Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Статическая раздача искры - это конечно хорошо .

Но если уж делать это - то сначала , необходимо определиться с датчиком ВМТ- снимать сигнал нужно с коленчатого вала ( со шкива или маховика) иначе заниматься этим нет смысла - люфты привода трамблера остаются .

Затем нужен сигнал начала отсчета ( чтобы программа МК могла определить номер цилиндра ) снимать его можно с распред- вала или с того- же трамблера - здесь люфты не помешают .

Система с холостой искрой имеет свои недостатки - об этом писал ALEN&Co - т.е. желательно применить индивидуальные катушки (катушка на свече) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Статическая раздача искры - это конечно хорошо .

Но если уж делать это - то сначала , необходимо определиться с датчиком ВМТ- снимать сигнал нужно с коленчатого вала ( со шкива или маховика) иначе заниматься этим нет смысла - люфты привода трамблера остаются .

Затем нужен сигнал начала отсчета ( чтобы программа МК могла определить номер цилиндра ) снимать его можно с распред- вала или с того- же трамблера - здесь люфты не помешают .

Система с холостой искрой имеет свои недостатки - об этом писал ALEN&Co - т.е. желательно применить индивидуальные катушки (катушка на свече) .

Если здесь, то здесь. Хотя-бы на начальном этапе. С датчиками я определился. Датчик начала отсчёта (ДНО) будет применён будет штатный, марку не знаю, но индуктивный, был выведен на диагностический разъём. "Считывает" штифт в ВМТ 1-4 цилиндров на маховике. Период импульсов - 1имп/оборот КВ (по форме - один период синуса, амплитуда +5...7В на 800об/мин, смотрел осциллом). Длительность импульса не засекал, пока это не суть важно. Всё равно он пройдёт через формирователь. Датчик угловых импульсов, ДУИ, (для отсчёта момента зажигания в 2-3 цилиндрах) планировал разместить в соседнем гнезде, над зубчатым венцом маховика. Но имеющийся датчик меньшей длины чем нужно на 8мм (венец глубже чем штифт и датчик его не "видит"). Буду применять другого типа, тож индуктивный 2112-ххххххх (марка записана на работе), с необходимыми установочными размерами.

На венце 128 зубов. Начало отсчета по сигналу с ДНО (1-4 цил ВМТ), по окончании 63-го импульса с ДУИ - метка для 2-3 цил ВМТ.

Коммутатор двухканальный, самодельный на 2-х L497B с возможностью управлятся раздельно по каналам или по спаду-нарастанию, уже проверен в работе - адекватен. Предпочтительнее раздельное управление. Т/к легче организовать нормирование времени накопления энергии в КЗ. При запуске до 12мсек или двухискровое, в работе достаточно 2...4мсек.

На счёт индивидуальных катушек на свечу. Удваивается количество катушек + датчик положения распредвала (ДПРВ),чтоб не заблудиться с раздачей. Впрочем, у любой системы есть достоинства и недостатки. Они обсуждались и не раз, не только в этой теме. Человек выбирает сам. Я решил продолжить в "двухкатушечном" направлении. Одна из причин заняться этим, не столько "тюнинг", сколько самообучение. Благо первые прошивки были с ассемблерными текстами. И сам ФУОЗ показал отличные результаты. Почему не расширить область применения. Запас есть.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня всем! Я новичёк в машине. У меня таврия 1,2 карб. Подскажите пожалуйста,какие схемы УОЗ бывают, где брать прошивки, как работает ДАД и можно ли без него? Я видел на рынке прибор "Астро" Так вроде там ДД. В общем если вам не трудно, просвятите нуждающегося. Я смотрю на форум, и понимаю, вещь полезная, только с вариантом надо определится, и пики я никогда не шил, буду учится.

Изменено пользователем ad_tv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

... Я новичёк в машине. У меня таврия 1,2 карб. Подскажите пожалуйста,какие схемы УОЗ бывают, где брать прошивки, как работает ДАД и можно ли без него?.... В общем если вам не трудно, просвятите нуждающегося. Я смотрю на форум, и понимаю, вещь полезная, только с вариантом надо определится, и пики я никогда не шил, буду учится.

Здравствуйте все! ad_tv, не сочтите за отмазку, но начинающему будет очень сложно. Дорога с "нуля" неровная и возможны ушибы и даже переломы (прошу прощения за офтоп). Всё придётся собирать самому, в Украине такое изделие не выпускается.

По делу. На первых порах рекомендую прочитать тему с начала и внимательно. Тогда легче будет определиться с запросами. Согласен, тема большая, извилистая, но рекомендую. В подтверждение моих слов загляните не стр.44 #873 (здесь рекомендация) и на стр.33, #649 (довольно обширный архив). На первых порах ДАД можно не ставить, вместо этого соединить резистором 10к выводы 1 и 8 МК (кстати и этот вопрос рассматривался в теме). Ну а для прошивки МК придётся обзавестись программатором (или обратиться к знакомым, у кого такая цацка есть), схему и программу поддержки можно найти на главной странице сайта в соответствующих разделах. Применительно к Вашему случаю, мой товарищ по работе на "Славуте" успешо пользует который месяц схему и прошивку "F676SDKR".

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Доброго дня всем!Такая жара располагает только к работе в помещении под кондюком. Вопрос к IGO61

собрал схему тахауглометра из поста №869,залил прошивку предложенную вами (TAX.RAR) из поста №899,на авто пока не пробовал.

Почему на экране отображаются непонятные символы и значки(жаль фото не могу вставить)? у меня ЖКИ винстар WH1602D,может он не подходит или подходит не совсем, может я накосячил в принципиалке( потому как имеются и понятные буквы и цифры)?За раннее спасибо.

А в общем, у меня большой прорыв- освоил утюжную технологию (прощай маркер),плата вышла как по заводу аж пришлось лезть за бутылкой(это в два часа ночи),очень рад!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...собрал схему тахауглометра из поста №869,залил прошивку предложенную вами (TAX.RAR) из поста №899,на авто пока не пробовал... отображаются непонятные символы и значки(жаль фото не могу вставить). у меня ЖКИ винстар WH1602D,может он не подходит или подходит не совсем, может я накосячил в принципиалке( потому как имеются и понятные буквы и цифры)?...

Никаких косяков у Вас нет. Прога чуть недоделанная. К сожалению :( , в прошивке таха (с десятичным выводом герцев) остался этот недостаток. Устраню, обещаю. При подаче сигнала на входы всё заработет.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо IGO61 за объяснение. Ну с пиками думаю разберусь, с 80 года в радиодеталях копаюсь.

Из сказанного я понял так: Есть одна базовая схема, отработанная, просто под неё разные прошивки, более оптимизированные. А вот про ДАД я так и не понял, для чего он в машине и принцип работы, в теории по разряжению меняется сопротивление, но как работает сам ДАД и где его ставят. А насчёт шишек, ерунда, не набьешь, не узнаешь.

ЗЫ пик перепрограммируем или одноразово, а то как раньше ПЗУ ультрафиолетом тёр

------------

Сейчас поразбирался со схемой и приятно что Вы даже плату предоставили. Там в плате F676SDKR какое то большое отверстие, для чего пока не понял, за пару мин не разобрался, и в версии 675 стоят транзисторы на катушку сразу. целесообразно дополнение к коммутатору или же просто замена коммутатора? СПС

Изменено пользователем ad_tv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть в принципе две базовые схемы. Для КСЗ и для БСЗ, такие же варианты и в прошивках. Последние прошивки "VV" и "VVI" в какой-то мере универсальны. Вам нужно подбирать прошивки для БСЗ, они в ранних версиях начинались с "FUOZ" (для КСЗ - "FUZ").

ДАД (датчик абсолютного давления) в зависимости от разрежения во всасывающем коллекторе выдаёт изменяющееся напряжение на своём выходе. При питании ДАДа 5В и атмосферном давлении напруга - 4,45В, при разрежении она снижается до 0,5В, в зависимости от степени разрежения. Об этом так-же писалось в теме.

Печатка, о которой Вы говорите, скорее всего для схемы с самодельным вакуум-датчиком. С неё всё и начиналось. Если есть навыки, можно её и перекрутить. Всё Ваших силах. А мощный транз на выходе - это для КСЗ. Для БСЗ схемы имеют по слаботочному транзу на входе и на выходе. Почему - опять в тему. И этот вопрос рассматривался.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все предельно доходчиво. Мне нужна схема a6b4c6350477.jpg

прошивка F676SDKR.hex и плата под схему (переделать немного) fbad90cd01a3.jpg

Да, а что за указание по поводу прошивки? d11b1bc10bd8.jpg

Так МК перепрограммируемые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так МК перепрограммируемые?

Точно так. МК перепрогрммируемые. "Р16F676" - буква F между цифрами говорит о том, что в МК имеется флеш-память, которую мона многократно перепрошивать.

И со схемой Вы угадали. :rolleyes: .

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так что значит адрес 03ffh ? и надо ли как то в схеме фильтровать бортовую сеть, а то наводки знаю не гуд. Может кренку поставить и всё? Кстати, оценил шутку по поводу 1N4148 :)

Но как производится регулировка если вместо ДАД я временно поставлю резистор, только от частоты ДХ?

Изменено пользователем ad_tv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так что значит адрес 03ffh ? и надо ли как то в схеме фильтровать бортовую сеть, а то наводки знаю не гуд. Может кренку поставить и всё? Кстати, оценил шутку по поводу 1N4148 :)

Но как производится регулировка если вместо ДАД я временно поставлю резистор, только от частоты ДХ?

Нарываюсь на гнев модераторов, но отвечу по "03FFh". Заводом-изготовителем в этот адрес записывается калибровочная константа(число). Если применяется встроенный в МК тактовый генератор (а в ФУОЗ именно такой), благодаря этой константе программист может точно установить частоту генератора 4МГц. Пользователю остаётся просто соблюсти рекомедации Автора (в деталях - это дебри программирования и раскурка не одного даташита на МК).

Бортсеть дополнительно фильтровать не нужно. Вполне достаточно R1,C1 на схеме. КРЕНка - на любителя. Меня она подвела. Хорошо не в толчее. Теперь я сторонник стабилитрона.

По ДАД опять направлю на страницы темы. Как происходит регуллировка по вакууму без него описывалось повторно и недавно (sorry). Не забудте зафиксировать грузики центробежного регуллятора в трамблёре (как и для чего тож описывалось).

PS: походу, сегодня мой бенефис. Ну ничего, завтра я в командировке. Отдуваться кто-то другой будет. :D

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61 В настоящее время готовлю исходный материал для перехода на "статическую" раздачу искры

Всем привет!

Как продвигаются дела с разработкой???

Оч заинтересовала, после полугодовой эксплуатации ФУОЗ начал уже задумываться о такой вещи. Только желательно делать что то такое совместимое передний/задний привод.

На данный момент использую БСЗ+F676VV2+ДАД+задействован ЭПХХ.

P.S. А если еще прикрутить управление одной форсункой и РХХ (регулятор холостого хода) то можно будет сообразить моноинжектор.

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61 В настоящее время готовлю исходный материал для перехода на "статическую" раздачу искры

Всем привет!

Как продвигаются дела с разработкой???

...Только желательно делать что то такое совместимое передний/задний привод.

...P.S. А если еще прикрутить управление одной форсункой и РХХ (регулятор холостого хода) то можно будет сообразить моноинжектор.

Я сечас в командировке. С недели буду дома, тогда и продолжу. Буквально в день отъезда приобрёл недостающий ДПКВ(для подсчёта зубьев не венце и формирования команд на 2-3 цилиндры). Вернусь, сниму осциллы с одного и второго датчиков, тогда и родится структура конструкции. Если есть интерес, поделюсь структурной схемой и продолжим дальше. Парни, поверте, на заднеприводных ВАЗах у меня нет возможности что-то испытать или проверить. Могу только на себе. Поэтому Для "классики" это будет вероятней всего в виде рекомендаций. Скорей всего конструкция будет напоминать МС-4004, когда-то ставившаяся на "зубилки".

Моноинж пока в планы не входит. Сначала сделаю то, что задумал.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Подскажите, есть к примеру ДАД (допустим с газели) и ДИД, стоит ли ставить ДАД в схему? но как я почитал, там непонятно с атмосферным давлением, оно привносит свою немалую лепту в работу устройства, а схема то расчитана именно на ДАД

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Подскажите, есть к примеру ДАД (допустим с газели) и ДИД, стоит ли ставить ДАД в схему? но как я почитал, там непонятно с атмосферным давлением, оно привносит свою немалую лепту в работу устройства, а схема то расчитана именно на ДАД
Да тут в основном два варианта: 1) сомодельный датчик разряжения из штатного вакумного регулятора(использоволся у автора сего творения) 2)Датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45.3829 Оба варианта реализованы в соответсвии со схемами включения датчиков и соответсвующих прошивок, хотя была раняя версия прошивки FUZ~AK.HEX предназначена для работы с

блоком зажигания-регулятором угла ОЗ и катушкой Б117А.

Эта версия имеет функцию нормирования времени накопления энергии в катушке.

Настройку на диапазон напряжения на входе АЦП производит сама программа.

Программа может использоваться как с ДАД 45.3829 ,так и с самодельным датчиком разряжения

Изменено пользователем Kav1990
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ad_tv, не сочтите за отмазку, но начинающему будет очень сложно. Дорога с "нуля" неровная и возможны ушибы и даже переломы (прошу прощения за офтоп). Всё придётся собирать самому, в Украине такое изделие не выпускается.

ИЗвините за вторжение, вот нашел в Украине сайт, где торгуют МПСЗ, похожая система с похожим принципом действия http://spirt.ucoz.ua/index/description/0-10 так как у меня девятка, то думаю купить второй вариант с датчиком коленвала. единственное но - у человека, изготовляющего МПЗС очередь на 3 месяца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ad_tv, не сочтите за отмазку, но начинающему будет очень сложно. Дорога с "нуля" неровная и возможны ушибы и даже переломы (прошу прощения за офтоп). Всё придётся собирать самому, в Украине такое изделие не выпускается.

ИЗвините за вторжение, вот нашел в Украине сайт, где торгуют МПСЗ, похожая система с похожим принципом действия http://spirt.ucoz.ua/index/description/0-10 так как у меня девятка, то думаю купить второй вариант с датчиком коленвала. единственное но - у человека, изготовляющего МПЗС очередь на 3 месяца

Всем добрый вечер! Извиняться не стоит. И-нет для всех и тема для всех. По поводу вариантов МК-формирователей УОЗ - это на любителя. Кто-то собирает сам, кто-то покупает. Я имел ввиду, что ФУОЗ В. Шкильменского не продаётся в Украине.

А насчёт МПСЗ. Перед тем как "нырнуть" в ФУОЗ я попробывал собрать МПСЗ вольной версии. Опыт оказался неудачным. "Вольность" оказалась относительной. Да и я сам был довольно далёк и от МК, и от зажигания вообще. Благодаря теме многому научился и собрал отличное усторойство (не хуже МПСЗ в перспективе, если доведу свою затею до цели, а по отдельным параметрам даже лучше ). Насколько я знаю, "вольные" версии МПСЗ не имеют термо- и ручной коррекции.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем!Опробовал схему тахоуглометра пост №869 ЖКИ на авто.При работе имели место нестабильные показания(цифры скакали во всем диапазоне),тогда я укоротил длину шлейфа подключения(провод не экранирован) до 20см ,а было 2,5м и показания стали стабильные. Обороты и показания в Гц похожи на правду,а вот УОЗ и УЗСК далеки от истины(при об.730 УОЗ показывает 27*).

Вопрос:1 Необходимо ли экранировать шлейф подключения и какая его максимальная длина(ведь жки должно стоять в салоне)?

2 Работоспособно ли устройство с первыми вариантами зажигания на PIC16F84A(там выход ФУОЗ в точке где соединяются аноды диодов VD3,VD2)?

Заранее спасибо.

Изменено пользователем katik0505
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61 Если есть интерес, поделюсь структурной схемой и продолжим дальше. Парни, поверте, на заднеприводных ВАЗах у меня нет возможности что-то испытать или проверить. Могу только на себе. Поэтому Для "классики" это будет вероятней всего в виде рекомендаций.

Интерес конечно есть, и готов принять участие в разработке.

Поскольку являюсь обладателем "классики" то естественно буду придумывать все для нее.

PS. Может быть стоит всетаки завести отдельную ветку на этот вопрос???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интерес конечно есть, и готов принять участие в разработке.

Поскольку являюсь обладателем "классики" то естественно буду придумывать все для нее.

PS. Может быть стоит всетаки завести отдельную ветку на этот вопрос???

Тогда давайте так. Сниму осциллы с имеющихся датчиков на работающем двиге с времянками и амплитудами, постараюсь на разных оборотах. Тогда родится структурная схема устройства. И открою новую ветку.

Для katik0505. Это устройство я предполагал использовать в "настольных" испытаниях. Поэтому о помехоустойчивости особо не задумывался. И поскольку ФУОЗ в сборе является практически повторителем сигнала от контакта или ДХ, то тахоугломер должен работать и с другими версиями схем и прошивок. Если планируется использование прибора в походных условиях, желательно дополнить его входными буферными элементами во избежание наводок и помех. В своём "настольном" врианте я пока поставил вместо транза на входе1 инвертор из К561ЛН2, а на входе2 - два последовательных инвертора из этого же корпуса. На входах, подключаемых к ФУОЗ поставил "защиту" из резисторов 10к и стабилов 4,7В. ЛН2 питается от 5В. В своё время я начал делать более серьёзные формирователи, но не получив удовлетворительного результата, отложил это дополнение.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...