Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

..ешё одна мысля, возможно которая и всё частично испахабит

- переменный сигнал с выхода параметрического датчика имеет "пьяную" форму уобишной синусоиды, амплитуда которой с увеличением оборотов увеличивается очень таки нэхило, возможно под сотню (с лишним) вольт,

..но из-за уобишной формы синусоиды скважность импульсов на выходе коммутатора будет плавать, т.е. сам коммутатор погрешности вносить не будет, это сделает "пьяная" форма синусоиды, амплитуда которой будет равномерно расти с увеличением оборотов, но вот кривизна амплитуды, да вдобавок "пьяной" не под какую линейную зависимость не попадает,

..или погрешность в скважности будет ощутима на каком то определенном интервале оборотов (?)

--------

все же ДХ в данной ситуации --- рулит!

Доброго всем времени суток! Внимательно прочитал тему. Молодцы, хорошее дело задумали и что самое главное, успешно делаете. Позвольте и свои пять копеек внести. В любых коммутаторах с индукционными датчиками используется лишь один параметр - точка перехода через ноль. Эта точка соответствует геометрическому центру неподвижного полюса датчика. Причем речь идет о той точке (их две за период), где резко меняется полярность сигнала, вторая точка характеризуется более плавной сменой полярности. Ни длительность, ни амплитуда сигнала не обрабатывается и не используется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Посылаю обещанную программу .

...

F676SDKR.rar (63,83К

Большое спасибо!

Все работает!!!

:D

в смысле, машина завелась и поехала...

:lol:

Реакция на УОЗ адекватная.

Подробно гляну вечером стробоскопом.

Теперь на повестке дня следующее:

1. "Присобачить" термокоррекцию.

Возможны варианты. На имеющуюся прошивку можно приспособить аналоговое суммирование или т.п., но это как-то нетехнологично...

Лучше всего, имхо, доработать прошивку, введя еще один канал АЦП или задействовав цифровой порт для ступенчатого смещения градусов на 7-8.

b523pc, если мы Вас не сильно замучили подобными просьбами/капризами, подмогните еще немного!

Дополнительный канал смещения, кроме всего прочего, подспорье для "газовиков". Хоть чисто аддитивное смещение на 5-10 градусов вверх по сравнению с бензином не оптимально, но минимально достаточно и вполне допустимо.

2. Величина коррекции постоянна на оборотах более 900, в диапазоне 450...900 она, зависимость, как я понял, линейна, на 450 коррекция в два раза меньше.

Владимир, можно ли сделать от 450 постоянную зависимость (естественно, с ограничением УОЗ>0)?

З.Ы.

Сейчас я немного изменил компоновку ФУОЗ.

В этом варианте у меня блок ФУОЗ размещается в салоне. Это обеспечивает легкую модернизацию и мониторинг и уменьшает требования к брызгозащищенности электроники.

В этом же корпусе переключатель МПН-1 на 10 положений с 10 одинаковыми резисторами (0805 по 3,6кОм) - регулятор УОЗ -8...+10 с шагом 2 градуса. Практика показывает, что шаг достаточно малый, точнее нет смысла.

Трехконтактные разъемы на ДХ и к коммутатору (вместо ДХ) соединены коротким жгутом (15 см) и эта связка подключается к ФУОЗ жгутом из 4-х проводов. ДАД размещен на моторной перегородке.

Недостаток такой компоновки - большее количество проводов из подкапотного пространства в салон (4дх+3дад+2термо), соответственно более сложная установка.

Достоинства:

- меньшие требования к пыле- влагозащищенности (вполне достаточно IP44, под капотом надо не ниже IP66);

- легкая модерницация. Отцепил блок от разъемов и делай, что хочешь. Не надо отчищать или отмывать, легкий дешевый корпус легко вскрывается, можно оставить открытым, подключив что-то дополнительно и т.п.

- удобный мониторинг. К блоку в салоне можно легко подключить необходимые средства мониторинга - тахо-УОЗметр, эконометр, регистратор и т.п.

В общем, один раз проложил провода - и радуюсь!

;)

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте!

для ALEN&Co .

Попробуйте эту прошивку .

Канал AN7 с аналогичной характеристикой ,как и AN4 .

Нужно проверить на макете .

f676sdk2.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

д. Ака

..да, я большей частью имел ввиду точку с плавной сменой полярности, предпологал что на этой точке будет дрейф

В коммутаторах эта точка может использоваться для старта накопления энергии в катушке, но особой точности, как мне кажется, от нее не требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Попробуйте эту прошивку .

Канал AN7 с аналогичной характеристикой ,как и AN4 .

...

А как происходит суммирование?

Т.е. если на одном канале 4В ("+6"), а на другом 2В ("-2"), то результат коррекции будет, вероятно, "+4"?

Ограничение в 10 градусов имеется?

Т.е. если на АЦП будет 4В ("+6") и 4,5В ("+8"), то результат будет, вероятно, "+10", а не "+14"?

По версии F676SDKR.

Смотрел работу стробоскопом. Все четко. В движении тоже проблем нет, хотя поездить пока много не удалось.

Летаем!

:dance2:

З.Ы.

А чего это у нас граф Суворов ничего не ест? А?? :acute::aggressive:

Это я про то, что прошивки качают ДЕСЯТКИ, а где отчеты???

Я что, один пробую последние прошивки, а другие качают "на всякий случай", чтобы было?

:lol2:

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего это у нас граф Суворов ничего не ест? А?? :acute::aggressive:

Дык... до первой Звезды нельзя!!! Постимся-с!!! :lol2:

Это я про то, что прошивки качают ДЕСЯТКИ, а где отчеты???

Я что, один пробую последние прошивки, а другие качают "на всякий случай", чтобы было?

:lol2:

Действительно, никто не делится результатами работы девайса! :(

Скучновато становится.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, никто не делится результатами работы девайса!

Скучновато становится.

Думаю, нужно немного популяризовать тему.

Для этого:

1. Добиться от админа возможности редактирования первого сообщения темы для помещения туда результатов обсуждения (прошивки, схемы, краткие описания и т.п.), чтобы ленивому, но заинтересованному человеку не было необходимости перечитывать три десятка страниц для поиска итоговой схемы.

2. Подготовить подробные описания готовых испытанных конструкций со схемами, ПП, фотоотчетами, прошивками и т.п., чтобы было все в одном.

Понятно, что таких вариантов будет несколько.

3. Наиболее удачные варианты разместить на cxem.net, так как многие при поиске схем на форумы не заглядывают.

4. Всем нам быть немного более ответственными и тщеславными. :lol:

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!Я езжу с прошивкой 676SD4.Пока все устраивает.Но все таки хочется с коррекцией по температуре.

Кто если пользуется то хотелось бы узнать отзывы и рабочую схемку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сейчас коррекция по температуре... ручная.

:lol:

Завожу, ставлю +5...+7 и вперед, минут через пять-десять, как стрелка четверть шкалы пройдет, убираю в ноль.

Если убрать забываю, детонация напоминает о себе.

Схемы коррекции есть, но пока на подключены.

Если не хочется изобретать и подключать лишнего, можно сделать "псевдо"термокоррекцию.

Берем сигнал с кнопочки под ручкой "подсоса", там масса при вытягивании ручки.

Ставим пару резисторов и транзистор в цепь делителя коррекции УОЗ и... вуаля!

Пока движок холодный, подсос вытянут, транзистор закрыт, на делителе некоторое напряжение, определяющее УОЗ +5...+10, по мере прогрева подсос убираем, транзистор открывается и подключает к делителю еще один резистор, снижая напряжение на АЦП и убирая коррекцию.

B):D

Схему набросаю вечерком и озвучу пару других вариантов, сейчас некогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас у меня вот такая схема:

post-56849-1268857152,41_thumb.gif

Сейчас в целях эксперимента на выв. 7 напряжение заводится с делителя с переключателем, т.е. реализован управляемый вручную режим "прогрев" (или "Газ", у кого ГБО).

Но прошивка пока стоит F676SDKR с одним каналом АЦП, завтра попробую F676SDK2.

Если все будет ОК, приступлю к автоматизации.

Как вариант вот к этой схеме модуль ДТОЖ.

Есть и другие варианты, попроще и посложнее, надо проверять на железе.

post-56849-1268856955,99_thumb.gif

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К какому каналу АЦП планируется подключить ДТОЖ ?

См.схему из сообщения 587.

Автор пишет, что оба имеющихся в данный момент идентичны, так что без разницы.

У меня сейчас стоит ОК на МПН-1 и клавишный на "+7", заменяющий пока автоматику, т.е. как на схеме.

Если ДТОЖ, то вся рассыпуха с выв.7 убирается (можно оставить RC) и на него подается сигнал со схемы ДТОЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to ALEN&Co

За схему спасибо.А может и печатка имеется?Но в данный момент для упрощения заинтересовала схема с использованием подсоса.Схемку не набросаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... схема с использованием подсоса.Схемку не набросаете?

Вот вариант.

post-56849-1269025090,67_thumb.gif

Добавлю про свою конструкцию в данный момент:

- Установлена в салоне под приборной панелью, жгуты (ДХ-комм. и ДАД) подключаются к ФУОЗ через разъемы от компьютерных БП (для IDE HDD).

- Дополнительно установлен переключатель с двумя группами переключающих контактов, отключающий сигнальные цепи ДХ и коммутатора от схемы ФУОЗ и замыкающий их. Это для проверки НУОЗ и быстрого блокирования схемы при подозрении на неисправность.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... На ваш суд:

to all:

В схеме есть ошибки, пока не повторяйте, Kav1990 в курсе.

З.Ы. В моей схеме из поста 592 кстати, тоже ошибки. R13 и С5 подключены к выв. 10, а не 11. Схему перезалил, сейчас, кажется, всё правильно.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток!

Решено, собираю комплектующие, буду собирать схему. :D Сразу возникли вопросы:

1. Если использовать ДПКВ, где он должен стоять - в ВМТ или со стандартным опережением?

2. У индукционного ДПКВ очень короткий импульс, какой коммутатор и катушку можно использовать?

Двигатель ЗМЗ 4021, под 76 бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как считаете, было бы полезно реализовать такую функцию которая потребует одну лапу пика:

ставить нолик на лапу пика если обороты скажем выше 400, и единицу если меньше, нужно для отключения обмотки возбуждения генератора (если регулятор не встроенный) и облегчения пуска в зимнее время когда стартеру и так сложно крутить движок. Как далее распорядится этой лапой пика зависит от возможностей и желания: либо через полевик щелкать реле и разрывать цепь возбуждения или непосредсвенно завести сигнал в схему реле-регулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как считаете, было бы полезно реализовать такую функцию которая потребует одну лапу пика:

ставить нолик на лапу пика если обороты скажем выше 400, и единицу если меньше, нужно для отключения обмотки возбуждения генератора (если регулятор не встроенный) и облегчения пуска в зимнее время когда стартеру и так сложно крутить движок. Как далее распорядится этой лапой пика зависит от возможностей и желания: либо через полевик щелкать реле и разрывать цепь возбуждения или непосредсвенно завести сигнал в схему реле-регулятора.

Для этого необязательно использовать пик , можно обойтись пяти-контактным реле .Нормально-замкнутые контакты в разрыв питания возбужд. обмотки,а катушку- к реле стартёра.

А теперь по-теме:

У меня на работе autoprog - шьёт только файлы с расширением

.bin ,а все прошивки -hex .Как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток!

Решено, собираю комплектующие, буду собирать схему. :D Сразу возникли вопросы:

1. Если использовать ДПКВ, где он должен стоять - в ВМТ или со стандартным опережением?

2. У индукционного ДПКВ очень короткий импульс, какой коммутатор и катушку можно использовать?

Двигатель ЗМЗ 4021, под 76 бензин.

А шкив какой используете? Если шкив на 60-2 зуба, то ничего у Вас не получится.

Кроме того шоб ДПКВ цеплять нужно через схему-преобразователь. На прямую к ФУОЗ он не цепляется!!! Еще не факт, что все заработает с таким датчиком, даже если шкив будет с звумя зубьями.

И вообще.... зачем все так усложнять?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...