Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Если уж так нужен инверсный выход ,это сделать несложно.

В ближайшее время сделаю .

Большое спасибо, ждем!

Тогда на "две виктории" прошиваться пока не буду, подожду.

В последний месяц проблем с зависаниями не было. Возможно, это связано с теплой погодой, возможно с изменениями конструкции (в т.ч. разъемов).

Обрыв ВВ провода это скорее исключение, чем правило и случается достаточно редко, если конечно водила не отчаяный разгильдяй.

Ну, собственно обрыв, может и редкость.

Но о других случая по собственному опыту:

- проворачивание стартером с отключенными свечными наконечниками (замер компресии),

- отключение свечного наконечника на работающем двигателе (оценка работы цилиндра),

- попытка запуска со снятой крышкой распределителя (случайно),

- запуск двигателя (работа 5-10 минут!) с одним отключенным свечным наконечником (оценка состояния ЦПГ свечой-датчиком давления).

пп.1, 2 и 4 - неоднократно.

Так что я предпочитаю НАДЕЖНОСТЬ в любом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

...хочу использовать прошивку F675NY.HEX, вот только ОК в ней нет. Если не сложно, нельзя - ли добавить такую функцию?

Посмотрите пост №624 на стр.32. Там переделанная прошивка из "F676SDKR" под 675-й контроллер с дополнительной ОК ("F675SDKR_1.zip"). Там-же и рекомендуемая схема.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я предлагал запитать датчик Холла от +5 вольт - тогда можно подключить его выход на вход МК напрямую (товарищ проверял - Холл от +5 работает нормально).

Не нужно ни в коем случае. Один ДХ будет работать, другой - нет. Тот, который работает, в других условиях перестанет. Нужно обязательно стараться выполнить условия спецификации изготовителя. Если не ошибаюсь, питание должно быть не менее 6 В.

Но согласование ДХ со схемой и его питание - вещи разные. Выход ДХ - с открытым коллектором, и подтягивать его можно как на +12, так и на +5, да хоть на +3В, сути дела это не изменит и работу его не нарушит.

Но что это нам даст подтяжка к +5 по сравнению с +12?

Простейшая схема согласования, имхо, должна выглядеть так:

post-56849-1271177281,39_thumb.gif

Резистор подтяжки на + будет в любом случае. Диапазон его значений рекомендован изготовителем ДХ (по моему, что-то около 1,5к...5,1к, но могу ошибаться).

Второй резистор и стабилитрон представляют собой простейшую защиту МК от всякой посторонней "бяки", которая может присутствовать в бортсети, появляться при неисправностях схемы, плохих контактах, замыканиях и т.п.

При подтяжке ДХ к +5 убирать эту цепочку нельзя с точки зрения надежности схемы!

Т.е. хоть при питании +5, хоть +12 элементы остаются те же.

Если Вы найдете способ согласовать выход МК со входом коммутатора по уровню напряжения - тогда транзисторы вообще не нужны (можно подтянуть резистор на входе коммутатора к +5 в , вместо +8...10в и подключить его к выходу МК ) .

Если выход МК не ОК, то простейший способ подключить его к коммутатору без инверсии - диод анодом к МК, катодом к коммутатору и резистор на 510...1к с катода на массу. Но здесь есть недостатки:

1. Неважно, к чему подтянут вход коммутатора, но пороговый уровень должен быть в пределах 1...4В. Многие коммутаторы этому условию удовлетворяют, но гарантии нет.

2. Выход МК оказывается незащищенным.

Вариант доработки коммутатора, думаю, рассматривать не стоит. Уж лучше тогда два транзистора.

Поэтому на выходе обязательно д.б. буфер.

А что касается переделки - конечно переделать можно все - но это будет уже совсем другая программа , опять нужно все и вся проверять , отлаживать ....а на это нет времени и желания (главное ради чего - ведь можно решить задачу простым способом , немного изменив схему ) .

Переделать схему - это одно, но схема должна быть ОПТИМАЛЬНОЙ, тогда и только тогда она будет достаточно простой, надежной, популярной и т.п.

Если же параметры конструкции несовершенны либо схема содержит "лишние" элементы, которые становятся не нужны при небольшой коррекции программы, то схема, увы, неоптимальна.

Я согласен, что полностью переделать прошивку сложно, долго и муторно.

Но, имхо, стоит попробовать изменить полярность выходного сигнала.

Насколько я понимаю (а я могу ошибаться), это не сложно и длительная отладка здесь не понадобиться.

Если порт работает только на выход (и программа никогда не читает данные с этого регистра, а только выводит), то нужно: а)найти все команды, что-либо выводящие в этот порт, б)заменить их на аналогичные инверсные. Или что-то еще?

По моему, это вариант оптимальнее, чем два транзистора на выходе.

А сточки зрения совместимости прошивки со "старой" схемой можно предложить такой вариант, чуть посложнее:

Назначить еще один, инверсный выход. Для этого, как я понимаю, нужно добавить в схему еще несколько команд. Длительность цикла 1 мкс, так что в нашем случае, думаю, отладка не понадобится. Но возможно это или сложно, Вам виднее.

Вот данные по датчикам холла из "Краткого справочника - Автомобильные датчики, реле и переключатели" издательства За Рулем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не нужно ни в коем случае. Один ДХ будет работать, другой - нет. Тот, который работает, в других условиях перестанет. Нужно обязательно стараться выполнить условия спецификации изготовителя. Если не ошибаюсь, питание должно быть не менее 6 В.

Но согласование ДХ со схемой и его питание - вещи разные. Выход ДХ - с открытым коллектором, и подтягивать его можно как на +12, так и на +5, да хоть на +3В, сути дела это не изменит и работу его не нарушит.

Вот данные по датчикам холла из "Краткого справочника - Автомобильные датчики, реле и переключатели" издательства За Рулем.

"Напряжение питания, В: 6...16., коммутируемый ток - 25 мА (отечественный), 20 мА (импортный)"

DH.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...хочу использовать прошивку F675NY.HEX, вот только ОК в ней нет. Если не сложно, нельзя - ли добавить такую функцию?

Посмотрите пост №624 на стр.32. Там переделанная прошивка из "F676SDKR" под 675-й контроллер с дополнительной ОК ("F675SDKR_1.zip"). Там-же и рекомендуемая схема.

Спасибо за наводку, вот только протеус почему-то выдает такое:"Program or EEPROM data has invalid adress [2000] for this device". И ещё, программа F675NY.HEX с нормированным временем накопления, а F676SDKR не изменяет скважность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...вот только протеус почему-то выдает такое:"Program or EEPROM data has invalid adress [2000] for this device". И ещё, программа F675NY.HEX с нормированным временем накопления, а F676SDKR не изменяет скважность.

При симуляции в Протеусе прошивка действительно, выдаёт сообщение о неладах с ЕЕПРОМ. Я только учусь, поэтому не навел порядок в ЕЕПРОМе при переделке из сходника (сорри).

На макете после прошивки пика всё работало нормально (как оригинал), прошивка-то в работе к ЕЕПРОМ не обращается (это Протеус перестраховывается). При установке прошивки на КСЗ просто сохраните неизменным угол замкнутого состояния контаков прерывателя.

Сейчас я в командировке. Через пару дней вернусь, поправлю ЕЕПРОМ (дорогу знаю) для нормальной симуляции.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за наводку, вот только протеус почему-то выдает такое:"Program or EEPROM data has invalid adress [2000] for this device".

О какой прошивке здесь идёт речь ? Выкладывайте проект я посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то мне нужна программа с нормированным временем накопления и с ОК, а F676SDKR (F675SDKR_1) таковой не является.

Изменено пользователем д. Ака
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

Немного погорячился сообщив ,

что для работы с прерывателем и Б117А не нужно сильно изменять схему

- если отключить каналы AN4 и AN7 , то да - не нужно .

Обычно стараются установить зазор в контактах прерывателя как можно меньше - для уменьшения износа кулачка и увеличения времени накопления ( угла замкнутого состояния контактов).

Но программа повторяющая скважность , с доп. каналами , не любит скважность импульса меньше 1/3 ( при доп. коррекции в "+")

Поэтому , схему необходимо изменить добавив на вход МК инвертор - см. прицеп .

**************************************

для savchenko

Рекомендую собрать блок зажигания из сообщения №212 ( на PIC12F675) , прерыватель на Холл менять не обязательно , катушку оставите старую - Б117А ,

программа с нормированным накоплением .

Если кроме паяльника свободно владеете напильником и эл. дрелью ,самодельный индуктивный датчик разряжения - тоже изготовить не проблема .

Результат будет не хуже чем с Холлом , ДАД , коммутатором и низкоомной катушкой .

А всякие октан -коррекции это баловство (трамблер можно крутить и вручную - открыв капот).

F676VV2.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, собственно обрыв, может и редкость.

Но о других случая по собственному опыту:

- проворачивание стартером с отключенными свечными наконечниками (замер компресии),

- отключение свечного наконечника на работающем двигателе (оценка работы цилиндра),

- попытка запуска со снятой крышкой распределителя (случайно),

- запуск двигателя (работа 5-10 минут!) с одним отключенным свечным наконечником (оценка состояния ЦПГ свечой-датчиком давления).

пп.1, 2 и 4 - неоднократно.

Так что я предпочитаю НАДЕЖНОСТЬ в любом случае.

Даже с классикой, во избежание пробоя катушки, не рекомендуются действия по указанным Вами пунктам. Тем более, зная о последствиях, все это можно сделать по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже с классикой, во избежание пробоя катушки, не рекомендуются действия по указанным Вами пунктам. Тем более, зная о последствиях, все это можно сделать по другому.

Разумеется, не рекомендуется.

Я и не старался. Точнее, старался не делать.

Однако раз получилось случайно. Проверял компрессию. И забыл. А свечей четыре. И каждую секунд по десять.

Потом второй получилось случайно...

А дольше я не особенно и сторожился.

А если бы стоял коммутатор старого типа, то после первого "случая" с вероятностью 50% мне бы понадобился новый коммутатор.

А если это в дороге?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для ALEN&Co

А диод паралельно ВВ катушке, анодом к коллектору транзистора не пробовали вешать?

Индуктивная нагрезка, всё-же....

Изменено пользователем master-ruden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А диод паралельно ВВ катушке, анодом к коллектору транзистора не пробовали вешать?

Индуктивная нагрезка, всё-же....

Диод в транзисторе встроенный есть, элемент довольно надежный, от отрицательного импульса при колебательных процессах он транзистор защищает, к нему претензий нет.

А параллельно катушке нельзя - он всю самоиндукцию "съест", и, увы, искры практически не будет...

:shok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую собрать блок зажигания из сообщения №212 ( на PIC12F675) , прерыватель на Холл менять не обязательно , катушку оставите старую - Б117А ,

программа с нормированным накоплением .

А нет ли программы с нормированным накоплением под F676???

В F676VV.HEX есть нормированное время накопление???

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно немного пояснить по схеме из 720 поста:

- что регулирует переменник по входу AN4

- что регулирует переменник по входу AN7

- Какой порог срабатывания РХХ, и если я правильно понял эта версия понимает положение возд.заслонки и полностью заменяет штатный экономайзер???

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно немного пояснить по схеме из 720 поста:

- что регулирует переменник по входу AN4

- что регулирует переменник по входу AN7

- от кн. воздушн.заслонки подается 12В или 5В

- Какой порог срабатывания РХХ, и если я правильно понял эта версия понимает положение возд.заслонки и полностью заменяет штатный экономайзер???

Если исходить из аналога, то:

AN4 - Регулировка доп.коррекции УОЗ в пределах -10...+10гр.

AN7 - Регулировка доп.коррекции УОЗ в пределах -10...+10гр., теперь программно отключаемая. Используется при прогреве двигателя (или режим "ГАЗ").

От кн. воздушн.заслонки подается по умолчанию 12В, но можно и меньше, вплоть до 5В.

Порог срабатывания РХХ - если не ошибаюсь, порядка 1300.

...полностью заменяет штатный экономайзер??? - нет, экономайзер не заменяет, а блок управления экономайзером - запросто. Но в схему надо добавить ключ на двух транзисторах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как в таком случае повлияет на работу если эти переменники будут отключены, т.е. AN4 и AN7 будут висеть в воздухе??? и также AN6 или нужно ставить делитель???

Можноли питание для схемы брать от ДХ(с коммутатора) или нужно отдельно заводить???

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Входы АЦП подтяжки не имеют, из надо обязательно куда-либо подключать, лучше всего на AN4 делитель из двух одинаковых резисторов, тогда доп. коррекция =0. А AN7 можно на массу, и порт RA1 на массу.

Я питаюсь с коммутатора, но тогда стабилизатор питания ФУОЗ д.б. не параметрический, а, например, 78L05, или еще лучше с малым падением напряжения. От этого стабилизатора можно и ДАД питать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик абсолютного давления 45.3829

Характеристики:

Номинальное напряжение питания 5 В

Диапазон измеряемых давлений 20-105кПа

Соответствующее выходное напряжение 0,4-4,65 В

Габаритные размеры 61x73x23 мм

Вес 0,05 кг

http://epribor.com.ru/catalog/1563_view_21998

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем!

Прошу прощения за недоделанную прошивку. Засылаю переделанный вариант. В Протеусе и на макете ведёт себя адекватно. Спасибо за подсказку, просто испытывал сразу на макете, без симулятора.

Вариант с нормированной длительностью и ОК пока переделать не могу. Опыта маловато и пользуюсь дизассемблированными текстами (без коментариев).

F675SDKR_2.RAR

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

Посылаю программу с дополнительным инверсным выходом.

Желаю Удачи.

F676VVI.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здрасте.Сегодня сбылась мечта идиёта(поставил ФУОЗ).Как обычно не всё гладко:

1)Фордовский трамблёр без корекции который хотел использовать,в нем нет ни грузиков ни вакуума,оказался инверсным У него маленькие шторки и большие промежутки-как бы это побороть.Может инвертирующий ключ на вход ФУОЗ?

2)Хотя на тавриевском трамблёре с зажатыми грузиками и отключенным вакуум корректором всё ОК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Фордовский трамблёр без корекции который хотел использовать,в нем нет ни грузиков ни вакуума,оказался инверсным У него маленькие шторки и большие промежутки-как бы это побороть.Может инвертирующий ключ на вход ФУОЗ?

То, что у него шторки меньше промежутков, еще ни о чем не говорит.

Но если он действительно инверсный, второй инвертор ни к чему.

Просто удалите со входа ФУОЗ имеющийся буферный каскад.

Смотрите схему в сообщении 714 внизу.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...