Jump to content
lukinov

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере

Recommended Posts

интересная статья за рулем

почти девять лет назад .

зр2001.7

ДАД" НА КАЛУЖСКИЙ ЛАД

Заволжские моторы 406-го семейства управляются электроникой. Чтобы электронный блок мог командовать углом опережения зажигания, ему необходима информация о нагрузке на двигатель. Собирают эту информацию по-разному - впрысковый мотор ЗМЗ-4062 ориентируется на расход воздуха и положение дроссельной заслонки, а его карбюраторные "коллеги" ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 отслеживают разрежение в задроссельном пространстве карбюратора. В последнем случае необходим датчик абсолютного давления, он же - ДАД.

Первые ДАДы были выходцами из Германии. Позднее появился калужский аналог - ДАД 45.3829, освоенный ОАО "Автоэлектроника". Однако начались неприятности - автомобили, оснащенные отечественными датчиками, стали подмаргивать сигнализатором "Неисправность системы зажигания" при сбросе газа. При замене "калужанина" на "немца" дефект тут же исчезал.

Виновник был обнаружен, но свою вину категорически отрицал. Напротив, калужский датчик, по сравнению с немецким, обладал расширенным диапазоном преобразования давления в напряжение, а это, казалось бы, можно только приветствовать. Однако разработчики блока управления заволжскими моторами ориентировались на "бошевские" датчики, рабочий диапазон которых составляет от 20 до 105 кПа. А изменение давления на уровне ниже 20 кПа "немцы" не отслеживают. Реально это выглядит так: напряжение на исправном немецком датчике никогда не снижается ниже определенного уровня, будь давление равно хоть нулю. Именно это обстоятельство и сыграло роковую роль при разработке программы диагностики - низкое напряжение на датчике приравнивалось к ошибке!

В результате получилось вот что. При резком уменьшении частоты вращения коленвала двигателя абсолютное давление во впускной трубе кратковременно уменьшается до величины 10- 15 кПа. "Калужанин" при этом продолжает работать, однако приученный к "немецким" порядкам блок управления фиксирует ошибку "Низкий уровень сигнала датчика", которая и приводит к морганию светового сигнализатора.

В общем-то, никаких причин для беспокойства нет, поскольку, согласно руководству по эксплуатации "газелей" и "соболей", признаком неисправности является только постоянное горение индикатора, а не его подмаргивание. Поэтому самое простое - не обращать на вредную лампочку внимания. В то же время отметим, что с апреля 2000 года калужские ДАДы выпускаются в обновленном варианте и полностью повторяют параметры "немцев". Так что если подобная "цветомузыка" сильно вас раздражает, то можно приобрести новенький датчик - это обойдется рублей в четыреста... А еще один выход из положения - припаять к штатной проводке автомобиля пару резисторов согласно рисунку.

Доработка схемы подключения датчика 45.3829 для устранения эффекта подмаргивания светового индикатора при сбросе газа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ALEN&Co

Вы меня не правильно поняли. Прошивки для Б117 закончились на использовании ДАД. А жаль. Хотелось бы иметь все остальные функции.

Да, извините, ошибся.

Дык прошивайте просто на ДАД, главное - конструкцию собрать и запустить, а уж прошивку сменить - пять минут.

интересная статья за рулем

почти девять лет назад .

...Напротив, калужский датчик, по сравнению с немецким, обладал расширенным диапазоном преобразования давления в напряжение, а это, казалось бы, можно только приветствовать.

...В то же время отметим, что с апреля 2000 года калужские ДАДы выпускаются в обновленном варианте и полностью повторяют параметры "немцев". Так что если подобная "цветомузыка" сильно вас раздражает, то можно приобрести новенький датчик - это обойдется рублей в четыреста... А еще один выход из положения - припаять к штатной проводке автомобиля пару резисторов согласно рисунку.

Доработка схемы подключения датчика 45.3829 для устранения эффекта подмаргивания светового индикатора при сбросе газа.

Дела давно минувших дней, статья разошлась по интернету, а то, что приведенная там схема на резисторах абсолютно глупая и неправильная, нигде не сказано.

Возможно, эта ошибка влезла при запуске статьи в сеть, а в журнале все правильно было, не знаю.

Но в любом случае нам это абсолютно не важно. Значения давления ниже 20 кПа (разрежение выше 80 кПа) в расчетах не используются и поэтому немцы использовали это для контроля исправности ДАД.

В нашем случае по барабану.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!!!

Загорелся собрать обсуждаемый девайс, нашел вашу тему на этом воруме (по ссылке из форума ж.Радио), но вот скачать доработанные новые прошивки и посмотреть доработанные схемы не получается. Выдает ошыбку, "Запрашиваемый вами файл не найден".... и на ФТП ж.радио скачать не получается...

Может кто нить объяснит вчем может быть проблема??? или если не сложно скинет на мыло dadamask@маил.ру

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

Ой -Ой -Ой!!!!!!!!!

Кошмар!!!!!!

Опишу свои похождения в поиске ДАД.

Как уже упоминал, в одном магазине за него заломили цену в 850 руб. Ладно, думаю, отправился сегодня на Южный рынок, туда по четвергам Ростовчане торговать приезжают.

Обошел ВЕСЬ рынок, ни у кого ДАД нету. Мало того, многие даже не знают о его существовании в природе!!!!!!!! Приходилось доставать распечатку, и показывать, какой он на вид. Качают головами...

Заехал в магазин, где спрашивал о нем раньше. НЕТУ!!!! :angry: Сказали, может и приедет, если повезет, но не раньше месяца..... :angry:

Я в отчаянии!

Придется делать на ВК.

Извините за флуд...

Share this post


Link to post
Share on other sites

... скачать доработанные новые прошивки и посмотреть доработанные схемы не получается. Выдает ошыбку, "Запрашиваемый вами файл не найден"...

Пост № 649. Там подборка довольно обширная. Качаются оба архива. После мартовского "обвала", действительно, всё раннее подвешенное пропало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Не всё, пропали аттачи за последние два месяца. Их можно восстановить, у кого свои архивы остались, но это надо вручную выслать Админу с описанием типа "Тема-номер сообщения-файл", на форуме про обвал форума (извините за абракадабру) это все подробно описано.

Но в любом случае всё последнее закачано заново или обновлено, смотрите последние две-три страницы, есть всё, что нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опишу свои похождения в поиске ДАД.

Существуют в природе мотороловские датчики давления MPX4100AP и MPX5100AP с термокомпенсацией и усилителем на напряжение питания 5 В. Рабочий диапазон температур от -40 до +125 градусов.

MPX4100AP: давление от 20 до 105 кПа; вых. напряжение от 0.3 до 4.9 В; чувствительность 54 мВ/кПа

MPX5100AP: давление от 15 до 115 кПа; вых. напряжение от 0.2 до 4.7 В; чувствительность 45 мВ/кПа

Стоимость в Киеве по каталогу фирмы Imrad:

MPX4100AP - 153.16 грн

MPX5100AP - 171.38 грн

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, сколько людей пишут о проблемах покупки ДАД...

Ведь этот ДАД идет почти на все Газели!!

У Вас в городе есть Газели?

Значит, есть и магазины, торгующие запчастями для ГАЗ!

Есть гаражи таксистов, маршруток и т.п.

На что я живу в провинциальном городе, да и то видел их в продаже в нескольких местах.

А если искать, то и больше, наверняка, найти можно.

Ищите "Автозапчасти ГАЗ" и т.п. и будет Вам счастье!!

Другой вопрос, что на подделку легко нарваться.

На ДАД производства Автоэлектроника есть круглая голографическая наклейка (на их сайте есть фото).

Именно голографическая!!

Из двух попадавшихся мне подделок на одном её вообще не было (который я описывал на форуме), а на другом была круглая блестящая, но не настоящая голография.

Еще знаю что в Пензе Ромб выпускает. Их мало и поэтому, вероятно, не подделывают. Смотрите эмблему на их сайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый ALEN&Co, я похоже единственный, кто использует моторолловский датчик без встроенного усилителя. Вернее использовал. Собранный девайс, по какойто причине сейчас перестал работать и о ужас, я понял что схемы полной у меня нет. Я вот что подумал, надо сделать в вашем варианте усилителя те-же границы что и в покупном и использовать обычную прошивку. Теперь по прошивке. У меня работала какая-то достаточно древняя, были нарекания на низах, но все равно лучше чем без нее. Вот собственно история. Теперь просьба. Выложите повторно схему с самодельным усилителем к ДАД. Если есть возможность, сразу с измененными параметрами под стандартный ДАД. И порекомендуйте прошивку двигатель иномарочный-F10A с неизвестными кривыми. Литр всего, 92 бензин. Старый и не думаю что кардинально отличающийся от классики по кривым. Зажигание стоит самодельное тиристорное. Доволен. Менять на что то другое не хочу. Трамблер со встроенным коммутатором, работает на обычную катушку как в контактном зажигании. И коммутатор просто подключен к самодельному зажиганию. То есть если сломается-прекрасно работает напрямую с катушкой.(Тьюфу -тьфу, все трудится хорошо).

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Я вот что подумал, надо сделать в вашем варианте усилителя те-же границы что и в покупном и использовать обычную прошивку.

Да, безусловно. Просто в момент разработки той схемы мы ориентировались на совместимость с первой прошивкой Шкильменского. Теперь да, однозначно под ДАД. Пересчитать его не сложно, давайте параметры вашего датчика или его тип.

...Если есть возможность, сразу с измененными параметрами под стандартный ДАД.

Так схемы уже выкладывались и дублировались, см. сообщения 635, 649 и другие, последние 4-5 страниц форума.

...И порекомендуйте прошивку двигатель иномарочный-F10A с неизвестными кривыми. Литр всего, 92 бензин. Старый и не думаю что кардинально отличающийся от классики по кривым. Зажигание стоит самодельное тиристорное. Доволен. Менять на что то другое не хочу. Трамблер со встроенным коммутатором, работает на обычную катушку как в контактном зажигании. И коммутатор просто подключен к самодельному зажиганию. То есть если сломается-прекрасно работает напрямую с катушкой.(Тьюфу -тьфу, все трудится хорошо).

Что подразумевается под "встроенным коммутатором" и "обычной катушкой"?

Катушка именно "обычная", т.е. высокоомная? Какое у нее сопротивление низковольтной обмотки?

А прошивку берите любую, если понадобится - редактируйте выложенной в сообщ.649 прогой. Ребята постарались, прога замечательно "гнёт" кривые. :)

Но, если Вы берете сигнал с коммутатора, встроенного в трамблер, то надо его проинвертировать, точнее - убрать инвертор с входа схемы, сделав схему аналогичной, как для контактного прерывателя. И выход, если будете подавать на свой блок зажигания, надо будет дополнительно инвертировать. Но это, я думаю, Вы и сами знаете.

Edited by ALEN&Co

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте господа.Сегодня приобрёл GMовский ДАД вот такой70eea75a79bat.jpg70003b3b140bt.jpgна местной разборке.

Так как за ГАЗовсий в магазине попросили 225грн~1100руб.Буду пробовать с этим датчиком.Мож кто собирал с таким ДАДом?

Edited by Алексей-II

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погонял сегодня "F676SDK2" в протеусе. При выводах коррекции никуда не подключенных или подключенных на общий провод, все работает нормально, и при длительности вх импульса 30 % и при заданной длительности 1,5 мс. Последнее обстоятельство говорит о том, что ФУОЗ может работать с любыми типами датчиков и коммутаторов, в т. ч. и CDI. Однако при подаче на один из входов коррекции напряжения, близкого к напр питания, на частотах свыше примерно 100 Гц (точно не проверял), схема переходит в режим какого-то сложного делителя частоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо бы поконкретней показать Протеус. Лучше проектом. Я усебя не вижу дробления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте господа.Сегодня приобрёл GMовский ДАД вот такой на местной разборке.

Так как за ГАЗовсий в магазине попросили 225грн~1100руб.Буду пробовать с этим датчиком.Мож кто собирал с таким ДАДом?

Точно такой мне принесли с разборки, установлен на ВАЗ 2101 и работает отлично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто информация с журнала Радио №4 2010 г. д Ака поделись моделью для Proteus.

post-29150-1270867140,85_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто сам Шкильменский писал ранее на форуме что работает с "чип набор"ом

Сори за офтоп

Edited by Алексей-II

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто сам Шкильменский писал ранее на форуме что работает с "чип набор"ом

Что это тут у вас всё просто. Вам не кажется что здесь ветка не об этом. Обсуждайте в другом месте.

Автору удачи и огромное спасибо за поддержку ветки.

Модераторы

удалите их сообщения и моё тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо бы поконкретней показать Протеус. Лучше проектом. Я усебя не вижу дробления.

Почему-то канал ДАД работает в диапазоне 1,8 - 2,4 В, за пределами диапазона изменений опережения нет.

С неинвертированным сигналом ДХ (длительность 1-го 70 %) напряжение на входах коррекции может быть любым, с инвертированным (длительность 1-го 30 %) - есть ограничения по напряжению для всех каналов, кроме ДАД.

676 sdk2.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДАД нужно проверять при 0 на остальных АЦП входах . У входа ДАД нелинейная функция. Суммарное опережение ограничено програмно поэтому если его задать другим входом то ДАД работать не будет.

Это мои наблюдения в Протеусе. Если я не прав пусть автор поправит.

P.S. советую вам не использовать вольтметры и осцилограф. Применяйте цифровой анализатор и зонды.

Edited by otest

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДАД нужно проверять при 0 на остальных АЦП входах . У входа ДАД нелинейная функция. Суммарное опережение ограничено програмно поэтому если его задать другим входом то ДАД работать не будет.

Это мои наблюдения в Протеусе. Если я не прав пусть автор поправит.

P.S. советую вам не использовать вольтметры и осцилограф. Применяйте цифровой анализатор и зонды.

Но в реальной работе напряжения будут и на канале ДАД и на других АЦП (например, октан-корректор).

Нащупались вот такие пороги: на частоте 200 Гц, при длительности 1-го импульса 30%,максимальные напряжения такие

на 7 пине 1,6 В

на 8 пине 2,4 В

на 10 пине 1,2 В

при превышении на 0,1 В на любом канале, начинаются сбои.

Интересно, кто нибудь проверял это на реальной схеме, может это протеус так работает?

Вольтметров в моем проекте нет, это источники напряжения. Если есть возможность,поделитесь проектом с цифровым анализатором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заметил сбои начиная с 1800-2000 обортов при: ,7 пин =0.5 Uпит 10 пин =Uпит .

Пин 8 , не знаю. Просто не замерял.

При напряжении на 10 пине от 0 до 0,5 Uпит и 7 пин =0.5 Uпит сбоев не наблюдал при любых оборотах.

По поводу предельных частот. Запас должен быть обязательно. В некоторых случаях

необходимо кратковременно крутнуть двигатель и за предедельные обороты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Были проблемы с выходом в интернет , поэтому отвечаю с задержкой .

для ALEN&Co.

<<Возможно, я где-то ошибся в размышлениях. пожалуйста, поскорее ответьте, иначе я плохо спать буду...>>

Алексей , программа действительно меняет только фазу импульса, оставляя неизменной скважность - двигает и фронт и спад импульса - считайте это аксиомой и спите спокойно .....если не верите , подключите двухканальный осциллограф , убедитесь в этом.

**************************************

для д. Ака

Ранее сообщал - для того чтобы программа с дополнительными каналами работала корректно в диапазоне от 450 до 6000 и более оборотов ,нужно убрать на входе МК инвертирующий каскад (переместить его на выход МК), т.е. восстановить скважность 2/3 , при скважности 1/3 (на входе МК инвертор) , коррекция в "+ " по дополнительным каналам работает примерно до 3000- 4000 об/мин (зависит на сколько УОЗ скорректирован в "+ " суммарно по всем каналам в том числе и ДАД ) .

Канал ДАД ( тоже сообщал об этом ранее) работает по другому принципу - он изменяет УОЗ при напряжении на входе от Uмакс. до 0,75Uмакс. . При напряжении меньше 0,75Uмакс. - УОЗ максимальный и далее при уменьшении напряжения до 0 не увеличивается .При скважности на входе от 1/2 и больше , программа правильно работает до 6000 .

Проверено на реальной схеме с использованием двухканального осциллографа ( для канала ДАД и одного дополнительного канала) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Выложите повторно схему с самодельным усилителем к ДАД. Если есть возможность, сразу с измененными параметрами под стандартный ДАД.

Извините, сразу не понял, что Вам нужно.

Сначала теория, опишу варианты.

Если использовать MEMS датчик давления, к нему нужен инструментальный усилитель (ИУ).

Инструментальный усилитель можно выполнить следующим образом:

1. На одном ОУ и 5...7 резисторах. Достоинства: дешево. Недостатки: сложность в настройке, желательно подбирать пары резисторов с высокой точностью, низкое входное сопротивление (определяется резисторами).

Применительно к нашему случаю недостатки не страшные, вот схема, которую я когда-то выкладывал на форум.

post-56849-1271003180,84_thumb.gif

2. На двух ОУ. Достоинства: Недорого, высокое входное сопротивление. Недостатки: сложность в настройке, желательно подбирать пары резисторов с высокой точностью.

Применительно к нашему случаю схема будет такой.

post-56849-1271003205,72_thumb.gif

Не помню, выклыдывал я её на форуме или нет.

3. На трех ОУ. Достоинства: Недорого, высокое входное сопротивление, простота настройки и хорошие параметры. Недостатки: излишне много дискретных деталей, желательно подбирать пары резисторов с высокой точностью.

4. Использовать готовый интегральный ОУ. Достоинства: очень мало деталей, высокое входное сопротивление, простота настройки, отличные параметры. Недостатки: дешевых ИУ на рынке нет (в розницу от 60 руб). Например, "классика" ИУ - AD620, но можно и другие, в эту схему пойдет почти любой, хотя лучше с выходом Rail-to-Rail.

Строго говоря, сейчас ИУ на отдельных ОУ используют крайне редко, так как единственное достоинство - меньшая стоимость комплектующих. Но чтобы получить хорошие параметры, дискретные ОУ также должны быть достаточно дорогими.

Поэтому если у Вас есть какой-либо ИУ - пишите тип, схему нарисую. Но она будет крайне простой - всего пара деталей.

Применительно к диапазону стандартного ДАД схема (любой вариант) останется без изменений, изменятся только номиналы деталей. Сейчас прикину.

З.Ы. Вот вариант модуля ДИД с выходной характеристикой, аналогичной ДАД.

post-56849-1271005474,73_thumb.gif

Так как мы ориентируемся на применение дешевых распространенных ОУ, характеристика будет аналогичной не "оригиналу", а одному из работоспособных вариантов поддельных ДАД, т.е. максимальное напряжение на выходе будет ограничено возможностями выходного каскада ОУ и будет не 4,6..4,8В, а 3,5..3,6В. Пропорциональна изменена и крутизна характеристики (с 0,05В/кПа на 0,04В/кПа). В прошивках b523pс это учтено, т.е. микроконтроллеру без разницы, оригинальный ДАД или "подделка".

Edited by ALEN&Co

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...