Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Про длину проводов согласен, тут без сомнений мало, а вот про длину трубки??? вобщето я даже хотел трубку укоротить... если подумать, то путь будет меньше и соответственно реакция ДАД будет быстрее, что в своюочередь должно положительно повлиять на работу двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем здесь скорость?

Не забывайте, что давление во впускном коллекторе пульсирующее, в такт с работой цилиндров. Т.е. на такте впуска при открытии впускных клапанов разрежение резко возрастает, при закрытии, соответственно, давление стремиться к атмосферному (полного перекрытия, по моему, в 4-х тактных 4-х цилиндровых ДВС не происходит, т.е. есть моменты, когда все впускные клапана закрыты).

Поэтому частоту среза и пневматического, и электрического ФНЧ выбирают не более 10-20 Гц, т.е. чтобы ослабить пульсации на самых низких оборотах.

А соответствующая задержка сигнала таких "ФНЧ" будет не более одной десятой доли секунды!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ALEN&Co

Чтобы выяснить влияние длины на работу ДАД' date=' можно подключить к выходу ДАД осциллограф и наблюдать "парад цилиндров" на малых оборотах, скажем 500, 1000 и 2000.[/quote']А можно поподробней про парад...? Я так понял что если синхронизировать выход ДАД с искрами в цилиндрах, то можно оценивать их состояние (компрессию например). Естественно я имею ввиду как вариант диагностики двигателя, не имеющий ни чего общего с обсуждаемым сабжем. Ну и на момент измерений, трубку наверно как можно короче нужно сделать.
Изменено пользователем Vovan_ZH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте!

Собрал и установил девайс на свой УАЗик (двиг 402; коммутатор 131).На холостых - всё чётко,метка на валу стоит мёртво ,двиг по звуку как швейная машинка-строчит и строчит :D . При нажатии на педаль газа-в одном из 6-7 случаев-глохнет и не заводится пока не сделаешь выкл./вкл. :( Прошивка рекомендованная автором для 76 бензина.

Может ли это быть следствием потери заводской настойки PICа(настройка внутреннего генератора) ?

И ещё вопросик - как переделать прошивку(F676_76) чтоб работа ФУОЗ начиналась с 600 об/мин (у 402 двиг-это штатный ХХ)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А можно поподробней про парад...? Я так понял что если синхронизировать выход ДАД с искрами в цилиндрах, то можно оценивать их состояние (компрессию например). Естественно я имею ввиду как вариант диагностики двигателя, не имеющий ни чего общего с обсуждаемым сабжем. Ну и на момент измерений, трубку наверно как можно короче нужно сделать.

Парад - это я некорректно выразился. Состояние ЦПГ оценить так не оценивают, а вот впускной тракт на предмет подсоса воздуха, впускные клапана, фазы открытия/закрытия, их перекрытие с выпускными, герметичность заслонок карбюратора и т.п.

Трубка - да, как можно короче, но подключают её не к карбюратору, а непосредственно к впускному коллектору.

...При нажатии на педаль газа-в одном из 6-7 случаев-глохнет и не заводится пока не сделаешь выкл./вкл. :( Прошивка рекомендованная автором для 76 бензина.

Может ли это быть следствием потери заводской настойки PICа(настройка внутреннего генератора) ?

И ещё вопросик - как переделать прошивку(F676_76) чтоб работа ФУОЗ начиналась с 600 об/мин (у 402 двиг-это штатный ХХ)?

От генератора ПИКа это никак не зависит. Если константа утеряна, а выставлена другая, то частота ЗГ может отличаться и/или гулять от температуры кристалла МК. Но это не смертельно, при этом возникнет некоторая (обычно небольшая) погрешность в УОЗ, но подобных последствий из-за этого не предвидится.

Возможно это из-за глюка прошивки, описанного автором, возникающего при резком пропадании сигнала с датчика, т.е. если при резком нажатии двигатель на долю секунды затыкается, или по другим причинам пропадает сигнал с датчика, МК может зависнуть.

Если это не глюк прошивки, то могут быть другие причины:

1. Собственно, сложности с работой двигателя на высоких оборотах и/или при резком нажатии на педаль газа. Например, позднее зажигание (неправильно выставлен НУОЗ), проверьте стробоскопом на разных оборотах. Или переобогащение смеси, другие неисправности карбюратора, не связанные с ФУОЗ.

2. При повышении частоты вращения возникает какая-то помеха работе ФУОЗ. Проверьте цепи питания ФУОЗ и входные цепи.

3. Сбой ФУОЗ из-за некорректного сигнала ДАД, т.е. при нажатии на педаль давление резко возрастает до атмосферного и напряжение на выходе ДАД возрастает до ... до скольки?

Опишите вашу схему: тип стабилизатора питания ФУОЗ, измерьте напряжение на МК в разных режимах (хорошо бы осциллографом посмотреть), тип датчика, входная цепь, версия прошивки и т.п.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте Уважаемые.

Прочитал Вашу тему .......... замутили конкретно...

У меня к Вам просьба (предложение) лежат 3шт f84 без дела.

Нельзяли подделать прошивку для 84го чтобы ОК ввести.

Что то типа 1 бит свободного порта на +питания ---тупо всю кривую на ~1гр +

2бита на +пит кривую на 2гр ну и тд

Сам-бы сделал но когда забыл чего не знал ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет !

Похоже окончательно удалось победить глюк (зависание МК при неудачном пуске , или плохом контакте на входе RC5 ) .

Для этого нужно вход MCLR (4 pin ) дополнительно подтянуть к земле через резистор 100к - подтяжка к +5 тоже остается .

После сделанного дополнения , подвесить PIC не удалось , как не старался .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...дополнительно подтянуть к земле через резистор 100к - подтяжка к +5 тоже остается ...

Вечер добрый всем! А в чем физика такой привязки? Не кривляюсь, для общего развития, чтоб на грабли не наступить.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого нужно вход MCLR (4 pin ) дополнительно подтянуть к земле через резистор 100к - подтяжка к +5 тоже остается .

После сделанного дополнения , подвесить PIC не удалось , как не старался .

Какие-то танцы с бубном получаются.

Причем тут MCLR?

Он используется для удержания МК в состоянии сброса при подаче питания, пока напряжение не достигло определенного уровня.

Если с питанием все в порядке, пляски вокруг MCLR ничего не дадут (а ведь глюк, как Вы упоминали, был именно программным).

Если дополнительная подтяжка на массу дала положительный результат, значит в Вашей конструкции схема питания в какой-то степени непродумана или неисправна. Может, излишне плавное нарастание питающего напряжения. Может, пониженное напряжение на МК при просадке в бортсети, провалы. Подтянув MCLR на массу, Вы этим немного повысили порог триггера сброса, т.е. МК стал "включаться" позднее, когда напряжение на нем становилось немного больше.

Но, по моему, как я уже сказал, это танцы с бубном. Надо в этом случае что-то делать радикально. Или схему питания переделывать, или супервизор ставить. Например, 1171CП42, PST529, DS1813 или т.п., это лучше всяких резисторов. Вот здесь немного написано ("http://www.kit-e.ru/articles/micro/2007_10_54.php", "http://electroclub.fatal.ru/RusAVR/Doc/Examples/Supervisor/Supervisor.htm") и др.

З.Ы. Кстати, за последние несколько месяцев у меня не наблюдалось ни одного зависания. Фактически, последнее зависание было тогда, когда я эту тему поднимал на форуме. После я переделал конструкцию и менял прошивки, но т.н. "устойчивую" так и не поставил. Сейчас у меня stk2. Возможно, зависания были связаны с плохим разъемом на ДХ, или с какими-то другими особенностями прошлой конструкции или предыдущих прошивок. Сейчас всё ОК! Так что примите благодарности!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

На автомобиле не замечал зависаний МК ,

зависания иногда удавалось вызвать при испытании на макете.

На вход подавался сигнал с ГКЧ имитирующий пуск с последующей остановкой двигателя ( частота менялась от 70 об/мин до 10 000 и затем обратно до 70 об/ мин и так в течении нескольких часов ).

Природу этого зависания так и не понял - вероятней всего какая то программная недоработка, но почему не срабатывает сторожевой таймер - ведь он должен произвести сброс МК при зацикливании программы ?

Зависание МК происходило , иногда через час ,два или три часа работы .

С прошивкой SDK2 зависание удавалось вызвать гораздо чаще , чем с F676VV .

Но после подключения резистора 100к c входа MCLR на землю , зависание вызвать пока не удалось (может быть это просто совпадение - причину нужно искать в чем то другом ) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После установки ФУОЗ езжу не на радуюсь.Но есть одно но,если б вместо октан-коррекции было бы поддержка оборотов ХХ.Допустим при подаче "-" на порт AN1-850об/мин,AN2-900об/мин,AN3-950об/мин.Летом хватало бы 850,а зимой при постоянно включеной печке 900-950.На мой взгляд было бы идеально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день! Давненько наткнулся на данный проект в журнале «Радио» и он меня очень заинтересовал. Собрал все деталюхи ( и 676-ой и КТ898 и мелочёвку). Пока планирую сделать на макетке по минимуму – без ВК и ДАД – с ручной регулировкой пер. резистором. Но вот уже три дня читаю форум и, если честно, сам запутался от обилия схем и прошивок – что же выбрать. А нужно на ВАЗ-2105 (1,3л., карб. «Озон», КСЗ). Подскажите конкретнее какой из вариантов выбрать - схему и особенно прошивку. Буду очень благодарен!!!

Изменено пользователем 19alex74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схему и прошивку бери с 748 поста, это самый оптимальный вариант, печатку можно взять мою 783 пост, только она под БСЗ и СМД компоненты. Ну и незабывай оставлять отзыв после установки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.Прочитал все сообщения,немного запутался.Очень хорошая тема,Большое Спасибо разработчикам данного устройства.Путаница вот в чем:имею ВАЗ 21043,БСЗ,3-й год как установил ГБО.Хочу поставить ФУОЗ,но столько версий ,не знаю какую выбрать.Хотелось бы оставить ВР штатный,а ДАД не планирую пока,а на ФУОЗ ЭПХХ оставить и ручную регулировку тоже,и режмм псевдотермокомпенсации тоже,ведь при переходе на ГАЗ УОЗ надо +6 градусов от бензина.Если не затруднит,посоветуйте.Печатку думаю использовать 783 пост. P.S. Подойдет схема из поста 635, но как вместо канала для ДАД сделать канал для ЭПХХ.И печать тогда не подойдет из поста 783,схема из поста 635 буферизованная.Просветите.

Изменено пользователем kredo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

см. пост выше, самая оптимальная схема и прошивка, термокомпенсации нет, но зато есть две крутилки можно из кобины все поправить как надо, а в место ДАД поставить делитель на двух резюках (как раз у меня щас так и стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая самая последняя работоспособная версия?

Вопрос автору, возможно ли чтобы сигнал ЭПХХ появлялся при 2000 оборотах?(очень нужно владельцам семейства девяток)

Еще у меня есть глюк: при оборотах больше 6000 с прошивкой 4DAD пропадает искра и происходят ТАКИЕ взрывы, когда она появляется!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

для KOLSCHIK

Все прошивки работоспособные и мало , чем в этом смысле отличаются друг от друга .

Если с БСЗ ( с датчиком Холла ) используется прошивка не изменяющая скважность , необходимо со входа МК убрать транзистор ( перенести на выход ) , если эта же прошивка применяется с прерывателем наоборот добавить см , схемы из # 765 и # 748 , т.к эти прошивки требуют скважность на входе (RC5) больше 1/3 (искра при оборотах больше 6000 может пропадать именно по этой причине) . Применяйте последние прошивки F676VV или F676VVI - # 748 ( обе прошивки не изменяющие скважность) .Эти же прошивки удобно использовать с ГБО ( есть отключаемый , дополнительный канал АЦП) .

Прошивки с нормированным накоплением , наоборот требуют чтобы скважность на входе RC5 была меньше 2/3 , т.е для датчика Холла нужен транзистор на входе , а для прерывателя транзистор на входе МК не нужен .Об этом подробно написано в # 765 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b523pc

Мотался опять в Москву с прошивкой VV1 все ПРЕKРАСНО.Приобрел в редакции набор собрал. А в чем его особенность?

Я то думал он с поддержкой ХХ.

Извините, что вмешиваюсь как бы в чужой разговор, но меня заинтриговала фраза

"Мотался опять в Москву с прошивкой VV1 все ПРЕKРАСНО.Приобрел в редакции набор собрал".

Я не понял, если есть что-то самостоятельно собранное и хорошо работающее, для чего покупать аналог???

Тем более, что судя по фото в журнале, устройство довольно убогое (имхо), без корпуса, с неудобным разъемом...

ЧТО там для Вас покупать?

Из-за поддержки ХХ?

Та не проще списаться с автором и приобрести у него?

Это устройство (из Радио) предназначено, по моему, для тех, кто сам собрать не сможет, останется только разъемы и провода распаять.

Возможно я ошибаюсь, опишите, пожалуйста, что в наборе?

З.Ы. Вообще говоря, регулировка ХХ изменением УОЗ малоэффективна.

Она, конечно, будет работать в небольших пределах, нужно только сигнал с концевика на карбюраторе в ФУОЗ завести, чтобы эта регулировка отключалась при нажатии на педаль, но все равно, толку мало будет. Какая разница, обороты ХХ 800 или 850? В этих пределах отлаженный двигатель и без этого стабильно работает, а в больших пределах этот метод практически не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четкой ПП у меня нет, все мои варианты по многу раз переделывались, перепаивались. Тот, который работает сейчас, сделан под прошивку Марка, после чего часть дорожек перерезана, что-то перепаяно и т.п. В общем, пока есть только фото.

Все собираюсь нормальную печатку сделать, но руки не доходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все! Больше двух недель езжу на схеме, которая в прицепе, с прошивкой "F676VVI". Это то, чего душа желала. Автору, Владимиру Шкильменскому, низкий поклон.

При номиналах элементов, указанных на схеме, диапазон ручной ОК - +3...-8 градусов; диапазон температурной коррекции находится в пределах: ниже 15град(температура двига)-УОЗ не превышает +4град, 50град-УОЗ=+2град, 70...80град-УОЗ=0град, 110...115град-УОЗ=-1град. За нулевой сдвиг принят УОЗ при напряжении на выводе AN7=2,5В.

Температурная стабильность напряжения на выводе AN7 (в пределах +0,02В при внешней температуре 0...80 градусов) достиглась подбором транзистора VT1(переход Б-Э) и диода VD1 по максимально близкому падению прямого напряжения на переходе, расположены их корпуса рядом и промазаны теплопастой.

Печатка не разрабатывалась. Схема собрана на макетке с удалёнными ненужными контактными площадками, покрыта лаком и упрятана в пластмассовый корпус. Корпус расположен на задней стенке моторного отделения. Схема "наездила" около 3000 км, ни одного сбоя не наблюдалось.

Есть предложение к CherepVM о развитии программы "Grafik" в сторону автоматического поиска области графика (для безвакуумных прошивок) или графиков (для вакуумных) и коррекции оных. Так-как в прошивке "F676VVI" область графика УОЗ смещена по сравнению с ранними прошивками.

post-71758-1273852110,1_thumb.jpg


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... диапазон температурной коррекции находится в пределах: ниже 15град(температура двига)-УОЗ не превышает +4град, 50град-УОЗ=+2град, 70...80град-УОЗ=0град, 110...115град-УОЗ=-1град. За нулевой сдвиг принят УОЗ при напряжении на выводе AN7=2,5В...

Это хорошо теоретически, но на практике мне этого было мало, я писал давно об этом. Я ставил +7...+10. Потом Автор пояснил, оказывается на малых оборотах коррекция не аддитивна, а на частоте 450 в два раза меньше, линейно возрастая до полной на 900(?). А ведь именно на малых оборотах и нужна эта коррекция для уменьшения "затыков" при нажатии на педаль и под нагрузкой.

Увы, доработка программы под чисто аддитивную коррекцию в данном алгоритме, по словам автора, очень сложна.

А как на практике, Вам хватает?

Температурная стабильность напряжения на выводе AN7 (в пределах +0,02В при внешней температуре 0...80 градусов)

0,02В?? Это в среднем 50 ppm/градус! :shok:

Говорите что угодно, но в активном режиме на кристаллах разных типов такое крайне сложно. На одинаковых - да, возможно, но и то придется потрудиться.

Опишите, пожалуйста, методику измерения.

А при какой температуре датчика ДТОЖ Вы измеряли эту зависимость?

Думаю, что при температуре полностью прогретого двигателя. ;)

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ALEN&Co, перед установкой схемы на авто я проверил её в точках 10, 50, 75 и 105 градусов по показометру авто, при этом отдельно нагревал корпус со схемой от 0 до 80 градусов (точечный датчик температуры находился внутри корпуса) и наоборот в каждой из четырёх точек. Получил то, что получил. Величины углов опережения большие, чем я указал, не переваривает мой автомобиль. Схему я подгонял под себя и поделился тем, что у меня вышло. Реально-нереально... Как говорится, везёт начинающим и дуракам. Будем считать, что мне повезло. Дабы убедиться, что я не балабол, приглашаю в гости. Да и поездил немало на схеме.

В ручной ОК меня больше интересовала минусовая сторона.

PS к #823: на схеме указана нумерация контактов разъёмов входного от ДХ и выходного на коммутатор применительно к холовскому разъёму.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Владислав2 опередят хейтеры)
    • Да какие обиды. Если успею только найти с ламповой темы... Меня опередят 100 процент. 
    • Тут на счет скин-эффекта разговоры были. Лично столкнулся. Нужен был дроссель на воздухе 1,7 мкГн. Намотал проводом сечением то ли 1, то ли 0,75 мм2, длина провода примерно 70 см. Короче, нагрев был очень ощутимый. Синус, частота 800 кГц, ток действующий порядка 6-7 Ампер. Сейчас купил кабель с 6 жилами сечением 0,5 мм2, пока еще не опробовал. Может позже скину данные. Вот график (синий) сопротивления первоначального провода в диапазоне 50 кГц - 2 МГц. Для справки, провод 0,75 мм2 длиной 70 см на постоянном токе должен иметь около 18 мОм сопротивления.
    • @Владислав2 ...без обид, нарисуй схему) я чтобы шарил в этой теме я б не спрашивал) у меня 3,5 из звуковой уходит на саб на два тюльпана.
    • Психологически легче считать частями бака, как и было на аналоговых указателях: четверть бака, полбака, три четверти, полный. И просто держать в голове, что четвертинки гарантированно хватает на X км по городу или Y по трассе. 
    • Давно распаян, увы.
    • в первый пост выложил новую версию загрузчика BootLoader12.zip. сделаны изменения в компьютерной программе и в файле помощи. по просьбе nik1234 добавил выбор доступного (свободного) СОМ порта. если ранее программа открывала первый же свободный порт, а свободных портов имелось несколько, то программа могла открыть не тот порт, к которому подключен МК. и тогда никогда не получится установить соединение между компьютерной программой и загрузчиком. его просьба оказалась очень логичная и актуальная. у меня на ноуте создается только один свободный порт, к которому подключен конвертер. поэтому у меня не может быть проблемы с открытием другого свободного порта. а у него системник с физическими СОМ портами, и нужно выбрать тот порт, к которому подключен МК.
×
×
  • Создать...