Jump to content
lukinov

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере

Recommended Posts

Чтож, допускаю, что упорство и труд всё перетрут!

:rolleyes:

Просто указанные Вами результаты действительно очень высокие, хотя настолько здесь не нужно. Я легко могу поверить, что высокая термостабильность схемы обработки сигнала с ДТОЖ достигнуты при показаних самого ДТОЖ выше 80...90. В этом случае VT2 находится в состоянии, близком к насыщенному, и коэффициент преобразования схемы сильно снижен.

А вот при меньшей температуре ДТОЖ транзисторы находятся в активном режиме и коэффициент преобразования схемы достаточно высок, и термостабильности добиться на разных кристаллах очень сложно. На одинаковых всё намного проще, именно поэтому в токовые зеркала всегда ставят транзисторы одного типа и желательно одной партии.

Но всё это не так уж и важно, главное - результат есть! И везение, судя по всему, здесь не главное. Схема построна грамотно и помножена на целеустремленность.

В гости бы с удовольствием, но в ваших краях никогда не был и вряд ли попаду.

Как говориться, "уж лучше Вы к нам"!

:D

А насчет "каждому своё" абсолютно согласен. Просто я стараюсь строить схемы так, чтобы как можно меньше было необходимости что-либо настраивать, тем более подбирать, и увы, часто жертвую простотой в пользу повторяемости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все! Больше двух недель езжу на схеме, которая в прицепе, с прошивкой "F676VVI". Это то, чего душа желала. Автору, Владимиру Шкильменскому, низкий поклон.

При номиналах элементов, указанных на схеме, диапазон ручной ОК - +3...-8 градусов; диапазон температурной коррекции находится в пределах: ниже 15град(температура двига)-УОЗ не превышает +4град, 50град-УОЗ=+2град, 70...80град-УОЗ=0град, 110...115град-УОЗ=-1град. За нулевой сдвиг принят УОЗ при напряжении на выводе AN7=2,5В.

Температурная стабильность напряжения на выводе AN7 (в пределах +0,02В при внешней температуре 0...80 градусов) достиглась подбором транзистора VT1(переход Б-Э) и диода VD1 по максимально близкому падению прямого напряжения на переходе, расположены их корпуса рядом и промазаны теплопастой.

Печатка не разрабатывалась. Схема собрана на макетке с удалёнными ненужными контактными площадками, покрыта лаком и упрятана в пластмассовый корпус. Корпус расположен на задней стенке моторного отделения. Схема "наездила" около 3000 км, ни одного сбоя не наблюдалось.

Есть предложение к CherepVM о развитии программы "Grafik" в сторону автоматического поиска области графика (для безвакуумных прошивок) или графиков (для вакуумных) и коррекции оных. Так-как в прошивке "F676VVI" область графика УОЗ смещена по сравнению с ранними прошивками.

Здравствуйте IGO61. Подскажите, если у меня КСЗ и нет ДАД (не могу найти в своём городе) по какой схеме собрать чтобы работало должным образом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ALEN&Co:Схема из поста 635 для меня подходит, но как бы сделать канал для ЭПХХ вместо ДАД.И обьясните почему такой акцент в схемах на ДАД.Нельзя ли сохранить штатный ВР? Ведь отпадают затраты на ДАД и сохраняется простота конструкции? Или я в чем то ошибаюсь?

Просьба Всех понимающих откликнуться,только без пинков,т.к. есть люди пишущие не только правой рукой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

...почему такой акцент в схемах на ДАД.Нельзя ли сохранить штатный ВР? Ведь отпадают затраты на ДАД и сохраняется простота конструкции? Или я в чем то ошибаюсь?

Схемы и прошивки разрабатывались с целью полного ухода от механики при формировании УОЗ, поэтому упор делался раньше на самодельный ВК, а затем на ДАД. Если по каким-то причинам нет возможности применить ДАД, можно соединить выводы 1 и 3 ДАДского разъёма (или подать +5В через резистор 10ком на вывод AN6(pin8) контроллера) и работать со штатным ВР.

Для 19alex74. Схема на работе. Скорректирую её под КСЗ и выложу.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

но как бы сделать канал для ЭПХХ вместо ДАД.И обьясните почему такой акцент в схемах на ДАД.Нельзя ли сохранить штатный ВР? Ведь отпадают затраты на ДАД и сохраняется простота конструкции? Или я в чем то ошибаюсь?

1. Канал ЭПХХ никакого отношения к ДАД не имеет. В данной конструкции выход ЭПХХ обычно указывается условно, так как большинство его не использует, ибо с этим легко справляется и штатный блок на рассыпухе. Если Вам надо канал для управления ЭПХХ, нужен транзисторный ключ. В классике клапан управляется плюсом, для ключа понадобится два транзистора:

post-56849-1274073817,2_thumb.gif

Сейчас смотрел схему автора для прошивки VVI (из поста 748), поддержка ЭПХХ там есть, как и во всех более ранних версиях.

2. Не использовать имеющуюся функциональность всегда можно. IGO61 объяснил как, я добавлю, зачем.

Дело в том, что имеющийся вакуумный регулятор работает чисто аддитивно, т.е. его характеристика зависит только от разрежения, и одинакова (на исправном авто) на любых оборотах. По другому механически сделать очень сложно, а это большой компромисс. В реалии нужно, чтобы на на малых оборотах ВР регулировал в очень небольших пределах, а на средних - значительно больше. Поскольку выбран компромисс, то получается, что на малых влияние ВР избыточно, это приводит к "затыкам" при резком открытии дроссельной заслонки, а на средних, наоборот, диапазона ВР не хватает.

Оптимизация с помощью электроники (МК позволяет запрограммировать любую зависимость УОЗ от оборотов и разрежения) позволяет улучшить динамику разгона, экономичность и убрать захлёбывания и дерганье под нагрузкой на малых оборотах. При этом можно реализовать, как метко выразился кто-то на форуме, режим "тапка в пол", т.е. двигатель при этом не судорожно дернется и заткнется, а будет энергично набирать обороты.

З.Ы. Схему выдрал из полной схемы ФУОЗ и забыл подкорректировать нумерацию, не обращайте внимания. Питание на схему ключа нельзя брать с коммутатора, нужно с катушки зажигания или коммутатора, т.е. с реле зажигания. Транзистор n-p-n - любой маломощный (КТ315, КТ3102 и т.п.), p-n-p - на ток коллектора не менее 2А, желательно составной. Если не составной, нужно уменьшить сопротивление резистора 4,7к до 240...300 Ом (0,5...1 Ватт), светодиод убрать (либо светодиод и резистор 4,7к оставить, а 240...300 Ом включить с коллектора NPN на базу PNP.

Edited by ALEN&Co

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

Для 19alex74. В прицепе переделанная схема для КСЗ. Так как прошивка "F676VVI" сочинялась для БСЗ (скважность на выходе повторяет входную) и прошивок с подобным функционалом и нормированным временем накопления энергии в КЗ не разрабатывалось, время замкнутого состояния контактов прерывателя должно остаться прежним (как до установки ФУОЗ).

post-71758-1274091824,54_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за разьяснения.Буду делать печать из поста 720,а прошивку из поста 748.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем добрый день!

Многие поставили данную конструкцию на свои авто. Разные варианты схем и прошивок, но никто не пишет

о расходе бензина. Уменьшился, увеличился или остался на прежнем уровне при сохранившемся стиле вождения.

Кто нибудь ответит? Схема и прошивка не важно какие.

Лично я заметил реальное снижение расхода примерно на 3-4% при поездках на расстояния более 100 км. Цикл смешанный-

город, трасса, лес, поле. При этом карбюратор не трогал принципиально. Кому то покажется мало, но в дальних поездках

(500-1000-2000 км) очень существенно.

ЭПХХ работает штатный.

Edited by Goforth

Share this post


Link to post
Share on other sites

1). Я как-то писал, установив прошивку "АКС" в начале года, что субъективно расход действительно снизился. Одна из причин тому - меньше жмешь газюльку и получаешь хороший разгон и нормальный ход. Сейчас стоит "676VVI", расход на трассе при скорости 90-95км/ч (на обгонах 100-110), 4-5-й передаче порядка 6,4...6,8л/100км. Мы машинку пользуем вдвоём с другом. Лично я расход по городу не замерял, а вот друг недавно сразил меня сообщением о расходе по городу 7,5...7,8 при убитых после снежной зимы дорогах. Это ВАЗ-21083, двиг 1500кубиков. На механике (УОЗ) до установки формирователя расход по трассе при тех же режимах был порядка 7,3...7,8л, по городу 8...9л. Карбюратор не трогался тоже принципиально.

Давненько не заглядывал в технические данные своего авто, но результаты (на сколько помню) выше заявленных в букварях.

2). Проводил вчера сравнительные испытания (выдалось свободное время) прошивок "676VVI" и "ДАД для Алексея" (на ней ездил до "676VVI"). Трубка ДАД подключена в карбюратор, ручная ОК в положении нулевого сдвига графика(для "676VVI"). Запуск двигателя, разгон, движение в поряде. Замечаний не вызывают.

Переключаю трубку во всасывающий коллектор (карб заглушил). На Алексеевской прошивке запуск легкий (как и при трубке в карб.), но разгон и движение несколько бодрее. Детонации не ощутил.

А вот на "676VVI" первая же прокрутка вызывает сопротивление, будто поршни упираются, то же происходит и при отключении тмпературной коррекции. Перевожу ручную ОК в положение "-8град" - запуск происходит практически без сопротивления, но обороты нестабильны. Возвращаю ручную ОК опять к нулевому сдвигу, оброты выравниваются. Движение, разгон нормальные.

Может подскажет кто, в чём грабли? До испытаний ездил с трубкой в карб, трамблер не трогался. Ответ "переключись на карб и не заморачивайся" вполне ожидаем, но вопроса не снимает.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно ли использовать данную систему для ЗАЗ-968М (бензин-80).Какая комплектация нужна(схема,датчики,прошивка).Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gamer, наберись терпения и перечитай все страницы - помимо ответа на свой вопрос найдешь кучу полезной информации

..где то на страницах найдешь по 76-80 бензин прошивку, трамблер даже можешь свой оставить (контактный) с вакуумом, только грузики центробежного автомата - заблокируешь, ..хотя конечно лучше бесконтактный с датчиком холла - но это самому наверное как то химичить надо будет..

..а разницы нет - двигатель "запорика", "космича", иномарки - тут основное условие - кол-во цилиндров четырех-тактного двигателя =4 (и кривизна коррекции уоз под определенный бензин)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!Посмотрел на работающий LED индикатор под прямыми лучиками солнца и снимаю свой вопрос.У кого-нить есть схема и прошивка угло-тахо метра на LCD c функциями как у b523pc ?? Для оценки работы ФУОЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Температурная стабильность напряжения на выводе AN7 (в пределах +0,02В при внешней температуре 0...80 градусов) достиглась подбором транзистора VT1(переход Б-Э) и диода VD1 по максимально близкому падению прямого напряжения на переходе, расположены их корпуса рядом и промазаны теплопастой.

А может для лучшей термокомпенсации взять транзисторную сборку из серии КТС или какой то другой серии и включить один из транзисторов диодом, все таки на одном кристалле.

Ваш вариант тоже не поддерживает регулировку ХХ?

Edited by GDE

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для IGO61 . Можно к Вашей схеме , пост 823, прицепить такую? Вместо tдвиг. использовать резистор на 560 Ом?Диаппазона выходных напряжений хватит? Нога pic - AN7.Заранее благодарю.

post-49735-1275129451,64_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем!

Для Евгений1. Эта схема "снята" из ранних постов ALEN&Co и предназначалась для прошивки "mark-vdan" (в своё время она развивалась как альтернатива прошивкам Шкильменского и обсуждалась в этой же теме). По сути, это преобразователь "ток через датчик -> напряжение". У неё прямая зависимость напряжения от температуры и узкий диапазон изменения выходного напряжения. Для применения данной схемы в согласие с прошивками Шкильменского схему нуна переделывать. Изменить зависимость на обратную и подогнать диапазон выходных напряжений под желаемый.

Сопротивление "показометра" приведено, скорей всего, условно. На моей "зубилке" сопротивление прибора 175ом. На разных марках авто сопротивление прибора может быть разным.

Для GDE, #839. Для себя я решил не заморачиваться на транзисторных сборках. Так как они по базовым цепям довольно слаботочные. И при замыкании на "корпус" клеммы термометра есть риск потерять сборку (этот вопрос мы с ALEN&Co как-то обсуждали). В своей схеме я перепробывал три транза и четыре диода, пока нашёл оптимум. Тем паче, что у диода кратный запас по току.

Регуллировку (поддержку) ХХ с помощью графиков УОЗ я пока не пробывал, а встраивание функции поддержки ХХ в прошивку - это воля Автора. Я пока лишь учусь этому делу.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

..а разницы нет - двигатель "запорика", "космича", иномарки - тут основное условие - кол-во цилиндров четырех-тактного двигателя =4 (и кривизна коррекции уоз под определенный бензин)

Позвольте с Вами не согласиться:поскольку коррекция УОЗ зависит от оборотов дв.+ ипользуемого бензина + степени сжатия +обогащения смеси + температурного режима.А так как кривая детонации для А-76 далека от идеальной параболы то для описания её функции нужны другие подходы.Поэтому существует резонный вопрос по корректировке прошивки под бензин А-76, а не просто тупое смещение графика УОЗ в ту или иную сторону, с чем собственно я и прошу помочь.

post-124335-1275144930,03_thumb.jpg

Edited by Gamer

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый ! Для IGO61. Спасибо.Понятно." подогнать диапазон выходных напряжений под желаемый" - уточните ,пожалуйста, с привязкой к температуре.Благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позвольте с Вами не согласиться:поскольку коррекция УОЗ зависит от оборотов дв.+ ипользуемого бензина + степени сжатия +обогащения смеси + температурного режима.А так как кривая детонации для А-76 далека от идеальной параболы то для описания её функции нужны другие подходы.Поэтому существует резонный вопрос по корректировке прошивки под бензин А-76, а не просто тупое смещение графика УОЗ в ту или иную сторону, с чем собственно я и прошу помочь.

Многие из активных пользователей и авторов темы работают на высоокооктановых бензинах. Соглашусь с Вами, Gamer, что график прошивы "676_76" не идеален именно для Вашего авто. Но... есть программа "Grаfik", придуманная на этой теме и предназначенная для корректировки графиков и внедрении изменённых графиков в прошивки. Я сам довольно успешно "строил" графики под свои запросы и ездил на них. Пока эта программа не "жуёт" прошивки "F676VVI", "F676VV", прошивки на 675-м контроллере и безвакуумные (все остальные правятся прекрасно), так как в них области графиков расположены в других адресах памяти. Работа ведётся и программа будет развиваться. Можете сами подстроить графики под Ваш интерес.

Для Евгений1. Изменение напруги на AN7 от 0В до 2,5В смещает графики УОЗ от -10град до 0град; и от 2,5В до 5В смещает от 0град до +10грд.

В "своих" схемах я ограничился коррекцией УОЗ по температуре от +4град (холодный двиг)- напруга на AN7 = 3,48В; 0град (прогретый двиг) на AN7 = 2,5В; -1град (перегретый двиг) на AN7=2,3В.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для IGO61 . Можно к Вашей схеме , пост 823, прицепить такую? Вместо tдвиг. использовать резистор на 560 Ом?Диаппазона выходных напряжений хватит? Нога pic - AN7.Заранее благодарю.

Я не IGO61, но отвечу как автор приведенного Вами фрагмента.

То, что Вы изменили цепь питания ОУ - недостаточно.

Эта схема разрабатывалась для другой прошивки и для имеющихся сейчас уровней её нужно капитально переделать. Это нецелесообразно, проще заново разработать.

Во-первых, нужно увеличить коэффициент усиления на ИУ в несколько раз и пересчитывать величины смещения.

Во-вторых, пересчитывать и пересимулировать линеаризатор.

В-третьих, ограничивать напряжение "снизу" до около 2,5В либо подгонять передаточную характеристику.

Так что лучше сотрите эту схему, чтобы не путаться. Это один из прошлых витков эволюции. Сейчас есть как более простые, так и более эффективные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сей момент для проверки и настройки пользуюсь "тахоугломером", предоставленным vdan в #294 на странице №15 в виде Протеусного дизайна. Этот прибор я изготовил в "металле". Пользуясь случаем, хочу выразить vdan благодарность за полезную разработку.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Попрошу VDAN повторить его разработку на LCD.Может не отправит далёко?

1).Разрешите присоединиться к Вашей просбе. :D. Желательно, с одновременным выводом частоты, числа оборотов и УОЗ. Неплохое отладочное средство получилось бы. :yes:

2). Не дождавшись отзывов о прошивке для 675-го контроллера из #747 на стр 38, собрал схемку сам (просто хотел протестировать). Поездил недельку по городу (около 300 км). Двиг выше 4000об/мин не разгонял (не было нужды), величину ручной ОК ограничил +3...-8град. Вполне работоспособная схемка, замечаний не вызвала.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! :)

Также присоединяюсь к просьбе! Только хотелось бы увидеть принципиальную схемку не в протеусе (уж слишком много там условностей). Устроила бы и на семи сегментных светодиодах :rolleyes: . Заранее благодарю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • и еще момент - на заметку - ес кому пригодится, ИИП для умзч нужно в любом случае экранировать - мой ослик - *чувствовал* работающий бп - шуп лежал рядом ,имхо
    • а теперь - итог моего опыта) отмыл плату - поднялось напряжение) просадки в 1.5 вольта от запланированного при 150 ваттах - что более чем,похоже и вырубался бп из-за этого на более высокой частоте - не знаю . вторичку трансформатора не проверял на пульсации - на фото -ослик-одно плечо -выход- частоту вообще не показывает ,Рк-Рк - размах пульсаций - 800 мА - это норм ? или может не то смотрю , позже с электронной нагрузкой еще посмотрю - решить со снабером , на мою ВЫСОКО профессиональную пайку ) не обращайте внимание - мне его позже переделывать под усилитель . для-новичков - ес будете повторять - советую перечитать ветку - я постарался разобраться в ключевых моментах - не влезая в дикие дебри теории - так как сам неуч и в свой наступающий 4 десяток лет- не готов садится за парту) это хобби , многое из ветки для себя возьмете - поможет собрать,имхо.
    • И опять ошибаетесь. Это новые дины так сказать, не устаканились, т.е подвесная система ещё не разработана под нагрузкой (на поточном производстве дины не "тренируют", полагась, что со временем наработки птс придут в "рабочий режим", что и наблюдается на практике)и птс не соответствуют паспортным. А по прошествии большого количества времени механические детали "прирабатываются" и птс уже не изменяется, разве что кроме магнита. Стабильность его параметров зависит от качества материала и технологии изготовления. Феррит хоть и размагничивается дольше и медленнее ниодима/алнико но тоже боится нагрева и ударов. Так что нынешнее состояние птс ваших динов будет стабильным очень долго, на ваш век хватит. Поэтому есть смысл их снять вместе с афчх самих ас. Я вам уверенно могу заявить, что при Qts0.6 в данном объёме фи линейности афчх не будет. А что касаемо двух катушек, то всё просто. Нафига мотать новые когда есть готовые от других моделей. Вот и поставили последовательно две маленьких, суммарной ёмкостью равной одной большой. Кстати, сможете измерить их сопротивление постоянному току Rg? Ссогласно теории оно не должно превышать 5%Re дина. Идеально когда Rg ближе к нулю, но медь не сверхпроводник... поэтому чем ниже тем для дина самый ништяк. Ведь любое сопротивление это потери полезного сигнала. И первыми теряются самые низкоамплитудные = тихие звуки, которых в любой музыке как пчёл в улье. Претензий нет тому как вам сравнить не с чем, плюс привычка=адаптация мозга. Стоит сделать Qtc близким к 0.707 и сразу услышите разницу, словно акустика приобрела второе дыхание. Вот попробуйте намотать одну катушку той же индуктивности но с сопротивлением Rg хотя бы 0.4ома и сравните звучание. Такая же песня с катушкой фвч твитера. 
    • Кто подскажет, где можно купить по нормальной цене, верхний нагреватель такой, ELSTEIN SHTS/100 800W и ELSTEIN SHTS/4 300W.? 
    • А почему "каноническая" от TI а не от бывшего National Semiconductor?) Графики от on semi. Как определить каноничность 1117 интересно?) Может AMS1117? Есть мнение что первые буквы внутреннюю структуру 1117 не изменяют иначе последующие цифры стали бы другие.
    • Давайте по другому. Уровень тестового сигнала по осциллографу соответствует примерно 6 ваттам вых. мощности и  0,7%  ТНD       Шмелева  -  Спектраплюса. Тесты проводились в моно режиме для каждого канала отдельно. Результаты тестов: Шумы левого канала: Шумы правого канала: Что скажете? Решил замерить характеристики звуковой карты при том же уровне тестового сигнала (-5,4 дБ) Шумы звуковухи: Сравнение: То есть, получается, что фактически мы замеряли звуковую карту, а реальные  шумовые и динамические характеристики усилителя намного выше? Возможно ли в этой программе учесть влияние звуковой карты на результат измерений?
×
×
  • Create New...