Jump to content

Recommended Posts

около 0,1мм. Можно попробовать подложить тонкую шайбу.


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В виде эксперимента поставил на приёмный узел датчики Холла от дисковода (полагаю - HW-101C). Резистор R20 увеличил до 470 Ом, резисторы R26-R29 - до 47 кОм. Питание на датчиках получилось около 0,5 Вольта. При увеличении питания датчиков в 2 раза размах выходного напряжения увеличивается во столько же раз (в режиме воспроизведения, без кассеты), что мне и нужно было узнать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, позволяет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее

Меряемся у кого больше :crazy:,обратная сторона пустая. А если серьёзно,лужу и думаю-УЗ с гираторами хоца,но похоже надо лудить на монтажке.

DSC01541.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

По большому счету, под новый УЗ и САДП материнку надо подправлять...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

Поправочка:  новая САДП (с двухполупериодным выпрямлением на ОУ) абсолютно попиново идентична версии с К157ДА1. Количество же подстроечников для регулировки подмагничивания можно сделать любым, они разместятся на материнке. 

Под УЗ на гираторах я потихоньку занимаюсь трассировкой материнки, но представить её публике ещё не готов.


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, waso сказал:

Поправочка:  новая САДП (с двухполупериодным выпрямлением на ОУ) абсолютно попиново идентична версии с К157ДА1.

Ну, истины ради, один проводок все же торчит ;) Я думал тоже чуть перетрассировать материнку и кроме модификации под УЗ, в разъем СДП добавить еще один пин (совместимость со старым не страдает)

Edited by yanus

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, yanus сказал:

Ну, истины ради один проводок все же торчит

Это да, поскольку в исторической хронологии (2011) делалась СДП-2, далее в версии 2016 также была СДП-2, а САДП появилась только в 2019м году. В данный момент у меня лежала полностью собранная и отлаженная платка СДП-2, я сравнивал их с САДП. Могу сказать так: при полностью идентичных АЧХ каналов записи-воспроизведения, звук на записи с САДП гораздо лучше и интересней, чем с СДП-2. Дело в разделении каналов: с СДП-2 всё как-то собрано в кучу, хотя с верхами нет проблем - всё цыкает где надо и как надо, но с САДП - сильно приятнее и свободнее. Т.е преимущество у системы с раздельной регулировкой ВЧП налицо.

 

1 час назад, yanus сказал:

Я думал тоже чуть перетрассировать материнку и кроме УЗ в разъем СДП добавить еще один пин

Это несложно, поскольку всё к тому и шло.

Версия САДП с двухполупериодным выпрямителем - больше как показательная демонстрация, что мог сделать Н.Сухов, добавь он всего лишь один сдвоенный КР574УД2А и два диода тогда. Сколько злых языков могло бы заткнуться...По сути - инверсия фазы+ еще один диод - и получаем два полупериода вместо одного. И всё, фен-шуй на месте! К157ДА1 - на своём месте, но с учётом  недостатков её производства, вариант с ОУ технологичнее.

Но - оно и в исходном варианте было бомбой для своего времени :)


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, waso сказал:

Но - оно и в исходном варианте было бомбой для своего времени :)

В 80-х годах добавлял СДП в кассетники себе  и друзьям (в основном Маяки). Доработано мной аппаратов 8. Кнопкой включения СДП становилась неиспользуемая кнопка FeCr. Велась запись в обычном режиме секунд 10, потом включалась СДП. Перемотка назад и воспроизведение - десять секунд - вроде всё хорошо, но потом... вроде как помыли грязное стекло - "цыкало"! Все балдели! Николаю Сухову огромная благодарность и здоровья! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть он их и получал достаточно, но еще одна не помешает, думаю ) Передам ссылкой.


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10.01.2020 в 03:42, waso сказал:

  новая САДП

Вадим, а где можно на её схемку посмотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я эту схему уже показывал, но чтобы не искать - вот оно.

Отличие её от оригинала Н.Сухова в том, что в качестве регулирующего элемента применен высоковольтный оптрон, а также в двухполупериодном выпрямлении сигнала, достигаемого за счёт добавления инвертирующего повторителя на ОУ и диода. 

В качестве двухполупериодного выпрямителя опробовалась также К157ДА1, но из-за нестабильного технологического процесса разных лет эта микросхема часто имеет дрейф нуля на выходе, зависящий от партии микросхем, что может попить много крови при настройке. Вариант с ОУ был признан самым безгеморойным :) ИМХО, сделать лучше и проще уже нельзя. 

 

САДП 2полупериодная.GIF


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо огромное!

Если не секрет, каким генератором получена частота 160 кГц ?

Edited by VINS2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штатным Веговским, легко можно накрутить. Правда, если не подбирать конденсатор, стоящий параллельно ГС, можно очень основательно проиграть по размаху подмагничивания. 

В настоящее время я думаю над применением другого ГСП, на основе ОУ, чтобы уйти от трансформатора и получить меньшие искажения ВЧП. Загнать его повыше по частоте, вместо транзисторов на выходе применить интегральный буфер или ТОСный ОУ...Типа того :)


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно. Вадим, а Вы не пробовали отвязать генератор стирания от остальной схемы и собрать отдельно. Генератор стирания отдельно,  генератор (генераторы) подмагничивания отдельно? Я начинал собирать так, но пришли времена сами знаете какие, и платка уже практически собранная (СДП-2 с полностью разделёнными каналами) была убрана в сундук.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, VINS2009 сказал:

а Вы не пробовали отвязать генератор стирания от остальной схемы и собрать отдельно.

Модулем, по аналогии с УВ\УЗ и остальными?

Мне сдаётся, что Вы очень правы. Я довольствовался штатным ГСП, он меня в целом устраивал, но держался я за него только по той причине, что он легко модулировался по питанию через СДП-2. Но теперь, когда за неё я держаться больше не хочу, можно поступить именно так. Хотя, если убрать штатный ГСП+усилитель тока стирания (он был нужен только для СДП, по большому счёту), то места на материнке высвобождается более чем достаточно, а планируемый к применению ГСП обладает хорошими характеристиками и я не думаю, что будет смысл искать что-то лучше.

Если же я понял мысль неправильно, и речь шла чисто о генераторе стирания (не ВЧП), то они (генераторы стирания и ВЧП) должны быть в жёстком синхроне по частотам, и лучше всего, если эти частоты будут либо равны, либо кратны.


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет,нет Вы поняли правильно. Модульная конструкция даят больше возможности для манёвра.  В таком случае можно попробовать несколько вариантов. Я собирал ГС отдельным блоком и экранировал его с расчётом поставить дальше от  входных цепей .Может это не совсем правильно, но мысли и планы были такими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потихоньку буду открывать карты по новой версии деки.

Мне очень хотелось сделать так, чтобы дека могла полноценно писать не только на железо и хром, но и на металл. В самом деле, при использовании сквозных головок из сендаста или аморфа в записывающей секции, а также универсального сендаста типа 3Д24.810, 3Д24.8440 и т.п., мы недоиспользуем потенциал конструкции, ограничивая себя только первыми двумя типами лент. Постоянные времени и коррекция УВ для хрома и металла идентичны, а различие в том, что нужно добавлять токи записи и подмагничивания. 

Но на передней панели у Веги только 5 кнопок, которые могут быть как-то использованы. И встаёт вопрос: чем же из них пожертвовать, чтобы не бомбить панель? От переключений типов ленты отказаться не выйдет, без шумодава тоже не вариант, 9ю скорость хочется оставить для особо качественных записей (ускоренным тиражом никто в здравом уме заниматься не станет, полагаю). Возможно, я ориентировался на себя, но у меня дека Б включена всегда. И тут приходит в голову идея: а что, если мы переназначим эту кнопку, чтобы она могла включать требуемый режим для записи? 

Сказано-сделано. Начал думать над тем, что придётся изменить в материнке. Во-первых, питания на ЛПМ теперь будут идти параллельно, минуя выключатель В-кармана, то же самое и про логику. Во-вторых, надо протянуть провода до вводимого подстроечника ВЧП для металла, а также как-то решить, чем и как управлять током записи.

В третьих, почти во всех деках с ускоренной перезаписью есть одна засада...

При изменении скорости ленты у них никак не меняется ток подмагничивания, что неверно. Строго говоря, выражение "установка оптимального подмагничивания по максимуму отдачи ленты на определенной частоте записываемого сигнала" неудачно. В магнитной записи более правильно будет звучать "на определенной длине волны записываемого сигнала". Иными словами, при переключении скорости оптимально выставленное подмагничивание для скорости 4, уже не будет таковым для скорости 9 и той же самой ленты, поскольку длина волны записываемого сигнала меняется вдвое. ВЧП нужно добавлять при переходе на 9ку, тогда лента даст максимум. Добавлять много не нужно, это 1...1,5дБ. 

С учётом этих соображений, изменил схему САДП так, чтобы всё это учесть. (изменения не касаются платы САДП, только обвес на материнке)

163459475_2.thumb.GIF.15750b072cb88969af024736680495e6.GIF

Также нужно изменить ток записи в УЗ. Но как это сделать, если мультиплексоры в УЗ заняты полностью по всем входам? А у нас есть подстроечники на входе УЗ! Значит, добавляем ещё один подстроечник, ключ на полевике к нему, и цепь управления полевиком, работающую так, чтобы при железе и хроме этот самый полевик был бы полностью открыт, а на металле он закрывается и сигнал, поступающий на УЗ, возрастает. Коррекцию на металле крутить смысла нет, поскольку всё то же самое, что и на хроме. На пальцах полевик работает так: при нуле на затворе он полностью открыт, при -12В - он закрыт. Вот всё, к чему сводилась цепочка управления им.

Вот как это выглядит в схемном решении (то же самое, что и про САДП - изменений в собственно модуле УЗ никаких, только на материнке) :

UZ_new.thumb.GIF.d53e227841382fbea1f99ae6f0219782.GIF

Чтобы хоть примерно было понятно текущее состояние дел, скриншот из Спринта.

1710283860_.thumb.JPG.fb9b59b1ad14f75e6841b05899c2638f.JPG

Поскольку слева и справа от материнской платы места в корпусе остаётся по 2..3 см, возникла идея перетащить ЕНки блока питания +\-15В непосредственно на материнскую плату. Я пока не уверен в том, что эта мыслЯ получит ход, но это вполне возможно.

Ну и про ГСП - озвучил соображения чуть выше

PS. Самым изящным решением селекции типа ленты была бы постановка концевых выключателей по аналогии с блокировкой записи, тогда не было бы проблем, от слова вообще, и пару разных шумодавов можно было бы сделать, и САДП отключать или превращать ее в HX PRO...Было бы свободными 2 кнопки из пяти! 


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За основу был взят ГСП Н.Дмитриева, опубликованный в журнале "Радио". Изменения в целом незначительны: это повышение частоты генерации, а также введение дополнительного "емкостного" трансформатора для формирования тока подмагничивания. 

314628806__.GIF.7deb78c263841f3857d73fc01872f670.GIF

Последнее обстоятельство вызвано следующими соображениями. Чтобы минимизировать искажения ВЧП, стирающую головку необходимо включать так, как в оригинале. Однако по некоторым причинам это неудобно - нужно тянуть до ГС двухжильный экранированный провод. В то время как при использовании обычного провода в экране сам экран выполняет роль "холодного" провода. При работе "сквозного канала" традиционное подключение даст меньшую наводку на воспроизводящую головку. 

Также, из-за износа ГС со временем, будет уменьшаться ее индуктивность и контур будет терять настройку.

Этих проблем можно избежать, если для создания тока подмагничивания использовать отдельный "емкостный" трансформатор, который как раз и можно сделать как положено. Кроме того, его можно настроить в точный резонанс с частотой генератора и получить максимальный размах ВЧП. Катушка берется от фильтра-пробки "Веги МП122" или подобного аппарата.

При использовании такого ГСП становится ненужным узел усилителя тока стирания.

Соответствующий необходимому логический уровень для управления полевиком можно снять с обмотки реле, которое управляет головкой (один его конец на земле, второй управляется от -12В из блока автоматики).

Суммарная ёмкость С9-С11 выбирается так, чтобы получить максимальное напряжение на стирающей головке (попасть в резонанс).

1816769305___2.GIF.1b72ca0e5dc4296ce9bf2c84e7fcd624.GIF

Для стабилизации амплитуды ГСП можно использовать сверхминиатюрную лампочку типа СМН6.3-20-2, включив ее в цепь ООС ОУ  между R2 и R4. Тогда нет смысла в диодном мосте, стабилитроне и R5. Эта же самая лампочка стоит в подсветке ЛПМ, где её логично заменить на сверхяркий светодиод, а лампочку перетащить сюда. Здесь она вряд ли когда сгорит. 

 

 


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, когда же мне Вас удастся раззадорить на систему HUSH на чипе SSM2000? Урезание шумов на 25Дб без предварительной обработки сигнала перед записью. datasheet тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел, облизнулся. Я понял идею работы этой системы: низкоуровневый экспандер + динамический фильтр, и всё в одном корпусе на два канала.

Скажу так: если бы я делал деку с двумя типами шумодава - компандер+динамический фильтр (сюда же и HUSH), то в этот шумодав я вцепился бы мёртвой хваткой и сделал бы его. В качестве компандера я брал бы либо DBX, либо Dolby S.

К-20 это бюждетное решение. Не потому, что фонограммы с ним плохо звучат - играет всё нормально, без вопросов, но это не стандарт для компандеров, а советское народное творчество, по большому счёту.

Но теперь "добро пожаловать на землю". Итак, местная лавка. В наличии - К157ХП3, хоть ж.... (да, ею самой) ешь, 15руб\штука. CXA1917A (Dolby S) купить, конечно, можно, но делать это надо групповой закупкой, иначе везти 2..3 корпуса выйдет недешево. Если делать оригинальную реализацию Dolby B\C, нужна СХА1562М или CXA1330М.

Существует большой список магнитофонов с указанием реализации шумодавов и на чём именно сделано: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=48626

Далее. Вопрос совместимости. С кем обмениваться записями? Я понимаю, если бы дело было 25 лет назад, но сегодня - с кем это делать и как? Посылкой кассеты отправлять? А не проще по электронке отправить ссылку на какой-нибудь торрент, где получатель выкачает всё то же самое, только в 24\96 ? 

Суровая правда жизни: магнитофоны остались у редких энтузиастов этого дела, вроде меня, вас, ещё кого-то. Буду ли я делать Долби Цэ с эффективностью 18дБ, если то же самое у меня даёт К-20 Сухова, а микрухи к нему есть в местной лавке в любое время? В то время как для Долбей их ещё придётся поискать и выложить приличную денюжку. Что выиграем? Влупим ещё около 50 баксов в аппарат, а разницы - никакой, в итоге. Проще тогда брать б\у Техникс или Пионер.

Если же до кучи учесть, что Сухов делал К-20 для работы в режимах как компандера, так и динамического фильтра "Маяк" ( о качестве работы "Маяка" можно много сказать плохого, но не здесь и не сейчас), то, может быть, это и есть какой-то оптимум для самодеятельности, чтобы и без штанов не остаться, и совсем уж стыдно за результат не было.

В качестве программы-максимум можно обозначить удвоенный комплект плат К-20, чтобы в режиме сквозного канала можно было сравнивать исходник и запись не только без обработки, но и с нею. 


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. Про К157ХП3 это 100% - дешевизна и доступность. В своё время купил 6 штук, 4 одного завода и 2 другого. На просторах интернета нашёл схемку такую и всё ни как настроиться не могу на её сборку.

 

К157ХП3.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЕМНИП, я эту схему тоже видел. Не впечатлило, и вот почему: посмотрите на схему внимательно. Вывод 11 - это выход встроенного ОУ К157ХП3. Именно он виноват в больших искажениях, вносимых микросхемой. Здесь он участвует в формировании АЧХ динамического фильтра и работает как неинвертирующий усилитель с Ку=5. В то время как в моей версии этот ОУ попросту не используется, а сигнал снимается с его неинв. входа (выв.12) - точке с высоким выходным сопротивлением. Именно поэтому я использовал внешний ОУ с JFET и Ку=5, а также "нагрузил" его задачей формирования АЧХ спектрального скоса. Можно было попросту игнорировать этот встроенный ОУ, конкретнее-его выход, и использовать вместо него внешний, выше качеством. Обязательное условие - такой ОУ должен устойчиво работать на емкостную нагрузку около 800пФ. Вот откуда "растут ноги" у плохого звука и большого КНИ стоковой схемы включения К157ХП3. 

Чтобы не огрестись дополнительными проблемами, я поступил проще: выкинул из К-20 детали, отвечающие за АЧХ в режиме динамического фильтра, и данное требование удалось обойти. Т.е. К-20 у меня работает чисто в режиме компандера. В режиме отключения СШП также откидываются все частотозадающие цепи.

924119790_-20.GIF.fdf0df819e0b743bdf3fcc86328ae21d.GIF

Не обращайте внимания на NE5532, коим обозначен ОУ. Я использовал ОРА2132, ОРА2134. Хотя ставил и NE5532 для пробы, работает. 

 

 

 


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, waso сказал:

...купить, конечно, можно, но делать это надо групповой закупкой, иначе везти 2..3 корпуса выйдет недешево. Если делать оригинальную реализацию Dolby B\C, нужна СХА1562М или CXA1330М.

Так давайте сделаем закупку, готов организовать. ;)

А то шумоподавитель как то выбивается из проекта своей бюджетностью :))) С выбором типа ленты можно все сделать без кардинальных переделок: сделав кнопки без фиксации и задействовав триггер со счетчиком выбирать тип ленты (да и систему шумоподавления тоже). индикацию можно сделать трехцветным 3мм светодиодном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By Adrian_Chevalier
      Всем доброго и бодрого дня! Имел я когда-то магнитофон Яуза-221С. Всё, что от него осталось - блок индикации да и тот в неизвестном состоянии (не помню работал ли он вообще последние годы жизни магнитофона, так как использовал я его последний раз лет 8 назад). Задумал я подключить данный ВЛИ (ИЛТ4-30М) к компьютеру, не собирая какого-либо дополнительного БП. Хочу врезать его в одну из заглушек для дисководов в системном блоке и подключить к нему выход звуковой карты. Мне не нужно, чтобы он показывал уровень выходной мощности, да и какая там мощность на выходе звуковой карты. Мне нужно, чтобы он показывал уровень записи или по-другому громкость трека, в общем так же, как он работал на МП. Точность, естественно, не важна, важно чтобы прыгал красиво, чисто для красоты и для души. Нашёл схему от данного магнитофона, как оказалось он не от Яузы 1С, не 2С, а от самой первой Яузы-221С, без электронного счётчика ленты, но не суть. Разумеется посмотрел что куда подключать, какие нужны напряжения. Вместо +/-15В я решил использовать +/-12В с компьютерного БП (благо -12В в нём имеется), вместо 2,5В для накала я взял 5В с того же компьютерного БП и понизил до необходимого значения резистором (а то от 5В аж нити красным светились), оставалось где-то найти +23В - чисто из-за этого не хотелось собирать сторонний источник питания. Обратился я за помощью к нашему дорогому Александру (sanya110). Он мне конечно же помог, дал схему умножителя напряжения (схему прилагаю), подсказал какие элементы использовать и разъяснил всё до мелочей, за что ему большое спасибо! Нашёл я все нужные элементы, правда м/с взял не ту, что указана на схеме, я взял м/c К561ЛА7. Макетки у меня не нашлось, а платы травить я не умею да и не чем, сверлить тоже нечем (нет такого сверла), так что я взял старую советскую плату, всё выпаял с неё и сточил слой с дорожками напильником. В общем собрал я этот умножитель напряжения, на выходе он у меня выдаёт +21,4В. Подключил я индикатор как положено по схеме (звук не подключал, только питание) и вижу полный засвет. На подстроечник R14 индикатор реагирует. Если покрутить этот подстроечник, все надписи и цифры остаются гореть, а шкалы сами (сегменты) убавляются, но даже на максимуме подстроечника они горят на половину, дальше тусклее. Подскажите почему может быть полный засвет и такая ерунда. Помогите пожалуйста восстановить ВЛИ и подключить к компьютеру как я хотел. Я подумал - может быть дело в микросхемах? Здесь три м/с: две К553УД2 и одна "многоножка", если верить схеме, то это КР1534ПП1, на самой же ней ничего не написано, она просто вся чёрная. Не дай Бог она! Во-первых - мучение с пайкой, во-вторых - у меня такой нет, имеется только М85 на ВЛИ от Radiotehnika у-101. Надеюсь всё проще. Схему от самого магнитофона так же прикрепляю. Всем заранее огромное спасибо и удачи! P.S. Не может быть такого из-за того что на накал постоянку подаю, а не переменку? Переменку взять негде.


      Яуза МП-221С.djvu
×
×
  • Create New...