Jump to content
lukinov

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере

Recommended Posts

Про длину проводов согласен, тут без сомнений мало, а вот про длину трубки??? вобщето я даже хотел трубку укоротить... если подумать, то путь будет меньше и соответственно реакция ДАД будет быстрее, что в своюочередь должно положительно повлиять на работу двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем здесь скорость?

Не забывайте, что давление во впускном коллекторе пульсирующее, в такт с работой цилиндров. Т.е. на такте впуска при открытии впускных клапанов разрежение резко возрастает, при закрытии, соответственно, давление стремиться к атмосферному (полного перекрытия, по моему, в 4-х тактных 4-х цилиндровых ДВС не происходит, т.е. есть моменты, когда все впускные клапана закрыты).

Поэтому частоту среза и пневматического, и электрического ФНЧ выбирают не более 10-20 Гц, т.е. чтобы ослабить пульсации на самых низких оборотах.

А соответствующая задержка сигнала таких "ФНЧ" будет не более одной десятой доли секунды!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ALEN&Co

Чтобы выяснить влияние длины на работу ДАД' date=' можно подключить к выходу ДАД осциллограф и наблюдать "парад цилиндров" на малых оборотах, скажем 500, 1000 и 2000.[/quote']А можно поподробней про парад...? Я так понял что если синхронизировать выход ДАД с искрами в цилиндрах, то можно оценивать их состояние (компрессию например). Естественно я имею ввиду как вариант диагностики двигателя, не имеющий ни чего общего с обсуждаемым сабжем. Ну и на момент измерений, трубку наверно как можно короче нужно сделать.
Edited by Vovan_ZH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Здравствуйте!

Собрал и установил девайс на свой УАЗик (двиг 402; коммутатор 131).На холостых - всё чётко,метка на валу стоит мёртво ,двиг по звуку как швейная машинка-строчит и строчит :D . При нажатии на педаль газа-в одном из 6-7 случаев-глохнет и не заводится пока не сделаешь выкл./вкл. :( Прошивка рекомендованная автором для 76 бензина.

Может ли это быть следствием потери заводской настойки PICа(настройка внутреннего генератора) ?

И ещё вопросик - как переделать прошивку(F676_76) чтоб работа ФУОЗ начиналась с 600 об/мин (у 402 двиг-это штатный ХХ)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно поподробней про парад...? Я так понял что если синхронизировать выход ДАД с искрами в цилиндрах, то можно оценивать их состояние (компрессию например). Естественно я имею ввиду как вариант диагностики двигателя, не имеющий ни чего общего с обсуждаемым сабжем. Ну и на момент измерений, трубку наверно как можно короче нужно сделать.

Парад - это я некорректно выразился. Состояние ЦПГ оценить так не оценивают, а вот впускной тракт на предмет подсоса воздуха, впускные клапана, фазы открытия/закрытия, их перекрытие с выпускными, герметичность заслонок карбюратора и т.п.

Трубка - да, как можно короче, но подключают её не к карбюратору, а непосредственно к впускному коллектору.

...При нажатии на педаль газа-в одном из 6-7 случаев-глохнет и не заводится пока не сделаешь выкл./вкл. :( Прошивка рекомендованная автором для 76 бензина.

Может ли это быть следствием потери заводской настойки PICа(настройка внутреннего генератора) ?

И ещё вопросик - как переделать прошивку(F676_76) чтоб работа ФУОЗ начиналась с 600 об/мин (у 402 двиг-это штатный ХХ)?

От генератора ПИКа это никак не зависит. Если константа утеряна, а выставлена другая, то частота ЗГ может отличаться и/или гулять от температуры кристалла МК. Но это не смертельно, при этом возникнет некоторая (обычно небольшая) погрешность в УОЗ, но подобных последствий из-за этого не предвидится.

Возможно это из-за глюка прошивки, описанного автором, возникающего при резком пропадании сигнала с датчика, т.е. если при резком нажатии двигатель на долю секунды затыкается, или по другим причинам пропадает сигнал с датчика, МК может зависнуть.

Если это не глюк прошивки, то могут быть другие причины:

1. Собственно, сложности с работой двигателя на высоких оборотах и/или при резком нажатии на педаль газа. Например, позднее зажигание (неправильно выставлен НУОЗ), проверьте стробоскопом на разных оборотах. Или переобогащение смеси, другие неисправности карбюратора, не связанные с ФУОЗ.

2. При повышении частоты вращения возникает какая-то помеха работе ФУОЗ. Проверьте цепи питания ФУОЗ и входные цепи.

3. Сбой ФУОЗ из-за некорректного сигнала ДАД, т.е. при нажатии на педаль давление резко возрастает до атмосферного и напряжение на выходе ДАД возрастает до ... до скольки?

Опишите вашу схему: тип стабилизатора питания ФУОЗ, измерьте напряжение на МК в разных режимах (хорошо бы осциллографом посмотреть), тип датчика, входная цепь, версия прошивки и т.п.

Edited by ALEN&Co

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

Здравствуйте Уважаемые.

Прочитал Вашу тему .......... замутили конкретно...

У меня к Вам просьба (предложение) лежат 3шт f84 без дела.

Нельзяли подделать прошивку для 84го чтобы ОК ввести.

Что то типа 1 бит свободного порта на +питания ---тупо всю кривую на ~1гр +

2бита на +пит кривую на 2гр ну и тд

Сам-бы сделал но когда забыл чего не знал ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет !

Похоже окончательно удалось победить глюк (зависание МК при неудачном пуске , или плохом контакте на входе RC5 ) .

Для этого нужно вход MCLR (4 pin ) дополнительно подтянуть к земле через резистор 100к - подтяжка к +5 тоже остается .

После сделанного дополнения , подвесить PIC не удалось , как не старался .

Share this post


Link to post
Share on other sites

...дополнительно подтянуть к земле через резистор 100к - подтяжка к +5 тоже остается ...

Вечер добрый всем! А в чем физика такой привязки? Не кривляюсь, для общего развития, чтоб на грабли не наступить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для этого нужно вход MCLR (4 pin ) дополнительно подтянуть к земле через резистор 100к - подтяжка к +5 тоже остается .

После сделанного дополнения , подвесить PIC не удалось , как не старался .

Какие-то танцы с бубном получаются.

Причем тут MCLR?

Он используется для удержания МК в состоянии сброса при подаче питания, пока напряжение не достигло определенного уровня.

Если с питанием все в порядке, пляски вокруг MCLR ничего не дадут (а ведь глюк, как Вы упоминали, был именно программным).

Если дополнительная подтяжка на массу дала положительный результат, значит в Вашей конструкции схема питания в какой-то степени непродумана или неисправна. Может, излишне плавное нарастание питающего напряжения. Может, пониженное напряжение на МК при просадке в бортсети, провалы. Подтянув MCLR на массу, Вы этим немного повысили порог триггера сброса, т.е. МК стал "включаться" позднее, когда напряжение на нем становилось немного больше.

Но, по моему, как я уже сказал, это танцы с бубном. Надо в этом случае что-то делать радикально. Или схему питания переделывать, или супервизор ставить. Например, 1171CП42, PST529, DS1813 или т.п., это лучше всяких резисторов. Вот здесь немного написано ("http://www.kit-e.ru/articles/micro/2007_10_54.php", "http://electroclub.fatal.ru/RusAVR/Doc/Examples/Supervisor/Supervisor.htm") и др.

З.Ы. Кстати, за последние несколько месяцев у меня не наблюдалось ни одного зависания. Фактически, последнее зависание было тогда, когда я эту тему поднимал на форуме. После я переделал конструкцию и менял прошивки, но т.н. "устойчивую" так и не поставил. Сейчас у меня stk2. Возможно, зависания были связаны с плохим разъемом на ДХ, или с какими-то другими особенностями прошлой конструкции или предыдущих прошивок. Сейчас всё ОК! Так что примите благодарности!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте !

На автомобиле не замечал зависаний МК ,

зависания иногда удавалось вызвать при испытании на макете.

На вход подавался сигнал с ГКЧ имитирующий пуск с последующей остановкой двигателя ( частота менялась от 70 об/мин до 10 000 и затем обратно до 70 об/ мин и так в течении нескольких часов ).

Природу этого зависания так и не понял - вероятней всего какая то программная недоработка, но почему не срабатывает сторожевой таймер - ведь он должен произвести сброс МК при зацикливании программы ?

Зависание МК происходило , иногда через час ,два или три часа работы .

С прошивкой SDK2 зависание удавалось вызвать гораздо чаще , чем с F676VV .

Но после подключения резистора 100к c входа MCLR на землю , зависание вызвать пока не удалось (может быть это просто совпадение - причину нужно искать в чем то другом ) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

После установки ФУОЗ езжу не на радуюсь.Но есть одно но,если б вместо октан-коррекции было бы поддержка оборотов ХХ.Допустим при подаче "-" на порт AN1-850об/мин,AN2-900об/мин,AN3-950об/мин.Летом хватало бы 850,а зимой при постоянно включеной печке 900-950.На мой взгляд было бы идеально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем добрый день! Давненько наткнулся на данный проект в журнале «Радио» и он меня очень заинтересовал. Собрал все деталюхи ( и 676-ой и КТ898 и мелочёвку). Пока планирую сделать на макетке по минимуму – без ВК и ДАД – с ручной регулировкой пер. резистором. Но вот уже три дня читаю форум и, если честно, сам запутался от обилия схем и прошивок – что же выбрать. А нужно на ВАЗ-2105 (1,3л., карб. «Озон», КСЗ). Подскажите конкретнее какой из вариантов выбрать - схему и особенно прошивку. Буду очень благодарен!!!

Edited by 19alex74

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схему и прошивку бери с 748 поста, это самый оптимальный вариант, печатку можно взять мою 783 пост, только она под БСЗ и СМД компоненты. Ну и незабывай оставлять отзыв после установки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.Прочитал все сообщения,немного запутался.Очень хорошая тема,Большое Спасибо разработчикам данного устройства.Путаница вот в чем:имею ВАЗ 21043,БСЗ,3-й год как установил ГБО.Хочу поставить ФУОЗ,но столько версий ,не знаю какую выбрать.Хотелось бы оставить ВР штатный,а ДАД не планирую пока,а на ФУОЗ ЭПХХ оставить и ручную регулировку тоже,и режмм псевдотермокомпенсации тоже,ведь при переходе на ГАЗ УОЗ надо +6 градусов от бензина.Если не затруднит,посоветуйте.Печатку думаю использовать 783 пост. P.S. Подойдет схема из поста 635, но как вместо канала для ДАД сделать канал для ЭПХХ.И печать тогда не подойдет из поста 783,схема из поста 635 буферизованная.Просветите.

Edited by kredo

Share this post


Link to post
Share on other sites

см. пост выше, самая оптимальная схема и прошивка, термокомпенсации нет, но зато есть две крутилки можно из кобины все поправить как надо, а в место ДАД поставить делитель на двух резюках (как раз у меня щас так и стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая самая последняя работоспособная версия?

Вопрос автору, возможно ли чтобы сигнал ЭПХХ появлялся при 2000 оборотах?(очень нужно владельцам семейства девяток)

Еще у меня есть глюк: при оборотах больше 6000 с прошивкой 4DAD пропадает искра и происходят ТАКИЕ взрывы, когда она появляется!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

для KOLSCHIK

Все прошивки работоспособные и мало , чем в этом смысле отличаются друг от друга .

Если с БСЗ ( с датчиком Холла ) используется прошивка не изменяющая скважность , необходимо со входа МК убрать транзистор ( перенести на выход ) , если эта же прошивка применяется с прерывателем наоборот добавить см , схемы из # 765 и # 748 , т.к эти прошивки требуют скважность на входе (RC5) больше 1/3 (искра при оборотах больше 6000 может пропадать именно по этой причине) . Применяйте последние прошивки F676VV или F676VVI - # 748 ( обе прошивки не изменяющие скважность) .Эти же прошивки удобно использовать с ГБО ( есть отключаемый , дополнительный канал АЦП) .

Прошивки с нормированным накоплением , наоборот требуют чтобы скважность на входе RC5 была меньше 2/3 , т.е для датчика Холла нужен транзистор на входе , а для прерывателя транзистор на входе МК не нужен .Об этом подробно написано в # 765 .

Share this post


Link to post
Share on other sites

b523pc

Мотался опять в Москву с прошивкой VV1 все ПРЕKРАСНО.Приобрел в редакции набор собрал. А в чем его особенность?

Я то думал он с поддержкой ХХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

b523pc

Мотался опять в Москву с прошивкой VV1 все ПРЕKРАСНО.Приобрел в редакции набор собрал. А в чем его особенность?

Я то думал он с поддержкой ХХ.

Извините, что вмешиваюсь как бы в чужой разговор, но меня заинтриговала фраза

"Мотался опять в Москву с прошивкой VV1 все ПРЕKРАСНО.Приобрел в редакции набор собрал".

Я не понял, если есть что-то самостоятельно собранное и хорошо работающее, для чего покупать аналог???

Тем более, что судя по фото в журнале, устройство довольно убогое (имхо), без корпуса, с неудобным разъемом...

ЧТО там для Вас покупать?

Из-за поддержки ХХ?

Та не проще списаться с автором и приобрести у него?

Это устройство (из Радио) предназначено, по моему, для тех, кто сам собрать не сможет, останется только разъемы и провода распаять.

Возможно я ошибаюсь, опишите, пожалуйста, что в наборе?

З.Ы. Вообще говоря, регулировка ХХ изменением УОЗ малоэффективна.

Она, конечно, будет работать в небольших пределах, нужно только сигнал с концевика на карбюраторе в ФУОЗ завести, чтобы эта регулировка отключалась при нажатии на педаль, но все равно, толку мало будет. Какая разница, обороты ХХ 800 или 850? В этих пределах отлаженный двигатель и без этого стабильно работает, а в больших пределах этот метод практически не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это набор для самостоятельной сборки.Варианты-БСЗ и с прерывателем,со штатным вакуумом или с ДАД.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ALEN&Co:Нельзя ли для схемы из поста 635 печатную плату увидеть.Очень нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Четкой ПП у меня нет, все мои варианты по многу раз переделывались, перепаивались. Тот, который работает сейчас, сделан под прошивку Марка, после чего часть дорожек перерезана, что-то перепаяно и т.п. В общем, пока есть только фото.

Все собираюсь нормальную печатку сделать, но руки не доходят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все! Больше двух недель езжу на схеме, которая в прицепе, с прошивкой "F676VVI". Это то, чего душа желала. Автору, Владимиру Шкильменскому, низкий поклон.

При номиналах элементов, указанных на схеме, диапазон ручной ОК - +3...-8 градусов; диапазон температурной коррекции находится в пределах: ниже 15град(температура двига)-УОЗ не превышает +4град, 50град-УОЗ=+2град, 70...80град-УОЗ=0град, 110...115град-УОЗ=-1град. За нулевой сдвиг принят УОЗ при напряжении на выводе AN7=2,5В.

Температурная стабильность напряжения на выводе AN7 (в пределах +0,02В при внешней температуре 0...80 градусов) достиглась подбором транзистора VT1(переход Б-Э) и диода VD1 по максимально близкому падению прямого напряжения на переходе, расположены их корпуса рядом и промазаны теплопастой.

Печатка не разрабатывалась. Схема собрана на макетке с удалёнными ненужными контактными площадками, покрыта лаком и упрятана в пластмассовый корпус. Корпус расположен на задней стенке моторного отделения. Схема "наездила" около 3000 км, ни одного сбоя не наблюдалось.

Есть предложение к CherepVM о развитии программы "Grafik" в сторону автоматического поиска области графика (для безвакуумных прошивок) или графиков (для вакуумных) и коррекции оных. Так-как в прошивке "F676VVI" область графика УОЗ смещена по сравнению с ранними прошивками.

post-71758-1273852110,1_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

... диапазон температурной коррекции находится в пределах: ниже 15град(температура двига)-УОЗ не превышает +4град, 50град-УОЗ=+2град, 70...80град-УОЗ=0град, 110...115град-УОЗ=-1град. За нулевой сдвиг принят УОЗ при напряжении на выводе AN7=2,5В...

Это хорошо теоретически, но на практике мне этого было мало, я писал давно об этом. Я ставил +7...+10. Потом Автор пояснил, оказывается на малых оборотах коррекция не аддитивна, а на частоте 450 в два раза меньше, линейно возрастая до полной на 900(?). А ведь именно на малых оборотах и нужна эта коррекция для уменьшения "затыков" при нажатии на педаль и под нагрузкой.

Увы, доработка программы под чисто аддитивную коррекцию в данном алгоритме, по словам автора, очень сложна.

А как на практике, Вам хватает?

Температурная стабильность напряжения на выводе AN7 (в пределах +0,02В при внешней температуре 0...80 градусов)

0,02В?? Это в среднем 50 ppm/градус! :shok:

Говорите что угодно, но в активном режиме на кристаллах разных типов такое крайне сложно. На одинаковых - да, возможно, но и то придется потрудиться.

Опишите, пожалуйста, методику измерения.

А при какой температуре датчика ДТОЖ Вы измеряли эту зависимость?

Думаю, что при температуре полностью прогретого двигателя. ;)

Edited by ALEN&Co

Share this post


Link to post
Share on other sites

ALEN&Co, перед установкой схемы на авто я проверил её в точках 10, 50, 75 и 105 градусов по показометру авто, при этом отдельно нагревал корпус со схемой от 0 до 80 градусов (точечный датчик температуры находился внутри корпуса) и наоборот в каждой из четырёх точек. Получил то, что получил. Величины углов опережения большие, чем я указал, не переваривает мой автомобиль. Схему я подгонял под себя и поделился тем, что у меня вышло. Реально-нереально... Как говорится, везёт начинающим и дуракам. Будем считать, что мне повезло. Дабы убедиться, что я не балабол, приглашаю в гости. Да и поездил немало на схеме.

В ручной ОК меня больше интересовала минусовая сторона.

PS к #823: на схеме указана нумерация контактов разъёмов входного от ДХ и выходного на коммутатор применительно к холовскому разъёму.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Еще два вопроса было. Поясните, пожалуйста Теперь еще новый вопрос добавился. На вашей схеме нет Где она?  
    • И уже не один. Его ролики, я просмотрел, но там ничего дюже интересного нету. Может я не понял, ибо смотрел урывками. Видел пыню, как он прилетел в камуфляже (Нафига!?), а потом присутствовал в своём бронесмокинге. Ходит ещё, с таким идиотским, целеустремлённым видом. Тьфу!   Да просто госзаказ был на 83 миллиона гробов пластиковых, от ЕР, но давно было, может отштамповали- может и не все ещё. Да и кому охота баранов в гробах хоронить, показуха- не более. Проще в печах металлургических сжечь. У нас тут печки хорошие, принимают разом 30-ти тонные болванки. КАМАЗом свалил, полчаса, и нету.   Не поверишь, я тоже об этом знаю.   Я! Пойми, не всё так просто. Ты смотрел раньше мои ролики со своей точки зрения капиталистической, что, мол, всегда были баре, и всегда были рабы. А я у себя в голове, перевернул эту мысль, как и перевернул наш советский народ, не осознавая этого, эту же идею капитализма референдумом 1991 года. Сейчас мы все совладельцы своей страны, по всем документам. Очень многие нас опять мечтают затащить в разные гражданства, и прочие кабалистические условия. Но мы свободные люди, и живём в своей собственной стране, под управлением были УК "РФ" ранее, это давно доказано. Тебе об этом и депутат, учредитель ЕР Фёдоров толковал, и много кто ещё. А ты ведь не слышишь, и ни как не хочешь понять очевидного! А очевидное, как раз в том, что всё документируется в любой УК для отчёта. И давно народ поднимает свежие документы, что все услуги ЖКХ давно оплачены,и что кредитов нет, и быть их не может, и много чего. А ты упорно прёшь на амбразуру! Это и доказывает власти, что ты- не народ. Ты физическое лицо! Физических лиц на митингах и положено лупить палками!  Вот скажи мне, почему в "Олимпийском" сейчас съезд народных делегатов и депутатов СССР, вполне себе нормально работает? Почему их там не лупят палками, и не морят слезоточивым газом? Там сотни человек на съезде! Каждый от 10-100-1000-10000 тысяч народу приехал. Почему этот съезд не признан несанкционированным митингом? Объясни? А я тебе скажу, потому что он законный! Он создан по конституции СССР, которая действующая, и стоит выше проекта конституции РФии. Но ты же не пойдёшь на правовой портал РФии, убедиться в этом, тогда просто поверь.
    • Вам его прошивать скорей всего надо, а в боке питания замерить конденсаторы и заменить при необходимости. Поищите лучше прошивку, если найдёте, и есть чем прошить, то есть шанс восстановить.  
    • Не, содрал с китайского телевизора(2 шт), один в Эльфу 332 пошёл, второй на маяк 242.
    • Сломался. А причин столько, сколько в нем деталей.
    • У меня есть Jjrc H48 мини дрон он не работает в чём причина , но если проверять на прямую моторчики и светодиоды работают исправно.
    • это у вас случайно не наш отечественный ЛОМО 4А.28У4 ?
×
×
  • Create New...