Jump to content
lukinov

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере

Recommended Posts

... На ваш суд:

to all:

В схеме есть ошибки, пока не повторяйте, Kav1990 в курсе.

З.Ы. В моей схеме из поста 592 кстати, тоже ошибки. R13 и С5 подключены к выв. 10, а не 11. Схему перезалил, сейчас, кажется, всё правильно.

Привет всем!

Да действительно, диод VD2 по схеме включен неправильно! Недоглядел. Исправляю! На печатке такой ошибки нет. Напоминаю, что диод VD2 ставится на ранних версиях, в основном со штатным переделанным ваккумником. На схеме показан для наглядности. В пояснинеях в архиве об этом сказано.Должно быть так:

post-111030-1269112049,22_thumb.jpg

Edited by Kav1990

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток!

Решено, собираю комплектующие, буду собирать схему. :D Сразу возникли вопросы:

1. Если использовать ДПКВ, где он должен стоять - в ВМТ или со стандартным опережением?

2. У индукционного ДПКВ очень короткий импульс, какой коммутатор и катушку можно использовать?

Двигатель ЗМЗ 4021, под 76 бензин.

А шкив какой используете? Если шкив на 60-2 зуба, то ничего у Вас не получится.

Кроме того шоб ДПКВ цеплять нужно через схему-преобразователь. На прямую к ФУОЗ он не цепляется!!! Еще не факт, что все заработает с таким датчиком, даже если шкив будет с звумя зубьями.

И вообще.... зачем все так усложнять?

Шкив предполагаю с двумя штифтами. Датчик от MB W124. В качестве входного формирователя - коммутатор от MB W124, сигнал взять с выхода на тахометр, поэтому можно использовать паленый коммутатор, у них обычно неисправна только силовая часть. Теперь вот надо этот импульс куда-то воткнуть? Если бы удалось добраться до схемы коммутатора, чтобы подсоединить ФУОЗ, вот был бы шоколад.

На фото коммутатор и как , примерно, ставится датчик.

Таким образом думаю убрать все погрешности от привода и люфтов, кроме этого получаются, как бы, две независимые системы зажигания.

post-81323-1269140948,58_thumb.jpg

post-81323-1269140967,21_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шкив предполагаю с двумя штифтами. Датчик от MB W124. В качестве входного формирователя - коммутатор от MB W124, сигнал взять с выхода на тахометр, поэтому можно использовать паленый коммутатор, у них обычно неисправна только силовая часть. Теперь вот надо этот импульс куда-то воткнуть? Если бы удалось добраться до схемы коммутатора, чтобы подсоединить ФУОЗ, вот был бы шоколад.

На фото коммутатор и как , примерно, ставится датчик.

Таким образом думаю убрать все погрешности от привода и люфтов, кроме этого получаются, как бы, две независимые системы зажигания.

Это ж надо шкив новый точить...

И хорошо точить, чтоб дисбаланс не возник, и осевая симметрия хорошая была...

Оно того стоит?

Ради устранения люфта, имхо, очень высокая цена.

Я у себя смотрел стробоскопом, специально неоднократно интересовался "расколбасом".

Так вот, он немного присутствует на низких, примерно до 1200. Диапазон - в пределах нескольких градусов. Серьезной проблемы он не создает, двигатель на низких работает гораздо стабильнее, чем с ЦР. Ради эксперимента снижал обороты до 450-500, что на "классике" с ЦР практически нереально.

А на ЗМЗ 4021, если не ошибаюсь, штатно идет датчик-распределитель с ДХ. Так зачем слишком сложный и дорогой велосипед изобретать?

Хотя, Вам виднее, возможно у ЗМЗ люфты на порядок больше, чем у старой классики ВАЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

15 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений.

Подробнее

Уважаемый ALEN&Co и другие активные авторы темы !

Разрешите обратиться ещё раз с вопросом по прошивке пика:

можно-ли использовать проги-конвертаторы bin/hex ,или строго необходимо использовать программатор который шьёт прошивки hex?

У меня тоже ЗМЗ 4021.Там штатно находился прерыватель,но многие в том числе я, поставили ИД.

Share this post


Link to post
Share on other sites
можно-ли использовать проги-конвертаторы bin/hex

Я не знаю, что такое .bin и с чем его едят.

Судя по названию, это бинарный, т.е. двоичный файл.

HEX тоже чистый код, обычно представляется в 16-ричном виде.

Чем они отличаются и какому программатору что надо - не знаю.

Я прошивал с помощью ICProg и программатора JDM, спаянного на скорую руку на кусочке макетной платы из нескольких резисторов, диодов и стабилитронов, пары светодиодов, разъема на СОМ-порт, одного транзистора и панельки под МК. Прошивал несколько разных типов МК, только под 16F84 ножки перепаивать пришлось (у меня к панельке провода с бирками припаяны). Вариантов простых схем в сети море, программ-программаторов бесплатных тоже много (ICProg, PonyProg, WinPic800 и т.п.).

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Выбираем преобразователь для портативных устройств

Портативные устройства могут различаться по типам элементов питания, а также по разным функциям. В статье на примере 3-х устройств демонстрируется, как многоканальные SIMO-преобразователи помогают эффективно реализовывать потенциал системы питания и первичного элемента, а также гибко подстраиваться под требуемый функционал.

Читать статью

HEX тоже чистый код, обычно представляется в 16-ричном виде.

Чистый да не очень, к кодам добавлены контрольные суммы по каждой строке HEX-кода, адреса где размещаются коды в пространстве CPU и ешо некоторой служебной инфы.

zeram33, если Ваш программатор шьет эти пики из bin-файлов, то конвертируйте HEX в BIN программами-конверторами(они обязательно есть, только поискать нужно) или я могу такое забацать добавив такой режим в программу Grafik(всеравно мне приходится разбирать и собирать структуру HEX-файла) ;) .

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

... по прошивке пика:можно-ли использовать проги-конвертаторы bin/hex ,или строго необходимо использовать программатор который шьёт прошивки hex?У меня тоже ЗМЗ 4021.Там штатно находился прерыватель,но многие в том числе я, поставили ИД.

Поискал я инфу по Вашему программатору, на официальных сайтах о расширении фаилов прошивок ничего не пишут.

Вопрос, может ли программа подержки работать без программатора? Если да, то скинте на почту или в личку установочный пакет (если можно), если смогу, помогу. Или попробуйте при загрузке прошивки в буфер в появившемся окне загрузки, под графой с именем прошивы выбрать тип файла. По умолчанию программатор может работать с bin, а справа от расширения может быть стрелка вниз, при нажатии на которую выпадает окно со списком возможных расширений. Я пользую "Тритон", очень похожий на Ваш внешне.У меня есть возможность выбрать формат прошивки. По идее, такой программатор должен работать с разными расширениями.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на ЗМЗ 4021, если не ошибаюсь, штатно идет датчик-распределитель с ДХ. Так зачем слишком сложный и дорогой велосипед изобретать?

Хотя, Вам виднее, возможно у ЗМЗ люфты на порядок больше, чем у старой классики ВАЗ.

На моем ЗМЗ штатно установлен ИД. Я пока не зациклился на ДПКВ, пока прикидываю что ,да как, тем более, что двигатель еще в ремонте и есть возможность что-то сделать пока он не в машине. Борта у шкива массивные, поэтому установить резьбовые штифты не проблема. Не проблема с формированием сигнала от датчика. Проблема в том, что этот сигнал, как я понял, невозможно использовать в системах с накоплением энергии в катушке. Т. е для работы с ДПКВ надо собрать CDI блок зажигания, их еще называют тиристорными или конденсаторными. CDI, конечно, штука хорошая, я как-то делал такого монстра - от серии искр тетерадный листок загорался, не то что бензин, но в целом прав уважаемый ALEN&Co, действительно получается большое усложнение. Так что есть над чем подумать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...двигатель еще в ремонте и есть возможность что-то сделать пока он не в машине...

Да, пока он демонтирован, издеваться над ним не в пример проще, можно и шкив поменять/переделать. Но при установке на машину, имхо, сначала обязательно нужно установить и отладить штатную систему. И только тогда, когда штатная будет работать стабильно, пробовать экспериментировать.

Проблема в том, что этот сигнал, как я понял, невозможно использовать в системах с накоплением энергии в катушке. Т. е для работы с ДПКВ надо собрать CDI блок зажигания, ...

Это в типовые БСЗ с коммутатором, рассчитанным на ДХ, короткий импульс не запихать, а в ФУОЗ - запросто (теоретически). Просто взять версию прошивки с нормированным временем накопления. А уж входной каскад адаптировать не проблема.

Только предварительно у автора все равно нужно уточнить, какие требования к входному сигналу у прошивки. Возможно, что типовая прошивка не пойдет, под короткий импульс переделывать придется, чтоб с ИД корректно работала. Но, я думаю, это не очень сложно, и автора можно будет уговорить, так как желающих поставить ФУОЗ в СЗ с ИД тоже достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... по прошивке пика:можно-ли использовать проги-конвертаторы bin/hex ,или строго необходимо использовать программатор который шьёт прошивки hex?У меня тоже ЗМЗ 4021.Там штатно находился прерыватель,но многие в том числе я, поставили ИД.

Поискал я инфу по Вашему программатору, на официальных сайтах о расширении фаилов прошивок ничего не пишут.

Вопрос, может ли программа подержки работать без программатора? Если да, то скинте на почту или в личку установочный пакет (если можно), если смогу, помогу. Или попробуйте при загрузке прошивки в буфер в появившемся окне загрузки, под графой с именем прошивы выбрать тип файла. По умолчанию программатор может работать с bin, а справа от расширения может быть стрелка вниз, при нажатии на которую выпадает окно со списком возможных расширений. Я пользую "Тритон", очень похожий на Ваш внешне.У меня есть возможность выбрать формат прошивки. По идее, такой программатор должен работать с разными расширениями.

Спасибо за советы ,как буду в конторе "измучаю" нашего програмиста .А то у него скорей всего было небольшое желание возиться с моими причудами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

для zeram33

<<А теперь по-теме:

У меня на работе autoprog - шьёт только файлы с расширением

.bin ,а все прошивки -hex .Как быть? >>

Изготовьте программатор JDM , скачайте IcProg105D и все .

Сам пользуюсь этим программатором несколько лет ,прошивал PIC16F84A , PIC16F628A, PIC16F676, PIC12F675 (другие типы МК прошивать пока не было необходимости ,но думаю тоже прошьет без проблем) .

Единственный минус плохо работает с XP (не с первой попытки) .

Поэтому на втором винте WIN-98 , там же MPLAB .

С этой ОС работает отлично (вместо WIN-98 подойдет Миллениум ).

Схема и описание в прицепе .

******************************************************

для д. Ака

Полностью согласен с ALEN&Co .

Решать конечно Вам но мне кажется ,Вам лучше применить трамблер с датчиком Холла .

Если все-таки будете использовать индукционный датчик - положительный импульс на входе МК должен быть не менее 0,25мс .Я использую прерыватель - даже с ним двигатель на оборотах более 1200 работает очень ровно, люфты в приводе трамблера не ощущаются ,легко раскручивается до 7000 (сможет и больше , но без нагрузки - не рискнул раскручивать ) , программа с нормированным накоплением ,катушка Б117А .

Сейчас жду известий от товарища ,которому сделал блок зажигания-формирователь для УАЗа (с индукционным датчиком в трамблере) , пока есть сомнения правильно ли привязался к сигналу ИД.

icprog.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер всем!

По использованию прошивок разных версий:

С 5-го января недели две ездил на "FUOZ~AKS". О результатах писал в посте №348, затем перешёл на следующую сразу за ней "FUOZ~DAD" (так сказать "ДАД-1"), на которой ощущалась некоторая "тупизна" двигателя на оборотах выше 2500, хотя на "низах" - выше всяких похвал. При увеличении НУОЗ на 3...4 градуса картина менялась. На "низах" - детонация, и резвый разбег на "верхних" оборотах. В марте "пересел" на "F676D4", и через неделю перешёл на прошивку "для Алексея". "Алексеевская" оказалась наиболее приемлемая для моего авто (ВАЗ-21083). Резвый разбег практически во всем диапазоне рабочих оборотов. Но таки возникает детонация в узком интервале оборотов (примерно с 1400 до 2000, на других прошивках диапазон шире).Чуть приспустил график в вышеуказанном диапазоне на 2..2,5 градуса и возрадовался.Проездил три дня пока. Вот оно. Получается, для "зубилки", немного другая "пища" нужна. Или такое только у меня? Сейчас готовлю плату под последнюю версию. Термо пока ставить не буду, использую для "разгона", пока только ручной сдвиг и ВК. Затем на разъёме подоткну термоконтроль.

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем!

Делая первые шаги в написании программ для ПИКов, переделал прошивку от 676-го контроллера в прошивку для 675-го (8-ми лапого). За основу взята прошивка "для Алексея" (пост №385). HEX-фаил был "пропущен" через дизассемблер. Перенастроены соответствующим образом порты (применительно к схеме из поста №212), АЦП. Алгоритм работы программы, график по оборотам и по ВК остались прежними. На этой прошивке проездил сегодня практически целый день по городу, ведёт себя аналогично оригиналу. Прошу прощения у В. Шкильменского за переделку его программ. Хотелось поучиться и быть полезным.

F675DAD_ALEX.ZIP



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

для д. Ака

Полностью согласен с ALEN&Co .

Решать конечно Вам но мне кажется ,Вам лучше применить трамблер с датчиком Холла .

Если все-таки будете использовать индукционный датчик - положительный импульс на входе МК должен быть не менее 0,25мс .Я использую прерыватель - даже с ним двигатель на оборотах более 1200 работает очень ровно, люфты в приводе трамблера не ощущаются ,легко раскручивается до 7000 (сможет и больше , но без нагрузки - не рискнул раскручивать ) , программа с нормированным накоплением ,катушка Б117А .

Сейчас жду известий от товарища ,которому сделал блок зажигания-формирователь для УАЗа (с индукционным датчиком в трамблере) , пока есть сомнения правильно ли привязался к сигналу ИД.

Здравствуйте!

Прежде чем принять какое-то решение, хотел бы кое-что для себя прояснить (конечно же рассчитывая на Вашу помощь).

Чтоб не на пальцах объясняться нарисовал пару графиков. На примере волговского коммутатора 90.3734. На верхнем графике видно, что силовой транзистор открывается и начинается накопление энергии, когда на входе формирователя появляется начало положительной части импульса от трамблера (с соответствующим опережением) и в момент закрывания транзистора происходит искрообразование.

Этот же импульс, сформированный входным формирователем коммутатора, 1:1 использует и ФУОЗ, только с помощью МК устанавливает его с определенным опережением.

Как видно из нижнего графика - ИД, в качестве ДПКВ, выдает очень короткий сигнал, который невозможно использовать в 90.3734, поэтому такой вопрос: есть ли возможность с помощью МК сгенерировать импульс, необходимый для работы 90.3734. Его длительность должна быть примерно равна времени поворота бегунка трамблера на 45 гр или, соответственно, коленвала на 90 гр.

И второй вопрос: сможет ли МК сформировать вторую искру за оборот с одним штифтом на шкиве. Это я к тому, чтобы не ставить второй штифт, нормально разметить шкив можно с делительной головкой, но, думаю, не у всех есть такая возможность.

post-81323-1269382457,03_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас жду известий от товарища ,которому сделал блок зажигания-формирователь для УАЗа (с индукционным датчиком в трамблере) , пока есть сомнения правильно ли привязался к сигналу ИД.

Спасибо за ответ. Буду ждать известий от вас по поводу ФУОЗ для УАЗа (я тоже "УАЗовод").

Edited by zeram33

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте !

При проверке системы зажигания может пригодиться генератор-имитатор сигнала датчика Холла ,

на микроконтроллере PIC12F675.

Генератор работает в диапазоне 2 - 200гц (60 - 6000 об/мин.) , скважность импульсов 2/3 ,

возможна инверсия импульсов на выходе (скважность 1/3) .

Все в архиве.

gen_dx.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!

Собирал различные схемы. Всё работает, кроме входа ДАД. Даже со штатным вакуумником

разница есть в лучшую сторону.

Сейчас использую конструкцию по схеме f676sdk2 с соответствующей программой.

Всё то же самое, на сигнал с ДАД никакой реакции. Датчик проверял на другой машине- работает.

Проверял на 2-х процессарах, не работает. Пдскажите pse, в чём может быть причина?

Начал грешить на контроллеры, не работает вход AN6.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сейчас использую конструкцию по схеме f676sdk2 с соответствующей программой.

Всё то же самое, на сигнал с ДАД никакой реакции

Хм, а как Вы определили, что нет никакой реакции?

Стробоскопом?

На малых оборотах реакцию можно и не заметить (а до 900 об/мин её вообще нет).

Если при создании разрежения ртом не заметно реакции при оборотах выше 1200...1500, померяйте напряжение непосредственно на 8 ноге МК. С открытым отверстием ДАД напряжение д.б. порядка 4,0...4,7В (или 3,2...3,9, если с делителем). При создании разрежения напряжение должно падать до 1,5...2,5В.

Если это не так, вероятна ошибка при подключении ДАД, так как сам ДАД, по вашему утверждению, заведомо исправный.

Edited by ALEN&Co

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. Завтра проверю более подробно.

На самой ноге не мерял. Мерял на контактной площадке куда запаян разъём проца.

А напряжение меняется от 4,5 до 0,5 В при разрежении создаваемым ртом.

Питание схемы 5 В.

Стробоскоп приказал долгл жить :-(

Edited by Goforth

Share this post


Link to post
Share on other sites
А напряжение меняется от 4,5 до 0,5 В при разрежении создаваемым ртом

До 0,5...

Приличное разрежение, среднестатистический человек такое не вытянет.

:lol:

Значит, подключено все верно.

to b523pc

Всё забываю уточнить, в последних версиях проблема ">3,9В с ДАД" решена?

(вроде был какой-то глюк)

И еще, я как-то спрашивал, про кривую характеристики коррекции.

Сейчас она от 450 до 900 об./мин. возрастает от 1/2 до номинала, более 900 - постоянна.

Возможно ли сделать, чтобы от 450 она была постоянна?

Понятно, что при большой отрицательной коррекции на малых оборотах расчетный угол "уйдет в минус", но это легко обойти и приравнять к нулю.

Вот примерная иллюстрация:

post-56849-1269548644,02_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Немного усовершенствовал генератор - новая версия программы позволяет получить режим качающейся частоты .

Режим "качания" включается/выключается соединением GP5 через резистор 10к с корпусом или +5в.

В режиме качания частоты резистор на входе AN2 изменяет диапазон "качания".

GEN_DX_K.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем! Идя по пути дальнейшего освоения программирования переделал ещё одну прошивку из 676-го для 675-го контроллера. На этот раз "шаловливая" рука коснулась прошивки " F676SDKR" с двумя аналоговыми каналами - ДАД и ручной сдвиг графика УОЗ. Переопределён выход контроллера P12F675(пин 3) "Clkout" в аналоговый вход "AN3", соответственно настроены остальные порты и АЦП под базовую схему из поста №212. К схеме добавлена цепь ручного сдвига графика УОЗ. Изменённая схема и прошивка в прицепе. Всё проверялось на макете, прошивка ведёт себя адекватно. На авто не проверял. Очень большая просьба, если кто изготовит, отпишитесь. Буду признателен.

F675SDKR_1.ZIP



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!

Пропали несколько постов, повторю.

У меня все заработало. Причина была в дефектной панельке под процессор.

После устранения дефекта все стало работать правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Ну где ж под корень? Возьми кусачки, обкусай пластмассу, и если хотя бы 1 мм торчит - зачисть и припаяй. Сделай маленькое колечко на конце припаеваемого проводка, потом залей это место китайскими соплями термоклеем, для прочности. Как дети, ей - богу ! Все равно ж трансформатору трындец (если не ремонтировать), кусай, не бойся, только остаток провода не откуси !
    • И что ? У вас там ни народу ни столицы, вас нету смысла атаковываться первыми.
    • Если в этом узле всё было "правильно", то при выпаянном транзисторе, мотор бы не включался. Ведь без резистора R1 мотор не работает...
    • Это ты мне -ты не ошибся? Я вообще-то живу на ДВ, считай на границе; а на Курилах бывал не однажды - и по службе, выполняя приказы отцов-командиров, и по собственному желанию. Поэтому знаю что там и как, чуть больше, чем ты в себе думаешь. Я тебе даже больше скажу - относительно недавно, в этом тысячелетии, наши доблестные ПВО просрали один томагавк, случайно обронённый баржёй, курсировавшей в нейтральных водах вдоль Курил; и прошёл он довольно-таки далеко за Курилы. Больше такое не повторится, никогда. Ну а то, что в Калининграде?... Дима, я тебе ещё раз повторю: не читай и не смотри кошмаров на ночь - бессонница замучает-убьёт.  ... там сейчас тоже всё под контролем, так что не надо здесь своими картинками беспонтовый шухер наводить. 
    • KRAB появится - обязательно поможет (как минимум, до предела прояснит ситуацию). А Вы пока приготовьте осциллограф, схему ремонтируемого устройства и результаты выполненных измерений.
    • Задача стояла отремонтировать лампу. Ремонт уперся в процессор и в его прошивку.  Новый процессор есть но прошивки не будет. Лучше изготовить новое управление  похожее на родное но без МК.  Может есть готовые решения или придется городить из разных китайских модулей.
×
×
  • Create New...