Jump to content
lukinov

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере

Recommended Posts

IGO61 поясните пожалуйста - в проге "Grafik" кривая вакумного регулятора "привязана" к оборотам или к разряжению? Во всех мануалах к машине вакумный регулятор (ВР) изменяет УОЗ взависимости от разряжения под дроссельной заслонкой ,а в "Grafik"е на горизонтальной шкале (оси Х) находятся обороты. Как соотнести обороты и разряжение?

Edited by zeram33

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем приветики!

IGO61 поясните пожалуйста - в проге "Grafik" кривая вакумного регулятора "привязана" к оборотам или к разряжению? Во всех мануалах к машине вакумный регулятор (ВР) изменяет УОЗ взависимости от разряжения под дроссельной заслонкой ,а в "Grafik"е на горизонтальной шкале (оси Х) находятся обороты. Как соотнести обороты и разряжение?

Думаю что уважаемый IGO61 не обидется если я отвечу на этот вопрос. ;)

Алгоритм Автора ФУОЗ сделан так, что

кривая вакумного регулятора "привязана"
к разности между верхним и нижним графиками в каждой из точек заданного диаппазона оборотов.

То есть, УОЗмакс - УОЗмин = есть величина корекции УОЗ по ДАД в текущих оборотах двигла.

УОЗмакс - УОЗ при максимальном разрежении в ДАД(минимальная нагрузка).

УОЗмин - УОЗ при минимальном разрежении в ДАД(максимальная нагрузка, или график УОЗ работы грузиков в трамблёре).

Ваша задача.... создать оптимальную "глубину" корекции УОЗ по ДАД на протяжении всего диаппазона оборотов работы Вашего двигла. Это в том случае, если вас не устраивает стандартный график УОЗ, реализавнный Автором ФУОЗ. ;)

Удачи, в этом кропотливом деле!!!

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все! Позволю себе дополнить предыдущее сообщение. В "вакуумных" прошивках В.Шкильменского есть две области графиков. Первая - так называемый базовый график (верхний на рисунке) - зависимость УОЗ от оборотов при максимальном разрежении (двиг без нагрузки, педаль газа отпущена). Вторая область - "множитель АЦП"(Авторский термин). С помощью математических действий из первого графика с учётом "множителя АЦП" рождается второй график (нижний на рисунке) - зависимость УОЗ от оборотов при минимальном разрежении (двиг под нагрузкой, педаль газа нажата до полика). По своей сути эти два графика являются "границами", между которыми и находится значение УОЗ на разных режимах работы двигателя (обороты и разрежение во всасывающем коллекторе).

Программа "Grafik" позволяет "увидеть" эти границы и в некоторых пределах их изменить, исходя из желаний пользователя.

В механических же системах формирования УОЗ так-же имеется "базовый" график, созданный центробежным регуллятором. А вакуум-корректором весь этот график просто сдвигается вверх или вниз, взависимости от разрежения в коллекторе. Отсюда и недостаток "механики" - на малых оборотах влияние ВК чрезмерно, на больших - недостаточно.

post-71758-1277635419,51_thumb.jpg

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

Всем доброго времени суток!

IGO61 меня опередил, но я хочу добавить и свой вариант тахоугломера на PIC16F628A с 4-битным управлением LCD в комплекте с проектом, который я на данный момент отлаживаю. Особенность - текст, который выводится на LCD после инициализации, зашит в EEPROM. В железе пока не собирал.

New_Engine_676_4MHz_LCD.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все! Уважаемые постояльцы , прошу не бить нагами ( zeram33 меня опередил ) ,суть двух кривых УОЗмах и УОЗмин мне ясна,однако хочу узнать - каким образом повлияет на ее вид уровень напряжения на входе AN4 в F676SDKR.HEX предложенном IGO61 ? Могу предположить , что график УОЗ смещается по вертикали + -, меняет ли он наклон или сохраняет форму,чем это продиктовано в исходном варианте ?

Edited by katik0505

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

В прошивке "F676SDKR" (как и в более поздних)при управлении по входу AN4 (в поздних и по AN7) смещаются обе границы УОЗ по вертикали, при этом не изменяя своих пропорций. Только на малых оборотах (450...900) это смещение ограничено +/-5градусов, чтобы не было перерегуллирования в минусовую сторону. Выше 900 оборотов диапазон смещения +/-10 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго дня!

IGO61, подскажите пожалуйста как можно применить прошивку F675SDKR из поста №747 стр38 для Контактной системы и катушки Б117 (без коммутатора)? Схемку пожалуйста, если не сложно :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

...как можно применить прошивку F675SDKR из поста №747 стр38 для Контактной системы и катушки Б117 (без коммутатора)...

Для КСЗ предлагаю вот такой вариант схемы. Так как в прошивке время накопления не нормировано, УЗСК нужно оставить как до установки ФУОЗ.

P.S. Ребята, а сочинял кто-нибудь печатку к схеме из #823 с доработкой управления клапаном из #866? Если да, поделитесь, если не жалко. Хочу с макетки слезть на нормальную печать, а терпения не хватает расставлять деталюхи. :(

post-71758-1277752570,82_thumb.gif

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Хочу обратится за помощью к знатокам данного устройства или сразу к СОЗДАТЕЛЮ. Проблема вот какая. Собрал устройство по схеме описанное в Радио №11 за 2008 г. пошивку использовал FUOZ~676. Сначала было все прекрасно, единственное примерно при оборотах 2800-3000 происходило небольшое подергивание автомобиля. Это особо не мешало. Затем после месяца эксплуатации дерганья происходили уже при 2000 об/мин (стрелка тахометра резко прыгала в низ),как только двигатель прогревался до рабочей температуры. Двигатель ВАЗ 21011. КСЗ. Пробовал: выставлять разные УОЗ, ставить другой контроллер, отделял силовую часть от управление (сначала было все в одном корпусе), обновленные схемы с прошивками с данного форума. К положительному результату это не привело. Может у всех так или примерно ? Пришлось вернуться к родной схеме, а то ездить стало не возможно. Заранее благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый! Andrey1976, я не особый знаток КСЗ. Сам пользую БСЗ на "зубилке". Но из того, что Вы описали напрашивается ответ о неполадках с двигателем, если менялись прошивки и варианты схем. Может быть причиной плохой работы ФУОЗ - некачественная сборка устройства в целом или (если таковым пользуетесь) самодельного вакуум-датчика. По опыту пользования ФУОЗ дергание может быть следствием плохого контакта в цепи от вакуумдатчика до контроллера. В результате чего на вывод 8 МК действуют наводки (под капотом их немеряно), а это приводит к хаотичному изменению УОЗ и дерганию. Может трещина в плате. На холодном - нормуль, есть контакт. С прогревом контакт нарушается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. У меня тоже проявилась подобная ситуация с дерганьем. ФУОЗ на мк675 без ВК с нормир. времени зажигание контакт,двиг ВАЗ.Поначалу все было ОК, машинка бегала отлично, на казалось что как то дольше заводится(пустяк).Но со временем, около 6-8 мес начали появляться рывки в движении, а затем и на ХХ.Тахометр тоже дергал,был подключен тахоугломер ,так на нем покозания тоже прыгали до максимальных,затем откл.его думал, что наводки,и свечи менял,провода ВВ,начальный угол -без результатов.Думал сбоит МК ,поставил все в мет.корпус возле катушки, навешал емкостей на МК-- все бестолку. Пришлось вернуться к КСЗ, а жаль.

Хотя потом думал может надо было почистить контакт.

Edited by dima55

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, вторая ласточка. К сожалению, о прошивках для КСЗ ничего сказать не могу. Сам пользую БСЗ. "Контактные" прошивки не имею возможности проверить на авто. Катаюсь на ФУОЗ полгода в разных вариантах. МК - один, только прошивки меняю и варианты схем. Пока нормально, подобного не происходило. Сложилось два варианта схем: для "VVI" и для ранних под ДАД. Товарищ собрал на "Славуту" "676SDKR", месяц катается - без замечаний.

Как-то Alen&Co писал о чём-то подобном (у него "классика"), но вроде он победил эту неприятность аппаратно. И что-то он давно не появляется.

Попробуйте "прочитать" контроллер сейчас, после пробега. И сравнить с оригиналом. Самовытирание маловероятно, но всё-таки. Флеш есть флеш.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

После сообщения от dima55 у меня появилось некоторое соображение по поводу вероятной причины наших неисправностей. Скорей всего причина в "дребезге контакта" в трамблере КЗС. Логика такая. "Дерганья" происходит только с КСЗ, в букварях по построению схем на контроллерах рекомендуют учитывать и бороться так называемым "дребезгом контактов". Может я и не прав. Хорошо бы собрать статистику по отказам устройства с КЗС. Может у кого данная схема и работает нормально. Описанные причины IGO61 врятли ко мне относятся. Катушка ВР находится непосредственно на плате управления, корпус я экранировал медной фольгой. Даже пробовал контролировать напряжение непосредственно на AN6(8 pin), и при дёргании напряжение было стабильно (при равномерном движении).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотя потом думал может надо было почистить контакт.

Этого может быть и мало. Зазор подкорректировать нужно, но перед этим обязательно проверить люфт\биение вала (поперечное) и насколько сносились кулачки и выступ толкателя подвижного контакта. А вообще-то раз заинтересовала тема, то конечно постараться сделать со временем БСЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Для Andrey1976 и dima55 .

Система зажигания на МК работает четвертый год ( в качестве датчика ВМТ прерыватель, датчик разряжения индуктивный ) , блок зажигания рядом с катушкой , прошивки постоянно менялись , ни каких дерганий замечено не было ни с одной из них .

Но у знакомого которому установил , блок зажигания , через полгода система зажигания перестала работать совсем.

Оказалось причина в зеленых контактах прерывателя - почистил и все заработало .

Резистор 2вт х 180ом на входе нужно ставить обязательно.

Зазор между контактами необходимо устанавливать минимальный (для уменьшения износа кулачка ) и применять версии с нормированным накоплением .

Share this post


Link to post
Share on other sites

привет всем!

Резистор 2вт х 180ом на входе нужно ставить обязательно. Позвольте добавить к этому, что резистор должен быть в пределах от 50-75 Ом. Для лучшего самоочищения контактов прерывателя, правда придется увеличить мощность резисторов до 4 Вт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из своего опыта при использовании 675 микроконтроллера и первой прошивки на него с БСЗ.Вакуум стоял штатный.

При испытании схемы на столе с использованием генератора и тахоугломера было замечено следующее: при 5000 оборотах

УОЗ резко уходил в 0 при дальнейшем увеличении оборотов опять подскакивал до нормы.Поставил схему на авто.Отездил

около недели.А потом на ходу задергалась и заглохла.Отдал устройство товарищу.История повторилась.Сначала у товарища восторг был неописуемый.Перещел на 676-все ОК.На счет подергивания на прогретом движке.Уменя было такое

все перерыл в итоге оказался пробит бегунок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо , кто откликнулся. Хотел бы уточнить такой вот нюанс. В самом начале я применил схему из Радио 2008 №11, дополнив схему RC цепочкой(между коллектором силового транзистора и землей). Подключил не родную К.З. Б-117, а "08". Поменял только еще ВВ провода, поставил 213. Для эксперимента свечи оставил старые, зазор был 0,9 мм. И схема заработала, да еще как. На низах стала тянуть как трактор.

При эксплуатации заметил, что катушка и радиатор транзистора греются прилично. Была как раз поздняя осень, холодно. Решил все оставить и ездить так. Весной когда потеплело и стали появляться рывки. Пробовал ставить родную К.З. и ВВ провода - ничего не изменилось. По подобной схеме (с контактным трамблером)пробовал новые варианты и прошивки, с соответствующей схемой подключения. Единственное поставил еще "08" коммутатор - дерганье не прекратилось.

Пробовал уменьшать зазор - стало только хуже(тупить стала). Резистор на 180 ом стоит, без него ни как. Контакты ставил новые, подгореть и окислится не успели. Попробую бегунок и крышку трамблера поменять.

К родной схеме с КСЗ возвращаться не буду. Сейчас пока стоит обходной вариант. Заместо контроллера подключил формирователь-инвертор. Схема стала практически как БСЗ, только за место ДХ контактный прерыватель.

Если возвращаться к контроллеру, по моему варианту схемы, применять прошивку версии с нормированным накоплением или нет? И для уточнения версия с нормированным накоплением - это VVI ? Или что то другое посоветуете.

Заранее благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

После сообщения от dima55 у меня появилось некоторое соображение по поводу вероятной причины наших неисправностей. Скорей всего причина в "дребезге контакта" в трамблере КЗС. Логика такая. "Дерганья" происходит только с КСЗ, в букварях по построению схем на контроллерах рекомендуют учитывать и бороться так называемым "дребезгом контактов". Может я и не прав.

Конешно - прав!

Из личного опыта.... два раза применял свой вариант ФУОЗ к КСЗ и в конечном результате.... переходил на БСЗ!!! Всему виной ненадёжности работы ФУОЗ с КСЗ - "дребезг" контактов. Замечено, что проблема проявляется при попадания масла на контакты. Протираю... неделя...две, система работает нормально, а потом опять появляется подёргивание. Чего токо не делал(и уменшал сопротивление резистора до 50 Ом и программно...) проблема не исчезала. :( Токо переход на БСЗ избавил меня от данной проблемы. Так что делайте выводы ;)

И вообще.... если вы тюнингуете систему зажигания, то почему не до конца, почему оставляете пережитки прошлого - КОНТАКТЫ ?!!! Избавтесь от них и у Вас проблем не будет!

Удачи!!!

И ещё... есть один источник "дёрганий".... это люфт вала трамблёра. Особенно это проявляется на ХХ. Кроме того... Вы проверяли надежность блокирования грузиков трамблёра? Если они ненадёжно блокированы(есть люфт), то это тоже есть источник данной проблемы!

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если возвращаться к контроллеру, по моему варианту схемы, применять прошивку версии с нормированным накоплением или нет? И для уточнения версия с нормированным накоплением - это VVI ? Или что то другое посоветуете
.

может это както поможет:(из пояснений увожаемого автора b523pc или просто Владимира)

Все прошивки работоспособные и мало , чем в этом смысле отличаются друг от друга .

Если с БСЗ ( с датчиком Холла ) используется прошивка не изменяющая скважность ,

необходимо со входа МК убрать транзистор ( перенести на выход ) , если эта же

прошивка применяется с прерывателем наоборот добавить см , схемы из # 765 и #

748 , т.к эти прошивки требуют скважность на входе (RC5) больше 1/3 (искра при

оборотах больше 6000 может пропадать именно по этой причине) . Применяйте

последние прошивки F676VV или F676VVI - # 748 ( обе прошивки не изменяющие

скважность) .Эти же прошивки удобно использовать с ГБО ( есть отключаемый ,

дополнительный канал АЦП) .

Прошивки с нормированным накоплением , наоборот требуют чтобы скважность на

входе RC5 была меньше 2/3 , т.е для датчика Холла нужен транзистор на входе , а для

прерывателя транзистор на входе МК не нужен .Об этом подробно написано в # 765 .

Edited by Kav1990

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел бы уточнить такой вот момент, который я упустил изначально. Родной ВР я оставил на месте, а в устройстве использовал другой. Обязательно ли фиксировать тягу и ставить заглушку на трубку ВР, оставленного на трамблере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел бы уточнить такой вот момент, который я упустил изначально. Родной ВР я оставил на месте, а в устройстве использовал другой. Обязательно ли фиксировать тягу и ставить заглушку на трубку ВР, оставленного на трамблере.

Пружина в ВР надежно удерживает подвижную планку с датчиком(будь это контакты или дХолла). То есть.... вибрация не повлияет на точность искрообразования. Я два года ежжу с своим ФУОЗ+ДАД и ВР не снимал и не блокировал, не глушил.... Всё работает без збойно(тьху-тьху-тьху, через левое плече ;) ) - проблем нет.

Но на всякий случай рукой подёргайте тягу ВР, если она туго двигается(а главное возвращается в начальное положение), то можна не обращать на него внимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
При испытании схемы на столе с использованием генератора и тахоугломера было замечено следующее: при 5000 оборотах

УОЗ резко уходил в 0 при дальнейшем увеличении оборотов опять подскакивал до нормы

Подобное проявлялось на авто 2107 с БСЗ фуоз версии F676SD4+ДАД на которой отъездил почти полгода,единственный глюк проявлялся в следуещем:при резком ускорении (педаль в пол)на4 передачи при скорости от 60км/ч и при выход на обороты 4500 стрелка штатного тахо скачком в 0 и обратно при этом происходит некое кратковременное торможение двигателя причиной чему является, как я понимаю сбой в искрооброзовании.Чего не происходит при тех же условиях, но при плавном наборе оборотов,хотя последнее утверждать не берусь. Затем пробывал FUOZ версии F676SDK при резком разгоне тоже сомое при 4500 об + иногда "глохла" на ходу при торможение двигателем,последнее я списал на плохие контакты в розъемах,в предыдущем FUOZ их не было, кроме самого ДАДА.Вобщем F676SDK у меня непошла и FUOZ был снят, и устоновлен FUOZ версии F676VV, на нем и остановился-пока замечаний нет,выше упомянутый глюк не замечен.К стати кто уже испробывал F676VV и F676VV1 в работе двигателя и динамике разгона чем то отличаются? Наверно ЗРЯ СПРОСИЛ именно в этом врядли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все! Не спится "задумчивому" :D . Предлагаю на обозрение изменённую прошивку для тахометра на F84A (не путать с предложенной VDAN). Изменения такие: показания частоты в Гц с десятичной запятой и индикация значений появляется после 16 об/мин, ниже этой величины или при отсутствии сигнала на входах вместо значений - пустые места (индицируются только размерности). Схема осталась прежней.

TAX.RAR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!. Из опыта эксплуатации схемы из #823 на стр.42.

Пользуясь преобразователем температуры ОЖ на указанной схеме, заметил что значительно (на 10град.) снижаются показания штатного термометра. Что не есть удобно, особенно летом. Поэтому радикально изменил схему преобразователя температуры, применив не контроль тока, а контроль напряжения на ТМ-106. За основу взята схема, предложенная Alen&Co. Схема "привязана" к ВАЗ-21083 (и им подобным, на других моделях не имею возможности испытать). Для установки на другие авто придётся "поиграть" с номиналами сопротивлений вокруг VT1. Схема в эксплуатации уже неделю - вполне нормально работает.

Из предыдущей схемы (#823) удалены VD1,VT1,VT2,C2,R3...R9 и набрана схема приведённая в "прицепе".

В настоящее время готовлю исходный материал для перехода на "статическую" раздачу искры с использованием принципов формирования УОЗ, заложенных уважаемым (в лучшем смысле этого слова) b523pc в его прошивках. Если кому-то будет интересно это направление, давайте "отрастим" новую ветку.

post-71758-1279611666,15_thumb.gif

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Вы подаёте надежды. Если так пойдёт и дальше, то совсем скоро сможете обнаружить излучение микроволновки, без анализатора спектра и с помощью ещё более медленных диодов. Как это делает, без пустых базаров, всё радиолюбительское население земного шара. И даже сможете оценить эффективность дополнительного экрана, не опасаясь 50гц наводок на индикатор поля. Данные по времени восстановления применённого диода можно прочитать в этом даташите. У вас получится, вы уже умеете это делать. https://eandc.ru/pdf/diod/d18.pdf  
    • да за ради бога =  величина обраная заполнению...
    • https://ru.aliexpress.com/item/4000123164469.html?spm=a2g0o.detail.1000014.13.6f572621vMdgVT&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.146107.0&scm_id=1007.13338.146107.0&scm-url=1007.13338.146107.0&pvid=7f856afa-cc15-486a-9d7d-2188158c105e на плате 3 независимых реле
    • Не равны. Обратны. Зеркальны, если угодно. Имея Х, единицу можно получить, только умножив этот самый Х на 1/Х. Т.е., на обратную функцию. А не на равную. Х, помноженный на Х никогда не даст единицу. Ну, ведь, только что говорили о полезности ясного и недвусмысленного выражения мысли! Действительно, где же? Скорее всего, где то, на плоскости Ia vs Va. На той самой, где ВАХ рисуют. Выбрать рабочую точку двух каскадов, для использования метода параметрической компенсации, графоаналитическим способом невозможно. Либо, бесконечно трудоёмко. Некоторое облегчение дают симуляторы. Но расчёт, на основе приближённых моделей, даёт ещё более приближённый результат. Самый действенный способ я уже описывал. Собираете макет, максимально близкий к будущему усилителю, и на нём оттачиваете режимы, схемотехнику и комбинации ламп. Не забывая измерять результат. Это быстрее и надёжнее любого другого пути. Упаси Боже! Вовсе не утрирую! Просто, когда я слышу про "зажатость", воздушность", "ватность", "хрустальность" и прочие псевдо термины, я начинаю себя чувствовать, как народ в сказке "Новое платье короля". Или, как в "ДМБ" - Видишь суслика?  Нет.  Вот и я не вижу. А он есть. Когда я делаю усилитель, и человек говорит, что с ним  (усилителем) что о не так, мне очень хочется исправить это "не так", чтобы клиент был доволен. Но, простите великодушно - убей, не знаю, как лечить "зажатость". Вы знаете? Может, подскажете? И "зажатомер", для меня, не шутка, а острая необходимость. Ибо, не имея возможности что то измерить, я, даже, не понимаю, в ту ли сторону я кручу. А крутить непонятно чего, непонятно куда, заглядывая в глаза клиенту - Ну как? Разжимается? - это, извините, шаманство. Поиск философского камня. Свято верю, что за терминами типа "зажатость" скрывается обычная техническая безграмотность. Ну, примерно, как  - Дай мне ту фигню, я подкручу эту штуку, а то эта дрянь болтается. Только, чуть чуть облагороженная. Ну, мы же эстеты, не так ли? Есть моменты, когда эмоции уместны и востребованы. Скажем, сделать комплимент девушке по поводу осиной талии. Но, если я портной, мне бесполезно и непонятно знать, что она (талия) осиная. Мне надо знать точно, сколько там сантиметров. Вот тут "зажатометр" и пригодится. Не имея возможности измерять, нельзя построить ничего путного. Или, коллективный бред. Встречал массу опубликованных схем,  уже эскизный расчёт которых показывает полное несоответствие заявляемых параметров данным схемы и моточных изделий. И потом, коллективный опыт - это не истина в последней инстанции. Даже, не единое мнение. Их десятки, по любому вопросу. Не верите? Почитайте подборку  высказываний только одного Василича, только по одному вопросу. А прикиньте, сколько таких василичей в интернете? Как выбрать правильное? Может, для этого надо иметь собственные знания? А если есть собственные знания, да ещё проверенные собственной практикой - так ли нужен коллективный опыт?
    • Сборка корпуса и подсчет Sохлаж. Sрад=2×960 кв.см.=1920кв.см.,вес радиаторов с 4 мостами=3кг. Sкрышки верхи низ 2×520кв.см.=1040кв.см.,толщ 3мм, вес крышек 0,7кг. Sперед.панел 250кв.см.,толщ 8мм.,вес 1кг. Sзад.панел 175кв.см.,толщ.5мм.,вес 0,5кг. Sног 4×20кв.см.=80кв.см.,вес 0.4кг. Общая Sохл.корпуса состовляет 3465 кв.см., вес=5,6кг. Теперь посчитаем какую мощность выдержит корпус: 3465кв.см.÷100=34,6Watt=2×17Watt при температуре нагрева корпуса 70град. А вот чтобы качать 2×30Watt потребуется Sохл=6000кв.см. и вес 10кг.алюма при t=70град. нагрева корпуса. Это нужно учитывать при постройке УНЧ в классе А  
    • Картинка вредительская: отношение длительности к периоду следования - это НЕ СКВАЖНОСТЬ, а КОЭФФ. ЗАПОЛНЕНИЯ 
×
×
  • Create New...