Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Чтож, допускаю, что упорство и труд всё перетрут!

:rolleyes:

Просто указанные Вами результаты действительно очень высокие, хотя настолько здесь не нужно. Я легко могу поверить, что высокая термостабильность схемы обработки сигнала с ДТОЖ достигнуты при показаних самого ДТОЖ выше 80...90. В этом случае VT2 находится в состоянии, близком к насыщенному, и коэффициент преобразования схемы сильно снижен.

А вот при меньшей температуре ДТОЖ транзисторы находятся в активном режиме и коэффициент преобразования схемы достаточно высок, и термостабильности добиться на разных кристаллах очень сложно. На одинаковых всё намного проще, именно поэтому в токовые зеркала всегда ставят транзисторы одного типа и желательно одной партии.

Но всё это не так уж и важно, главное - результат есть! И везение, судя по всему, здесь не главное. Схема построна грамотно и помножена на целеустремленность.

В гости бы с удовольствием, но в ваших краях никогда не был и вряд ли попаду.

Как говориться, "уж лучше Вы к нам"!

:D

А насчет "каждому своё" абсолютно согласен. Просто я стараюсь строить схемы так, чтобы как можно меньше было необходимости что-либо настраивать, тем более подбирать, и увы, часто жертвую простотой в пользу повторяемости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Здравствуйте все! Больше двух недель езжу на схеме, которая в прицепе, с прошивкой "F676VVI". Это то, чего душа желала. Автору, Владимиру Шкильменскому, низкий поклон.

При номиналах элементов, указанных на схеме, диапазон ручной ОК - +3...-8 градусов; диапазон температурной коррекции находится в пределах: ниже 15град(температура двига)-УОЗ не превышает +4град, 50град-УОЗ=+2град, 70...80град-УОЗ=0град, 110...115град-УОЗ=-1град. За нулевой сдвиг принят УОЗ при напряжении на выводе AN7=2,5В.

Температурная стабильность напряжения на выводе AN7 (в пределах +0,02В при внешней температуре 0...80 градусов) достиглась подбором транзистора VT1(переход Б-Э) и диода VD1 по максимально близкому падению прямого напряжения на переходе, расположены их корпуса рядом и промазаны теплопастой.

Печатка не разрабатывалась. Схема собрана на макетке с удалёнными ненужными контактными площадками, покрыта лаком и упрятана в пластмассовый корпус. Корпус расположен на задней стенке моторного отделения. Схема "наездила" около 3000 км, ни одного сбоя не наблюдалось.

Есть предложение к CherepVM о развитии программы "Grafik" в сторону автоматического поиска области графика (для безвакуумных прошивок) или графиков (для вакуумных) и коррекции оных. Так-как в прошивке "F676VVI" область графика УОЗ смещена по сравнению с ранними прошивками.

Здравствуйте IGO61. Подскажите, если у меня КСЗ и нет ДАД (не могу найти в своём городе) по какой схеме собрать чтобы работало должным образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

ALEN&Co:Схема из поста 635 для меня подходит, но как бы сделать канал для ЭПХХ вместо ДАД.И обьясните почему такой акцент в схемах на ДАД.Нельзя ли сохранить штатный ВР? Ведь отпадают затраты на ДАД и сохраняется простота конструкции? Или я в чем то ошибаюсь?

Просьба Всех понимающих откликнуться,только без пинков,т.к. есть люди пишущие не только правой рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...почему такой акцент в схемах на ДАД.Нельзя ли сохранить штатный ВР? Ведь отпадают затраты на ДАД и сохраняется простота конструкции? Или я в чем то ошибаюсь?

Схемы и прошивки разрабатывались с целью полного ухода от механики при формировании УОЗ, поэтому упор делался раньше на самодельный ВК, а затем на ДАД. Если по каким-то причинам нет возможности применить ДАД, можно соединить выводы 1 и 3 ДАДского разъёма (или подать +5В через резистор 10ком на вывод AN6(pin8) контроллера) и работать со штатным ВР.

Для 19alex74. Схема на работе. Скорректирую её под КСЗ и выложу.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но как бы сделать канал для ЭПХХ вместо ДАД.И обьясните почему такой акцент в схемах на ДАД.Нельзя ли сохранить штатный ВР? Ведь отпадают затраты на ДАД и сохраняется простота конструкции? Или я в чем то ошибаюсь?

1. Канал ЭПХХ никакого отношения к ДАД не имеет. В данной конструкции выход ЭПХХ обычно указывается условно, так как большинство его не использует, ибо с этим легко справляется и штатный блок на рассыпухе. Если Вам надо канал для управления ЭПХХ, нужен транзисторный ключ. В классике клапан управляется плюсом, для ключа понадобится два транзистора:

post-56849-1274073817,2_thumb.gif

Сейчас смотрел схему автора для прошивки VVI (из поста 748), поддержка ЭПХХ там есть, как и во всех более ранних версиях.

2. Не использовать имеющуюся функциональность всегда можно. IGO61 объяснил как, я добавлю, зачем.

Дело в том, что имеющийся вакуумный регулятор работает чисто аддитивно, т.е. его характеристика зависит только от разрежения, и одинакова (на исправном авто) на любых оборотах. По другому механически сделать очень сложно, а это большой компромисс. В реалии нужно, чтобы на на малых оборотах ВР регулировал в очень небольших пределах, а на средних - значительно больше. Поскольку выбран компромисс, то получается, что на малых влияние ВР избыточно, это приводит к "затыкам" при резком открытии дроссельной заслонки, а на средних, наоборот, диапазона ВР не хватает.

Оптимизация с помощью электроники (МК позволяет запрограммировать любую зависимость УОЗ от оборотов и разрежения) позволяет улучшить динамику разгона, экономичность и убрать захлёбывания и дерганье под нагрузкой на малых оборотах. При этом можно реализовать, как метко выразился кто-то на форуме, режим "тапка в пол", т.е. двигатель при этом не судорожно дернется и заткнется, а будет энергично набирать обороты.

З.Ы. Схему выдрал из полной схемы ФУОЗ и забыл подкорректировать нумерацию, не обращайте внимания. Питание на схему ключа нельзя брать с коммутатора, нужно с катушки зажигания или коммутатора, т.е. с реле зажигания. Транзистор n-p-n - любой маломощный (КТ315, КТ3102 и т.п.), p-n-p - на ток коллектора не менее 2А, желательно составной. Если не составной, нужно уменьшить сопротивление резистора 4,7к до 240...300 Ом (0,5...1 Ватт), светодиод убрать (либо светодиод и резистор 4,7к оставить, а 240...300 Ом включить с коллектора NPN на базу PNP.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для 19alex74. В прицепе переделанная схема для КСЗ. Так как прошивка "F676VVI" сочинялась для БСЗ (скважность на выходе повторяет входную) и прошивок с подобным функционалом и нормированным временем накопления энергии в КЗ не разрабатывалось, время замкнутого состояния контактов прерывателя должно остаться прежним (как до установки ФУОЗ).

post-71758-1274091824,54_thumb.jpg


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день!

Многие поставили данную конструкцию на свои авто. Разные варианты схем и прошивок, но никто не пишет

о расходе бензина. Уменьшился, увеличился или остался на прежнем уровне при сохранившемся стиле вождения.

Кто нибудь ответит? Схема и прошивка не важно какие.

Лично я заметил реальное снижение расхода примерно на 3-4% при поездках на расстояния более 100 км. Цикл смешанный-

город, трасса, лес, поле. При этом карбюратор не трогал принципиально. Кому то покажется мало, но в дальних поездках

(500-1000-2000 км) очень существенно.

ЭПХХ работает штатный.

Изменено пользователем Goforth
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1). Я как-то писал, установив прошивку "АКС" в начале года, что субъективно расход действительно снизился. Одна из причин тому - меньше жмешь газюльку и получаешь хороший разгон и нормальный ход. Сейчас стоит "676VVI", расход на трассе при скорости 90-95км/ч (на обгонах 100-110), 4-5-й передаче порядка 6,4...6,8л/100км. Мы машинку пользуем вдвоём с другом. Лично я расход по городу не замерял, а вот друг недавно сразил меня сообщением о расходе по городу 7,5...7,8 при убитых после снежной зимы дорогах. Это ВАЗ-21083, двиг 1500кубиков. На механике (УОЗ) до установки формирователя расход по трассе при тех же режимах был порядка 7,3...7,8л, по городу 8...9л. Карбюратор не трогался тоже принципиально.

Давненько не заглядывал в технические данные своего авто, но результаты (на сколько помню) выше заявленных в букварях.

2). Проводил вчера сравнительные испытания (выдалось свободное время) прошивок "676VVI" и "ДАД для Алексея" (на ней ездил до "676VVI"). Трубка ДАД подключена в карбюратор, ручная ОК в положении нулевого сдвига графика(для "676VVI"). Запуск двигателя, разгон, движение в поряде. Замечаний не вызывают.

Переключаю трубку во всасывающий коллектор (карб заглушил). На Алексеевской прошивке запуск легкий (как и при трубке в карб.), но разгон и движение несколько бодрее. Детонации не ощутил.

А вот на "676VVI" первая же прокрутка вызывает сопротивление, будто поршни упираются, то же происходит и при отключении тмпературной коррекции. Перевожу ручную ОК в положение "-8град" - запуск происходит практически без сопротивления, но обороты нестабильны. Возвращаю ручную ОК опять к нулевому сдвигу, оброты выравниваются. Движение, разгон нормальные.

Может подскажет кто, в чём грабли? До испытаний ездил с трубкой в карб, трамблер не трогался. Ответ "переключись на карб и не заморачивайся" вполне ожидаем, но вопроса не снимает.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gamer, наберись терпения и перечитай все страницы - помимо ответа на свой вопрос найдешь кучу полезной информации

..где то на страницах найдешь по 76-80 бензин прошивку, трамблер даже можешь свой оставить (контактный) с вакуумом, только грузики центробежного автомата - заблокируешь, ..хотя конечно лучше бесконтактный с датчиком холла - но это самому наверное как то химичить надо будет..

..а разницы нет - двигатель "запорика", "космича", иномарки - тут основное условие - кол-во цилиндров четырех-тактного двигателя =4 (и кривизна коррекции уоз под определенный бензин)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!Посмотрел на работающий LED индикатор под прямыми лучиками солнца и снимаю свой вопрос.У кого-нить есть схема и прошивка угло-тахо метра на LCD c функциями как у b523pc ?? Для оценки работы ФУОЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Температурная стабильность напряжения на выводе AN7 (в пределах +0,02В при внешней температуре 0...80 градусов) достиглась подбором транзистора VT1(переход Б-Э) и диода VD1 по максимально близкому падению прямого напряжения на переходе, расположены их корпуса рядом и промазаны теплопастой.

А может для лучшей термокомпенсации взять транзисторную сборку из серии КТС или какой то другой серии и включить один из транзисторов диодом, все таки на одном кристалле.

Ваш вариант тоже не поддерживает регулировку ХХ?

Изменено пользователем GDE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для IGO61 . Можно к Вашей схеме , пост 823, прицепить такую? Вместо tдвиг. использовать резистор на 560 Ом?Диаппазона выходных напряжений хватит? Нога pic - AN7.Заранее благодарю.

post-49735-1275129451,64_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем!

Для Евгений1. Эта схема "снята" из ранних постов ALEN&Co и предназначалась для прошивки "mark-vdan" (в своё время она развивалась как альтернатива прошивкам Шкильменского и обсуждалась в этой же теме). По сути, это преобразователь "ток через датчик -> напряжение". У неё прямая зависимость напряжения от температуры и узкий диапазон изменения выходного напряжения. Для применения данной схемы в согласие с прошивками Шкильменского схему нуна переделывать. Изменить зависимость на обратную и подогнать диапазон выходных напряжений под желаемый.

Сопротивление "показометра" приведено, скорей всего, условно. На моей "зубилке" сопротивление прибора 175ом. На разных марках авто сопротивление прибора может быть разным.

Для GDE, #839. Для себя я решил не заморачиваться на транзисторных сборках. Так как они по базовым цепям довольно слаботочные. И при замыкании на "корпус" клеммы термометра есть риск потерять сборку (этот вопрос мы с ALEN&Co как-то обсуждали). В своей схеме я перепробывал три транза и четыре диода, пока нашёл оптимум. Тем паче, что у диода кратный запас по току.

Регуллировку (поддержку) ХХ с помощью графиков УОЗ я пока не пробывал, а встраивание функции поддержки ХХ в прошивку - это воля Автора. Я пока лишь учусь этому делу.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..а разницы нет - двигатель "запорика", "космича", иномарки - тут основное условие - кол-во цилиндров четырех-тактного двигателя =4 (и кривизна коррекции уоз под определенный бензин)

Позвольте с Вами не согласиться:поскольку коррекция УОЗ зависит от оборотов дв.+ ипользуемого бензина + степени сжатия +обогащения смеси + температурного режима.А так как кривая детонации для А-76 далека от идеальной параболы то для описания её функции нужны другие подходы.Поэтому существует резонный вопрос по корректировке прошивки под бензин А-76, а не просто тупое смещение графика УОЗ в ту или иную сторону, с чем собственно я и прошу помочь.

post-124335-1275144930,03_thumb.jpg

Изменено пользователем Gamer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый ! Для IGO61. Спасибо.Понятно." подогнать диапазон выходных напряжений под желаемый" - уточните ,пожалуйста, с привязкой к температуре.Благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте с Вами не согласиться:поскольку коррекция УОЗ зависит от оборотов дв.+ ипользуемого бензина + степени сжатия +обогащения смеси + температурного режима.А так как кривая детонации для А-76 далека от идеальной параболы то для описания её функции нужны другие подходы.Поэтому существует резонный вопрос по корректировке прошивки под бензин А-76, а не просто тупое смещение графика УОЗ в ту или иную сторону, с чем собственно я и прошу помочь.

Многие из активных пользователей и авторов темы работают на высоокооктановых бензинах. Соглашусь с Вами, Gamer, что график прошивы "676_76" не идеален именно для Вашего авто. Но... есть программа "Grаfik", придуманная на этой теме и предназначенная для корректировки графиков и внедрении изменённых графиков в прошивки. Я сам довольно успешно "строил" графики под свои запросы и ездил на них. Пока эта программа не "жуёт" прошивки "F676VVI", "F676VV", прошивки на 675-м контроллере и безвакуумные (все остальные правятся прекрасно), так как в них области графиков расположены в других адресах памяти. Работа ведётся и программа будет развиваться. Можете сами подстроить графики под Ваш интерес.

Для Евгений1. Изменение напруги на AN7 от 0В до 2,5В смещает графики УОЗ от -10град до 0град; и от 2,5В до 5В смещает от 0град до +10грд.

В "своих" схемах я ограничился коррекцией УОЗ по температуре от +4град (холодный двиг)- напруга на AN7 = 3,48В; 0град (прогретый двиг) на AN7 = 2,5В; -1град (перегретый двиг) на AN7=2,3В.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для IGO61 . Можно к Вашей схеме , пост 823, прицепить такую? Вместо tдвиг. использовать резистор на 560 Ом?Диаппазона выходных напряжений хватит? Нога pic - AN7.Заранее благодарю.

Я не IGO61, но отвечу как автор приведенного Вами фрагмента.

То, что Вы изменили цепь питания ОУ - недостаточно.

Эта схема разрабатывалась для другой прошивки и для имеющихся сейчас уровней её нужно капитально переделать. Это нецелесообразно, проще заново разработать.

Во-первых, нужно увеличить коэффициент усиления на ИУ в несколько раз и пересчитывать величины смещения.

Во-вторых, пересчитывать и пересимулировать линеаризатор.

В-третьих, ограничивать напряжение "снизу" до около 2,5В либо подгонять передаточную характеристику.

Так что лучше сотрите эту схему, чтобы не путаться. Это один из прошлых витков эволюции. Сейчас есть как более простые, так и более эффективные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сей момент для проверки и настройки пользуюсь "тахоугломером", предоставленным vdan в #294 на странице №15 в виде Протеусного дизайна. Этот прибор я изготовил в "металле". Пользуясь случаем, хочу выразить vdan благодарность за полезную разработку.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Попрошу VDAN повторить его разработку на LCD.Может не отправит далёко?

1).Разрешите присоединиться к Вашей просбе. :D. Желательно, с одновременным выводом частоты, числа оборотов и УОЗ. Неплохое отладочное средство получилось бы. :yes:

2). Не дождавшись отзывов о прошивке для 675-го контроллера из #747 на стр 38, собрал схемку сам (просто хотел протестировать). Поездил недельку по городу (около 300 км). Двиг выше 4000об/мин не разгонял (не было нужды), величину ручной ОК ограничил +3...-8град. Вполне работоспособная схемка, замечаний не вызвала.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! :)

Также присоединяюсь к просьбе! Только хотелось бы увидеть принципиальную схемку не в протеусе (уж слишком много там условностей). Устроила бы и на семи сегментных светодиодах :rolleyes: . Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...