Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

... На ваш суд:

to all:

В схеме есть ошибки, пока не повторяйте, Kav1990 в курсе.

З.Ы. В моей схеме из поста 592 кстати, тоже ошибки. R13 и С5 подключены к выв. 10, а не 11. Схему перезалил, сейчас, кажется, всё правильно.

Привет всем!

Да действительно, диод VD2 по схеме включен неправильно! Недоглядел. Исправляю! На печатке такой ошибки нет. Напоминаю, что диод VD2 ставится на ранних версиях, в основном со штатным переделанным ваккумником. На схеме показан для наглядности. В пояснинеях в архиве об этом сказано.Должно быть так:

post-111030-1269112049,22_thumb.jpg

Изменено пользователем Kav1990
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток!

Решено, собираю комплектующие, буду собирать схему. :D Сразу возникли вопросы:

1. Если использовать ДПКВ, где он должен стоять - в ВМТ или со стандартным опережением?

2. У индукционного ДПКВ очень короткий импульс, какой коммутатор и катушку можно использовать?

Двигатель ЗМЗ 4021, под 76 бензин.

А шкив какой используете? Если шкив на 60-2 зуба, то ничего у Вас не получится.

Кроме того шоб ДПКВ цеплять нужно через схему-преобразователь. На прямую к ФУОЗ он не цепляется!!! Еще не факт, что все заработает с таким датчиком, даже если шкив будет с звумя зубьями.

И вообще.... зачем все так усложнять?

Шкив предполагаю с двумя штифтами. Датчик от MB W124. В качестве входного формирователя - коммутатор от MB W124, сигнал взять с выхода на тахометр, поэтому можно использовать паленый коммутатор, у них обычно неисправна только силовая часть. Теперь вот надо этот импульс куда-то воткнуть? Если бы удалось добраться до схемы коммутатора, чтобы подсоединить ФУОЗ, вот был бы шоколад.

На фото коммутатор и как , примерно, ставится датчик.

Таким образом думаю убрать все погрешности от привода и люфтов, кроме этого получаются, как бы, две независимые системы зажигания.

post-81323-1269140948,58_thumb.jpg

post-81323-1269140967,21_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкив предполагаю с двумя штифтами. Датчик от MB W124. В качестве входного формирователя - коммутатор от MB W124, сигнал взять с выхода на тахометр, поэтому можно использовать паленый коммутатор, у них обычно неисправна только силовая часть. Теперь вот надо этот импульс куда-то воткнуть? Если бы удалось добраться до схемы коммутатора, чтобы подсоединить ФУОЗ, вот был бы шоколад.

На фото коммутатор и как , примерно, ставится датчик.

Таким образом думаю убрать все погрешности от привода и люфтов, кроме этого получаются, как бы, две независимые системы зажигания.

Это ж надо шкив новый точить...

И хорошо точить, чтоб дисбаланс не возник, и осевая симметрия хорошая была...

Оно того стоит?

Ради устранения люфта, имхо, очень высокая цена.

Я у себя смотрел стробоскопом, специально неоднократно интересовался "расколбасом".

Так вот, он немного присутствует на низких, примерно до 1200. Диапазон - в пределах нескольких градусов. Серьезной проблемы он не создает, двигатель на низких работает гораздо стабильнее, чем с ЦР. Ради эксперимента снижал обороты до 450-500, что на "классике" с ЦР практически нереально.

А на ЗМЗ 4021, если не ошибаюсь, штатно идет датчик-распределитель с ДХ. Так зачем слишком сложный и дорогой велосипед изобретать?

Хотя, Вам виднее, возможно у ЗМЗ люфты на порядок больше, чем у старой классики ВАЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уважаемый ALEN&Co и другие активные авторы темы !

Разрешите обратиться ещё раз с вопросом по прошивке пика:

можно-ли использовать проги-конвертаторы bin/hex ,или строго необходимо использовать программатор который шьёт прошивки hex?

У меня тоже ЗМЗ 4021.Там штатно находился прерыватель,но многие в том числе я, поставили ИД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

можно-ли использовать проги-конвертаторы bin/hex

Я не знаю, что такое .bin и с чем его едят.

Судя по названию, это бинарный, т.е. двоичный файл.

HEX тоже чистый код, обычно представляется в 16-ричном виде.

Чем они отличаются и какому программатору что надо - не знаю.

Я прошивал с помощью ICProg и программатора JDM, спаянного на скорую руку на кусочке макетной платы из нескольких резисторов, диодов и стабилитронов, пары светодиодов, разъема на СОМ-порт, одного транзистора и панельки под МК. Прошивал несколько разных типов МК, только под 16F84 ножки перепаивать пришлось (у меня к панельке провода с бирками припаяны). Вариантов простых схем в сети море, программ-программаторов бесплатных тоже много (ICProg, PonyProg, WinPic800 и т.п.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

HEX тоже чистый код, обычно представляется в 16-ричном виде.

Чистый да не очень, к кодам добавлены контрольные суммы по каждой строке HEX-кода, адреса где размещаются коды в пространстве CPU и ешо некоторой служебной инфы.

zeram33, если Ваш программатор шьет эти пики из bin-файлов, то конвертируйте HEX в BIN программами-конверторами(они обязательно есть, только поискать нужно) или я могу такое забацать добавив такой режим в программу Grafik(всеравно мне приходится разбирать и собирать структуру HEX-файла) ;) .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... по прошивке пика:можно-ли использовать проги-конвертаторы bin/hex ,или строго необходимо использовать программатор который шьёт прошивки hex?У меня тоже ЗМЗ 4021.Там штатно находился прерыватель,но многие в том числе я, поставили ИД.

Поискал я инфу по Вашему программатору, на официальных сайтах о расширении фаилов прошивок ничего не пишут.

Вопрос, может ли программа подержки работать без программатора? Если да, то скинте на почту или в личку установочный пакет (если можно), если смогу, помогу. Или попробуйте при загрузке прошивки в буфер в появившемся окне загрузки, под графой с именем прошивы выбрать тип файла. По умолчанию программатор может работать с bin, а справа от расширения может быть стрелка вниз, при нажатии на которую выпадает окно со списком возможных расширений. Я пользую "Тритон", очень похожий на Ваш внешне.У меня есть возможность выбрать формат прошивки. По идее, такой программатор должен работать с разными расширениями.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на ЗМЗ 4021, если не ошибаюсь, штатно идет датчик-распределитель с ДХ. Так зачем слишком сложный и дорогой велосипед изобретать?

Хотя, Вам виднее, возможно у ЗМЗ люфты на порядок больше, чем у старой классики ВАЗ.

На моем ЗМЗ штатно установлен ИД. Я пока не зациклился на ДПКВ, пока прикидываю что ,да как, тем более, что двигатель еще в ремонте и есть возможность что-то сделать пока он не в машине. Борта у шкива массивные, поэтому установить резьбовые штифты не проблема. Не проблема с формированием сигнала от датчика. Проблема в том, что этот сигнал, как я понял, невозможно использовать в системах с накоплением энергии в катушке. Т. е для работы с ДПКВ надо собрать CDI блок зажигания, их еще называют тиристорными или конденсаторными. CDI, конечно, штука хорошая, я как-то делал такого монстра - от серии искр тетерадный листок загорался, не то что бензин, но в целом прав уважаемый ALEN&Co, действительно получается большое усложнение. Так что есть над чем подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...двигатель еще в ремонте и есть возможность что-то сделать пока он не в машине...

Да, пока он демонтирован, издеваться над ним не в пример проще, можно и шкив поменять/переделать. Но при установке на машину, имхо, сначала обязательно нужно установить и отладить штатную систему. И только тогда, когда штатная будет работать стабильно, пробовать экспериментировать.

Проблема в том, что этот сигнал, как я понял, невозможно использовать в системах с накоплением энергии в катушке. Т. е для работы с ДПКВ надо собрать CDI блок зажигания, ...

Это в типовые БСЗ с коммутатором, рассчитанным на ДХ, короткий импульс не запихать, а в ФУОЗ - запросто (теоретически). Просто взять версию прошивки с нормированным временем накопления. А уж входной каскад адаптировать не проблема.

Только предварительно у автора все равно нужно уточнить, какие требования к входному сигналу у прошивки. Возможно, что типовая прошивка не пойдет, под короткий импульс переделывать придется, чтоб с ИД корректно работала. Но, я думаю, это не очень сложно, и автора можно будет уговорить, так как желающих поставить ФУОЗ в СЗ с ИД тоже достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... по прошивке пика:можно-ли использовать проги-конвертаторы bin/hex ,или строго необходимо использовать программатор который шьёт прошивки hex?У меня тоже ЗМЗ 4021.Там штатно находился прерыватель,но многие в том числе я, поставили ИД.

Поискал я инфу по Вашему программатору, на официальных сайтах о расширении фаилов прошивок ничего не пишут.

Вопрос, может ли программа подержки работать без программатора? Если да, то скинте на почту или в личку установочный пакет (если можно), если смогу, помогу. Или попробуйте при загрузке прошивки в буфер в появившемся окне загрузки, под графой с именем прошивы выбрать тип файла. По умолчанию программатор может работать с bin, а справа от расширения может быть стрелка вниз, при нажатии на которую выпадает окно со списком возможных расширений. Я пользую "Тритон", очень похожий на Ваш внешне.У меня есть возможность выбрать формат прошивки. По идее, такой программатор должен работать с разными расширениями.

Спасибо за советы ,как буду в конторе "измучаю" нашего програмиста .А то у него скорей всего было небольшое желание возиться с моими причудами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

для zeram33

<<А теперь по-теме:

У меня на работе autoprog - шьёт только файлы с расширением

.bin ,а все прошивки -hex .Как быть? >>

Изготовьте программатор JDM , скачайте IcProg105D и все .

Сам пользуюсь этим программатором несколько лет ,прошивал PIC16F84A , PIC16F628A, PIC16F676, PIC12F675 (другие типы МК прошивать пока не было необходимости ,но думаю тоже прошьет без проблем) .

Единственный минус плохо работает с XP (не с первой попытки) .

Поэтому на втором винте WIN-98 , там же MPLAB .

С этой ОС работает отлично (вместо WIN-98 подойдет Миллениум ).

Схема и описание в прицепе .

******************************************************

для д. Ака

Полностью согласен с ALEN&Co .

Решать конечно Вам но мне кажется ,Вам лучше применить трамблер с датчиком Холла .

Если все-таки будете использовать индукционный датчик - положительный импульс на входе МК должен быть не менее 0,25мс .Я использую прерыватель - даже с ним двигатель на оборотах более 1200 работает очень ровно, люфты в приводе трамблера не ощущаются ,легко раскручивается до 7000 (сможет и больше , но без нагрузки - не рискнул раскручивать ) , программа с нормированным накоплением ,катушка Б117А .

Сейчас жду известий от товарища ,которому сделал блок зажигания-формирователь для УАЗа (с индукционным датчиком в трамблере) , пока есть сомнения правильно ли привязался к сигналу ИД.

icprog.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер всем!

По использованию прошивок разных версий:

С 5-го января недели две ездил на "FUOZ~AKS". О результатах писал в посте №348, затем перешёл на следующую сразу за ней "FUOZ~DAD" (так сказать "ДАД-1"), на которой ощущалась некоторая "тупизна" двигателя на оборотах выше 2500, хотя на "низах" - выше всяких похвал. При увеличении НУОЗ на 3...4 градуса картина менялась. На "низах" - детонация, и резвый разбег на "верхних" оборотах. В марте "пересел" на "F676D4", и через неделю перешёл на прошивку "для Алексея". "Алексеевская" оказалась наиболее приемлемая для моего авто (ВАЗ-21083). Резвый разбег практически во всем диапазоне рабочих оборотов. Но таки возникает детонация в узком интервале оборотов (примерно с 1400 до 2000, на других прошивках диапазон шире).Чуть приспустил график в вышеуказанном диапазоне на 2..2,5 градуса и возрадовался.Проездил три дня пока. Вот оно. Получается, для "зубилки", немного другая "пища" нужна. Или такое только у меня? Сейчас готовлю плату под последнюю версию. Термо пока ставить не буду, использую для "разгона", пока только ручной сдвиг и ВК. Затем на разъёме подоткну термоконтроль.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем!

Делая первые шаги в написании программ для ПИКов, переделал прошивку от 676-го контроллера в прошивку для 675-го (8-ми лапого). За основу взята прошивка "для Алексея" (пост №385). HEX-фаил был "пропущен" через дизассемблер. Перенастроены соответствующим образом порты (применительно к схеме из поста №212), АЦП. Алгоритм работы программы, график по оборотам и по ВК остались прежними. На этой прошивке проездил сегодня практически целый день по городу, ведёт себя аналогично оригиналу. Прошу прощения у В. Шкильменского за переделку его программ. Хотелось поучиться и быть полезным.

F675DAD_ALEX.ZIP


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для IGO61 .

Игорь ,желаю Удачи !!!

Я сам учился писать программы переделывая другие ( например тахометр Ульянова ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

для д. Ака

Полностью согласен с ALEN&Co .

Решать конечно Вам но мне кажется ,Вам лучше применить трамблер с датчиком Холла .

Если все-таки будете использовать индукционный датчик - положительный импульс на входе МК должен быть не менее 0,25мс .Я использую прерыватель - даже с ним двигатель на оборотах более 1200 работает очень ровно, люфты в приводе трамблера не ощущаются ,легко раскручивается до 7000 (сможет и больше , но без нагрузки - не рискнул раскручивать ) , программа с нормированным накоплением ,катушка Б117А .

Сейчас жду известий от товарища ,которому сделал блок зажигания-формирователь для УАЗа (с индукционным датчиком в трамблере) , пока есть сомнения правильно ли привязался к сигналу ИД.

Здравствуйте!

Прежде чем принять какое-то решение, хотел бы кое-что для себя прояснить (конечно же рассчитывая на Вашу помощь).

Чтоб не на пальцах объясняться нарисовал пару графиков. На примере волговского коммутатора 90.3734. На верхнем графике видно, что силовой транзистор открывается и начинается накопление энергии, когда на входе формирователя появляется начало положительной части импульса от трамблера (с соответствующим опережением) и в момент закрывания транзистора происходит искрообразование.

Этот же импульс, сформированный входным формирователем коммутатора, 1:1 использует и ФУОЗ, только с помощью МК устанавливает его с определенным опережением.

Как видно из нижнего графика - ИД, в качестве ДПКВ, выдает очень короткий сигнал, который невозможно использовать в 90.3734, поэтому такой вопрос: есть ли возможность с помощью МК сгенерировать импульс, необходимый для работы 90.3734. Его длительность должна быть примерно равна времени поворота бегунка трамблера на 45 гр или, соответственно, коленвала на 90 гр.

И второй вопрос: сможет ли МК сформировать вторую искру за оборот с одним штифтом на шкиве. Это я к тому, чтобы не ставить второй штифт, нормально разметить шкив можно с делительной головкой, но, думаю, не у всех есть такая возможность.

post-81323-1269382457,03_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас жду известий от товарища ,которому сделал блок зажигания-формирователь для УАЗа (с индукционным датчиком в трамблере) , пока есть сомнения правильно ли привязался к сигналу ИД.

Спасибо за ответ. Буду ждать известий от вас по поводу ФУОЗ для УАЗа (я тоже "УАЗовод").

Изменено пользователем zeram33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

При проверке системы зажигания может пригодиться генератор-имитатор сигнала датчика Холла ,

на микроконтроллере PIC12F675.

Генератор работает в диапазоне 2 - 200гц (60 - 6000 об/мин.) , скважность импульсов 2/3 ,

возможна инверсия импульсов на выходе (скважность 1/3) .

Все в архиве.

gen_dx.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

Собирал различные схемы. Всё работает, кроме входа ДАД. Даже со штатным вакуумником

разница есть в лучшую сторону.

Сейчас использую конструкцию по схеме f676sdk2 с соответствующей программой.

Всё то же самое, на сигнал с ДАД никакой реакции. Датчик проверял на другой машине- работает.

Проверял на 2-х процессарах, не работает. Пдскажите pse, в чём может быть причина?

Начал грешить на контроллеры, не работает вход AN6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас использую конструкцию по схеме f676sdk2 с соответствующей программой.

Всё то же самое, на сигнал с ДАД никакой реакции

Хм, а как Вы определили, что нет никакой реакции?

Стробоскопом?

На малых оборотах реакцию можно и не заметить (а до 900 об/мин её вообще нет).

Если при создании разрежения ртом не заметно реакции при оборотах выше 1200...1500, померяйте напряжение непосредственно на 8 ноге МК. С открытым отверстием ДАД напряжение д.б. порядка 4,0...4,7В (или 3,2...3,9, если с делителем). При создании разрежения напряжение должно падать до 1,5...2,5В.

Если это не так, вероятна ошибка при подключении ДАД, так как сам ДАД, по вашему утверждению, заведомо исправный.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Завтра проверю более подробно.

На самой ноге не мерял. Мерял на контактной площадке куда запаян разъём проца.

А напряжение меняется от 4,5 до 0,5 В при разрежении создаваемым ртом.

Питание схемы 5 В.

Стробоскоп приказал долгл жить :-(

Изменено пользователем Goforth
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А напряжение меняется от 4,5 до 0,5 В при разрежении создаваемым ртом

До 0,5...

Приличное разрежение, среднестатистический человек такое не вытянет.

:lol:

Значит, подключено все верно.

to b523pc

Всё забываю уточнить, в последних версиях проблема ">3,9В с ДАД" решена?

(вроде был какой-то глюк)

И еще, я как-то спрашивал, про кривую характеристики коррекции.

Сейчас она от 450 до 900 об./мин. возрастает от 1/2 до номинала, более 900 - постоянна.

Возможно ли сделать, чтобы от 450 она была постоянна?

Понятно, что при большой отрицательной коррекции на малых оборотах расчетный угол "уйдет в минус", но это легко обойти и приравнять к нулю.

Вот примерная иллюстрация:

post-56849-1269548644,02_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Немного усовершенствовал генератор - новая версия программы позволяет получить режим качающейся частоты .

Режим "качания" включается/выключается соединением GP5 через резистор 10к с корпусом или +5в.

В режиме качания частоты резистор на входе AN2 изменяет диапазон "качания".

GEN_DX_K.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем! Идя по пути дальнейшего освоения программирования переделал ещё одну прошивку из 676-го для 675-го контроллера. На этот раз "шаловливая" рука коснулась прошивки " F676SDKR" с двумя аналоговыми каналами - ДАД и ручной сдвиг графика УОЗ. Переопределён выход контроллера P12F675(пин 3) "Clkout" в аналоговый вход "AN3", соответственно настроены остальные порты и АЦП под базовую схему из поста №212. К схеме добавлена цепь ручного сдвига графика УОЗ. Изменённая схема и прошивка в прицепе. Всё проверялось на макете, прошивка ведёт себя адекватно. На авто не проверял. Очень большая просьба, если кто изготовит, отпишитесь. Буду признателен.

F675SDKR_1.ZIP


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

Пропали несколько постов, повторю.

У меня все заработало. Причина была в дефектной панельке под процессор.

После устранения дефекта все стало работать правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...