Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте всем!

У меня М412 1.8л. газ-бензин.Хочу поставить статику на 676пике универсальную версию.

Надо редактировать график. Как это сделать подскажите? Пожалуйста !!!

У кого нибудь есть менеджер для этой версии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Всем Привет!

Кто может мне вразумительно объяснить, как ключ может ограничить ток в катушке?

Я понимаю это так, ключ открылся - пошло накопление энергии в катушке, при достижении заданного тока ключ закрывается и пошел процесс искрообразования, и далеко не факт, что он совпадет с моментом нужного опережения ...

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

пошло накопление энергии в катушке, при достижении заданного тока ключ закрывается и пошел процесс искрообразования,

Не обязательно ключ полностью закрывается, он поддерживает (это уже не ключ) ток на каком-то пределе, а когда нужна искра он закрывается полностью. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=102657&st=1320 пост 1325.

Кто может мне вразумительно объяснить, как ключ может ограничить ток в катушке?

Есть еще вариант который применяется если нету защиты от превышения тока:

- высчитывается момент времени когда нужно создать искру, т. е закрыть ключ;

- зная момент когда нужно закрыть ключ высчитывается момент времени когда нужно открыть ключ, а время открытого состояния ключа выбирается таким, чтобы ток в катушке за это время не превысил нужный. Но здесь капкан - это изменяющееся напряжение.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нет здесь никакого капкана. Логика данной программы (вся), строится на вычислении действий СЛЕДУЮЩЕГО цикла. А превышение энергии на одном цикле катушку не убьёт. Поэтому смело даётся полный ток с максимально-разумным временем. А на следующем цикле высчитывается и задаётся время накопления. Так, что б время закрытия совпало с моментом искры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капкан в том, что если ток катушки выбран номинальным в рабочем режиме движка, то при пуске, особенно зимой, ток катушки уже будет раза в два меньше из-за просадки напруги АБ, если делать номинальный ток катушки при старте движка, то в рабочем режиме будет превышение тока, вот такая палка о двух концах.

У меня коммутатор держит ток в рабочем режиме в два раза больше чем номинальный, ниче пока дышит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понял - то расчёт "времени накопления" (а этот термин правильнее использовать, в данном случае, вместо "ограничение тока") ведётся после каждого цикла. Просело напряжение - дольше накопление следующего цикла (одного), выправилось - время накопления уменьшилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если МК замеряет напругу питания катушки, то это вполне можно сделать, причем замер этой напруги нужно делать не после каждого цикла, а хотя бы непосредственно (насколько можно ближе) перед открытием ключа.

Если напруга не замеряется, то можно виртуально сделать - если МК работает в режиме пуска движка, то можно увеличить время накопления.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо всем откликнувшимся!

В теории все понятно, но ключ (по определения), как реле, имеет 2 состояния вкл/выкл, иначе это уже не ключ ...

Я тоже так понимаю, что зная время необходимое для накопления энергии при заданном токе надо внести поправку

на начало накопления для своевременной выдачи искры, но это описание работы именно коммутатора со спецушной м/с,

а применительно к ФУОЗ?

Так к чему это я ...

При использовании коммутатора или схемы КТ898 с защитоы по току у нас изначально заложена ошибка в опережении.

Видимо самое правильное использовать "голый" КТ898+КТ815 с предохранителем по питанию.

P/S/ Что за жопа с форумом, мало того что все изменилось, траблы с редактированием, да и тормозит все ...

Изменено пользователем Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

...зная время необходимое для накопления энергии при заданном токе надо внести поправку на начало накопления для своевременной выдачи искры, но это описание работы именно коммутатора со спецушной м/с,

а применительно к ФУОЗ?

При использовании коммутатора или схемы КТ898 с защитоы по току у нас изначально заложена ошибка в опережении...

Не совсем так.

Можно применить програмные способы предсказания времени накопления, что и делает Владимир (b523pc) в "Универсальной версии", насколько я понимаю, используя катуху 27.3705.

А вот ошибка накладывается не на момент искрения (он обязан происходить вОвремя), а на момент включения накопления с запасом на изменение периода (ускорение). Катушки Б117 - высокоомные, поэтому сея ошибка на них несильно сказывается. Ведь ток через неё проходит сравнительно небольшой. А для низкоомных катух (как 27.3705 и иже с ними) появление такой ошибки приведёт к фатальным результатам. Вот здесь и надо довольно точно выдерживать необходимое время. Сделать меньше - будет слабая искра, сделать больше - перегрев ключа, катухи.

Кто может мне вразумительно объяснить, как ключ может ограничить ток в катушке?

Здесь сравнительно просто. Схема коммутатора отслеживает ток катухи при открытии выходного ключа. Когда ток в катухе достигает установленного порога (в большинстве случаев - 7...8А), схема призакрывает выходной ключ (выводя его из "ключевого" режима в аналоговый) для поддержания заданного тока. И закрывает по команде "искрить".

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово мужики!!!!

Расталкуйте пожалуйста мне "получайнику" какие виды прошивок существуют.

Я непонимаю что на одной pic16f676 имеются две прошивки и у них по разному происходит искрение то по спаду то по нарастанию????????

или как было сказано выше что можно прошивку 09.04.11 залить в PIC16F676 и убрать один транзистор на выходе можно без проблем работать на авто. Вот что я хотел спросить. если кто понял мою белеберду слов ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста. Хочу поставить точку в своем недопонимании. Раньше заливал файл 22.01.11 VV_1.

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@syma1961, с магнитами 2 искры не работают, только со шторками.

Можно ли сделать промежуток между первой и второй искрой короче, чтобы от магнитов срабатывала вторая?

сделать можно конечно,будет ли толк только-здесь и так у меня время накопления на вторую искру 10.2мс(у автора 12)-могу снизить с шагом 2.55мс,а по поводу 1/3 уже написал новую программу -некое ноухау-будет работать от магнитов и специально под коммутатор-прога будет с нормированием:нормируется время накопления на уровне 0.625 0т длительности периуда,т.е скважность получилась 2.66(вместо 3 положенных)-но любой коммутатор это проглотит на ура..Перенесу прогу в электронный вид и потом после проверки выложу на форум(на подходе еще одна прога-некое ноухау-в ней будет можно забить сразу 2 графика- будет вместо 2ух 3 таблицы.а переключаться с одной кривой на другую можно будет прямо при движении.....) Изменено пользователем syma1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, если есть такие косяки на переходных режимах смены времени нормирования, может их проще и правильнее

привязать только к оборотам и высчитывать по какой-либо формуле?

Ну например:

N/K+M

где

N - обороты

K - некий коэффицент (в основном будет отвечать за время накопления на минимальных оборотах)

M - некое число (например, тактов для получения максимально-возможного времени накопления на максимальных оборотах)

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P/S/ Что за жопа с форумом, мало того что все изменилось, траблы с редактированием, да и тормозит все ...

Такое же было, пока IE на последнюю мазилу не заменил. Движек похоже на сайте обновился, а IE или кто, что использует без последних обновлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P/S/ Что за жопа с форумом, мало того что все изменилось, траблы с редактированием, да и тормозит все ...

Такое же было, пока IE на последнюю мазилу не заменил. Движек похоже на сайте обновился, а IE или кто, что использует без последних обновлений.

Да вроде самая последняя (12.02) ОПЕРА, а днем пришлось свой пост править именно из мозилы ...

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Наконец то сегодня удалось запустить авто с ФУОЗом. Напомню что хол у меня с защелкой и пришлось клеять 4 магнита. Каким то образом один отвалился и по этому не удавалось запустить мотор. Естественно приклеял заново, на подсосе кое как завел, двигатель работал как попало, стрелка тахометра прыгала между 3-4 тыс оборотами, хотя реально было около 2х. Посмотрел сигнал с холла, а там черти что. Но потом догадался, что от первого магнита хол включается и в конце от него же и выключается, повидимому хол очень чувствительный и срабатывает от другого полюса магнита при выходе - на выключение. Не долго думая взял молоток, отвертку и отбил два магнита, оставив два через 180 град. Прошивку залил F675U_, Беспалова пока отключил. Мотор завелся сразу, работает мягче и тише, нет дерганий в движении при сбросе газа, обороты набирает быстрее, только ХХ почемуто поддерживается около 450 об. и двиг подтрясывает, скорее всего нужно проверить калибровочную константу. И как бы не почувствовал разницу от октан корректора во время движения. Сразу вопрос если скажем ехать на 3ей передаче оборотов около 2,5тыс и крутить резистор октан корректора должна ли чувствоваться разница в движении?

Изменено пользователем lamaster87
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет !

для

lamaster87 .

Версия F675U_.HEX упрощеный вариант Универсальной версии - работает со штатным датчиком холла в трамблере , двумя магнитами на шкиве в одинаковой полярности и униполярным (без защелки ) датчиком Холла , без коммутатора ,время накопления 4,5мс .

Дополнительнй канал АЦП ( AN0 ) регулирует диапазон по разряжению (от 0 до 20град ) - в отличии от декабрьских версий в которых по этому входу сдвигается УОЗ на +- 10град . Собирайте девайс по рекомендуемой схеме и описанию на сайте и все будет работать как надо .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так у меня по ней и собрано, два магнита на шкиве в одинаковой полярности, только хол с защелкой, но получается так, что он включается и выключается от каждого магнита, тоже самое делает и униполярный. Не могу найти униполярный хол, уже ведро вентиляторов наковырял. А вот с октанкорректором непонятки... 20 град достаточно большой диапазон, так что думаю на ходу разница должна очучаться, будем разбираться...

Изменено пользователем lamaster87
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,как и обещал выкладываю новую версию программы,предназначенной для работы от ДХ автоиобильного или любого иного ИНВЕРСНОГО и под штатный коммутатор.ВЕРСИЯ БУДЕТ РАБОТАТЬ ДАЖЕ ОТ КОРОТКИХ ИМПУЛЬСОВ(т.е. от магнитов)...НА ВХОДЕ ТРАНЗИСТОР не нужен!!! Программа получилась с нормированием---нормируется время накопления НА УРОВНЕ 0.625 от длительности периуда вх.сигнала.таким образом получилась скважность 2.66 ВО ВСЁМ ДИАПАЗОНЕ оборотов-никаких переключений нет.Всё остальное в принцыпе как и в предыдущих моих версиях-режим ТЕСТ и ТОЛЬКО ДАД (от макс.до 0.5) .п\п ХХ комбинированная из 676 и 675 (пороги изменены-должна нормально работать),ОК работает во всём диапазоне

Схема аналогична как и у автора для F675_OK1(c учётом моих нововведений по 3му выводу)....

в протеусе прога проверена Sergey_L66-вроде всё путём

ФУ0З-ДХ1.rar

Изменено пользователем syma1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасте ВСЕМ!!!

IGO61 все таки добился работы моего зажигания - причина была в диода которые на входе стоят перед LM393 (ДПКВ).

Сейчас такая почему появились перебой при работе двигателя как будто схема на доли секунды отключается и опять запускается на всех оборотах? могут повлиять на это какие нибудь помехи или может отсутствие ДАД (резистором установил минимальное разряжение)

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас такая почему появились перебой при работе двигателя как будто схема на доли секунды отключается и опять запускается на всех оборотах?

Возможна банальная причина (пропуски зажигания) - проверь свечи и провода.

(резистором установил минимальное разряжение)

А вот, это зря. Лучше средину или максимум. На минимальном разряжении будет самое позднее зажигание. Возможно из за этого и пропуски, но не обязательно.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет !

2 B523PC, Владиир, если вас не затруднит, подскажите, каким образом изменить обороты холостого хода в прошивке 675ок последней версии .

Вариант с изменением тактовой частоты МК, держу как запасной, приеду из командировки-испытаю его.

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас такая почему появились перебой при работе двигателя как будто схема на доли секунды отключается и опять запускается на всех оборотах?

Возможна банальная причина (пропуски зажигания) - проверь свечи и провода.

(резистором установил минимальное разряжение)

Ничего не зря при пользовании штатным ВР надо именно так и сделать-работать по нижней кривой,а опережение будет давать вакуумник(иначе можно получить запредельные углы)

А вот, это зря. Лучше средину или максимум. На минимальном разряжении будет самое позднее зажигание. Возможно из за этого и пропуски, но не обязательно.

Изменено пользователем syma1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас такая почему появились перебой при работе двигателя как будто схема на доли секунды отключается и опять запускается на всех оборотах?

Возможна банальная причина (пропуски зажигания) - проверь свечи и провода.

(резистором установил минимальное разряжение)

А вот, это зря. Лучше средину или максимум. На минимальном разряжении будет самое позднее зажигание. Возможно из за этого и пропуски, но не обязательно.

С трамблёром работает отлично. На счет позднего зажигания да - двигатель работает на малых оборотах, может середину установить делителем из резисторов?

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не зря при пользовании штатным ВР надо именно так и сделать-работать по нижней кривой,а опережение будет давать вакуумник(иначе можно получить запредельные углы)

Вот, тут не совсем так. Вернее так, если используется штатный ДХ. Но все - равно вряд ли

штатный ВР создаст запредельный угол. Там всего то 10° в плюс. А работать по нижнему графику - не самый лучший вариант.

На счет позднего зажигания да - двигатель работает на малых оборотах, может середину установить делителем из резисторов?

Лучше вместо делителей поставить потенциометр (10 Ком), средний вывод - как выход ДАД и выбрать

любой участок.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...