Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Подскажите какой вариант схемы и прошивки выбрать.Машина ВАЗ 2102 с БСЗ

Из проверенных и отлаженных с ДАД смотрите последние прошивки, работают хорошо.

У меня сейчас прошивка F676SD10 (сообщ.452), работает замечательно уже несколько дней.

Схема для ДХ строится так:

ДХ - Каскад на транзисторе - микроконтроллер - транзистор с открытым коллектором - штатный коммутатор - ...

К МК подключается ДАД.

Конкретные реализации смотрите на форуме и дорабатывайте под себя.

У меня схема как в сообщ. 391 с одним изменением - выв. 10 МК подтянут на + и коммутируется на массу (на массу из схемы, не кузов!) выключателем. Это режим +10 градусов.

хотелось бы иметь регулировку по температуре двигателя

В автомате пока не реализовано, я сейчас проверяю режим +10 гр. вручную.

многоискровое при запуске

Автор упоминал про это, но в открытых прошивках этого пока нет.

И, имхо, в системах с БСЗ это абсолютно не нужно. Это пережиток прошлого, когда при пониженном напряжении питания катушка запасала мало энергии и длительность искры получалось очень малой. В БСЗ с современными коммутаторами уже при напряжении питания порядка 7 В катушка работает по полной. Если использовать при этом многоискровое с высокой частотой (более 200 Гц), то резко снижается время накопления и длительность искры, соответственно, вреда больше, чем пользы. Вместо одной хорошей мы получает несколько коротких и вялых.

В системах зажигания с катушками, рассчитанными на прерыватель, возможно, это и имеет смысл.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всем здравствуйте!

Подскажите пожалуйста:

1. Программа в сообщении №469 рассчитана под 76 (80) БЕНЗИН?

2. Программа только для сигналов с ДХ и индукционного датчика или же её можно использовать при получении сигналов от контактной системы УАЗа?

Я так понимаю что это связано со скважностью сигналов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вопрос такой, но сначала тех.условия так сказать

-- Опель Кадет(универсал),

двигатель -1,3

индукционный (параметрический) датчик, сам коммутатор находится в трамблере

на трамблере есть вакуумный корректор угла опрежения (его хочу оставить на дальнейшее)

------

ВОПРОС- Какую схему посоветуете ??? - какое схематическое решение центробежного регулятора опережения зажигания (?)

я понимаю, что надо преобразователь собрать с "синусоиды" индукционного датчика в "прямоугольник" ..наверное слизать входную схему а волговского-уазовского коммутатора

-------

???

---------------------

..первоначально на мой двигатель классифицировался как "13NB" -это стоял другой трамблер без центробежного регулятора (толи холла - толии индукционный датчик был. и стоял "мозг" который заведовал уоз в зависимости от оборотов двигателя, от температуры ож двигателя и скорости движения. датчик ож остался на блоке , а вот датчик скорости я так на кпп и не смог найти -возможно кпп не родная. когда эта машина стала моей я было хотел восстановить заводскую схему но мне отсоветовали, что мол и трамблер уже не тот и всё это неспроста было уже сделано, так что теперечи -"13N" центробежный регулятор в трамблере, но собрал как то схемку стробоскопа - и убедился что центробежный не работает - пытался его восстановить - не получилось -хрен его знает что ему нужно, работает только вакуумнуй..

Изменено пользователем Balderis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

для pvn2808 .

1. характеристика регулятора для Аи92 ,

но можно попробовать повернуть трамблер на 2-3 градуса в минус .

2.для контактной системы используйте схему из сообщения 469 ,

программа будет работать любая,

для более точного ответа конкретно опишите какая система зажигания установлена на вашем автомобиле :

наличие или отсутствие коммутатора,тип катушки и т.д.( а лучше приведите схему ).

*******************

для Balderis .

Вам можно применить коммутатор от ВАЗ 21083 и схему формирователя УОЗ для датчика Холла ,заменив в ней инвертор на входе ,формирователем из схемы коммутатора Волги ( программа неискажающая скважность) .

Так-же можно полностью применить коммутатор от Волги (схему из сообщения 471).

Можно использовать подходящий трамблер с датчиком Холла,

т.е вариантов много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток!

1. Нужна характеристика для Аи-80.

2. Система контактная, стоит коммутатор (завтра постараюсь глянуть тип коммутатора и катушки).

На счет схемы подключения: не могу понять! Ведь Ваш FUOZ мы подключаем к внутренней схеме коммутатора, а внешний сигнал приходит к клемме Д коммутатора. Причем тут согласующие цепочки для входных сигналов? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b523pc

..по поводу применения волговского коммутатора - то они встречаются двух видов - с микосхемой и чисто на транзисторах.

менять трамблер на трамблер с холла - возможности нет пока

..я бы хотел классический вариант

-входной узел с коммутатора волговского, далее схема с пиком и мощным выходным транзистором, ну чтоб уже другими коммутаторами не пользоваться

..соответственно нужна схема(с мощным транзистором-ключем) и под входной узел волговского коммутатора + прошивка, вакум штатный оставить хочу, который на трамблере

прошивку наверное двух вариантов - с нормированным временем накопления и не нормированым

--------

если где то сильно начинаю тупить - прошу сильно не пинать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрейший всем день!

Для pvn2808. Для применения (на сколько я понял) в контактной системе зажигания с коммутатором предлагаю схемку ФУОЗ (в прицепе). Её отличия от авторской (самой первой, журнальной) - вместо КТ898 - КТ817Г(под коммутатор) и цепи ДАДа. Если ДАД не ставить (используя штатную ВК), рекомендую вывод ДАД-3 соединить с корпусом. Т.к. при подключении к +5В прошивка, "думая", что разрежение минимально, уменьшит УОЗ. Для Вашего случая рекомендую прошивки "не искажающие скважность входных импульсов". Под 80-й бенз. придётся перекраивать графики. Если хотите, постараюсь помочь в этом вопросе.

Попутно вопрос к b523pc: каким образом "строится" УОЗ от 450 до 825 оборотов? Если изменить значение в 227-х строках таблицы конвертации и множителя АЦП (например с 9.07град до 5.00 град), как поведёт себя программа на малых оборотах(до 825), не будет ли "прыжка" с 9.07град на 800об/мин до 5.00град на 826об/мин? Думаю это актуально для желающих пользовать Вашу программу на авто с другими бензинами.

схема_УОЗ-УАЗ.zip

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Игорь, благодарю за предложение помочь.

1. Бензин Аи-80

2. Нашел трамблер 3312.3706-01 - буду его ставить вместо контактного.

3. Коммутатор - 468332.007 (видимо аналог 13.3734), но к сожалению схему самого коммутатора (468332.007) не нашел.

4. КЗ - Б116

5. Аварийный вибратор - 647619.001

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pvn2808.

1).Найденный Вами трамблер индуктивный или холовский?

2).Сегодня засяду за переделку графиков под 80-й. Уточните, какую прошивку делать (для интеграции графиков) и будете ли использовать ДАД? После прогона на макете (на соответствие) выложу на обозрение.

3).Для общего развития, что это - аварийный вибратор. Это не на случай умирания ДХ?

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пунктам 1 и 3 предыдущего поста вопросы снимаются. Но для трамблера 3312.3706-01 (он бесконтактный, индуктивный)придется переделывать схему коммутатора согласно рекомендациям b523pc, т.е. врезать ФУОЗ после входного транзистора коммутатора.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте товарищи спецыалисты. Я тоже хочу такое зажигание поставить но только на снегоход .

а вы не думали туда ещё подцепить датчик детонацыи тогдабы было воще сдорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый!

Объём памяти камня может не позволить прикрутить ДД. На МПСЗ его вообще считают необязательной опцией. Слишком утомительна обработка сигнала, драйвер ДД по цене кусючий и прячется вечно, тяжело купить :ph34r: .

Например, у меня после настройки НУОЗ детонация практически отсутствует. Разве что если случайно бодяжки залью.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вы не думали туда ещё подцепить датчик детонацыи тогдабы было воще сдорово.

Думали некоторые, но мы их отговорили.

:D

Эта тема поднималась несколько раз на этом форуме.

Дело в том, что этот проект сейчас является самым бюджетным из подобных!

Фактически, его можно назвать "сторублевым"!

Это если не учитывать стоимости ДАД, без которого он вполне может существовать.

При этом устройство имеет все самые необходимые функции и устанавливается буквально за 10-30 минут.

ДД, как уже было сказано и доказано неоднократно, не является первоочередной необходимостью.

Во-вторых, это приличное удорожание и усложнение схемы. И дело даже не в самом ДД (он недорогой), а в схеме обработки и необходимости усложнения алгоритма.

В-третьих, это существенное усложнение процесса монтажа (ФУОЗ рассчитан в первую очередь для модификации старых карбюраторных машин, где место под ДД не предусмотрено).

Вот.

ИМХО.

З.Ы. Очередную плату ФУОЗ собираю для монтажа в ... телефонную розетку!

:lol:

Просто подходящего корпуса не нашлось, а в розетке все вполне умещается. И есть пара вспомогательных разъемов для подключения тахо-угломера, других средств управления и мониторинга...

Правда эти разъемы для автомобильного применения не очень подходят ввиду негерметичности и невысокой надежности, но от них это и не требуется.

Испытаю - может выложу ПП и фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за разеснение.я думал что с датчиком детонацыи двигательбы работал бы перед самым началом детонацыи ведь это самый экономичный режим должен быть.А что уважаемые люди мне подскажут по поводу установки на снегоход

2цылиндра двухтактный работает на 76 бензине заливаю 80 так как 76 нет у нас.штатную хочу оставить как резервную

а то что это за зажигание если зазор по паспорту 0.6 когда большинство японских бензинок работают на милиметре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы с товарищем чешем мозг по установке такой системы на лодочный мотор (по его просьбе). Тоже 2-х цилиндровый, 2-х тактный. Но практический результат получится ближе к апрелю. Раньше, увы, никак. По этому направлению вроде-бы не было пока наработок.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте!

ДАД пока использовать не буду (дороговато), но думаю на будущее не помешал бы. Да и многим другим было бы интересно сделать такую систему (с ДАД, РУОЗ под Аи-80, программа по алгоритму поближе к последним Авторским). ;)

Изменено пользователем pvn2808
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

для IGO61 .

Программа берет данные из таблицы до частоты 900об/мин , при частоте менее 900 из периода вычитается число 172 (в новых версиях) или

183 в старых (это число программа берет из 210 строки таблицы , строки с 211 по 227 , оставлены на всякий случай ,если программа ошибется в определении номера строки ) .

Если вы перекраиваете таблицу по оборотам , то при оборотах менее 900 ( в строки 209-227) записываете число полученное для 900об/мин.(строка208)

В результате при оборотах от 900 до 450 об/мин , УОЗ будет линейно уменьшаться , на оборотах менее 450 опережения нет.

*****************************

Если используете вариант без ДАД , вход АЦП нужно соединять с +5в ( 10 -12градусов УОЗ , добавит штатный вакуумный регулятор ) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, b523pc. Учтем при перестроении графиков.

А насчет входа АЦП, я значит погорячился.Виноват, исправлюсь. Ещё раз спасибо.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думал что с датчиком детонацыи двигательбы работал бы перед самым началом детонацыи ведь это самый экономичный режим должен быть

На некоторых оборотах это так (примерно 1000...2500), но в других случаях кривая детонации много выше оптимальной кривой, т.е. нужен определенный алгоритм, а не как в первых АД-шках.

Кроме того УОЗ будет всегда балансировать на грани, постоянно залетая за неё, что тоже не есть гуд.

В третьих, если ДД будет плохо работать (неисправен/некачественный/отвинтился...) УОЗ будет прилично завышен, и это не всегда заметно на слух.

В четвертых, в старых двигателях есть много других источников звона - "лжедетонации", которые ДД часто воспринимает за неё самую (цепь ГРМ, люфты в помпе, маслонасосе,...). При этом УОЗ будет постоянно занижен, что еще опаснее, так как на средних и высоких это в глаза не бросается и через некоторое время можно выпускные клапана/седла попалить...

Поэтому ДД ни в коем случае не должен использоваться в качестве датчика обратной связи.

Его стоит использовать только как вспомогательный "аварийный", детектирующий нештатные ситуации (некачественное топливо, детонация вследствие переобеднения при некоторых неисправностях лямбда-зонда и т.п.), фактически как в современных ЭБУ.

ИМХО.

а то что это за зажигание если зазор по паспорту 0.6 когда большинство японских бензинок работают на милиметре.

Здесь "завязан" не столько способ формирования УОЗ, сколько "железо" формирования самой искры, т.е. коммутатор-катушка-свечи.

Опишите вашу систему, какое там напряжение питания, нагрузочная способность генератора, какой коммутатор (если есть) и т.п.

Если там есть постоянка 12 В и генератор может дать 7-8 А, то, имхо, наилучшим способом будет установка коммутатора аля 2108 и КЗ, если место есть.

А вот если у Вас вообще нет генератора и, соответственно, постоянки, а для формирования искры стоит некий агрегат типа магнето, тут сложнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Посылаю программу с характеристикой для Аи76.

Эта программа полный аналог F676SD4.HEX ,

т.е не изменяет скважность , диапазон коррекции по разряжению 0,75Uмакс. ........ Uмакс.. напряжения на выходе ДАД ,

ступенчатого сдвига +5...+10 - нет .

Единственное отличие изменена нижняя граница УОЗ в диапазоне от 900 до 3400 об/мин .

Для работы в упрощенном варианте (без ДАД ) , вход АЦП соединяем с +5в .

НЕ применять с самодельным индуктивным датчиком разряжения . .

О согласовании с экзотическими датчиками ВМТ (индукционный , оптический и т.д.) подумайте сами .

F676_76.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем.на зажигание стоит магдино с электронным комутатором.а на свет и подогрев ручек отдельно генератор

по паспорту 120 ват 12 вольт постоянка без акума .но акум буду ставить.сегодня разбирал смотрел как туда поставить

ДХ не трогая штатную систему.есть датчик с японского трамблёра он бы туда свободно влез.а вот жигулёвских не видел

завтро поеду в магазин может быть куплю жиговский трамблёр если есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДХ для ВАЗовских датчиков-распределителей в автомагазинах по 50-80 руб, но в основном сомнительного качества. Хорошие, говорят, калужские (ОАО Автоэлектроника) в коробочках и еще какие-то. А покупать ради ДХ целый трамблер за 700-1000 рэ, имхо, как-то расточительно...

на зажигание стоит магдино с электронным комутатором

Как это??

:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Владимир, ака b523pc!

В постах #469 и #471 выложены схемы с прошивками для УАЗа и Волги.

Я хотел установить на УАЗ-31512. Но данные трамблёров УАЗа и Волги отличаются.

Так же отличается и бензин, 80 проив 92.

С какого трамблёра бралась характеристика? Какие параметры УОЗ заложены в прошивку?

1. Характеристика центробежного регулятора УАЗа

post-117603-1267380775,54_thumb.gif

2. Характеристика вакуумного регулятора (сравнение)

post-117603-1267380882,71_thumb.gif

3. Характеристика центробежного регулятора (сравнение)

post-117603-1267380896,29_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Не загоняйся, Нужно менять - просто поменяй и всё. Мож там вообще 1 емкость просела а тут целая формула бороды намечается 
    • Первый разобранный магнитофон  Где то даже движок от него лежит.
    • На некоторых Лого есть дисплейчик. и на нем видно все и даже в ручную при желании можно сделать коррекцию программы. Может уже хватит вздрагивать, пора ремонтировать.
    • Уважаемые товарищи, нужны схемы, либо НТД для ремонтов блоков очень срочно!!!! Всё кроме реле Р10ТМУ, уже нашёл не вашем форуме и их отремонтировали....любая помощь приветствуется
    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
×
×
  • Создать...