Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Для IGO61 -с моей стороны, да без проблем.

Для pvn2808 - есть схема в дополнениях к статье в Радио№11 ,2007год ,на семисегментниках светодиодных и pic16f84a, если надо выложу.Посмотрите на светодиодный индикатор при засвете его солнышком ? Переместит нас наверное модератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Попрошу VDAN повторить его разработку на LCD.Может не отправит далёко?

1).Разрешите присоединиться к Вашей просбе. :D. Желательно, с одновременным выводом частоты, числа оборотов и УОЗ. Неплохое отладочное средство получилось бы. :yes:

Я ответил Евгений1 в личку, вкратце повторюсь. Я не разрабатывал ни схему, ни прошивку для тахоугломера. В прошивке я модифицировал участки, отвечающие за динамическую индикацию, для обеспечения работоспособности модели в Протеусе, и код инициализации под контроллер PIC16F628A. С ЖКИ никогда дела не имел, так что быстрый результат не гарантирую. Будет ответная просьба - подсказать, на какие ЖКИ можно ориентироваться.

И еще хочу сказать пару слов по другому поводу. В свое время я разбирался с прошивкой Марка. Проект пока не заброшен и даже доведен до железа. Но в железе вылезли глюки, которых не было при моделировании. Сейчас потихоньку с ними разбираюсь. Если кого-то еще интересует этот вариант, отвечу на вопросы в личке. На всеобщее обсуждение выносить пока рано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Будет ответная просьба - подсказать, на какие ЖКИ можно ориентироваться.

...я разбирался с прошивкой Марка. Проект пока не заброшен и даже доведен до железа. Но в железе вылезли глюки, которых не было при моделировании. Сейчас потихоньку с ними разбираюсь. Если кого-то еще интересует этот вариант, отвечу на вопросы в личке. На всеобщее обсуждение выносить пока рано.

1).Желательно ЖКИ двух-строчные, по 16 знакомест в строке (типа LM016L из Протеуса). С ними управляться полегче (тренировался немного на Бейсике).

2).Интересно было бы потестить альтернативный вариант. Если будут конкретные вопросы, обратимся.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый вечер! Мне бы хотелось индикаторы серии WH1602 ( контроллеры ks0066, hd44780, s6b0066u) все совместимые и цена приемлемая .Ссылка http://www.kosmodrom.com.ua/gki/gki.php . Приобрести на Украине без проблем.Или на Ваш вкус ,желательно из космодрома, чтоб можно было добыть. Ещё что надо - не стесьняйтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Канал AN7 отключаемый , для этого соедините RA0 с +5в через резистор 10к .

ошибочка в тексте.

тут должно быть !!! соедините RA1 (12пин) с +5в через резистор 10к

читая следующие посты увидел что автор сам себя исправил.так что баян получился-)

Изменено пользователем toptip
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

"Тахоугломер" показывает пока УОЗ, который создаёт формирователь на контроллере. То есть, прибор подключается на вход и выход формирователя. Сейчас я занимаюсь его доработкой для замера УОЗ реального, от ВМТ до искры. Пока всё на уровне опытов, делиться нечем.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to IGO61

Поделится всегда есть чем :) (съездил на отдых поймал триПЕРА .... пропьет или потеряет). На каком процу эксперементы, вывод на что, датчик ВМТ(стандарт 99) используется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема по версии VDAN, на 628-м камне. Вход 1 от родного, "зубильного", индуктивного датчика ВМТ (по букварю на авто - "датчик начала отсчёта", выводился на диагностический разъём) через компаратор и формирователь длительности на триггере подаётся на контроллер. Вход 2 (для замера УОЗ) - "крокодил" цепляется на провод первого цилиндра. Аналогичен запускающему входу светодиодного стробоскопа, описанного на просторах "Паяльника", на триггере (он же формирователь длительности). Этот сигнал тож на контроллер. На столе вроде бы работает. За недостатком времени (зимой-весной поболе его было, работаю в судоремонте и сейчас навигация в полную силу) не могу прикрутить схему к авто для проверки и есть несколько нерешённых вопросов по формирователям длительности перед контроллером, кривовато показывает УОЗ. Ну и многое ещё от звёзд зависит :lol2: . Сорри за офтоп.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.Обращаюсь к знатокам за помощью.Я собрал октан-корректор по схеме из поста #832,прошивка F676VV1 , а "тахоугломер" по схеме Шкильменского.На столе все работает нормально.Но смущает такая вещь:у меня Славута 1.2 и согласно мануала углы ОЗ на нее ну очень сильно отличаются от прошитых в октан-корректор - от 5 градусов при 800 об. до 13 градусов >2500 об.(см.прикрепленный файл). Так с какими кривыми ставить октан-корректор?И еще :F676VV1 есть только в hex,в asm. не наблюдаю, как в случае необходимости откорректировать углы ОЗ?

slavuta1.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У "Славуты", как и многих других авто, привод траблёра от распредвала. А он, в свою очередь, вращается в два раза медленнее колена. В "букварях" на авто приводят углы применительно к оборотам распредвала. На самом деле, относительно оборотов колена, эти углы удваиваются. В прошивках уже заведомо заложены эти удвоенные величины. Так что не смущайтесь.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно поставил датчик на коленвал. Соответственно шторок 2 по 60 град.

Применил ДПРВ от 12-й модели 16 клапанной. Но он работает наоборот по сравнению

с датчиком в трамблере, искра проскакивает при закрытии шторкой,

поэтому и пришлось делать шторки по 60 град.

Метка теперь стоит на месте, никаких прыжков по сторонам. Работой доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Lipov. И ещё, в прошивке "F676VVI" область графиков, из-за введения дополнительных команд настройки контроллера, несколько смещена. Поэтому прога "Grafik" с этой прошивкой работает некорректно. Если есть желание, можно пропустить хекс через пик-дизассемблер, найти области графиков (их две) и скорректировать значения аргументов в командах RETLW XX (2 области по 227 строк). Но, предупреждаю, это танцы с бубнами. На заре темы, пока не появился "Grafik", я занимался этим. Утомительное дело.

Goforth, а не поделитесь фоткой? В перспективе переход на статическую раздачу искры.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото не делал, не до этого было. Там нет ничего сложного.

Делал из стального листа толщиной 1,5 мм (можно толще. Под рукой был толь такой). Представляет собой

диск на 20 мм больше диаметра шкива, в нем вырезы по 120 град. по диаметру шкива. Соответственно лепестки

получаются по 60 град.

В середине отверстие под гайку.Диск ша шкиве закрепил 6-ю винтами М4. Резьбу нарезал в шкиве.

Шкив цельный, часто встечаются шкивы с тремя спицами. Крепить на цельный шкив удобней.

Начало лепестка совместил с меткой на шкиве (не обязательно, просто мне показалось что так удобней).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер всем!

Goforth, спасибо. Принцип конструкции понятен.

Интересная, а может и полезная, информация для тех, кто пользует или планирует использовать функцию управления клапаном ЭПХХ, заложенную в прошивках В. Шкильменского. Пользуясь этой функцией прошивок со схемой ключа, предоставленной ALEN&Co (отнюдь не упрёк), при плавном наборе скорости или движении "внатяг" на оборотах порядка 1300...1400 наблюдается небольшое подергивание авто. Это вызвано закрытием-открытием клапана ЭПХХ на в/у оборотах. Дополнив схему и задействовав конечный выключатель на карбюраторе (кстати, этот вопрос как-то поднимался в теме), от указанной особенности избавился. Тем самым приведя логику работы клапана ЭПХХ в соответствие с промышленными аналогами. У которых при нажатом "газе" клапан открыт, независимо от оборотов. А при отпускании (торможение двигателем и ХХ) при оборотах выше 2000 - закрыт, ниже 1900 - открыт.

Описание и схема приведены применительно к карбюратору "Солекс" (другого у меня просто нет). На схеме не указывал нумерацию элементов, у каждого может быть своя.

Схема проверена на авто и работоспособна.

post-71758-1276110785,32_thumb.jpg

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...при плавном наборе скорости или движении "внатяг" на оборотах порядка 1300...1400 наблюдается небольшое подергивание авто. Это вызвано закрытием-открытием клапана ЭПХХ на в/у оборотах. Дополнив схему и задействовав конечный выключатель на карбюраторе (кстати, этот вопрос как-то поднимался в теме), от указанной особенности избавился. Тем самым приведя логику работы клапана ЭПХХ в соответствие с промышленными аналогами. У которых при нажатом "газе" клапан открыт, независимо от оборотов. А при отпускании (торможение двигателем и ХХ) при оборотах выше 2000 - закрыт, ниже 1900 - открыт.

Описание и схема приведены применительно к карбюратору "Солекс" (другого у меня просто нет). На схеме не указывал нумерацию элементов, у каждого может быть своя.

Схема проверена на авто и работоспособна.

To IGO61:

Вообще-то использование концевика подразумевается ИЗНАЧАЛЬНО, т.к. он обычно вообще не введен в блок, а замыкает сам клапан на +, т.е. БУ и концевик должны работать параллельно. При использовании вместо штатного БУЭ ключа в ФУОЗ это должно оставаться точно также, т.е. концевик должен оставаться подключенным "параллельно" мощному транзистору. Каюсь, надо было упомянуть это в описании к схеме, где приведена схема ключа, но я думал, что ни кому в голову не придет влезать в проводку, отключать "лишние" концевики и.п.

В приведенной Вами схеме концевик включен в цепь управления транзисторами, это с одной стороны хорошо, так как через концевик уже не течет ток питания клапана и, теоретически, это должно продлить ему жизнь. С другой стороны, из-за малых токов схема становится очень чувствительной к учечкам по влаге (концевик-то негерметичный) и окислению контактов. Если использовать Вашу схему, то, на мой взгляд, стоит уменьшить более, чем на порядок сопротивление резистора R (4,7k) с плюса на концевик. Именно так поступают при согласовании контактов прерывателя с электронной схемой (ток через контакты выбирают обычно 40...100 мА, вроде бы это оптимально), используя резистор на 120...300 Ом.

В штатной схеме концевик работает на замыкание (при нажатии педали), в вашей - на РАЗМЫКАНИЕ. Это требует: 1. Усложнения схемы, 2. Замены концевика (на моем только два вывода).

Если обходиться штатным концевиком, то можно:

а) Оставить его в штатном включении (с + на клапан). Считаю этот вариант оптимальным.

б) Подключить его параллельно первому транзистору ключа (с коллектора на массу), НЕ ВВОДЯ НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

З.Ы. Всё сказанное относится к "классике". Возможно, в 2108/9 схема включения клапана другая, я не интересовался.

З.З.Ы. Вообще говоря, очень желательно ещё ввести гистерезис, т.е., например, чтобы клапан включался, например, при росте оборотов до 1400, и выключался при падении до 1300. В первых прошивках Шкильменского гистерезиса не было. Сейчас не знаю, по моему тоже нет.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас смотрел схемы ЭО 2108/2109. Действительно, там концевик заведен в БУ и к клапану непосредственно не подключен. Кроме того, один конец, как я понял, жестко подключен к массе. В таком случае, действительно, для нормальной работы нужно дорабатывать схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте все! Возвращаясь к теме мониторинга и наладки ФУОЗ, предлагаю вариант "тахоугломера" на ЖКИ. За основу взяты схема и прошивка В. Шкильменского из "Дополнений" на контроллере P16F84A. Вывод на индикатор четырёх параметров: оборотов, частоты в герцах, УОЗ и УЗСК одновременно.

В архиве демонстрационный проект в Протеусе (Протеус 7.6.0, на ранних версиях проект ругается. Для удобства переноса на другие версии протеуса в архиве *.BMP рисунок с проекта), ассемблерный текст программы и hex-прошивки для 84-го (3_oatax_VSLCD) и 676-го (FUOZ~DAD) контроллеров.

Используя принцип расчета УОЗ, заложенный VDAN в своей версии "тахоугломера", несколько изменил программу. Теперь на табло выводится УОЗ формате "ХХ,Х" и погашены незначащие нули в старших разрядах. Текст и прошивка для P16F84A в архиве "TAX_VDAN". Схема осталась неизменной.

Сам прибор ещё не собирал, но в двух симуляторах проверил - работает.

DZN_tax_LCD.zip

post-71758-1276899663,5_thumb.jpg

TAX_VDAN.ZIP

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.Собрал в железе схему "тахоугломера",любезно предоставленную ув.IGO61. Схема заработала,только поменял при программировании кварц с XT на HS,потому что не запускался и поставил подстроечный резистор на регулировку контрастности индикатора.Обороты и частоту показывает правильно,УОЗ и УЗСК смогу проверить только завтра-послезавтра.Обнаружил не совсем корректную работу измерителя.Так,при первом включении,если на входе нет импульсов,вместо измеряемых величин высвечиваются кракозябры.А если при измерении исчезают входные импульсы-то на дисплее высвечивается последнее измеренное значение,т.е. дисплей не обнуляется.В принципе это не критично,если УОЗ и УЗСК будут измеряться нормально,то устройство получилось хорошее.Спасибо IGO61.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый всем!

То Lipov. Только что тож собрал в металле тахометр. У меня схема пошла сразу. Но, действительно, если не подавать сигналы на входы на табле цифры не индицируются. Это происходит потому, что программа для вывода УЗС и УОЗ ожидает прихода на входы импульсной последовательности. Но так как её нет, то прога просто ожидает появления таковой при этом не обращаясь к ЖКИ. Такой же принцип заложен и в оригинале.

Если программка вызовет живой интерес, постараюсь устранить замеченные баги. Я ведь только учусь. Мож ещё кто-то подключится.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем, случайно наткнулся на эту ветку, и снова зачесались руки. Почти год использую на своей таврии Блок зажигания на микроконтроллере PIC16F84A без корекции по вакууму (штатный остался на трамблере) ,изготовленный своими руками по материалам (Шкильменский В.А. г.Екатеринбург).До этого камасутрил со стендом для трамблера но с пиком получилось веселее(однако есть недостатки : небольшой провал на 2500 оборотов ; иногда пропуски искрообразования,что проявляется подергиванием ; )

Есть желание собрать(или переделать то,что есть)новое.Что хотелось бы :

1 формировать УОЗ по оборотам

2 коректировать кривую по разряжению в колекторе при помощи ДАД (желательно пром.изг.)

3 коректировать кривую по температуре

4 сохранить функционал прошлой схемы (откл. питания с КЗ при отсутствии оборотов)

5 иметь возможность коректировать кривую под свой двигатель (с написанием програм проблемы )

Пожалуйста подскажите готовые реншения,более или менее подходящие.Зараннее большое спасибо. :)

Изменено пользователем katik0505
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Что хотелось бы :

1 формировать УОЗ по оборотам

2 коректировать кривую по разряжению в колекторе при помощи ДАД (желательно пром.изг.)

3 коректировать кривую по температуре

4 сохранить функционал прошлой схемы (откл. питания с КЗ при отсутствии оборотов)

5 иметь возможность коректировать кривую под свой двигатель (с написанием програм проблемы )

...более или менее подходящие.Зараннее большое спасибо. :)

День добрый всем!

katik0505, наиболее полно под Ваши желания подходит прошивка "F676SDKR". Выполняются пункты 1,2,4,5. По п.5 - коррекция под свой двигатель - с помощью программы "Grafik". И прошивка, и программа находятся во втором архиве поста №649.

По п.3 - к схеме для этой прошивы вместо ручной ОК можно прикрутить температурную коррекцию из схемы в посте №823. Но это потребует настройки и подбора элементов.

На этой прошивке (только с ручной ОК) я сам ездил некоторое время.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.IGO61,спасибо за подсказки, буду смотреть.А вариант из №823 с прошивкой "F676VVI" не подходит по пункту 5 (корекция под свой двигатель)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! В прошивках "VV" и "VVI" область графиков смещена из-за введения в программу дополнительных команд и программой "Grafik" воспринимаются некорректно. Поэтому при попытке загрузить графики из программы в в/у прошивки последние повреждаются.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...