Jump to content
lukinov

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере

Recommended Posts

Для IGO61 -с моей стороны, да без проблем.

Для pvn2808 - есть схема в дополнениях к статье в Радио№11 ,2007год ,на семисегментниках светодиодных и pic16f84a, если надо выложу.Посмотрите на светодиодный индикатор при засвете его солнышком ? Переместит нас наверное модератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Попрошу VDAN повторить его разработку на LCD.Может не отправит далёко?

1).Разрешите присоединиться к Вашей просбе. :D. Желательно, с одновременным выводом частоты, числа оборотов и УОЗ. Неплохое отладочное средство получилось бы. :yes:

Я ответил Евгений1 в личку, вкратце повторюсь. Я не разрабатывал ни схему, ни прошивку для тахоугломера. В прошивке я модифицировал участки, отвечающие за динамическую индикацию, для обеспечения работоспособности модели в Протеусе, и код инициализации под контроллер PIC16F628A. С ЖКИ никогда дела не имел, так что быстрый результат не гарантирую. Будет ответная просьба - подсказать, на какие ЖКИ можно ориентироваться.

И еще хочу сказать пару слов по другому поводу. В свое время я разбирался с прошивкой Марка. Проект пока не заброшен и даже доведен до железа. Но в железе вылезли глюки, которых не было при моделировании. Сейчас потихоньку с ними разбираюсь. Если кого-то еще интересует этот вариант, отвечу на вопросы в личке. На всеобщее обсуждение выносить пока рано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Будет ответная просьба - подсказать, на какие ЖКИ можно ориентироваться.

...я разбирался с прошивкой Марка. Проект пока не заброшен и даже доведен до железа. Но в железе вылезли глюки, которых не было при моделировании. Сейчас потихоньку с ними разбираюсь. Если кого-то еще интересует этот вариант, отвечу на вопросы в личке. На всеобщее обсуждение выносить пока рано.

1).Желательно ЖКИ двух-строчные, по 16 знакомест в строке (типа LM016L из Протеуса). С ними управляться полегче (тренировался немного на Бейсике).

2).Интересно было бы потестить альтернативный вариант. Если будут конкретные вопросы, обратимся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Добрый вечер! Мне бы хотелось индикаторы серии WH1602 ( контроллеры ks0066, hd44780, s6b0066u) все совместимые и цена приемлемая .Ссылка http://www.kosmodrom.com.ua/gki/gki.php . Приобрести на Украине без проблем.Или на Ваш вкус ,желательно из космодрома, чтоб можно было добыть. Ещё что надо - не стесьняйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Канал AN7 отключаемый , для этого соедините RA0 с +5в через резистор 10к .

ошибочка в тексте.

тут должно быть !!! соедините RA1 (12пин) с +5в через резистор 10к

читая следующие посты увидел что автор сам себя исправил.так что баян получился-)

Edited by toptip

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Объясните, угломер замеряет реальный угол опережения или который вносит ОК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Тахоугломер" показывает пока УОЗ, который создаёт формирователь на контроллере. То есть, прибор подключается на вход и выход формирователя. Сейчас я занимаюсь его доработкой для замера УОЗ реального, от ВМТ до искры. Пока всё на уровне опытов, делиться нечем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

to IGO61

Поделится всегда есть чем :) (съездил на отдых поймал триПЕРА .... пропьет или потеряет). На каком процу эксперементы, вывод на что, датчик ВМТ(стандарт 99) используется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема по версии VDAN, на 628-м камне. Вход 1 от родного, "зубильного", индуктивного датчика ВМТ (по букварю на авто - "датчик начала отсчёта", выводился на диагностический разъём) через компаратор и формирователь длительности на триггере подаётся на контроллер. Вход 2 (для замера УОЗ) - "крокодил" цепляется на провод первого цилиндра. Аналогичен запускающему входу светодиодного стробоскопа, описанного на просторах "Паяльника", на триггере (он же формирователь длительности). Этот сигнал тож на контроллер. На столе вроде бы работает. За недостатком времени (зимой-весной поболе его было, работаю в судоремонте и сейчас навигация в полную силу) не могу прикрутить схему к авто для проверки и есть несколько нерешённых вопросов по формирователям длительности перед контроллером, кривовато показывает УОЗ. Ну и многое ещё от звёзд зависит :lol2: . Сорри за офтоп.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.Обращаюсь к знатокам за помощью.Я собрал октан-корректор по схеме из поста #832,прошивка F676VV1 , а "тахоугломер" по схеме Шкильменского.На столе все работает нормально.Но смущает такая вещь:у меня Славута 1.2 и согласно мануала углы ОЗ на нее ну очень сильно отличаются от прошитых в октан-корректор - от 5 градусов при 800 об. до 13 градусов >2500 об.(см.прикрепленный файл). Так с какими кривыми ставить октан-корректор?И еще :F676VV1 есть только в hex,в asm. не наблюдаю, как в случае необходимости откорректировать углы ОЗ?

slavuta1.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

У "Славуты", как и многих других авто, привод траблёра от распредвала. А он, в свою очередь, вращается в два раза медленнее колена. В "букварях" на авто приводят углы применительно к оборотам распредвала. На самом деле, относительно оборотов колена, эти углы удваиваются. В прошивках уже заведомо заложены эти удвоенные величины. Так что не смущайтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно поставил датчик на коленвал. Соответственно шторок 2 по 60 град.

Применил ДПРВ от 12-й модели 16 клапанной. Но он работает наоборот по сравнению

с датчиком в трамблере, искра проскакивает при закрытии шторкой,

поэтому и пришлось делать шторки по 60 град.

Метка теперь стоит на месте, никаких прыжков по сторонам. Работой доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для IGO61.Спасибо за подсказку.Буду пробовать на автомобиле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для Lipov. И ещё, в прошивке "F676VVI" область графиков, из-за введения дополнительных команд настройки контроллера, несколько смещена. Поэтому прога "Grafik" с этой прошивкой работает некорректно. Если есть желание, можно пропустить хекс через пик-дизассемблер, найти области графиков (их две) и скорректировать значения аргументов в командах RETLW XX (2 области по 227 строк). Но, предупреждаю, это танцы с бубнами. На заре темы, пока не появился "Grafik", я занимался этим. Утомительное дело.

Goforth, а не поделитесь фоткой? В перспективе переход на статическую раздачу искры.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото не делал, не до этого было. Там нет ничего сложного.

Делал из стального листа толщиной 1,5 мм (можно толще. Под рукой был толь такой). Представляет собой

диск на 20 мм больше диаметра шкива, в нем вырезы по 120 град. по диаметру шкива. Соответственно лепестки

получаются по 60 град.

В середине отверстие под гайку.Диск ша шкиве закрепил 6-ю винтами М4. Резьбу нарезал в шкиве.

Шкив цельный, часто встечаются шкивы с тремя спицами. Крепить на цельный шкив удобней.

Начало лепестка совместил с меткой на шкиве (не обязательно, просто мне показалось что так удобней).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер всем!

Goforth, спасибо. Принцип конструкции понятен.

Интересная, а может и полезная, информация для тех, кто пользует или планирует использовать функцию управления клапаном ЭПХХ, заложенную в прошивках В. Шкильменского. Пользуясь этой функцией прошивок со схемой ключа, предоставленной ALEN&Co (отнюдь не упрёк), при плавном наборе скорости или движении "внатяг" на оборотах порядка 1300...1400 наблюдается небольшое подергивание авто. Это вызвано закрытием-открытием клапана ЭПХХ на в/у оборотах. Дополнив схему и задействовав конечный выключатель на карбюраторе (кстати, этот вопрос как-то поднимался в теме), от указанной особенности избавился. Тем самым приведя логику работы клапана ЭПХХ в соответствие с промышленными аналогами. У которых при нажатом "газе" клапан открыт, независимо от оборотов. А при отпускании (торможение двигателем и ХХ) при оборотах выше 2000 - закрыт, ниже 1900 - открыт.

Описание и схема приведены применительно к карбюратору "Солекс" (другого у меня просто нет). На схеме не указывал нумерацию элементов, у каждого может быть своя.

Схема проверена на авто и работоспособна.

post-71758-1276110785,32_thumb.jpg

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

...при плавном наборе скорости или движении "внатяг" на оборотах порядка 1300...1400 наблюдается небольшое подергивание авто. Это вызвано закрытием-открытием клапана ЭПХХ на в/у оборотах. Дополнив схему и задействовав конечный выключатель на карбюраторе (кстати, этот вопрос как-то поднимался в теме), от указанной особенности избавился. Тем самым приведя логику работы клапана ЭПХХ в соответствие с промышленными аналогами. У которых при нажатом "газе" клапан открыт, независимо от оборотов. А при отпускании (торможение двигателем и ХХ) при оборотах выше 2000 - закрыт, ниже 1900 - открыт.

Описание и схема приведены применительно к карбюратору "Солекс" (другого у меня просто нет). На схеме не указывал нумерацию элементов, у каждого может быть своя.

Схема проверена на авто и работоспособна.

To IGO61:

Вообще-то использование концевика подразумевается ИЗНАЧАЛЬНО, т.к. он обычно вообще не введен в блок, а замыкает сам клапан на +, т.е. БУ и концевик должны работать параллельно. При использовании вместо штатного БУЭ ключа в ФУОЗ это должно оставаться точно также, т.е. концевик должен оставаться подключенным "параллельно" мощному транзистору. Каюсь, надо было упомянуть это в описании к схеме, где приведена схема ключа, но я думал, что ни кому в голову не придет влезать в проводку, отключать "лишние" концевики и.п.

В приведенной Вами схеме концевик включен в цепь управления транзисторами, это с одной стороны хорошо, так как через концевик уже не течет ток питания клапана и, теоретически, это должно продлить ему жизнь. С другой стороны, из-за малых токов схема становится очень чувствительной к учечкам по влаге (концевик-то негерметичный) и окислению контактов. Если использовать Вашу схему, то, на мой взгляд, стоит уменьшить более, чем на порядок сопротивление резистора R (4,7k) с плюса на концевик. Именно так поступают при согласовании контактов прерывателя с электронной схемой (ток через контакты выбирают обычно 40...100 мА, вроде бы это оптимально), используя резистор на 120...300 Ом.

В штатной схеме концевик работает на замыкание (при нажатии педали), в вашей - на РАЗМЫКАНИЕ. Это требует: 1. Усложнения схемы, 2. Замены концевика (на моем только два вывода).

Если обходиться штатным концевиком, то можно:

а) Оставить его в штатном включении (с + на клапан). Считаю этот вариант оптимальным.

б) Подключить его параллельно первому транзистору ключа (с коллектора на массу), НЕ ВВОДЯ НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

З.Ы. Всё сказанное относится к "классике". Возможно, в 2108/9 схема включения клапана другая, я не интересовался.

З.З.Ы. Вообще говоря, очень желательно ещё ввести гистерезис, т.е., например, чтобы клапан включался, например, при росте оборотов до 1400, и выключался при падении до 1300. В первых прошивках Шкильменского гистерезиса не было. Сейчас не знаю, по моему тоже нет.

Edited by ALEN&Co

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас смотрел схемы ЭО 2108/2109. Действительно, там концевик заведен в БУ и к клапану непосредственно не подключен. Кроме того, один конец, как я понял, жестко подключен к массе. В таком случае, действительно, для нормальной работы нужно дорабатывать схему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все! Возвращаясь к теме мониторинга и наладки ФУОЗ, предлагаю вариант "тахоугломера" на ЖКИ. За основу взяты схема и прошивка В. Шкильменского из "Дополнений" на контроллере P16F84A. Вывод на индикатор четырёх параметров: оборотов, частоты в герцах, УОЗ и УЗСК одновременно.

В архиве демонстрационный проект в Протеусе (Протеус 7.6.0, на ранних версиях проект ругается. Для удобства переноса на другие версии протеуса в архиве *.BMP рисунок с проекта), ассемблерный текст программы и hex-прошивки для 84-го (3_oatax_VSLCD) и 676-го (FUOZ~DAD) контроллеров.

Используя принцип расчета УОЗ, заложенный VDAN в своей версии "тахоугломера", несколько изменил программу. Теперь на табло выводится УОЗ формате "ХХ,Х" и погашены незначащие нули в старших разрядах. Текст и прошивка для P16F84A в архиве "TAX_VDAN". Схема осталась неизменной.

Сам прибор ещё не собирал, но в двух симуляторах проверил - работает.

DZN_tax_LCD.zip

post-71758-1276899663,5_thumb.jpg

TAX_VDAN.ZIP

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.Собрал в железе схему "тахоугломера",любезно предоставленную ув.IGO61. Схема заработала,только поменял при программировании кварц с XT на HS,потому что не запускался и поставил подстроечный резистор на регулировку контрастности индикатора.Обороты и частоту показывает правильно,УОЗ и УЗСК смогу проверить только завтра-послезавтра.Обнаружил не совсем корректную работу измерителя.Так,при первом включении,если на входе нет импульсов,вместо измеряемых величин высвечиваются кракозябры.А если при измерении исчезают входные импульсы-то на дисплее высвечивается последнее измеренное значение,т.е. дисплей не обнуляется.В принципе это не критично,если УОЗ и УЗСК будут измеряться нормально,то устройство получилось хорошее.Спасибо IGO61.

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый всем!

То Lipov. Только что тож собрал в металле тахометр. У меня схема пошла сразу. Но, действительно, если не подавать сигналы на входы на табле цифры не индицируются. Это происходит потому, что программа для вывода УЗС и УОЗ ожидает прихода на входы импульсной последовательности. Но так как её нет, то прога просто ожидает появления таковой при этом не обращаясь к ЖКИ. Такой же принцип заложен и в оригинале.

Если программка вызовет живой интерес, постараюсь устранить замеченные баги. Я ведь только учусь. Мож ещё кто-то подключится.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток всем, случайно наткнулся на эту ветку, и снова зачесались руки. Почти год использую на своей таврии Блок зажигания на микроконтроллере PIC16F84A без корекции по вакууму (штатный остался на трамблере) ,изготовленный своими руками по материалам (Шкильменский В.А. г.Екатеринбург).До этого камасутрил со стендом для трамблера но с пиком получилось веселее(однако есть недостатки : небольшой провал на 2500 оборотов ; иногда пропуски искрообразования,что проявляется подергиванием ; )

Есть желание собрать(или переделать то,что есть)новое.Что хотелось бы :

1 формировать УОЗ по оборотам

2 коректировать кривую по разряжению в колекторе при помощи ДАД (желательно пром.изг.)

3 коректировать кривую по температуре

4 сохранить функционал прошлой схемы (откл. питания с КЗ при отсутствии оборотов)

5 иметь возможность коректировать кривую под свой двигатель (с написанием програм проблемы )

Пожалуйста подскажите готовые реншения,более или менее подходящие.Зараннее большое спасибо. :)

Edited by katik0505

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Что хотелось бы :

1 формировать УОЗ по оборотам

2 коректировать кривую по разряжению в колекторе при помощи ДАД (желательно пром.изг.)

3 коректировать кривую по температуре

4 сохранить функционал прошлой схемы (откл. питания с КЗ при отсутствии оборотов)

5 иметь возможность коректировать кривую под свой двигатель (с написанием програм проблемы )

...более или менее подходящие.Зараннее большое спасибо. :)

День добрый всем!

katik0505, наиболее полно под Ваши желания подходит прошивка "F676SDKR". Выполняются пункты 1,2,4,5. По п.5 - коррекция под свой двигатель - с помощью программы "Grafik". И прошивка, и программа находятся во втором архиве поста №649.

По п.3 - к схеме для этой прошивы вместо ручной ОК можно прикрутить температурную коррекцию из схемы в посте №823. Но это потребует настройки и подбора элементов.

На этой прошивке (только с ручной ОК) я сам ездил некоторое время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.IGO61,спасибо за подсказки, буду смотреть.А вариант из №823 с прошивкой "F676VVI" не подходит по пункту 5 (корекция под свой двигатель)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! В прошивках "VV" и "VVI" область графиков смещена из-за введения в программу дополнительных команд и программой "Grafik" воспринимаются некорректно. Поэтому при попытке загрузить графики из программы в в/у прошивки последние повреждаются.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • На Фуфляндии покупать - вариант даже не рассматриваю. Присмотрелся к местным продавцам. Думаю брать на "Радиомаге" тут. Но пока что вопрос по аналогам еще не закрыт... 
    • Приобрел я эти динамики. Установил. С тем ширпотребом конечно не сравнить, но при должным образом тоже можно спалить. Потенциометр на усилителе больше половины не рискнул поднять.
    • Этот фургонкик как раз то и периодически стоит в радиусе квартала от меня  вот такая засада  . Ну а в 60-70 годах Валера кроме ламп навряд мог что достать.... такие были времена что фиг что достанешь кроме ламп и то с трудом..... сейчас конечно электроника шагнула далеко и более-менее доступна, но и техника спец. служб на месте не сидит. Раньше представлял себе их машины как в советских военных фильмах с крутящийся большой антенной на крыше времен второй мировой.... а сейчас человек не сведующий в электронике и внимание на их фургончик не обратит, разве что прочитает надписи на самом фургоне.
    • Перечитывал от безделья тему по ностальгии - смиялсо... 30000 Вт / 12в = 2500 А.... М-да... случилось мне тут как-то трудиццо на майнинговой ферме 2 х 20 мВт.... видел я тамошние шинопроводы на примерно такие (чуть меньше :)))))  ) токи.... Но то ферма... да... А в машине это ж как жешь так то....! Кстати, бывал я на соревнованиях по SPL.... всякое видал... но такого.... Ну хрен с ним - 2500 / 3 = 830 А Ну все равно не лезет :)))) p.s. Весело тут у нас  Щас, если не усну, еще найду чё-нибудь! p.p.s. Не, ну я конечно на 30квт не претендую, не! Ну куда там  Но от трех лмок (фронт + саб) реально кишки трясуться вместе с грудной клеткой. И это еще на усилке мощь ограничена. Не скажу на сколько, дабы не вводить в искушение Блин! Уже просто по приколу - жду всех желающих на прослушку. Москва, ст.м.Нагорная. Если что - до понедельника в отпуске.
    • хорошо всем спасибо за помощь
    • Но и Валера не лыком шит... Валеру можно запеленговать, если только этот фургончик заедет к нему в соседнюю комнату, или  на лестничную площадку этажом ниже.  А на большем расстоянии у пеленгаторов не хватит чувствительности. И  Валера не повторяет ошибок вашего папика, т.е. не делает ламповых жучков  с  высоковольтным питанием. И для того, чтобы спрятать Валериного,  полуторавольтового  жука, не нужна кастрюля с борщом... Достаточно  чашки кофе. ЗЫ: Другое дело, что Валеру могут сдать те клиенты, которым он уже впарил,  указанные ранее, готовые 90 жуков.
    • 2 bam-buk:   А мона картинкой - для тех кто не пользуется мультисимом?
  • Покупай!

×
×
  • Create New...