Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Всем доброво времени суток

Собрал вот такую штуку:post-120287-1267934008,06_thumb.jpg по вот такой схеме post-120287-1267934123,49_thumb.jpgкупил вот такой траблёр(бесконтактный)post-120287-1267934051,46_thumb.jpgвопрос, как тепрь всё это связать и привести в рабочее состояние? П.С: Ооъясните попроще, я в раиоэлектроние не бум бум, просто тупо собирал по схеме не понимая что и для чево в ней надо

Изменено пользователем Arni12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Добрый вечер! Арни,у Вас в посте адреса обращения к localhost, т.е. к жесткому диску. Поправте сообщение.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

как тепрь всё это связать и привести в рабочее состояние?

Во-первых, если у Вас есть коммутатор или Вы может ненадолго его у кого-то взять, рекомендую установить датчик-распределитель и проверить и отладить систему в штатно варианте БСЗ (то, что катушка останется старого типа, не страшно, проверить можно и с ней). При этом у Вас будет уверенность, что датчик-распределитель исправен и правильно установлен.

Если же Вы установите этот "трамблер" и сразу подключите к нему Вашу конструкцию, при какой-либо неисправности (а такие наверняка будут) придется очень долго искать причину.

Итак, будем считать, что датчик-распределитель у Вас установлен и отрегулирован под штатную систему. Если Вы сразу выставили НУОЗ в ноль, замечательно, если нет, ничего страшного, все равно потом придется корректировать.

Главное, настроив датчик-распределитель в штатной системе, жестко зафиксируйте его и ни в коем случае не трогайте до того, как убедитесь в полной работоспособности ФУОЗ!

Далее.

Начнем с простого.

"к К.З. Б117" - эту цепь подключаем к катушке зажигания вместо прерывателя.

"+12В" - Цепи с таким обозначением соединяем вместе и подключаем к другой клемме катушки зажигания, где присутствует провод от реле зажигания.

Массу надежно соединяем с кузовом. Лучше, если провод будет подключен в схеме к мощному транзистору, а уж оттуда - ко всей остальной схеме.

При этом лучше, чтобы точка заземления схемы была одна, т.е. никакие другие цепи (масса ДХ или т.п.) не должны соединяться непосредственно с кузовом, а только внутри схемы.

Далее сложнее.

Так как у нас нет коммутатора, то соответственно, нет и импульсозащищенного источника питания для ДХ. Автор этот момент упустил, видимо, из-за отсутствия у него самого датчика холла ( у него классическая система).

Вот вариант минимальной доработки схемы:

post-56849-1267951333,87_thumb.gif

R2 удаляется, коллектор VT1 подключается аналогично авторской схемы, т.е. изменению подвергается только базовая часть транзистора и цепь питания ДХ.

Покупаем в автомагазине разъем для ДХ (обычно он продается под названием "для датчика скорости"), смотрим на нем нумерацию контактов и подключаем согласно схеме.

Вроде всё.

Подключаем, пробуем.

Еще лучше подключить это все на столе к источнику питания 12В и проверить на макете. На входы и выходы включаем светодиоды с резисторами, вместо КЗ - лампочку, вместо ДХ - кнопочку, замыкающую к.2 на 3, которую ритмично нажимаем и наблюдаем мигание светодиодов и лампочки.

Это минимум. Конечно, гораздо лучше, если у Вас есть НЧ генератор, осциллограф..., но я почему то уверен в обратном.

:rolleyes:

З.Ы. Если уж Вы купили датчик-распределитель с ДХ, не пожалейте денег на коммутатор и соответствующую катушку зажигания. Польза будет даже без ФУОЗ, и схема ФУОЗ упростится и будет не в пример надежнее.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте и спасибо Всем!

Я подозревал,что не найдется такого доброго дяди, который одним махом разрешит все мои сомнения и проблемы. Значит надо пробовать. Однако вопросы все еще мучают. Вопрос to b523pc - возможно ли в версии FUZ~AK.HEX изменить время накопления энергии в катушке? Насколько сложно сделать его 3 мс во всем диапазоне оборотов? Просто я планирую перейти на двухвыводные катушки 3012.3705, а у них забито: время нарастания первичного тока от 0 до 6,0А - 2,5мс, ток коммутации в первичной цепи - не более 7,5А. И еще - осталась ли в новых версиях функция управления ЭПХХ на 11 ноге 676?

С ув. и почт. Сергей_Ст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ALEN&Cо, большое спасибо за разьясниние, так, если я докуплю камутатор и катушку, то схему ФУОЗ нужно переделывать?если нет, то как её включать тогда в схему? Схема у мя уже собрана, у мя кризис, поэтому к моему творению прибабахать то что на ващей фотке и всё? и ещё коечто, провод +12 к схеме, где у неё плюс? а колектор транзистора где в схеме Шкильменсково написано к датчику Холла?

П.С: привильно думаете что у мя ничё нет, ни НЧ генератора, ни осциллографа.

Изменено пользователем Arni12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

как тепрь всё это связать и привести в рабочее состояние?

Смотрим здесь: http://vazik.ru/plugins/content/content.php?content.22

http://tuning-faq.nm.ru/BZS.htm

http://www.klassika2106.nm.ru/

Должно помочь,если с этим понятно то связать и привести в рабочее состояние будет проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

Арни12, если ставите ДХ, коммутатор и КЗ для БСЗ, собираете всё по схеме из прицепа. Прошивку в контроллер грузите тож из прицепа. Для 84А пика вроде-бы других прошивок не было.

Обратите внимание на номиналы R2,R9.

post-71758-1267993666,51_thumb.jpg

FUOZ+84A.RAR

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

Арни12, если ставите ДХ, коммутатор и КЗ для БСЗ, собираете всё по схеме из прицепа. Прошивку в контроллер грузите тож из прицепа. Для 84А пика вроде-бы других прошивок не было.

Обратите внимание на номиналы R2,R9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b523pc

Последний набор программ-это тоже для классики?И опять вопрос по поводу делителя-в приложенной схеме ДАД

включен без делителя.Извиняюсь за предыдущее сообщение-нето нажал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

Вот вариант минимальной доработки схемы:

R2 удаляется, коллектор VT1 подключается аналогично авторской схемы, т.е. изменению подвергается только базовая часть транзистора и цепь питания ДХ.

ALEN&Co, укажите транзистор в вашей схеме питания датчика Холла. Спасибо

Изменено пользователем Arni12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

для le123 .

Абсолютно все версии для классики , лично устанавливал на ВАЗ 2101 ,2106,21053 ,Нива 21213 (БСЗ- в упрощенном варианте- коррекция по вакууму- штатный ВР) .

Известны факты применения формирователя на других двигателях: ВАЗ 2108...09- испытывал IGO61 , ГАЗ-21 (форсированный, АИ-92 , БСЗ), Toyota , Opel и др.),причем таблицы калибровки не изменялись .

Все отмечали заметное улучшение по сравнению с механическим регулятором УОЗ .

Можно двигать трамблер , можно менять угол наклона характеристики (без использования ДАД),можно ступенчато сдвигать всю характеристику на+5 или +10град. , регулировок вполне достаточно для того чтобы подобрать оптимальный УОЗ для своего двигателя .

Делитель ,при работе с ДАД ,на всякий случай ставте .

Если применяете ДАД , рекомендую использовать программы из сообщения №526 , как самые эффективные - см. сообщения ALEN&Co , о результатах испытания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ALEN&Co, укажите транзистор в вашей схеме питания датчика Холла. Спасибо

В приведенной в сообщении 529 транзистор любой маломощный n-p-n. Собственно, он у Вас уже есть, я указал на изменения только цепи питания ДХ и базовой цепи имеющегося транзистора. Это целесообразно, если у Вас трамблер с ДХ, а коммутатора нет.

Подключать ДХ напрямую к +12 В опасно, так как в бортовой сети очень много импульсных помех индукционного происхождения (стартер и его привод в первую очередь, двигатели, реле и т.п.). Выбросы бывают до сотен вольт! Поэтому при непосредственном подключении ДХ к сети он может не прожить и одного запуска двигателя.

Хотя, может и проработать долго, но лучше не рисковать.

Естественно, если имеется коммутатор, то эта схема не нужна, - в коммутаторе имеется аналогичная приведенной схема питания ДХ, защищающая его от выбросов напряжения.

2 IGO61:

На мой взгляд, имеет смысл включать еще резистор в базы транзистора на эмиттер, что бы сигнал с ДХ поступал на транзистор через делитель.

Дело в том, что при отсутствии этого резистора транзистор начинает открываться уже при напряжении с ДХ порядка 0,7 В. Это очень низкий порог для подобных схем. Во-первых, вполне могут быть некачественные ДХ с повышенным напряжением низкого уровня, во вторых, низкий уровень может быть выше 0,7В из-за наличия повышенного переходного сопротивления контактов (хотя и маловероятно), в третьих, в целях повышения помехоустойчивости.

Поэтому, имхо, имеет смысл повысить пороговый уровень до 1,5...2,5 В, включив резистор между Б и Э сопротивлением порядка 4,7...8,2 кОм (если сигнал идет через 10 кОм).

Разумеется, это вовсе не обязательно, в 95...98 % случаев схема будет работать без проблем и без этого резистора. Но, на мой взгляд, на таких вещах не экономят.

to Arni12:

Если Вы имеете возможность докупить полный комплект БСЗ - обязательно это сделайте.

Одно это уже дает хороший плюс (начиная от стабильности, надежности и упрощения настройки (нет УЗСК), заканчивая некоторым повышением экономичности и мощности).

И обязательно модернизируйте СЗ поэтапно, т.е. сначала БСЗ, некоторое время покататься, настроить, прочувствовать (чтобы было с чем сравнивать), и только потом ФУОЗ или другие модернизации.

Про установку БСЗ в сети написано очень много, несколько хороших ссылок привел Kav1990 в сообщении 532.

... если я докуплю камутатор и катушку, то схему ФУОЗ нужно переделывать?

Схема в этом случае упрощается. Применительно к вашему случаю написал IGO61, но я бы рекомендовал VT3 и R7 вообще из схемы исключить. Резистор R8 также не нужен (если в вашей схеме нет ключа ЭПХХ, а его там нет).

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печатка под ДАД на ваше обсуждение

Схема, как я понял, соответствует приведенной мной в сообщении 391.

ПП, в отличие от моей, больше по размерам и пространство использовано не оптимально.

Зато все элементы можно заменить на выводные, что для многих может оказаться проще и доступнее.

А резисторы и конденсаторы типоразмера 1206 - это вообще архаизм. Это оправдано только при необходимости большой рассеиваемой мощности, а в остальных случаях - 0603 или самые удобные - "радиолюбительский стандарт" 0805.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, хочу дополнить этот регулятор системой холостой искры. Поставить вместо бегунка распределителя металлическую пластину, с вырезанными секторами по 90 градусов и дополнительный датчик холла.

Вот набросал схему и пояснение чего хочу. Посмотрите, будет ли работать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, хочу дополнить этот регулятор системой холостой искры. Поставить вместо бегунка распределителя металлическую пластину, с вырезанными секторами по 90 градусов и дополнительный датчик холла.

Вот набросал схему и пояснение чего хочу. Посмотрите, будет ли работать?

post-38152-1268072757,16_thumb.gif

post-38152-1268072766,43_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, хочу дополнить этот регулятор системой холостой искры

А чем Вам трамблер насолил?

Я не спорю, спаренные КЗ имеют преимущества перед штатным датчиком-распределителем, но эти преимущества не такие уж, имхо, и существенные, чтобы идти на такие усложнения.

Какие недостатки у датчика-распределителя?

1. Характеристики ЦР и ВР всегда отличаются от оптимальных и нестабильны.

2. Из-за конструкции привода наличествуют люфты.

3. Из-за наличия зазора в системе искрораспределения немного падает мощность искры.

4. Из-за конструктивных особенностей нормальная работа может нарушится при попадании влаги. Герметизация сложна, перенос выше невозможен.

От первого (пожалуй, самого главного) недостатка мы избавляемся с помощью ФУОЗ.

От второго сдвоенные катушки сами по себе никак не помогут, здесь выручит только другой датчик положения КВ (например, ДПКВ).

Третий пункт, имхо, столь несущественен, что на него не имеет смысла обращать внимание. Потери там незначительные, а запас большой.

Четвертый пункт важен, но только в редких случаях, например на внедорожниках при форсировании водных преград. В других случаях - это по барабану.

Итого, что мы выиграем с СХИ?

п. 3 и 4.

А что нам потребуется дополнительно?

1. Второй коммутатор

2. Второй ДХ

3. Две сдвоенные катушки или два модуля зажигания

4. Сложная механическая доработка штатного узла - датчика-распределителя.

Если с доп. тратами можно смириться, то с серьезной доработкой штатного узла - ни в коем случае.

Вы конечно можете это сделать, но это не массовый ход по следующим причинам:

- Сложно в реализации и не каждому доступно

- Система получается ненадежной. При многих неисправностях в дороге нам, увы, не поможет ни один автомагазин, чего допустить нельзя.

Можно, разумеется, возить с собой аналогичный второй блок ФУОЗ-СХИ, но это не выход.

Это личное дело каждого автовладельца, но я настаиваю на следующем принципе:

При любой доработке должна сохраняться возможность быстрого перехода на штатную схему.

Хотя, в вашем случае, можно оставить штатную КЗ и не трогать штатную систему искрораспределения. В этом случае не быстро, но сохраняется возможность перехода на штатную систему в аварийном случае.

И все-таки вопрос в конструкции: а не проще ДПКВ и интеллектуальные функции вместо логики возложить на МК?

А с другой стороны, Вы предложили интересный варинт использования СХИ без изменения прошивки ФУОЗ и без серьезного изменения его конструкции.

Респект!

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, хочу дополнить этот регулятор системой холостой искры. Поставить вместо бегунка распределителя металлическую пластину, с вырезанными секторами по 90 градусов и дополнительный датчик холла.

Вот набросал схему и пояснение чего хочу. Посмотрите, будет ли работать?

Зачем изобретать велосипед ВЫ случайно не это хотите сделать http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=169

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Всем!

Имеются отдельно взятые октан-корректоры, как сомодельные

так и с авторынка(в свое время эксперементировал их в паре с центробежным регулятором, так и не испытав от них особого восторга).Их работа основана на задержке импульса момента зажигания т. е. трамблером устонавливается

угол в сторону раннего зажигания на 4-5 градусов относительно начального угла, а затем ручной регулировкой ОК доводится до нормы (бряк не бряк лучше-хуже и т.д.)Cейчас хочу повторить эксперемент,но уже в паре ОК+ФУОЗ.

В качестве ОК выбран POLAR408 потому что в нем есть доп.опции(индикация оборотов,напряжения борт. сети)Как я понимаю перед ФУОЗ ОК подключать нельзя т к

вносимая задержка будет искажать работу ФУОЗ,следовательно подключать ОК надо после ФУОЗ.

Хотелось бы услышать по этому поводу Ваше мнение Владимир.

Изменено пользователем Kav1990
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по схеме коммутатора, то С4= 10мкфх160В, электролит. Минусом к транзистору VT2, параллельный ему резистор R7=47ком. А по схеме ФУОЗ, там конд-ры заканчиваются на С3.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Мы(я и IGO61) тут по шу-шукались, по мирковали и.... на свет появилась программка Grafik. Она предназначена для ребят которые хотят более точно подогнать графики УОЗ в пршивках ФУОЗ Шкильменского В.А., под свой двигатель автомобиля. В архивчике находится программка, папака с прошивками и краткое описание как пользоваться.

Критику и пожелания отсылайте мне в "личку" или на эл.ящик, дабы здесь не портить тему. ;)

Как говориться: я не волшебник, я токо учусь! Я не профи.программист. :)

Надеюсь, что эта прога Вам пригодится в "хозяйстве".

Всем удачи!

Grafik_UOZ.RAR

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Мы(я и IGO61) тут по шу-шукались, по мирковали и.... на свет появилась программка Grafik. Она предназначена для ребят которые хотят более точно подогнать графики УОЗ в пршивках ФУОЗ Шкильменского В.А., под свой двигатель автомобиля. В архивчике находится программка, папака с прошивками и краткое описание как пользоваться.

Критику и пожелания отсылайте мне в "личку" или на эл.ящик, дабы здесь не портить тему. ;)

Как говориться: я не волшебник, я токо учусь! Я не профи.программист. :)

Надеюсь, что эта прога Вам пригодится в "хозяйстве".

Всем удачи!

Спасибо, очень нужная прога, будем пользоваться.

Теперь только будем прошивки менять, ездить некогда будет. :D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...