Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

интересная статья за рулем

почти девять лет назад .

зр2001.7

ДАД" НА КАЛУЖСКИЙ ЛАД

Заволжские моторы 406-го семейства управляются электроникой. Чтобы электронный блок мог командовать углом опережения зажигания, ему необходима информация о нагрузке на двигатель. Собирают эту информацию по-разному - впрысковый мотор ЗМЗ-4062 ориентируется на расход воздуха и положение дроссельной заслонки, а его карбюраторные "коллеги" ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 отслеживают разрежение в задроссельном пространстве карбюратора. В последнем случае необходим датчик абсолютного давления, он же - ДАД.

Первые ДАДы были выходцами из Германии. Позднее появился калужский аналог - ДАД 45.3829, освоенный ОАО "Автоэлектроника". Однако начались неприятности - автомобили, оснащенные отечественными датчиками, стали подмаргивать сигнализатором "Неисправность системы зажигания" при сбросе газа. При замене "калужанина" на "немца" дефект тут же исчезал.

Виновник был обнаружен, но свою вину категорически отрицал. Напротив, калужский датчик, по сравнению с немецким, обладал расширенным диапазоном преобразования давления в напряжение, а это, казалось бы, можно только приветствовать. Однако разработчики блока управления заволжскими моторами ориентировались на "бошевские" датчики, рабочий диапазон которых составляет от 20 до 105 кПа. А изменение давления на уровне ниже 20 кПа "немцы" не отслеживают. Реально это выглядит так: напряжение на исправном немецком датчике никогда не снижается ниже определенного уровня, будь давление равно хоть нулю. Именно это обстоятельство и сыграло роковую роль при разработке программы диагностики - низкое напряжение на датчике приравнивалось к ошибке!

В результате получилось вот что. При резком уменьшении частоты вращения коленвала двигателя абсолютное давление во впускной трубе кратковременно уменьшается до величины 10- 15 кПа. "Калужанин" при этом продолжает работать, однако приученный к "немецким" порядкам блок управления фиксирует ошибку "Низкий уровень сигнала датчика", которая и приводит к морганию светового сигнализатора.

В общем-то, никаких причин для беспокойства нет, поскольку, согласно руководству по эксплуатации "газелей" и "соболей", признаком неисправности является только постоянное горение индикатора, а не его подмаргивание. Поэтому самое простое - не обращать на вредную лампочку внимания. В то же время отметим, что с апреля 2000 года калужские ДАДы выпускаются в обновленном варианте и полностью повторяют параметры "немцев". Так что если подобная "цветомузыка" сильно вас раздражает, то можно приобрести новенький датчик - это обойдется рублей в четыреста... А еще один выход из положения - припаять к штатной проводке автомобиля пару резисторов согласно рисунку.

Доработка схемы подключения датчика 45.3829 для устранения эффекта подмаргивания светового индикатора при сбросе газа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

ALEN&Co

Вы меня не правильно поняли. Прошивки для Б117 закончились на использовании ДАД. А жаль. Хотелось бы иметь все остальные функции.

Да, извините, ошибся.

Дык прошивайте просто на ДАД, главное - конструкцию собрать и запустить, а уж прошивку сменить - пять минут.

интересная статья за рулем

почти девять лет назад .

...Напротив, калужский датчик, по сравнению с немецким, обладал расширенным диапазоном преобразования давления в напряжение, а это, казалось бы, можно только приветствовать.

...В то же время отметим, что с апреля 2000 года калужские ДАДы выпускаются в обновленном варианте и полностью повторяют параметры "немцев". Так что если подобная "цветомузыка" сильно вас раздражает, то можно приобрести новенький датчик - это обойдется рублей в четыреста... А еще один выход из положения - припаять к штатной проводке автомобиля пару резисторов согласно рисунку.

Доработка схемы подключения датчика 45.3829 для устранения эффекта подмаргивания светового индикатора при сбросе газа.

Дела давно минувших дней, статья разошлась по интернету, а то, что приведенная там схема на резисторах абсолютно глупая и неправильная, нигде не сказано.

Возможно, эта ошибка влезла при запуске статьи в сеть, а в журнале все правильно было, не знаю.

Но в любом случае нам это абсолютно не важно. Значения давления ниже 20 кПа (разрежение выше 80 кПа) в расчетах не используются и поэтому немцы использовали это для контроля исправности ДАД.

В нашем случае по барабану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всем привет!!!

Загорелся собрать обсуждаемый девайс, нашел вашу тему на этом воруме (по ссылке из форума ж.Радио), но вот скачать доработанные новые прошивки и посмотреть доработанные схемы не получается. Выдает ошыбку, "Запрашиваемый вами файл не найден".... и на ФТП ж.радио скачать не получается...

Может кто нить объяснит вчем может быть проблема??? или если не сложно скинет на мыло dadamask@маил.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ой -Ой -Ой!!!!!!!!!

Кошмар!!!!!!

Опишу свои похождения в поиске ДАД.

Как уже упоминал, в одном магазине за него заломили цену в 850 руб. Ладно, думаю, отправился сегодня на Южный рынок, туда по четвергам Ростовчане торговать приезжают.

Обошел ВЕСЬ рынок, ни у кого ДАД нету. Мало того, многие даже не знают о его существовании в природе!!!!!!!! Приходилось доставать распечатку, и показывать, какой он на вид. Качают головами...

Заехал в магазин, где спрашивал о нем раньше. НЕТУ!!!! :angry: Сказали, может и приедет, если повезет, но не раньше месяца..... :angry:

Я в отчаянии!

Придется делать на ВК.

Извините за флуд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

... скачать доработанные новые прошивки и посмотреть доработанные схемы не получается. Выдает ошыбку, "Запрашиваемый вами файл не найден"...

Пост № 649. Там подборка довольно обширная. Качаются оба архива. После мартовского "обвала", действительно, всё раннее подвешенное пропало.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не всё, пропали аттачи за последние два месяца. Их можно восстановить, у кого свои архивы остались, но это надо вручную выслать Админу с описанием типа "Тема-номер сообщения-файл", на форуме про обвал форума (извините за абракадабру) это все подробно описано.

Но в любом случае всё последнее закачано заново или обновлено, смотрите последние две-три страницы, есть всё, что нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Опишу свои похождения в поиске ДАД.

Существуют в природе мотороловские датчики давления MPX4100AP и MPX5100AP с термокомпенсацией и усилителем на напряжение питания 5 В. Рабочий диапазон температур от -40 до +125 градусов.

MPX4100AP: давление от 20 до 105 кПа; вых. напряжение от 0.3 до 4.9 В; чувствительность 54 мВ/кПа

MPX5100AP: давление от 15 до 115 кПа; вых. напряжение от 0.2 до 4.7 В; чувствительность 45 мВ/кПа

Стоимость в Киеве по каталогу фирмы Imrad:

MPX4100AP - 153.16 грн

MPX5100AP - 171.38 грн

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, сколько людей пишут о проблемах покупки ДАД...

Ведь этот ДАД идет почти на все Газели!!

У Вас в городе есть Газели?

Значит, есть и магазины, торгующие запчастями для ГАЗ!

Есть гаражи таксистов, маршруток и т.п.

На что я живу в провинциальном городе, да и то видел их в продаже в нескольких местах.

А если искать, то и больше, наверняка, найти можно.

Ищите "Автозапчасти ГАЗ" и т.п. и будет Вам счастье!!

Другой вопрос, что на подделку легко нарваться.

На ДАД производства Автоэлектроника есть круглая голографическая наклейка (на их сайте есть фото).

Именно голографическая!!

Из двух попадавшихся мне подделок на одном её вообще не было (который я описывал на форуме), а на другом была круглая блестящая, но не настоящая голография.

Еще знаю что в Пензе Ромб выпускает. Их мало и поэтому, вероятно, не подделывают. Смотрите эмблему на их сайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый ALEN&Co, я похоже единственный, кто использует моторолловский датчик без встроенного усилителя. Вернее использовал. Собранный девайс, по какойто причине сейчас перестал работать и о ужас, я понял что схемы полной у меня нет. Я вот что подумал, надо сделать в вашем варианте усилителя те-же границы что и в покупном и использовать обычную прошивку. Теперь по прошивке. У меня работала какая-то достаточно древняя, были нарекания на низах, но все равно лучше чем без нее. Вот собственно история. Теперь просьба. Выложите повторно схему с самодельным усилителем к ДАД. Если есть возможность, сразу с измененными параметрами под стандартный ДАД. И порекомендуйте прошивку двигатель иномарочный-F10A с неизвестными кривыми. Литр всего, 92 бензин. Старый и не думаю что кардинально отличающийся от классики по кривым. Зажигание стоит самодельное тиристорное. Доволен. Менять на что то другое не хочу. Трамблер со встроенным коммутатором, работает на обычную катушку как в контактном зажигании. И коммутатор просто подключен к самодельному зажиганию. То есть если сломается-прекрасно работает напрямую с катушкой.(Тьюфу -тьфу, все трудится хорошо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Я вот что подумал, надо сделать в вашем варианте усилителя те-же границы что и в покупном и использовать обычную прошивку.

Да, безусловно. Просто в момент разработки той схемы мы ориентировались на совместимость с первой прошивкой Шкильменского. Теперь да, однозначно под ДАД. Пересчитать его не сложно, давайте параметры вашего датчика или его тип.

...Если есть возможность, сразу с измененными параметрами под стандартный ДАД.

Так схемы уже выкладывались и дублировались, см. сообщения 635, 649 и другие, последние 4-5 страниц форума.

...И порекомендуйте прошивку двигатель иномарочный-F10A с неизвестными кривыми. Литр всего, 92 бензин. Старый и не думаю что кардинально отличающийся от классики по кривым. Зажигание стоит самодельное тиристорное. Доволен. Менять на что то другое не хочу. Трамблер со встроенным коммутатором, работает на обычную катушку как в контактном зажигании. И коммутатор просто подключен к самодельному зажиганию. То есть если сломается-прекрасно работает напрямую с катушкой.(Тьюфу -тьфу, все трудится хорошо).

Что подразумевается под "встроенным коммутатором" и "обычной катушкой"?

Катушка именно "обычная", т.е. высокоомная? Какое у нее сопротивление низковольтной обмотки?

А прошивку берите любую, если понадобится - редактируйте выложенной в сообщ.649 прогой. Ребята постарались, прога замечательно "гнёт" кривые. :)

Но, если Вы берете сигнал с коммутатора, встроенного в трамблер, то надо его проинвертировать, точнее - убрать инвертор с входа схемы, сделав схему аналогичной, как для контактного прерывателя. И выход, если будете подавать на свой блок зажигания, надо будет дополнительно инвертировать. Но это, я думаю, Вы и сами знаете.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте господа.Сегодня приобрёл GMовский ДАД вот такой70eea75a79bat.jpg70003b3b140bt.jpgна местной разборке.

Так как за ГАЗовсий в магазине попросили 225грн~1100руб.Буду пробовать с этим датчиком.Мож кто собирал с таким ДАДом?

Изменено пользователем Алексей-II
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погонял сегодня "F676SDK2" в протеусе. При выводах коррекции никуда не подключенных или подключенных на общий провод, все работает нормально, и при длительности вх импульса 30 % и при заданной длительности 1,5 мс. Последнее обстоятельство говорит о том, что ФУОЗ может работать с любыми типами датчиков и коммутаторов, в т. ч. и CDI. Однако при подаче на один из входов коррекции напряжения, близкого к напр питания, на частотах свыше примерно 100 Гц (точно не проверял), схема переходит в режим какого-то сложного делителя частоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте господа.Сегодня приобрёл GMовский ДАД вот такой на местной разборке.

Так как за ГАЗовсий в магазине попросили 225грн~1100руб.Буду пробовать с этим датчиком.Мож кто собирал с таким ДАДом?

Точно такой мне принесли с разборки, установлен на ВАЗ 2101 и работает отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто сам Шкильменский писал ранее на форуме что работает с "чип набор"ом

Сори за офтоп

Изменено пользователем Алексей-II
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто сам Шкильменский писал ранее на форуме что работает с "чип набор"ом

Что это тут у вас всё просто. Вам не кажется что здесь ветка не об этом. Обсуждайте в другом месте.

Автору удачи и огромное спасибо за поддержку ветки.

Модераторы

удалите их сообщения и моё тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо бы поконкретней показать Протеус. Лучше проектом. Я усебя не вижу дробления.

Почему-то канал ДАД работает в диапазоне 1,8 - 2,4 В, за пределами диапазона изменений опережения нет.

С неинвертированным сигналом ДХ (длительность 1-го 70 %) напряжение на входах коррекции может быть любым, с инвертированным (длительность 1-го 30 %) - есть ограничения по напряжению для всех каналов, кроме ДАД.

676 sdk2.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДАД нужно проверять при 0 на остальных АЦП входах . У входа ДАД нелинейная функция. Суммарное опережение ограничено програмно поэтому если его задать другим входом то ДАД работать не будет.

Это мои наблюдения в Протеусе. Если я не прав пусть автор поправит.

P.S. советую вам не использовать вольтметры и осцилограф. Применяйте цифровой анализатор и зонды.

Изменено пользователем otest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДАД нужно проверять при 0 на остальных АЦП входах . У входа ДАД нелинейная функция. Суммарное опережение ограничено програмно поэтому если его задать другим входом то ДАД работать не будет.

Это мои наблюдения в Протеусе. Если я не прав пусть автор поправит.

P.S. советую вам не использовать вольтметры и осцилограф. Применяйте цифровой анализатор и зонды.

Но в реальной работе напряжения будут и на канале ДАД и на других АЦП (например, октан-корректор).

Нащупались вот такие пороги: на частоте 200 Гц, при длительности 1-го импульса 30%,максимальные напряжения такие

на 7 пине 1,6 В

на 8 пине 2,4 В

на 10 пине 1,2 В

при превышении на 0,1 В на любом канале, начинаются сбои.

Интересно, кто нибудь проверял это на реальной схеме, может это протеус так работает?

Вольтметров в моем проекте нет, это источники напряжения. Если есть возможность,поделитесь проектом с цифровым анализатором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметил сбои начиная с 1800-2000 обортов при: ,7 пин =0.5 Uпит 10 пин =Uпит .

Пин 8 , не знаю. Просто не замерял.

При напряжении на 10 пине от 0 до 0,5 Uпит и 7 пин =0.5 Uпит сбоев не наблюдал при любых оборотах.

По поводу предельных частот. Запас должен быть обязательно. В некоторых случаях

необходимо кратковременно крутнуть двигатель и за предедельные обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Были проблемы с выходом в интернет , поэтому отвечаю с задержкой .

для ALEN&Co.

<<Возможно, я где-то ошибся в размышлениях. пожалуйста, поскорее ответьте, иначе я плохо спать буду...>>

Алексей , программа действительно меняет только фазу импульса, оставляя неизменной скважность - двигает и фронт и спад импульса - считайте это аксиомой и спите спокойно .....если не верите , подключите двухканальный осциллограф , убедитесь в этом.

**************************************

для д. Ака

Ранее сообщал - для того чтобы программа с дополнительными каналами работала корректно в диапазоне от 450 до 6000 и более оборотов ,нужно убрать на входе МК инвертирующий каскад (переместить его на выход МК), т.е. восстановить скважность 2/3 , при скважности 1/3 (на входе МК инвертор) , коррекция в "+ " по дополнительным каналам работает примерно до 3000- 4000 об/мин (зависит на сколько УОЗ скорректирован в "+ " суммарно по всем каналам в том числе и ДАД ) .

Канал ДАД ( тоже сообщал об этом ранее) работает по другому принципу - он изменяет УОЗ при напряжении на входе от Uмакс. до 0,75Uмакс. . При напряжении меньше 0,75Uмакс. - УОЗ максимальный и далее при уменьшении напряжения до 0 не увеличивается .При скважности на входе от 1/2 и больше , программа правильно работает до 6000 .

Проверено на реальной схеме с использованием двухканального осциллографа ( для канала ДАД и одного дополнительного канала) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Выложите повторно схему с самодельным усилителем к ДАД. Если есть возможность, сразу с измененными параметрами под стандартный ДАД.

Извините, сразу не понял, что Вам нужно.

Сначала теория, опишу варианты.

Если использовать MEMS датчик давления, к нему нужен инструментальный усилитель (ИУ).

Инструментальный усилитель можно выполнить следующим образом:

1. На одном ОУ и 5...7 резисторах. Достоинства: дешево. Недостатки: сложность в настройке, желательно подбирать пары резисторов с высокой точностью, низкое входное сопротивление (определяется резисторами).

Применительно к нашему случаю недостатки не страшные, вот схема, которую я когда-то выкладывал на форум.

post-56849-1271003180,84_thumb.gif

2. На двух ОУ. Достоинства: Недорого, высокое входное сопротивление. Недостатки: сложность в настройке, желательно подбирать пары резисторов с высокой точностью.

Применительно к нашему случаю схема будет такой.

post-56849-1271003205,72_thumb.gif

Не помню, выклыдывал я её на форуме или нет.

3. На трех ОУ. Достоинства: Недорого, высокое входное сопротивление, простота настройки и хорошие параметры. Недостатки: излишне много дискретных деталей, желательно подбирать пары резисторов с высокой точностью.

4. Использовать готовый интегральный ОУ. Достоинства: очень мало деталей, высокое входное сопротивление, простота настройки, отличные параметры. Недостатки: дешевых ИУ на рынке нет (в розницу от 60 руб). Например, "классика" ИУ - AD620, но можно и другие, в эту схему пойдет почти любой, хотя лучше с выходом Rail-to-Rail.

Строго говоря, сейчас ИУ на отдельных ОУ используют крайне редко, так как единственное достоинство - меньшая стоимость комплектующих. Но чтобы получить хорошие параметры, дискретные ОУ также должны быть достаточно дорогими.

Поэтому если у Вас есть какой-либо ИУ - пишите тип, схему нарисую. Но она будет крайне простой - всего пара деталей.

Применительно к диапазону стандартного ДАД схема (любой вариант) останется без изменений, изменятся только номиналы деталей. Сейчас прикину.

З.Ы. Вот вариант модуля ДИД с выходной характеристикой, аналогичной ДАД.

post-56849-1271005474,73_thumb.gif

Так как мы ориентируемся на применение дешевых распространенных ОУ, характеристика будет аналогичной не "оригиналу", а одному из работоспособных вариантов поддельных ДАД, т.е. максимальное напряжение на выходе будет ограничено возможностями выходного каскада ОУ и будет не 4,6..4,8В, а 3,5..3,6В. Пропорциональна изменена и крутизна характеристики (с 0,05В/кПа на 0,04В/кПа). В прошивках b523pс это учтено, т.е. микроконтроллеру без разницы, оригинальный ДАД или "подделка".

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...