b523pc Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 Всем привет! Статическая раздача искры - это конечно хорошо . Но если уж делать это - то сначала , необходимо определиться с датчиком ВМТ- снимать сигнал нужно с коленчатого вала ( со шкива или маховика) иначе заниматься этим нет смысла - люфты привода трамблера остаются . Затем нужен сигнал начала отсчета ( чтобы программа МК могла определить номер цилиндра ) снимать его можно с распред- вала или с того- же трамблера - здесь люфты не помешают . Система с холостой искрой имеет свои недостатки - об этом писал ALEN&Co - т.е. желательно применить индивидуальные катушки (катушка на свече) . 0 БЛОК ЗАЖИГАНИЯ НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ - Сайт zazigalka-ru! ZAZIGALKA.RU@mail.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IGO61 Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 Всем привет! Статическая раздача искры - это конечно хорошо . Но если уж делать это - то сначала , необходимо определиться с датчиком ВМТ- снимать сигнал нужно с коленчатого вала ( со шкива или маховика) иначе заниматься этим нет смысла - люфты привода трамблера остаются . Затем нужен сигнал начала отсчета ( чтобы программа МК могла определить номер цилиндра ) снимать его можно с распред- вала или с того- же трамблера - здесь люфты не помешают . Система с холостой искрой имеет свои недостатки - об этом писал ALEN&Co - т.е. желательно применить индивидуальные катушки (катушка на свече) . Если здесь, то здесь. Хотя-бы на начальном этапе. С датчиками я определился. Датчик начала отсчёта (ДНО) будет применён будет штатный, марку не знаю, но индуктивный, был выведен на диагностический разъём. "Считывает" штифт в ВМТ 1-4 цилиндров на маховике. Период импульсов - 1имп/оборот КВ (по форме - один период синуса, амплитуда +5...7В на 800об/мин, смотрел осциллом). Длительность импульса не засекал, пока это не суть важно. Всё равно он пройдёт через формирователь. Датчик угловых импульсов, ДУИ, (для отсчёта момента зажигания в 2-3 цилиндрах) планировал разместить в соседнем гнезде, над зубчатым венцом маховика. Но имеющийся датчик меньшей длины чем нужно на 8мм (венец глубже чем штифт и датчик его не "видит"). Буду применять другого типа, тож индуктивный 2112-ххххххх (марка записана на работе), с необходимыми установочными размерами. На венце 128 зубов. Начало отсчета по сигналу с ДНО (1-4 цил ВМТ), по окончании 63-го импульса с ДУИ - метка для 2-3 цил ВМТ. Коммутатор двухканальный, самодельный на 2-х L497B с возможностью управлятся раздельно по каналам или по спаду-нарастанию, уже проверен в работе - адекватен. Предпочтительнее раздельное управление. Т/к легче организовать нормирование времени накопления энергии в КЗ. При запуске до 12мсек или двухискровое, в работе достаточно 2...4мсек. На счёт индивидуальных катушек на свечу. Удваивается количество катушек + датчик положения распредвала (ДПРВ),чтоб не заблудиться с раздачей. Впрочем, у любой системы есть достоинства и недостатки. Они обсуждались и не раз, не только в этой теме. Человек выбирает сам. Я решил продолжить в "двухкатушечном" направлении. Одна из причин заняться этим, не столько "тюнинг", сколько самообучение. Благо первые прошивки были с ассемблерными текстами. И сам ФУОЗ показал отличные результаты. Почему не расширить область применения. Запас есть. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
ad_tv Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 (изменено) Доброго дня всем! Я новичёк в машине. У меня таврия 1,2 карб. Подскажите пожалуйста,какие схемы УОЗ бывают, где брать прошивки, как работает ДАД и можно ли без него? Я видел на рынке прибор "Астро" Так вроде там ДД. В общем если вам не трудно, просвятите нуждающегося. Я смотрю на форум, и понимаю, вещь полезная, только с вариантом надо определится, и пики я никогда не шил, буду учится. Изменено 20 июля, 2010 пользователем ad_tv 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
IGO61 Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 (изменено) ... Я новичёк в машине. У меня таврия 1,2 карб. Подскажите пожалуйста,какие схемы УОЗ бывают, где брать прошивки, как работает ДАД и можно ли без него?.... В общем если вам не трудно, просвятите нуждающегося. Я смотрю на форум, и понимаю, вещь полезная, только с вариантом надо определится, и пики я никогда не шил, буду учится. Здравствуйте все! ad_tv, не сочтите за отмазку, но начинающему будет очень сложно. Дорога с "нуля" неровная и возможны ушибы и даже переломы (прошу прощения за офтоп). Всё придётся собирать самому, в Украине такое изделие не выпускается. По делу. На первых порах рекомендую прочитать тему с начала и внимательно. Тогда легче будет определиться с запросами. Согласен, тема большая, извилистая, но рекомендую. В подтверждение моих слов загляните не стр.44 #873 (здесь рекомендация) и на стр.33, #649 (довольно обширный архив). На первых порах ДАД можно не ставить, вместо этого соединить резистором 10к выводы 1 и 8 МК (кстати и этот вопрос рассматривался в теме). Ну а для прошивки МК придётся обзавестись программатором (или обратиться к знакомым, у кого такая цацка есть), схему и программу поддержки можно найти на главной странице сайта в соответствующих разделах. Применительно к Вашему случаю, мой товарищ по работе на "Славуте" успешо пользует который месяц схему и прошивку "F676SDKR". Изменено 21 июля, 2010 пользователем IGO61 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
katik0505 Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 Доброго дня всем!Такая жара располагает только к работе в помещении под кондюком. Вопрос к IGO61 собрал схему тахауглометра из поста №869,залил прошивку предложенную вами (TAX.RAR) из поста №899,на авто пока не пробовал. Почему на экране отображаются непонятные символы и значки(жаль фото не могу вставить)? у меня ЖКИ винстар WH1602D,может он не подходит или подходит не совсем, может я накосячил в принципиалке( потому как имеются и понятные буквы и цифры)?За раннее спасибо. А в общем, у меня большой прорыв- освоил утюжную технологию (прощай маркер),плата вышла как по заводу аж пришлось лезть за бутылкой(это в два часа ночи),очень рад! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IGO61 Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 ...собрал схему тахауглометра из поста №869,залил прошивку предложенную вами (TAX.RAR) из поста №899,на авто пока не пробовал... отображаются непонятные символы и значки(жаль фото не могу вставить). у меня ЖКИ винстар WH1602D,может он не подходит или подходит не совсем, может я накосячил в принципиалке( потому как имеются и понятные буквы и цифры)?... Никаких косяков у Вас нет. Прога чуть недоделанная. К сожалению , в прошивке таха (с десятичным выводом герцев) остался этот недостаток. Устраню, обещаю. При подаче сигнала на входы всё заработет. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
katik0505 Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 Фух,спасибо, стало легче!Доберусь домой буду пробовать на авто. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ad_tv Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 (изменено) Огромное спасибо IGO61 за объяснение. Ну с пиками думаю разберусь, с 80 года в радиодеталях копаюсь. Из сказанного я понял так: Есть одна базовая схема, отработанная, просто под неё разные прошивки, более оптимизированные. А вот про ДАД я так и не понял, для чего он в машине и принцип работы, в теории по разряжению меняется сопротивление, но как работает сам ДАД и где его ставят. А насчёт шишек, ерунда, не набьешь, не узнаешь. ЗЫ пик перепрограммируем или одноразово, а то как раньше ПЗУ ультрафиолетом тёр ------------ Сейчас поразбирался со схемой и приятно что Вы даже плату предоставили. Там в плате F676SDKR какое то большое отверстие, для чего пока не понял, за пару мин не разобрался, и в версии 675 стоят транзисторы на катушку сразу. целесообразно дополнение к коммутатору или же просто замена коммутатора? СПС Изменено 21 июля, 2010 пользователем ad_tv 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IGO61 Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 Есть в принципе две базовые схемы. Для КСЗ и для БСЗ, такие же варианты и в прошивках. Последние прошивки "VV" и "VVI" в какой-то мере универсальны. Вам нужно подбирать прошивки для БСЗ, они в ранних версиях начинались с "FUOZ" (для КСЗ - "FUZ"). ДАД (датчик абсолютного давления) в зависимости от разрежения во всасывающем коллекторе выдаёт изменяющееся напряжение на своём выходе. При питании ДАДа 5В и атмосферном давлении напруга - 4,45В, при разрежении она снижается до 0,5В, в зависимости от степени разрежения. Об этом так-же писалось в теме. Печатка, о которой Вы говорите, скорее всего для схемы с самодельным вакуум-датчиком. С неё всё и начиналось. Если есть навыки, можно её и перекрутить. Всё Ваших силах. А мощный транз на выходе - это для КСЗ. Для БСЗ схемы имеют по слаботочному транзу на входе и на выходе. Почему - опять в тему. И этот вопрос рассматривался. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ad_tv Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 все предельно доходчиво. Мне нужна схема прошивка F676SDKR.hex и плата под схему (переделать немного) Да, а что за указание по поводу прошивки? Так МК перепрограммируемые? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IGO61 Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 (изменено) Так МК перепрограммируемые? Точно так. МК перепрогрммируемые. "Р16F676" - буква F между цифрами говорит о том, что в МК имеется флеш-память, которую мона многократно перепрошивать. И со схемой Вы угадали. . Изменено 21 июля, 2010 пользователем IGO61 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ad_tv Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 (изменено) так что значит адрес 03ffh ? и надо ли как то в схеме фильтровать бортовую сеть, а то наводки знаю не гуд. Может кренку поставить и всё? Кстати, оценил шутку по поводу 1N4148 Но как производится регулировка если вместо ДАД я временно поставлю резистор, только от частоты ДХ? Изменено 21 июля, 2010 пользователем ad_tv 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IGO61 Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 (изменено) так что значит адрес 03ffh ? и надо ли как то в схеме фильтровать бортовую сеть, а то наводки знаю не гуд. Может кренку поставить и всё? Кстати, оценил шутку по поводу 1N4148 Но как производится регулировка если вместо ДАД я временно поставлю резистор, только от частоты ДХ? Нарываюсь на гнев модераторов, но отвечу по "03FFh". Заводом-изготовителем в этот адрес записывается калибровочная константа(число). Если применяется встроенный в МК тактовый генератор (а в ФУОЗ именно такой), благодаря этой константе программист может точно установить частоту генератора 4МГц. Пользователю остаётся просто соблюсти рекомедации Автора (в деталях - это дебри программирования и раскурка не одного даташита на МК). Бортсеть дополнительно фильтровать не нужно. Вполне достаточно R1,C1 на схеме. КРЕНка - на любителя. Меня она подвела. Хорошо не в толчее. Теперь я сторонник стабилитрона. По ДАД опять направлю на страницы темы. Как происходит регуллировка по вакууму без него описывалось повторно и недавно (sorry). Не забудте зафиксировать грузики центробежного регуллятора в трамблёре (как и для чего тож описывалось). PS: походу, сегодня мой бенефис. Ну ничего, завтра я в командировке. Отдуваться кто-то другой будет. Изменено 21 июля, 2010 пользователем IGO61 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ad_tv Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 СПС 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kav1990 Опубликовано 23 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2010 Привет!Случайно наткнулся на это: http://www.multitronics.ru/products/mk_vaz/pilot_k9/ там же и инструкция. Что скажите? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kav1990 Опубликовано 23 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2010 Вот еще теже функции и параметры но менее привлекательный:http://mk-comfort.ru/~desc/111-034/index.html 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 23 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2010 (изменено) IGO61 В настоящее время готовлю исходный материал для перехода на "статическую" раздачу искры Всем привет! Как продвигаются дела с разработкой??? Оч заинтересовала, после полугодовой эксплуатации ФУОЗ начал уже задумываться о такой вещи. Только желательно делать что то такое совместимое передний/задний привод. На данный момент использую БСЗ+F676VV2+ДАД+задействован ЭПХХ. P.S. А если еще прикрутить управление одной форсункой и РХХ (регулятор холостого хода) то можно будет сообразить моноинжектор. Изменено 23 июля, 2010 пользователем Mask 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IGO61 Опубликовано 23 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2010 IGO61 В настоящее время готовлю исходный материал для перехода на "статическую" раздачу искры Всем привет! Как продвигаются дела с разработкой??? ...Только желательно делать что то такое совместимое передний/задний привод. ...P.S. А если еще прикрутить управление одной форсункой и РХХ (регулятор холостого хода) то можно будет сообразить моноинжектор. Я сечас в командировке. С недели буду дома, тогда и продолжу. Буквально в день отъезда приобрёл недостающий ДПКВ(для подсчёта зубьев не венце и формирования команд на 2-3 цилиндры). Вернусь, сниму осциллы с одного и второго датчиков, тогда и родится структура конструкции. Если есть интерес, поделюсь структурной схемой и продолжим дальше. Парни, поверте, на заднеприводных ВАЗах у меня нет возможности что-то испытать или проверить. Могу только на себе. Поэтому Для "классики" это будет вероятней всего в виде рекомендаций. Скорей всего конструкция будет напоминать МС-4004, когда-то ставившаяся на "зубилки". Моноинж пока в планы не входит. Сначала сделаю то, что задумал. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ad_tv Опубликовано 24 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2010 Здравствуйте. Подскажите, есть к примеру ДАД (допустим с газели) и ДИД, стоит ли ставить ДАД в схему? но как я почитал, там непонятно с атмосферным давлением, оно привносит свою немалую лепту в работу устройства, а схема то расчитана именно на ДАД 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kav1990 Опубликовано 25 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2010 (изменено) Здравствуйте. Подскажите, есть к примеру ДАД (допустим с газели) и ДИД, стоит ли ставить ДАД в схему? но как я почитал, там непонятно с атмосферным давлением, оно привносит свою немалую лепту в работу устройства, а схема то расчитана именно на ДАД Да тут в основном два варианта: 1) сомодельный датчик разряжения из штатного вакумного регулятора(использоволся у автора сего творения) 2)Датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45.3829 Оба варианта реализованы в соответсвии со схемами включения датчиков и соответсвующих прошивок, хотя была раняя версия прошивки FUZ~AK.HEX предназначена для работы с блоком зажигания-регулятором угла ОЗ и катушкой Б117А. Эта версия имеет функцию нормирования времени накопления энергии в катушке. Настройку на диапазон напряжения на входе АЦП производит сама программа. Программа может использоваться как с ДАД 45.3829 ,так и с самодельным датчиком разряжения Изменено 25 июля, 2010 пользователем Kav1990 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stepanoff Опубликовано 25 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2010 ad_tv, не сочтите за отмазку, но начинающему будет очень сложно. Дорога с "нуля" неровная и возможны ушибы и даже переломы (прошу прощения за офтоп). Всё придётся собирать самому, в Украине такое изделие не выпускается. ИЗвините за вторжение, вот нашел в Украине сайт, где торгуют МПСЗ, похожая система с похожим принципом действия http://spirt.ucoz.ua/index/description/0-10 так как у меня девятка, то думаю купить второй вариант с датчиком коленвала. единственное но - у человека, изготовляющего МПЗС очередь на 3 месяца 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IGO61 Опубликовано 25 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2010 ad_tv, не сочтите за отмазку, но начинающему будет очень сложно. Дорога с "нуля" неровная и возможны ушибы и даже переломы (прошу прощения за офтоп). Всё придётся собирать самому, в Украине такое изделие не выпускается. ИЗвините за вторжение, вот нашел в Украине сайт, где торгуют МПСЗ, похожая система с похожим принципом действия http://spirt.ucoz.ua/index/description/0-10 так как у меня девятка, то думаю купить второй вариант с датчиком коленвала. единственное но - у человека, изготовляющего МПЗС очередь на 3 месяца Всем добрый вечер! Извиняться не стоит. И-нет для всех и тема для всех. По поводу вариантов МК-формирователей УОЗ - это на любителя. Кто-то собирает сам, кто-то покупает. Я имел ввиду, что ФУОЗ В. Шкильменского не продаётся в Украине. А насчёт МПСЗ. Перед тем как "нырнуть" в ФУОЗ я попробывал собрать МПСЗ вольной версии. Опыт оказался неудачным. "Вольность" оказалась относительной. Да и я сам был довольно далёк и от МК, и от зажигания вообще. Благодаря теме многому научился и собрал отличное усторойство (не хуже МПСЗ в перспективе, если доведу свою затею до цели, а по отдельным параметрам даже лучше ). Насколько я знаю, "вольные" версии МПСЗ не имеют термо- и ручной коррекции. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
katik0505 Опубликовано 26 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2010 (изменено) Добрый день всем!Опробовал схему тахоуглометра пост №869 ЖКИ на авто.При работе имели место нестабильные показания(цифры скакали во всем диапазоне),тогда я укоротил длину шлейфа подключения(провод не экранирован) до 20см ,а было 2,5м и показания стали стабильные. Обороты и показания в Гц похожи на правду,а вот УОЗ и УЗСК далеки от истины(при об.730 УОЗ показывает 27*). Вопрос:1 Необходимо ли экранировать шлейф подключения и какая его максимальная длина(ведь жки должно стоять в салоне)? 2 Работоспособно ли устройство с первыми вариантами зажигания на PIC16F84A(там выход ФУОЗ в точке где соединяются аноды диодов VD3,VD2)? Заранее спасибо. Изменено 26 июля, 2010 пользователем katik0505 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 26 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2010 IGO61 Если есть интерес, поделюсь структурной схемой и продолжим дальше. Парни, поверте, на заднеприводных ВАЗах у меня нет возможности что-то испытать или проверить. Могу только на себе. Поэтому Для "классики" это будет вероятней всего в виде рекомендаций. Интерес конечно есть, и готов принять участие в разработке. Поскольку являюсь обладателем "классики" то естественно буду придумывать все для нее. PS. Может быть стоит всетаки завести отдельную ветку на этот вопрос??? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IGO61 Опубликовано 26 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2010 (изменено) Интерес конечно есть, и готов принять участие в разработке. Поскольку являюсь обладателем "классики" то естественно буду придумывать все для нее. PS. Может быть стоит всетаки завести отдельную ветку на этот вопрос??? Тогда давайте так. Сниму осциллы с имеющихся датчиков на работающем двиге с времянками и амплитудами, постараюсь на разных оборотах. Тогда родится структурная схема устройства. И открою новую ветку. Для katik0505. Это устройство я предполагал использовать в "настольных" испытаниях. Поэтому о помехоустойчивости особо не задумывался. И поскольку ФУОЗ в сборе является практически повторителем сигнала от контакта или ДХ, то тахоугломер должен работать и с другими версиями схем и прошивок. Если планируется использование прибора в походных условиях, желательно дополнить его входными буферными элементами во избежание наводок и помех. В своём "настольном" врианте я пока поставил вместо транза на входе1 инвертор из К561ЛН2, а на входе2 - два последовательных инвертора из этого же корпуса. На входах, подключаемых к ФУОЗ поставил "защиту" из резисторов 10к и стабилов 4,7В. ЛН2 питается от 5В. В своё время я начал делать более серьёзные формирователи, но не получив удовлетворительного результата, отложил это дополнение. Изменено 26 июля, 2010 пользователем IGO61 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.