Jump to content
lukinov

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере

Recommended Posts

Так как за ГАЗовсий в магазине попросили 225грн~1100руб...

Круто!

У нас в магазинах цены от 540 (подделка) до 600 руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

..Алексей , программа действительно меняет только фазу импульса, оставляя неизменной скважность - двигает и фронт и спад импульса - считайте это аксиомой и спите спокойно ...

Ура!!

Будем спать..

:lol:

Предположение об изменении скважности был следствием вашего краткого комментария и моих сумбурных выводов. Я просто не так Вас понял.

.....

Ранее сообщал - для того чтобы программа с дополнительными каналами работала корректно в диапазоне от 450 до 6000 и более оборотов ,нужно убрать на входе МК инвертирующий каскад (переместить его на выход МК), т.е. ...

Это понятно, вот только огород это получается...

Немного неудобно технически. Да и готовых собранных устройств, думаю, очень много.

Можем ли мы надеяться, многоуважаемый Автор, что это "инвертирование" будет реализовано в алгоритме??

По сравнению с написанием основной программы это выглядит вполне реализуемо.

Поверьте, мы все (ничего, что я за других говорю?) очень рады тому, что уже есть, но очень-очень хотим этого немногого, чего в данный момент не хватает!!

(хотя мне хватает и этого, но, как говориться, пусть будет... :D )

И в любом случае Вам большое СПАСИБО!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

для ALEN&Co .

К сожалению на существующем алгоритме формирования постоянной скважности ,

сделать это невозможно .

Если Вам это интересно, попытаюсь обьяснить почему .

Т.е. остается один реальный путь - убрать инвертор на входе МК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

Забыл еще об одном варианте - можно использовать программу с нормированным накоплением.

Тогда инвертор на входе остается .

Требования к скважности на входе МК у нее прямо противоположные , т.е. чем меньше скважность тем лучше (проверял на железе) .Но есть вопрос - как с ней будет работать фирменный коммутатор.

"Левому" ,без - интеллекта , нормирование будет только на пользу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

.. К сожалению на существующем алгоритме формирования постоянной скважности ,

сделать это невозможно .

Если Вам это интересно, попытаюсь обьяснить почему .

Т.е. остается один реальный путь - убрать инвертор на входе МК.

Хм, не понимаю.

:(

Конечно, с моей стороны проще требовать у других сделать то, что сам не можешь.

Но азы программирования я знаю, и микроконтроллеру пофиг, где нули, а где единицы.

Я понимаю, что это может быть сложно, возможно программа во многих местах обращается напрямую к регистру портов и отследить все точки - значит полностью переделать программу. Может, ещё какие-то тонкости...

Ну ладно, пусть так, тогда еще одно предложение - программно проинвертировать выход.

Это реально?

Как я понимаю, здесь достаточно заменить пару (или чуть больше) команд.

Объясняю зачем.

Убрать инвертор со входа - не проблема.

У кого уже собрана схема, переделка очень проста.

Но с выхода убирать инвертор крайне нежелательно, во-первых, с точки зрения корректной совместимости с разными коммутаторами, во-вторых, порт МК будет очень уязвим.

Ставить два инвертора - лишний огород. И это сложно с точки зрения модернизации готового ФУОЗ.

А если мы (точнее - Вы) программно инвертируем выход МК, то для перехода на работу с неинвертированным сигналом в большинстве случаев достаточно будет выпаять транзистор и впаять вместо него резистор (или перемычку, в зависимости от схемы). Ну и, само собой, поменять прошивку.

Такое возможно?

В смысле, возможно модифицировать прошивку без больших затрат?

З.Ы. И этим мы убьем еще одного зайца - схема станет еще проще!

:lol:

З.З.Ы. Надо будет протестировать различные коммутаторы на предмет зависимости длительности выходного импульса на реальную нагрузку от длительности входного импульса (т.е. от скважности). У меня время появится только после Экспоэлектроники. Если у кого есть возможность помучить какой-нть коммутатор, или уже есть информация по каким-либо типам, сообщите, плиз, результаты!

Edited by ALEN&Co

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Всем приветики!

З.З.Ы. Надо будет протестировать различные коммутаторы на предмет зависимости длительности выходного импульса на реальную нагрузку от длительности входного импульса (т.е. от скважности). У меня время появится только после Экспоэлектроники. Если у кого есть возможность помучить какой-нть коммутатор, или уже есть информация по каким-либо типам, сообщите, плиз, результаты!

Уже три года как безотказно "трудится" коммутатор 0529.3734.

Хочу сказать, что на "интелект" этого коммутатора скважность входного сигнала не влияет или почти не влияет.

1). с тех пор как начал мудрить схемы и программы для своего варианта ФУОЗ(а их было много), всегда использую вариант формирования УОЗ указанный на рисунке pic#1. Изменяется скважность сигнала управления коммутатором. Видно, что в периоде t1, опережения нету и выходной сигнал повторяет сигнал с д.Холла. В периоде t2, есть опережение и при этом удлиняется длительность уровня "0" выходного сигнала, но заканчивается строго по переднему фронту "1" сигнала от д.Холла(синхронизация процессов). Даннй коммутатор прекрасно себя "чувсвует" в данной ситуации.

2). а недавно(месяц назад) решил на коммутатором проэксперементировать. Мало того что решил делать "закачку" КЗ(катушка зажигания) за 2000mkS до начала искрообразования(установка "1" на входе коммутатора), но и еще попробовать создава две искры. И... коммутатор с этим заданием справился! На вход коммутатора подаю сигнал, форма которого показана на pic#2. Я всегда считал, что для "закачки" нозкоомной КЗ нужно не менее 2mS, а тут получается, что 512mkS хватает для "закачки" КЗ чтоб сформировать вторую искру. Все это смотрел на осциляторе(ОМЛ-3М) в "живую" на авто и уровень второй искры ничем не отличался от первой = 600В.

Пояснения по рисунку:

L1 - длительность "закачки" для первой искры;

L2 - пауза, во время которой сбственно и "рождается" первая искра;

L3 - длительность "закачки" для второй искры.

Уже месяц как ежжу с таким вариантом управления коммутатором.

post-51349-1271112970,63_thumb.jpg

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, забыл упомянуть один момент....

Единственный "глюк" происходит при переходе со стандартной скважности на такие какие я нарисовал. Тогда у коммутатора проявляется "интелект", происходит сбой в искрообразовании, но не надолго, буквально несколько тактов... потом все работает нормально. Если скважность меняется "плавно", "глюков" не наблюдается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А длительность накачки КЗ не смотрели?

Хе... предчувствовал этот вопрос...

Не смотрел из-за погодных условий(гаража нету), а потом навалилось очень много работы + праздники, но обязательно это проверю. К тому же друг одолжил мне такой же коммутатор, теперь ешо раздобыть КЗ и можна пробовать на столе. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет !

для ALEN&Co .

Вы сообщали ,что были случаи зависания МК без видимых причин (помогало только выключение/включение зажигания) .

Тогда мы списали это на некорректный сброс МК при включении питания и успокоились (а зря....) .

Хотя я таких зависаний при эксплуатации не наблюдал , но все таки поэкспериментировал -

действительно удалось искуственно вызвать зависание - быстро изменял частоту на входе , вверх, затем так же резко вниз ( в диапазоне от 7гц до 250гц ) .

Зависание МК возникало при резком переходе от рабочего режима (более 450об/мин) к подпрограмме пуска (менее 450об/мин) .

На автомобиле это может произойти при плохом контакте в разьеме датчика Холла ( или где-то еще на входе МК) .

Неприятен не сам сбой , а то что МК зависает (не помогает даже "сторожевая собака" - WDT).

Но удалось найти противоядие .

В исправленной программе зависания МК вызвать не удалось ,чтобы ни делал - МК после сбоя четко возвращался в рабочий режим .

Еще немного поэкспериментирую и перешлю программу на форум .

Share this post


Link to post
Share on other sites

для ALEN&Co

Я предлагал запитать датчик Холла от +5 вольт - тогда можно подключить его выход на вход МК напрямую (товарищ проверял - Холл от +5 работает нормально).

Если Вы найдете способ согласовать выход МК со входом коммутатора по уровню напряжения - тогда транзисторы вообще не нужны (можно подтянуть резистор на входе коммутатора к +5 в , вместо +8...10в и подключить его к выходу МК ) . И ни какой программы не нужно переделывать - все будет работать и так нормально во всем диапазоне оборотов и при любой коррекции в "+".

А что касается переделки - конечно переделать можно все - но это будет уже совсем другая программа , опять нужно все и вся проверять , отлаживать ....а на это нет времени и желания (главное ради чего - ведь можно решить задачу простым способом , немного изменив схему ) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

для ALEN&Co

Я предлагал запитать датчик Холла от +5 вольт - тогда можно подключить его выход на вход МК напрямую (товарищ проверял - Холл от +5 работает нормально).

Если Вы найдете способ согласовать выход МК со входом коммутатора по уровню напряжения - тогда транзисторы вообще не нужны (можно подтянуть резистор на входе коммутатора к +5 в , вместо +8...10в и подключить его к выходу МК ) . И ни какой программы не нужно переделывать - все будет работать и так нормально во всем диапазоне оборотов и при любой коррекции в "+".

А что касается переделки - конечно переделать можно все - но это будет уже совсем другая программа , опять нужно все и вся проверять , отлаживать ....а на это нет времени и желания (главное ради чего - ведь можно решить задачу простым способом , немного изменив схему ) .

Для b523pc.

Если коммутатор выполнен на L497 или L482, то необходимости согласовывать вход коммутатора с МК, мне кажется, нет, т. к. они работают на одинаковых логических уровнях. Достаточно отсоединить все, что навешено на вход микросхемы коммутатора, и напрямую соединить его с выходом МК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В схему коммутаора вмешиваться не желательно, будет зависимость от коммутатора.

Придется возить с собой переделанный в запас. Первый попавшийся уже не поставвить

если неисправность возникнет в дороге.

Вроде разобрался у себя с глюком. Пришел к выводу, что в некоторых случаях

опережение большое, и бегунок еще не дошел до контакта нужного цилиндра. Соответственно

иска может уйти не на "свой" цилиндр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я предлагал запитать датчик Холла от +5 вольт - тогда можно подключить его выход на вход МК напрямую (товарищ проверял - Холл от +5 работает нормально).

Не нужно ни в коем случае. Один ДХ будет работать, другой - нет. Тот, который работает, в других условиях перестанет. Нужно обязательно стараться выполнить условия спецификации изготовителя. Если не ошибаюсь, питание должно быть не менее 6 В.

Но согласование ДХ со схемой и его питание - вещи разные. Выход ДХ - с открытым коллектором, и подтягивать его можно как на +12, так и на +5, да хоть на +3В, сути дела это не изменит и работу его не нарушит.

Но что это нам даст подтяжка к +5 по сравнению с +12?

Простейшая схема согласования, имхо, должна выглядеть так:

post-56849-1271177281,39_thumb.gif

Резистор подтяжки на + будет в любом случае. Диапазон его значений рекомендован изготовителем ДХ (по моему, что-то около 1,5к...5,1к, но могу ошибаться).

Второй резистор и стабилитрон представляют собой простейшую защиту МК от всякой посторонней "бяки", которая может присутствовать в бортсети, появляться при неисправностях схемы, плохих контактах, замыканиях и т.п.

При подтяжке ДХ к +5 убирать эту цепочку нельзя с точки зрения надежности схемы!

Т.е. хоть при питании +5, хоть +12 элементы остаются те же.

Если Вы найдете способ согласовать выход МК со входом коммутатора по уровню напряжения - тогда транзисторы вообще не нужны (можно подтянуть резистор на входе коммутатора к +5 в , вместо +8...10в и подключить его к выходу МК ) .

Если выход МК не ОК, то простейший способ подключить его к коммутатору без инверсии - диод анодом к МК, катодом к коммутатору и резистор на 510...1к с катода на массу. Но здесь есть недостатки:

1. Неважно, к чему подтянут вход коммутатора, но пороговый уровень должен быть в пределах 1...4В. Многие коммутаторы этому условию удовлетворяют, но гарантии нет.

2. Выход МК оказывается незащищенным.

Вариант доработки коммутатора, думаю, рассматривать не стоит. Уж лучше тогда два транзистора.

Поэтому на выходе обязательно д.б. буфер.

А что касается переделки - конечно переделать можно все - но это будет уже совсем другая программа , опять нужно все и вся проверять , отлаживать ....а на это нет времени и желания (главное ради чего - ведь можно решить задачу простым способом , немного изменив схему ) .

Переделать схему - это одно, но схема должна быть ОПТИМАЛЬНОЙ, тогда и только тогда она будет достаточно простой, надежной, популярной и т.п.

Если же параметры конструкции несовершенны либо схема содержит "лишние" элементы, которые становятся не нужны при небольшой коррекции программы, то схема, увы, неоптимальна.

Я согласен, что полностью переделать прошивку сложно, долго и муторно.

Но, имхо, стоит попробовать изменить полярность выходного сигнала.

Насколько я понимаю (а я могу ошибаться), это не сложно и длительная отладка здесь не понадобиться.

Если порт работает только на выход (и программа никогда не читает данные с этого регистра, а только выводит), то нужно: а)найти все команды, что-либо выводящие в этот порт, б)заменить их на аналогичные инверсные. Или что-то еще?

По моему, это вариант оптимальнее, чем два транзистора на выходе.

А сточки зрения совместимости прошивки со "старой" схемой можно предложить такой вариант, чуть посложнее:

Назначить еще один, инверсный выход. Для этого, как я понимаю, нужно добавить в схему еще несколько команд. Длительность цикла 1 мкс, так что в нашем случае, думаю, отладка не понадобится. Но возможно это или сложно, Вам виднее.

Edited by ALEN&Co

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток!

Можно ли поставить этот блок на Ваз2101,стоит распределитель зажигания Р-125 без вакуумного регулятора опережения зажигания?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни!

Может не париться с коммутатором и просто повесить на выход микроконтроллера составной транзистор, а за ним - КТ 898, зашунтировав коллектор RC цепью, как это указано в первоисточнике "Радио".

Все равно, доп. блок зажигания с собой возить придется, так нафига ещё и коммутатор с собой таскать?

Никто не пробовал так делать? :rolleyes:

Edited by master-ruden

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток!

Можно ли поставить этот блок на Ваз2101,стоит распределитель зажигания Р-125 без вакуумного регулятора опережения зажигания?

Можно, и даже нужно.

Отсутствие ВР - большой недостаток.

ФУОЗ его с помощью ДАД исправит.

Желательно, конечно, заменить этот распределитель на современный аналог с ДХ, на новом и тангенциальные люфты меньше будут, но и на контактах люди работают!

Парни!

Может не париться с коммутатором и просто повесить на выход микроконтроллера составной транзистор, а за ним - КТ 898, зашунтировав коллектор RC цепью, как это указано в первоисточнике "Радио".

Все равно, доп. блок зажигания с собой возить придется, так нафига ещё и коммутатор с собой таскать?

Никто не пробовал так делать? :rolleyes:

Парни!

Может не париться с мощными ненадежными транзисторами, большими сложными корпусами, да еще все это в двух экземплярах?!

:lol::lol::lol::lol2:

И нафиг ничего с собой возить не придется. А современные коммутаторы дешевы, обладают хорошими параметрами и очень надежны (не сравнить с КТ898 с RC цепью), и есть они в каждом автомагазине и почти в каждом багажнике.

А если уж чего и таскать с собой, так это спичечный коробок ФУОЗ. Он маленький, дешевый, не содержит механических и тепловыделяющих элементов, паяется за вечер и т.п. У меня уже их несколько в разных вариантах.

Но я их с собой и не вожу. Если уж что с ФУОЗ и случится, так я пару разъемов перекину, стяжки на ЦР перекушу (если далеко ехать) и спокойно на штатной системе буду ездить!

Хотя нет, вру, не буду я никаких разъемов перекидывать, у меня же в ФУОЗ тумблерок стоит, отключающий всю дополнительную электронику. :buba:

А на мощном транзисторе я собирал, на BU931Z в корпусе коммутатора 36.3734, он разборный, на винтах, герметичный, удобный, места внутри много... Ну и валяется на работе где-то.

Нафиг мне такой геморрой?

:bye:

Что-то глюк какой-то. Три раза напечаталось

Ага. И не одного системного сообщения о редактировании, т.е. печаталось-то за один прием!

;)

Edited by ALEN&Co

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни!

Может не париться с мощными ненадежными транзисторами, большими сложными корпусами, да еще все это в двух экземплярах?!

:lol::lol::lol::lol2:

И нафиг ничего с собой возить не придется. А современные коммутаторы дешевы, обладают хорошими параметрами и очень надежны (не сравнить с КТ898 с RC цепью), и есть они в каждом автомагазине и почти в каждом багажнике.

А если уж чего и таскать с собой, так это спичечный коробок ФУОЗ. Он маленький, дешевый, не содержит механических и тепловыделяющих элементов, паяется за вечер и т.п. У меня уже их несколько в разных вариантах.

Но я их с собой и не вожу. Если уж что с ФУОЗ и случится, так я пару разъемов перекину, стяжки на ЦР перекушу (если далеко ехать) и спокойно на штатной системе буду ездить!

Хотя нет, вру, не буду я никаких разъемов перекидывать, у меня же в ФУОЗ тумблерок стоит, отключающий всю дополнительную электронику. :buba:

А на мощном транзисторе я собирал, на BU931Z в корпусе коммутатора 36.3734, он разборный, на винтах, герметичный, удобный, места внутри много... Ну и валяется на работе где-то.

Нафиг мне такой геморрой?

:bye:

Ага!

Только у Вас 2 разъёма ( ДХ - Блок зажигания в спичечной коробке :D - коммутатор ), а у меня 1 ( ДХ - Блок зажигания размером со штатный коммутатор ).

Разъёмы - самая ненадежная часть.

В чем гемморой-то мощного транзистора? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только у Вас 2 разъёма ( ДХ - Блок зажигания в спичечной коробке - коммутатор ), а у меня 1 ( ДХ - Блок зажигания размером со штатный коммутатор ).

Разъёмы - самая ненадежная часть.

Здесь согласен. Но с другой сторны, мне одного разъема все равно не хватит.

А мониторинг?

А коррекция?

А ДАД?

Вы без всего этого обходитесь?

В чем гемморой-то мощного транзистора?

Во-первых, ненадежность.

Коммутаторы по классической схеме почему-то горят, как спички при обрыве ВВ провода.

А мой 0529. такое неоднократно выдерживал, в т.ч. длительно.

Во-вторых, сам монтаж - большая плата, крепление мощного транзистора, нужен теплоотвод, соответственно корпус должен быть соответствующий. А корпус от 36.3734 у меня только один, самому же городить что-то такое, большое, с теплоотводом, герметичное...

Для меня проще спичечный коробок с двумя ТРЕХКОНТАКТНЫМИ разъемами (еще жгут с разъемом на ДАД).

А теперяшний вариант у меня вообще в салоне, коррекция и мониторинг в том же корпусе, и к корпусу требования гораздо ниже - никаких мощных элементов, никакой герметичности не надо, всегда чистый и доступный - легкая модернизация и т.п.

Но, в любом случае, оба варианта имеют право на жизнь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Зависание МК может возникнуть не только по причине плохого контакта на входе ,

но и после неудачной попытки пуска двигателя - когда двигатель запуститься ,а потом через несколько секунд остановиться .На своем автомобиле, этого явления не замечал потому, что в теплую погоду двигатель всегда запускался с первой попытки ,

а в сильный мороз если двигатель не запустился сразу , я обычно выключаю зажигание и повторяю пуск через некоторое время, т.е. автоматически сбрасывал микроконтроллер (даже если и случалось зависание , его не замечал).

Посылаю измененную версию , при сравнительных испытаниях ,она оказалась значительно устойчивей f676sdk2.HEX .

F676VV.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни!

Может не париться с коммутатором и просто повесить на выход микроконтроллера составной транзистор, а за ним - КТ 898, зашунтировав коллектор RC цепью, как это указано в первоисточнике "Радио".

Все равно, доп. блок зажигания с собой возить придется, так нафига ещё и коммутатор с собой таскать?

Никто не пробовал так делать? :rolleyes:

Именно так и собираюсь сделать. Обрыв ВВ провода это скорее исключение, чем правило и случается достаточно редко, если конечно водила не отчаяный разгильдяй.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посылаю измененную версию , при сравнительных испытаниях ,она оказалась значительно устойчивей f676sdk2.HEX .

Большое вам человеческое спасибо!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

для ALEN&Co .

Если уж так нужен инверсный выход ,это сделать несложно.

В ближайшее время сделаю .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для b523pc.

Из Вашего подарка к Рождеству (№212) хочу использовать прошивку F675NY.HEX, вот только ОК в ней нет. Если не сложно, нельзя - ли добавить такую функцию?

Share this post


Link to post
Share on other sites

для д. Ака .

Помоему IGO61 уже сделал такую прошивку для PIC12F675 с ОК - где-то в ранних сообщениях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Видимо, тем, что для него не нужно изобретать ножны и нечего будет запостить на форум.
    • Ну, скажем, так себе схема.
    • Однако, мелкая  хитрость совсем не подразумевает мелкую пакость!!. С уважением, Сергей.   А чем не гож,  для похода в магазин,  обычный карманный складной нож ???  С уважением, Сергей.
    • Девушка — парню: — Будешь плохо себя вести, я за тебя замуж выйду, и жить у тебя останусь.
    • LM3900 удобнее, если бы была попиновая совместимость. Но, увы... Наши сделали К1401УД1 в ДИП14, с такой же распиновкой, как у ТЛ074 или ЛМ324, но ноги питания - наоборот. Поэтому заменить не получится. Я пробовал (ессно, с учётом разницы в ногах) ставить ЛМ324 и ТЛ074 смеха ради - не работает. Нужен усилитель Нортона.  http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm2900.pdf  http://www.ti.com/lit/ds/symlink/tl071.pdf https://eandc.ru/pdf/mikroskhema/1401ud1_2.pdf
    • Да некуда его вытащить малыми силами, да и полноценного разъема прошивальщика тоже нет, чтобы по стандарту было. Ограничился штырьков возле 1 ножки Атмеги. Штырьки под прошивальщик я паяю с обратной стороны платы и "хвост" программатора давно сделан с одиночными контактами, хорошо подходят провода с разъемчиками "мама" из компьютерных системных блоков. Специально паял, т.к. бывает на плате ни разъема под прошивку нет и вообще никаких выводов, в таких случаях здорово выручает такой хвостик. На сегодня плата выглядит так: Nokia & ATMega8_DIP_MP3.rar
    • Это лишний подтверждает, что провод найти под штукатуркой совсем не сложно. И не нужны супер - пупер приборы. 
×
×
  • Create New...