Jump to content

Recommended Posts

Понятно. Про К157ХП3 это 100% - дешевизна и доступность. В своё время купил 6 штук, 4 одного завода и 2 другого. На просторах интернета нашёл схемку такую и всё ни как настроиться не могу на её сборку.

 

К157ХП3.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЕМНИП, я эту схему тоже видел. Не впечатлило, и вот почему: посмотрите на схему внимательно. Вывод 11 - это выход встроенного ОУ К157ХП3. Именно он виноват в больших искажениях, вносимых микросхемой. Здесь он участвует в формировании АЧХ динамического фильтра и работает как неинвертирующий усилитель с Ку=5. В то время как в моей версии этот ОУ попросту не используется, а сигнал снимается с его неинв. входа (выв.12) - точке с высоким выходным сопротивлением. Именно поэтому я использовал внешний ОУ с JFET и Ку=5, а также "нагрузил" его задачей формирования АЧХ спектрального скоса. Можно было попросту игнорировать этот встроенный ОУ, конкретнее-его выход, и использовать вместо него внешний, выше качеством. Обязательное условие - такой ОУ должен устойчиво работать на емкостную нагрузку около 800пФ. Вот откуда "растут ноги" у плохого звука и большого КНИ стоковой схемы включения К157ХП3. 

Чтобы не огрестись дополнительными проблемами, я поступил проще: выкинул из К-20 детали, отвечающие за АЧХ в режиме динамического фильтра, и данное требование удалось обойти. Т.е. К-20 у меня работает чисто в режиме компандера. В режиме отключения СШП также откидываются все частотозадающие цепи.

924119790_-20.GIF.fdf0df819e0b743bdf3fcc86328ae21d.GIF

Не обращайте внимания на NE5532, коим обозначен ОУ. Я использовал ОРА2132, ОРА2134. Хотя ставил и NE5532 для пробы, работает. 

 

 

 


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, waso сказал:

...купить, конечно, можно, но делать это надо групповой закупкой, иначе везти 2..3 корпуса выйдет недешево. Если делать оригинальную реализацию Dolby B\C, нужна СХА1562М или CXA1330М.

Так давайте сделаем закупку, готов организовать. ;)

А то шумоподавитель как то выбивается из проекта своей бюджетностью :))) С выбором типа ленты можно все сделать без кардинальных переделок: сделав кнопки без фиксации и задействовав триггер со счетчиком выбирать тип ленты (да и систему шумоподавления тоже). индикацию можно сделать трехцветным 3мм светодиодном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

2 часа назад, yanus сказал:

сделав кнопки без фиксации и задействовав триггер со счетчиком выбирать тип ленты

Тип ленты должен переключаться автоматически, благо на кассетах это предусмотрено...

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Владимир Фролов сказал:

Тип ленты должен переключаться автоматически, благо на кассетах это предусмотрено...

Потребуется механическая доработка кассетоприемника, а кнопкой практически "бесплатно"

Edited by yanus

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

7 часов назад, yanus сказал:

Потребуется механическая доработка кассетоприемника,

надо просто посмотреть, насколько это реализуемо, ведь в 124й Веге так и сделали. Для начала-установка концевиков. 

7 часов назад, yanus сказал:

а кнопкой практически "бесплатно"

Нет, не бесплатно. Это попахивает полной переделкой блоков автоматики. Тут нужны микроконтроллер и программер к нему. Что и сделали на rt20.mybb2.ru 

10 часов назад, yanus сказал:

Так давайте сделаем закупку, готов организовать.

Прежде чем лезть в горящую избу, предлагаю подумать: а насколько сильно нас волнует совместимость формата компандера? Слушать на чём будем, только на том же магнитофоне, где писали, или в тираж пустим? Вот о чём была моя сентенция в конце предыдущей страницы. Если затрат много, а выхлопа по децибелам сигнал\шум нисколько, то, может, и хрен с ним? По звучанию там всё нормально, проверено.

Есть у меня некоторые сомнения по поводу работы канала управления К157ХП3. Конкретно по ее блок-схеме, от вывода 21 до 23.

1727343888_1573.jpg.9433e8cf5ca450a73215deeb46ad6c74.jpg

Там понятно что: регулируемый аттенюатор, масштабный усилитель на ОУ и ограничитель минимума. Вот это бы всё обойти внешним довесом и посмотреть, что будет, если убрать ограничитель минимума. Там, скорее всего, два встречно-параллельных диода. Тогда микросхема была бы более чувствительна к сигналам малого уровня.


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗЫ. посмотрел внимательно на БС-02. Конструктивных препятствий для встраивания концевиков в ЛПМ нет. Более того, на моей деке (из серии 93..94 годов, чёрная) на пластике передней панели, на кармане Б есть прорезь, куда может быть вклеен "хромовый" концевик. С металлом сложнее, но тоже, по идее, решимо. На кармане А "хромовая" прорезь не сделана, но есть след от литьевой формы, где всё становится понятным, что и куда резать.

Напоминаю: если реализовать автопереключение ленты, то это существенно развяжет руки в плане переключателей. Высвободится пара, а куда их применить-это не вопрос.


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, спасибо за разработку всей этой конструкции, давно за декой наблюдаю. В итоге руки зачесались купил у Ermak комплект плат. Но т.к. с доставанием ОУ пока проблемы в т.ч. и финансовые, то такой вопрос OPA1644 на время доставания заменимо на TL074 или TL084?

Ещё у нас не могу найти OPA1612 на что её можно поменять в качестве временной меры?

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, romke сказал:

такой вопрос OPA1644 на время доставания заменимо на TL074 или TL084?

Нет, такая замена невозможна по шумовым характеристикам. Работать оно, конечно, будет, но с таким результатом, что просто "позор джунглей"...

46 минут назад, romke сказал:

Ещё у нас не могу найти OPA1612 на что её можно поменять в качестве временной меры?

ОРА2134, ОРА2132, ОРА1642. Все их можно оставить и на постоянку. 

----

Dolby HX Pro - система, от которой толку практически нет, по сравнению с САДП. Т.е. переход от САДП к НХ Pro фактически "выключает" динамическое подмагничивание.


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, waso сказал:

Dolby HX Pro - система, от которой толку практически нет, по сравнению с САДП. Т.е. переход от САДП к НХ Pro фактически "выключает" динамическое подмагничивание.

Вадим, если я не ошибаюсь HX PRO  уступала по эффективности даже СДП-2, при сравнении автора СДП-2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, VINS2009 сказал:

Вадим, если я не ошибаюсь HX PRO  уступала по эффективности даже СДП-2, при сравнении автора СДП-2.

Я не так давно сравнивал их (СДП-2 и НХ) .Разница ощутима в пользу СДП. Это видно даже по изменению ТП при подаче одинаковых по частоте и уровню сигналов,на обе системы.


С уважением,Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так я об этом и говорю. Просто чтобы иметь возможность отключения САДП (хотя зачем её отключать??), технически легче превратить каскад коррекции АЧХ на ОУ в неинверт. повторитель, чем лезть в цепи ВЧП. Тем самым  получится малоэффективная Dolby HX Pro.

СДП-2 при корректной настройке работает почти так же эффективно, как и САДП.


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С параметрическим подмагничиванием ни кто не....как пример...

_2001_06_19.gif

_2001_06_20.gif

Пока мне известно,что первая версия пишет 3Д24.080 на нормале 16 кГц  +10-12 дБ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

По сути, всё то же самое можно реализовать на IRS2092, только переключая частоту в зависимости от типа ленты. Но - много помех будет.

23.01.2020 в 00:29, Фёдор Кривой сказал:

Пока мне известно,что первая версия пишет 3Д24.080 на нормале 16 кГц  +10-12 дБ!

:shok:

-----

УЗ, который может писать все типы лент (FeCr в расчёт не берём). 

Интересная идейка: если последовательно с R25  включить конденсатор, то выходной усилитель будет работать как дифференциатор, а это означает, что он может быть использован как источник напряжения напрямую на головку, без токостабилизирующей цепи. Примерно об этом говорил Агеев, да и Сухов в личной переписке предлагал опробовать данный вариант. ОУ в таком варианте нужен малошумный и быстрый, THS4062 по токовым шумам не подойдёт. 

UZ_new.thumb.GIF.9c3d470026d07628514c91719563c8bf.GIF


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, waso сказал:

:shok:

Сам офигеваю! Спаять мне такое не долго,но пробовать пока не где......R25? По моему с полевиками достижим тот же результат,но гораздо меньшей кровью. Впервые увидел такой мопед(УЗ),подкупает простотой , но изящно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

От хорошо знакомых всем обладателям 120й и 122й моделей подёргиваний ленты вследствие периодического падения рулона ленты на подающих и приёмных узлах можно избавиться, если на них наклеить 2..3 витка тонкой изоленты. Эффект обусловлен их меньшим диаметром, чем отверстий в рулонах у кассеты. После наклеивания - исчезло напрочь. Подобного можно добиться и термоусадкой, но пластик на узлах очень легкоплавкий, так что осторожнее.

Идея была найдена на одном из форумов, но незаслуженно забыта.


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помимо вышеизложенного ноу-хау.

Приехали мне головки: 3Д24.12002 и Ямаховская, сквозная R&P. Поскольку деку изначально я конфигурировал так, чтобы оно работало на двух 3Д24.8440, то потребовалось следующее:

- убрать реле с платы УВ кармана Б и впаять его в отведенное на материнской плате место, заодно выпаяв провода, которые ранее шли от контактов для обмотки реле с материнки на плату УВ.

- убрал два экранированных провода, по которым сформированный сигнал записи (ток записи и ток подмагничивания) поступали на плату УВ кармана Б.

- на плате УВ кармана Б впаял две перемычки, обозначенные на плате меж контактов реле.

- сделал два двухжильных экранированных провода для подачи сигнала записи на записывающую головку и впаял их одной стороной в материнку около ГСП в разъём, а второй - на головку.

Далее необходимо проверить правильность синфазности каналов. Для этого включаем запись, даём 1кГц 0дБ (пока нам плевать на ток записи и ВЧП), включаем режим Монитора (сквозной канал заработал!!!), и отвёрткой закорачиваем контакты на материнке, с которых сигнал идёт на телефонный усилитель, переводя его в моно-режим. Если всё впаяно верно, то сигнал не должен ослабнуть, если же он пропадает, то каналы ГЗ включены в противофазе и одну из пар проводов к ГЗ нужно перевернуть. На ГВ перепутать земляной и сигнальный выводы практически невозможно, поскольку земляные идут по центру и имеют вид буквы Г. 

Потом берем тестовую ленту с 1кГц 0дБ, настраиваем УВ по выходному уровню.

Далее - калибруем канал записи. САДП нам пока не нужна, подстроечники коэффициента устанавливаем в положение нулевого сопротивления. Даём на запись 1кГц 0дБ, и на ленте типа ТДК Д или Basf Ferro Extra настраиваем ток подмагничивания по максимальной отдаче ленты.

Затем калибруем ток записи - добиваемся подстроечниками того, чтобы с ленты читалось ровно 0дБ. Канал воспроизведения у нас уже отстроен.

Снижаем уровень записи до -10дБ, даём 3150Гц, подкручиваем коррекцию УВ по средним частотам, чтобы эти же -10дБ и читались с ленты. 

Затем опять уменьшаем уровень до -20дБ, даём 18кГц и подкручиваем коррекцию УЗ по ВЧ (катушки) по наиболее плоской АЧХ, т.е. с ленты должно читать -20дБ .После чего частоту повышаем до 22кГц и регулировкой ВЧ в УВ тянем эту частоту до совпадения с поданным на записи уровнем.

После этого настраиваем САДП. Даём 18кГц, уровень записи увеличиваем до -10дБ, подстроечниками коэффициента в САДП выравниваем АЧХ в линию. Проверяем линейность АЧХ также и на уровне -6дБ, всё должно получиться.

И впечатления от головок. 

По Ямаховской: хорошо! Отдача пониже, чем у 3Д24.8440, децибела на два. Усиление УВ ставил ближе к максимуму.  По параллельности зазоров ГЗ\ГВ оценка "хорошо" - небольшой разбег всё-таки есть, но не страшный. Ток подмагничивания сильно меньше, чем у 8440й, а ток записи - выше раза в полтора. Головка выдала прекрасный звук, чем не могла похвастаться 8440я. Тут различия слышно сразу - на нашей всё почти что валилось в кашу, а тут всё на своём месте. Тот самый случай, когда по АЧХ канала всё хорошо - а звука не было! 

По 3Д24.12002. Средне. Отдача - отлично, на грани "обалдеть" для кассетных голов! Усиление УВ пришлось ставить в минимум. 

А вот что не понравилось - это сведение зазоров по каналам. У Ямаховской ГВ и у 3Д24.8440 зазоры совпали практически идеально, т.е. при подстройке по одной и той же ленте всё свелось, всё совпало. Но у 12002й явно параллельность зазоров хромает. Если использовать ТОЛЬКО её одну, то это не столь важно, однако при воспроизведении записи, сделаной на Ямаховской головке, результат оказался не впечатляющим. Громко, но разбег каналов на ВЧ по фазе большой. 

В общем, получилось примерно то же, что и с 3Д24.8440. Полоса от 25 Гц до 22,5кГц на железе по -20дБ, 18кГц на железе уверенно пишет до -6дБ, других проверок я пока не делал.  


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владелец Вега МП-120, несколько лет назад на рынке покупался комплект, из этого магнитофона, усилка 10у-120с, и вертушки 122с за 3к^_^

В мп120с была повышенная скорость, датчик был в обрыве. Заменил его на головку из китайской магнитолы), потом  во включенном ЛПМ постепенно передвигал новый "датчик", по появления стабилизации. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Adrian_Chevalier
      Всем доброго и бодрого дня! Имел я когда-то магнитофон Яуза-221С. Всё, что от него осталось - блок индикации да и тот в неизвестном состоянии (не помню работал ли он вообще последние годы жизни магнитофона, так как использовал я его последний раз лет 8 назад). Задумал я подключить данный ВЛИ (ИЛТ4-30М) к компьютеру, не собирая какого-либо дополнительного БП. Хочу врезать его в одну из заглушек для дисководов в системном блоке и подключить к нему выход звуковой карты. Мне не нужно, чтобы он показывал уровень выходной мощности, да и какая там мощность на выходе звуковой карты. Мне нужно, чтобы он показывал уровень записи или по-другому громкость трека, в общем так же, как он работал на МП. Точность, естественно, не важна, важно чтобы прыгал красиво, чисто для красоты и для души. Нашёл схему от данного магнитофона, как оказалось он не от Яузы 1С, не 2С, а от самой первой Яузы-221С, без электронного счётчика ленты, но не суть. Разумеется посмотрел что куда подключать, какие нужны напряжения. Вместо +/-15В я решил использовать +/-12В с компьютерного БП (благо -12В в нём имеется), вместо 2,5В для накала я взял 5В с того же компьютерного БП и понизил до необходимого значения резистором (а то от 5В аж нити красным светились), оставалось где-то найти +23В - чисто из-за этого не хотелось собирать сторонний источник питания. Обратился я за помощью к нашему дорогому Александру (sanya110). Он мне конечно же помог, дал схему умножителя напряжения (схему прилагаю), подсказал какие элементы использовать и разъяснил всё до мелочей, за что ему большое спасибо! Нашёл я все нужные элементы, правда м/с взял не ту, что указана на схеме, я взял м/c К561ЛА7. Макетки у меня не нашлось, а платы травить я не умею да и не чем, сверлить тоже нечем (нет такого сверла), так что я взял старую советскую плату, всё выпаял с неё и сточил слой с дорожками напильником. В общем собрал я этот умножитель напряжения, на выходе он у меня выдаёт +21,4В. Подключил я индикатор как положено по схеме (звук не подключал, только питание) и вижу полный засвет. На подстроечник R14 индикатор реагирует. Если покрутить этот подстроечник, все надписи и цифры остаются гореть, а шкалы сами (сегменты) убавляются, но даже на максимуме подстроечника они горят на половину, дальше тусклее. Подскажите почему может быть полный засвет и такая ерунда. Помогите пожалуйста восстановить ВЛИ и подключить к компьютеру как я хотел. Я подумал - может быть дело в микросхемах? Здесь три м/с: две К553УД2 и одна "многоножка", если верить схеме, то это КР1534ПП1, на самой же ней ничего не написано, она просто вся чёрная. Не дай Бог она! Во-первых - мучение с пайкой, во-вторых - у меня такой нет, имеется только М85 на ВЛИ от Radiotehnika у-101. Надеюсь всё проще. Схему от самого магнитофона так же прикрепляю. Всем заранее огромное спасибо и удачи! P.S. Не может быть такого из-за того что на накал постоянку подаю, а не переменку? Переменку взять негде.


      Яуза МП-221С.djvu
×
×
  • Create New...