в обе стороны, т.е. отклонение максимум 0,15%, что очень и очень хорошо, для частотного канала. По поводу инерционности маховика, конечно она оказывает существенное влияние, однако и САР ЧВ построена с учётом этого, т.е. регулирование происходит достаточно быстро с учётом инерции, об этом свидетельствует "пляска" десятых долей ГЦ по частотомеру, т.е. скорость реакции штатной системы на возмущение достаточно быстрая, несмотря на массу маховика. Судя по схеме, "физика" управления остаётся такой же, однако VT9 был специально предусмотрен для увеличения скорости реакции системы на возмущение. Просьба если не затруднит, померяйте "коридор болтания" частоты с модификацией Ю.Пастушенко  прямо на датчике, это делается в течение 2 минут. С Уважением.

Edited by persey.a

Share this post


Link to post
Share on other sites
06.11.2019 в 22:37, persey.a сказал:

... Я уже гоняю машину с подключенным осцилл. на датчике оборотов уже 4 сутки (с перерывами конечно), результат просто восхитительный, частота "болтается" в пределах "коридора" но не "плывёт"...

Гоняете с открытым корпусом? У меня частота начинала плыть (штатная плата, без диода) после работы в ЗАКРЫТОМ корпусе и только после примерно часа работы. За полдня непрерывного воспроизведения  уплывало до 0,5%. В открытом можно было гонять сутками, частота стояла ровно 812 Гц. Интересный эффект был при прикладывании пакета с хладагентом к обратной стороне плате в месте распайки ЛА7, скорость проседала до 1 % от 812Гц. При прикладывании к другим местам платы на ВВ такого эффекта не наблюдалось. В итоге по разработке камрадов с rt20 (и спортивного интереса разумеется) спаял новую плату ВВ с кварцем. Скорость держит чётко, хоть в закрытом, хоть в открытом виде. Есть ещё одна 120 Вега, там есть мысль поставить первоначальный вариант разработки кварца в виде модуля врезаемого вместо ЛА7...  

Edited by MDN

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, MDN сказал:

Гоняете с открытым корпусом?

Да, с открытым, попробую с закрытым (для щупов крышка будет приоткрытой). Согласен с замечанием, однако когда поставил диод, условия измерений были одинаковые с открытой крышкой, т.е. без диода был большой положит. дрейф, с диодом практически исчез.

1 час назад, MDN сказал:

Есть ещё одна 120 Вега, там есть мысль поставить первоначальный вариант разработки кварца в виде модуля врезаемого вместо ЛА7...  

Я за этот вариант, только в несколько ином виде, прикидки есть, руки не доходят. Смысл - не "ломать" заводское изделие, только добавить фазовый канал в виде небольшой навесной платы (думаю выход фазы прицепить как раз к С12), т.е. если частота в частотном канале 812Гц, фазовый канал "молчит", как только есть попытка уйти от частоты, включается фаза и увеличивает (уменьшает) напряжение на С12, также примерно и работала система САР ЧВ, которую я делал от Маяка 010 Панченко, Юрасов. Всё работало отлично. С Уважением.

Edited by persey.a

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, MDN сказал:

У меня частота начинала плыть (штатная плата, без диода) после работы в ЗАКРЫТОМ корпусе и только после примерно часа работы.

Здравствуйте, тут есть разница в терминологии, под словом "плыть" подразумевается дрейф "коридора болтания" частоты, т.е. частота также "болтается" около 812Гц в ту и другую стороны и пропорционально смещается в сторону увеличения согласно смещения напряжения источника питания +6В. Так вот "болтание" частоты обусловлено реакцией САР ЧВ на возмущения ВВ и с этим ничего нельзя сделать в заводском исполнении, т.к. это достаточно жёстко выполнено схемотехникой узла ВВ. Метод борьбы с "болтанием" частоты только введение фазового канала. С дрейфом, как я указал, т.е. пропорциональным уводом "коридора болтания" частоты есть разные методы борьбы, т.е. введение мер жесткой стабилизации напряжения источника +6В, замены ОУ на прецизионные с минимальным температурным дрейфом и т.д. а также метод температурной коррекции диодом, который предложен мной и действует непосредственно на регулятор частоты вращения. Ранее предложенные методы, дорогие и сложные в реализации, требующие в некоторых случаях изготовления новой платы ВВ. Метод с диодом простейший и эффективный, доказано испытаниями с закрытой крышкой, т.е. при закрытой крышке ничего не поменялось. "Коридор болтания" частоты так и остался от 811,4 до 812,6, даже немного сузился (+/-0,6Гц). Дрейфа "коридора" не наблюдалось. Измерения проводились на обоих ЛПМ с идентичным результатом. Необходимо отметить, что ЛПМ разных годов выпуска, штамповка железа разная, одна "вафельная" другая гладкая, платы ВВ также разные по заводской разводке, а ведут себя абсолютно одинаково. Значит схемотехника мотора ВВ, отклонения номиналов и качество комплектующих в данном случае не играют никакой роли. При затруднениях с измерениями частоты на датчике ВВ из-за малой амплитуды сигнала ( примерно 200мВ), частоту можно измерять на 10 ноге DD3 обычным мультиметром с функцией измерения частоты, у меня MY-99L измеряет также с точностью до десятых долей ГЦ. С Уважением.    

Edited by persey.a

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим,отговори меня ковыряться в платах приводов:(.Вроде надо,но так лениво!!!:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, persey.a сказал:

Здравствуйте, тут есть разница в терминологии, под словом "плыть" подразумевается дрейф "коридора болтания" частоты, т.е. частота также "болтается" около 812Гц в ту и другую стороны и пропорционально смещается в сторону увеличения согласно смещения напряжения источника питания +6В....

В моём варианте "плыть" означает что с прогревом частота увеличивалась от 812 гц до 816Гц, т.е. скорость увеличивалась до 0.5 % Оно конечно укладывается в допуски, но душа и спортивный интерес требует большего (в пределах разумного). Если выключить воспроизведение, то скорость немного восстанавливается (вал то всё равно вращается, но уже без нагрузки), но до 812 Гц уже не возвращается. И дело явно в нагреве, т.к. с открытым корпусом частота стоит ровно, хоть весь день гоняй кассеты. На софтовом частотометре 3150 Гц тоже стоит ровно (без крышки, +- 1 Гц даже считать не будем), с крышкой постепенно поднималась примерно до 3165 Гц. Очень сильно на скорость при нагреве-охлаждении влияет микросхема ЛА7, хоть отечественная, хоть импортный аналог, без разницы. Лучшее решение - это всё таки кварц, тем более схема не так сложна, детали не дефицит, плата у китайцев заказывается. Один нюанс - плата под станину с обмотками от позднего ЛПМ, на фото в теме на rt20 это показано. Диод конечно определённый выход из положения, повезло что попали в коридор отклонения. А так даже душу греет - кварц :) . Можно гордо надуть щёки, вот мол, не хуже Соньки :) ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
‎14‎.‎11‎.‎2019 в 10:14, persey.a сказал:

При затруднениях с измерениями частоты на датчике ВВ из-за малой амплитуды сигнала ( примерно 200мВ), частоту можно измерять на 10 ноге DD3 обычным мультиметром с функцией измерения частоты, у меня MY-99L

Здравствуйте, в приведенной цитате неверно указана нога, следует читать "на 9 ноге". На 10 ноге DD3 из-за большой скважности импульсов мультиметр показывает неправильно, на 9 ноге частота соответствует частоте на датчике. Изначально мерял мультиметром на  9 ноге.

15 часов назад, MDN сказал:

В моём варианте "плыть" означает что с прогревом частота увеличивалась от 812 гц до 816Гц,

Да всё правильно, у Вас температ. дрейф "коридора болтания" даже больше чем был у меня ранее 2,5 Гц. У Вас частотомер не измеряет Десятые доли ГЦ? Определить величину "коридора"  можно с частотомером с разрешением  до десятых  долей Гц. Т.е. включите машину, и запишите минимальное и максимальное показание частоты до десятых долей ГЦ при наблюдении в течении  примерно 1-2 минут. Это и будет "коридор болтания". Это лучше сделать в установившемся температурном режиме.

15 часов назад, MDN сказал:

Очень сильно на скорость при нагреве-охлаждении влияет микросхема ЛА7

Скорее дело не в микросхеме, вокруг неё сидят С6, С7, С8, а скважность  импульсов зависит  от  их номиналов , т.е. если у них плохой ТКЕ, то будет описываемый Вами эффект с прикладыванием пакета с хладагентом. Впрочем проблема у меня устранилась, на очереди фазовый канал, если дойдут руки когда-нибудь. С Уважением.

Edited by persey.a

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не заморачивался с десятыми долями (да и нечем), меня устроило то, что скорость теперь не уплывает, даже и в пределах допуска. И вряд ли дело в TKE, т.к. конденсаторы были поменяны на керамику NP0. Я даже прикладывал отдельно к конденсаторам охлаждённые отвёртки, скорость не уплывала. Ну и попутный плюс в том, что ноль по постоянному напряжению не нужно ловить и никуда он не уплывает. Если камрады с форума всё таки решаться на разработку платы с приёмно-подающими узлами, то ради спортивного интереса повторю и её. А если там ещё и электронное торможение будет реализовано - даже и думать не буду, однозначно сделаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, MDN сказал:

Я не заморачивался с десятыми долями (да и нечем), меня устроило то, что скорость теперь не уплывает, даже и в пределах допуска.

Совершенно верно, что не уплывает, однако болтание всё равно остаётся, другое дело что при частотно-фазовом регулировании "коридор болтания" сужается в разы без опасности вхождения САР ЧВ в неуправляемый автоколебательный режим, это и есть основная фишка ЧФ САР. Померяли бы в Вашем ЛПМ мин и макс частоту с десятыми долями доступным мультиметром с функцией частоты, очень интересно в цифрах сравнить эффективность ЧФ САР данного ЛПМ. С Уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увы, такого мультиметра у меня нет. Вы лучше этот вопрос задайте разработчикам на rt20. Там и тема отдельная есть и сами ребята отвечают. Да и аппарат у них всегда под рукой разобранный (в смысле в процессе модернизации) имеется :)

Edited by MDN

Share this post


Link to post
Share on other sites

После замены в САДП микросхемы К157ДА1 на другую, более раннего производства (была марта 94 года, стала апрель 90го), ситуация устаканилась и стало всё нормально. 

Ради смеха - попробуйте пропишите на кассетнике трек В.Кузьмина "Симона" и послушайте результат ;) с САДП и без (с фиксированным подмагничиванием). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
‎16‎.‎11‎.‎2019 в 18:06, MDN сказал:

Вы лучше этот вопрос задайте разработчикам на rt20.

Здравствуйте, да сначала заинтересовало про ВЕГУ на том сайте, потом уже нашёл тему на "родном паяльнике" (раньше участвовал в разных темах), однако активационное письмо на rt20 так и не получается, так что только зритель. С Уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
‎23‎.‎10‎.‎2019 в 10:38, rickw сказал:

Если этот вопрос интересен, посмотрите тему на rt20, там выложена наша разработка на TC9142. Подходит для веги 120 и 122. Выложена схема, герберы для изготовления плат и инструкция по настройке.

Здравствуйте, кому интересно. В предлагаемом участниками варианте кварцевой стабилизации ЧВ ВВ категорически не устроило наличие дефицитных и высокостоимостных для нашего региона комплектующих. Также предлагаемая номинальная рабочая частота системы 817Гц для высококлассного аппарата, это несерьёзно, т.к. заводская система САР ЧВ обеспечивает 812Гц (+/-1Гц нестабильность), если не учитывать температурный дрейф системы. Задача была успешно решена примитивным способом при помощи CD4060 и CD4046. Керамический резонатор 429 кГц обеспечил номинальную теоретическую рабочую частоту системы 812,1Гц (+/- 0,4Гц нестабильность). Таким образом, как и предполагалось ранее, «коридор болтания» частоты ВВ сузился в 2,5раза. На фото частота на коллекторе VT1 по схеме мотора ВВ, частота на выходе компаратора ФК1 нога 2 CD4046, частота на выходе резонатора, макет системы. С Уважением.

Выход колл.VT1 ЛПМ.jpgВыход компаратора ФК1 нога2 CD6046.jpgВыход кварца нога11 CD4060.jpg

Макет кварца сжат.jpgМакет кварца2 сжат.jpg

Edited by persey.a

Share this post


Link to post
Share on other sites

waso Большое Человеческое Спасибо!!!...Господа ибн товарищи! Кто брал платы с Ермаком обратите внимание на материнке КР1401УД1 4 нога идёт на "+"  у самой же мелкосхемы 1401 нога №4 "-" . Т.е. нужно ставить TL074 или что то быржуйское из этой оперы. Я не Филини,фото как получилось.DSC01516.thumb.JPG.882643f0146c50c94c35b33c6540f7e4.JPG

Edited by Фёдор Кривой

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Фёдор Кривой Я чуть раньше предупредил о том же самом. Инерция мышления. С ТЛ074 эта штука не работает - это не усилитель Нортона.

Надеюсь, что мои критические ошибки - конспектируют.

КР1401УД1 нужно перевернуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, waso сказал:

КР1401УД1 нужно перевернуть.

Дык я думал что исправлено. Сообщение об ошибке появилось до заказа плат.Будем искать и переворачивать!

Edited by Фёдор Кривой

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Фёдор Кривой сказал:

Сообщение об ошибке появилось до заказа плат.

просто не успел...Простите...

Знал. Ловился. Забыл((

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, waso сказал:

просто не успел...Простите...

Не криминал. Вы и так очень много сделали!...Сейчас поводил по материнке пальцем ( нет схемы) ,нашёл 1401УД1 используется два опера. 1401УД1 нет в чип/дип  но это думаю не суть...есть LM2900- два опера и LM3900-четыре как в 1401. Выходит можно заколхозить  LM2900?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Adrian_Chevalier
      Всем доброго и бодрого дня! Имел я когда-то магнитофон Яуза-221С. Всё, что от него осталось - блок индикации да и тот в неизвестном состоянии (не помню работал ли он вообще последние годы жизни магнитофона, так как использовал я его последний раз лет 8 назад). Задумал я подключить данный ВЛИ (ИЛТ4-30М) к компьютеру, не собирая какого-либо дополнительного БП. Хочу врезать его в одну из заглушек для дисководов в системном блоке и подключить к нему выход звуковой карты. Мне не нужно, чтобы он показывал уровень выходной мощности, да и какая там мощность на выходе звуковой карты. Мне нужно, чтобы он показывал уровень записи или по-другому громкость трека, в общем так же, как он работал на МП. Точность, естественно, не важна, важно чтобы прыгал красиво, чисто для красоты и для души. Нашёл схему от данного магнитофона, как оказалось он не от Яузы 1С, не 2С, а от самой первой Яузы-221С, без электронного счётчика ленты, но не суть. Разумеется посмотрел что куда подключать, какие нужны напряжения. Вместо +/-15В я решил использовать +/-12В с компьютерного БП (благо -12В в нём имеется), вместо 2,5В для накала я взял 5В с того же компьютерного БП и понизил до необходимого значения резистором (а то от 5В аж нити красным светились), оставалось где-то найти +23В - чисто из-за этого не хотелось собирать сторонний источник питания. Обратился я за помощью к нашему дорогому Александру (sanya110). Он мне конечно же помог, дал схему умножителя напряжения (схему прилагаю), подсказал какие элементы использовать и разъяснил всё до мелочей, за что ему большое спасибо! Нашёл я все нужные элементы, правда м/с взял не ту, что указана на схеме, я взял м/c К561ЛА7. Макетки у меня не нашлось, а платы травить я не умею да и не чем, сверлить тоже нечем (нет такого сверла), так что я взял старую советскую плату, всё выпаял с неё и сточил слой с дорожками напильником. В общем собрал я этот умножитель напряжения, на выходе он у меня выдаёт +21,4В. Подключил я индикатор как положено по схеме (звук не подключал, только питание) и вижу полный засвет. На подстроечник R14 индикатор реагирует. Если покрутить этот подстроечник, все надписи и цифры остаются гореть, а шкалы сами (сегменты) убавляются, но даже на максимуме подстроечника они горят на половину, дальше тусклее. Подскажите почему может быть полный засвет и такая ерунда. Помогите пожалуйста восстановить ВЛИ и подключить к компьютеру как я хотел. Я подумал - может быть дело в микросхемах? Здесь три м/с: две К553УД2 и одна "многоножка", если верить схеме, то это КР1534ПП1, на самой же ней ничего не написано, она просто вся чёрная. Не дай Бог она! Во-первых - мучение с пайкой, во-вторых - у меня такой нет, имеется только М85 на ВЛИ от Radiotehnika у-101. Надеюсь всё проще. Схему от самого магнитофона так же прикрепляю. Всем заранее огромное спасибо и удачи! P.S. Не может быть такого из-за того что на накал постоянку подаю, а не переменку? Переменку взять негде.


      Яуза МП-221С.djvu
×
×
  • Create New...