Jump to content
lukinov

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере

Recommended Posts

Здравствуйте. Помогите разобраться. Собрал ФУОЗ по схеме F676VV. Машина ВАЗ 21053, стоит БСЗ. При работе с коммутатором 0529.3734 от 2000 до 2500 тысяч оборотов двигатель начинает работать неустойчиво с перебоями. Выше 2500 тысяч опять все нормально. Поставил коммутатор 133.3774-01. Двигатель работает ровно и без перебоев, но появилась какая-то периодическая просадка напряжения питания +12 В на катушке. Это видно даже на вольтметре в приборке. Напряжение падает где то на пол вольта и возрастает, приблизительно раз в секунду. При увеличении оборотов частота просадки увеличивается. Получается какая то нестыковка в железе. Объясните кто может. Катушка стоит 27.3705. Вакуумный регулятор штатный(трамблер, правда, от нивы). Коррекция отсутствует (на дополнительных входах 1/2 напряжения питания).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! У меня такой вопрос: хочу собрать генератор на PIC12F629 (за неимением 675-го). Но я так понимаю что без переделки прошивки это не выйдет. Может кто занимался этим вопросом и подкинет прошивку? Или подскажите как переделать её под 629-й.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... хочу собрать генератор на PIC12F629 (за неимением 675-го). Но я так понимаю что без переделки прошивки это не выйдет. Может кто занимался этим вопросом и подкинет прошивку? Или подскажите как переделать её под 629-й.

Если имеете ввиду формирователь УОЗ, то для 629-го нужно для начала дизассемблировать нужную прошивку. Затем убрать из неё команды настройки АЦП и на всякий сллучай отключить встроенный компаратор соответствующими командами. Так же нужно поубирать из программы команды обращения к АЦП. Но втаком виде программа будет работать только как формирователь УОЗ по оборотам.

Если имеете ввиду генератор-имиттатор сигналов ДХ, то на 629-м пике такая прога работать не будет. Так как она обращается именно к АЦП. В этом случае нужно добавлять "кнопочное" управление. Тут нуна не очень радикально,но пределывать программу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

IGO61, здравствуйте!

Хотелось бы узнать, каким программатором Вы пользуетесь (и какой программой) для прошивки PICов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый всем!

Пользуюсь программатором "Тритон", програмная поддержка "Трисофт 5.5.26", шедшая в комплекте. У меня в работе этот аппарат уже лет пять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

День добрый всем!

Пользуюсь программатором "Тритон", програмная поддержка "Трисофт 5.5.26", шедшая в комплекте. У меня в работе этот аппарат уже лет пять.

Добрый день Прочитал форум в принципе остался доволен всё очень даже нечего Вопрос а под ДПКВ слабо тем более овчинка выделки стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

Добрый день Прочитал форум в принципе остался доволен всё очень даже нечего Вопрос а под ДПКВ слабо тем более овчинка выделки стоит

Читали, Вы, читали и.... не внимательно читали. :)

Тема где ФУОЗ стыкуют с ДПКВ(или ДУИ+ДНО) уже почти три месяца как создана и уже есть первые положительные результаты! Читайте сдесь: Фуоз+Дпкв. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравсвуйте! У меня такая проблема собрал блок зажигания на PIC16F676 в полной комплектации глючит уже второй PIC во время работы выдает высокий уровень на 6 ноге получается как-бы пропуск ответьте счем это связано блок собран с дх один проработал полгода другого хватило на 400 км

Edited by Kostyan 69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравсвуйте! У меня такая проблема собрал блок зажигания на PIC16F676 в полной комплектации глючит уже второй PIC во время работы выдает высокий уровень на 6 ноге получается как-бы пропуск ответьте счем это связано блок собран с дх один проработал полгода другого хватило на 400 км

Если не сложно, обрисуйте какой прошивкой и схемой пользуетесь. Не помешает и печатка. Последние прошивки 676VV и 676VVI довольно устойчивы. По крайней мере у меня, пользуюсь довольно давно. Скорей всего косячок в монтаже на авто. Два подряд МК очень редко глючат. Судя по Вашему описанию дефекта, где-то плохой "корпус".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте всем!У меня ВАЗ21074 блок собирал по схеме из радио №11 2008г с д/х плату делал под корпус комутатора 131.3734 к нему-же крепил и вакуумник оба 676 заказывал по почте вместе с прошивкой выкладываю адрес может кому понадобится 390028 г.Рязань а/я8 Зорину С.Ю первый у меня срзу не заработал поэтому я следом заказал второй вот он-то и проработал полгода затем я их оба отослал обратно что-бы проверить в обратно бандероли были пояснения что у первого из них почему-то исчезла прошивка и он забил последнюю версию а второй пишет что неисправен самому проверить нечем на пригодность кроме мультиметра ничего нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый всем!

Пользуюсь программатором "Тритон", програмная поддержка "Трисофт 5.5.26", шедшая в комплекте. У меня в работе этот аппарат уже лет пять.

Добрый вечер. Скажите в посте 944 печатеая плата пойдет, а то пишет возможно глюки Прошивка676vv я как понял это уже труд форума Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго вечера!

jeca, в №944 схема, на которой я езжу практически с момента появления прошивки F676VV, с доработками участков управления клапаном ЭПХХ и схемы термокоррекции. Печатка предложена ad_tv. Просто автор печатки просит внимательно отнестись к плате на предмет ошибок. Сама схема и прошива, у меня как пользователя, замечаний не вызывает.

Кстати, к этой схеме я и прикрутил "заменитель" ДХ из ветки о ДПКВ.

Kostyan 69, на схеме и прошивке, указанной Вами Автор (В. Шкильменский) наездил довольно долгое время, и не только на своём авто (у него "классика"). В принципе, неплохая прошивка. Что касается "последней" прошивки, залитой Вам Зориным С.Ю., уточните какая именно версия, F676VV или F676VVI. Для них схема несколько другая, отличная от журнальной. Авторская версия схем для этих прошивок в постах №720 на стр. 36 и №748 на стр. 38 соответственно. Я же пользуюсь схемой из №944 с прошивкой F676VV.

Ну а то что слетают контроллеры - виноват монтаж скорей всего.

Edited by IGO61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте IGO61 !

Будьте добры, скажите, какие катушки зажигания Вы устанавливали на свой автомобиль? Если можно, укажите их фамилию...

И подойдут ли они на "классику"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго вечера!

jeca, в №944 схема, на которой я езжу практически с момента появления прошивки F676VV, с доработками участков управления клапаном ЭПХХ и схемы термокоррекции. Печатка предложена ad_tv. Просто автор печатки просит внимательно отнестись к плате на предмет ошибок. Сама схема и прошива, у меня как пользователя, замечаний не вызывает.

Кстати, к этой схеме я и прикрутил "заменитель" ДХ из ветки о ДПКВ.

Kostyan 69, на схеме и прошивке, указанной Вами Автор (В. Шкильменский) наездил довольно долгое время, и не только на своём авто (у него "классика"). В принципе, неплохая прошивка. Что касается "последней" прошивки, залитой Вам Зориным С.Ю., уточните какая именно версия, F676VV или F676VVI. Для них схема несколько другая, отличная от журнальной. Авторская версия схем для этих прошивок в постах №720 на стр. 36 и №748 на стр. 38 соответственно. Я же пользуюсь схемой из №944 с прошивкой F676VV.

Ну а то что слетают контроллеры - виноват монтаж скорей всего.

Спасибо Что я и пытаюсь сделать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Питание на контроллер проверить тоже,чтоб не завышено было

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет !!!

Избавиться от люфтов в приводе трамблера можно еще одним способом (кроме изготовления накладки на шкив - см. предыдущие сообщения ) .Этот способ очень простой и применим практически на любом двигателе . Для этого клеим на шкив два магнитика через 180 градусов (идеально подходят магниты от оптической системы CD-ROM 6х6 мм ) ,на кронштейне крепим датчик Холла . Датчик Холла типа MH1SS1 от клавиатуры машинки Consul (высокий уровень на двух выходах 2 и 3 pin - при наличии магнитного поля – к одному из выходов через резистор можно подключить светодиод ) . Датчик срабатывает при зазоре между магнитом и кристаллом до 8мм ( для надежности установил зазор 2.5-3мм. Скважность импульсов на выходе датчика 1/9 ,что вполне достаточно для работы программы во всем диапазоне частот вращения КВ.

Датчик подключается вместо прерывателя , резистор 50-180ом ,служащий для очистки контактов - необходимо отключить , программа применяется с нормированным накоплением ( FUZ~676 и т.д. ) .

Вместо MH1SS1 можно применить штатный доработанный датчик Холла , для этого с датчика удаляется магнит . В схему также нужно внести изменения - установить на входе инвертирующий каскад на транзисторе см. предыдущие схемы .

На рисунках два варианта кронштейна – верхний проще изготовить ( этот я и использую ) , крепиться на шпильках , завернутых вместо болтов крепления крышки .

Между кронштейном и крышкой на шпильках установлена проставка из текстолита или двух трубок ( можно обойтись без проставок , зафиксировав кронштейн на шпильках двумя гайками с обеих сторон ). Второй ( нижний на рисунке) кронштейн изготовить сложнее , его можно установить на штатные болты крепления крышки шкива (этот вариант применил мой товарищ) .

Мне удалось произвести разметку шкива и крепление магнитов ,сначала клеем “Контакт “а затем для надежности покрыть слоем эпоксидки с наполнителем (тальк) не снимая шкив с вала – но все таки это мазохизм – гораздо удобнее это сделать сняв шкив .

Что касается MH1SS1 - то хотя на столе он нормально работал при напряжении питания от 3 до 18 вольт - на автомобиле при питании от бортсети ( +Б катушки зажигания ) , добиться надежной работы удалось с третьей попытки . Первый датчик отказал при первых вспышках в цилиндрах – двигатель не успел даже запуститься , второй датчик позволил двигателю поработать минут 10 в разных режимах и затем тоже отказал .

Причина вероятней всего в высоковольтных импульсах на проводах питания .

После этого датчик был дополнен цепями защиты и надежно работает второй месяц .

Диоды 1N4148 – наверно перестраховка - хватило бы одного стабилитрона и конденсатора по питанию , но убирать не хочется .

На всякий случай провода к датчику поместил в экран соединенный с кузовом ( от двигателя экран изолирован - это на тот случай если будет плохой контакт в проводимости соединяющей двигатель с кузовом – чтобы ток стартера не тек через экран ).

post-108257-078125600 1286374602_thumb.jpg

post-108257-041984800 1286374618_thumb.jpg

post-108257-018259400 1286374636_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет !!!

Избавиться от люфтов в приводе трамблера можно еще одним способом (кроме изготовления накладки на шкив - см. предыдущие сообщения ) .Этот способ очень простой и применим практически на любом двигателе . Для этого клеим на шкив два магнитика через 180 градусов (идеально подходят магниты от оптической системы CD-ROM 6х6 мм ) ,на кронштейне крепим датчик Холла . Датчик Холла типа MH1SS1 от клавиатуры машинки Consul (высокий уровень на двух выходах 2 и 3 pin - при наличии магнитного поля – к одному из выходов через резистор можно подключить светодиод ) . Датчик срабатывает при зазоре между магнитом и кристаллом до 8мм ( для надежности установил зазор 2.5-3мм. Скважность импульсов на выходе датчика 1/9 ,что вполне достаточно для работы программы во всем диапазоне частот вращения КВ.

Датчик подключается вместо прерывателя , резистор 50-180ом ,служащий для очистки контактов - необходимо отключить , программа применяется с нормированным накоплением ( FUZ~676 и т.д. ) .

Вместо MH1SS1 можно применить штатный доработанный датчик Холла , для этого с датчика удаляется магнит . В схему также нужно внести изменения - установить на входе инвертирующий каскад на транзисторе см. предыдущие схемы .

На рисунках два варианта кронштейна – верхний проще изготовить ( этот я и использую ) , крепиться на шпильках , завернутых вместо болтов крепления крышки .

Между кронштейном и крышкой на шпильках установлена проставка из текстолита или двух трубок ( можно обойтись без проставок , зафиксировав кронштейн на шпильках двумя гайками с обеих сторон ). Второй ( нижний на рисунке) кронштейн изготовить сложнее , его можно установить на штатные болты крепления крышки шкива (этот вариант применил мой товарищ) .

Мне удалось произвести разметку шкива и крепление магнитов ,сначала клеем “Контакт “а затем для надежности покрыть слоем эпоксидки с наполнителем (тальк) не снимая шкив с вала – но все таки это мазохизм – гораздо удобнее это сделать сняв шкив .

Что касается MH1SS1 - то хотя на столе он нормально работал при напряжении питания от 3 до 18 вольт - на автомобиле при питании от бортсети ( +Б катушки зажигания ) , добиться надежной работы удалось с третьей попытки . Первый датчик отказал при первых вспышках в цилиндрах – двигатель не успел даже запуститься , второй датчик позволил двигателю поработать минут 10 в разных режимах и затем тоже отказал .

Причина вероятней всего в высоковольтных импульсах на проводах питания .

После этого датчик был дополнен цепями защиты и надежно работает второй месяц .

Диоды 1N4148 – наверно перестраховка - хватило бы одного стабилитрона и конденсатора по питанию , но убирать не хочется .

На всякий случай провода к датчику поместил в экран соединенный с кузовом ( от двигателя экран изолирован - это на тот случай если будет плохой контакт в проводимости соединяющей двигатель с кузовом – чтобы ток стартера не тек через экран ).

А где взять машинку "консул"? В подкапотном пространстве не та среда для клея и обороты движка тоже учитывать надо А если я еду за 500 верст и движок крутится 5000 с гаком Хм...Помоему не тот случай для эксперемента

Share this post


Link to post
Share on other sites

...скажите, какие катушки зажигания Вы устанавливали на свой автомобиль? Если можно, укажите их фамилию...

И подойдут ли они на "классику"?

Здравствуйте все!

master-ruden, при работе с ФУОЗом и трамблёром у меня стоит штатная катуха. А для работы на "статике" я поставил КЗ марки 29.3705 (фото на авто прилагаю). По поводу применяемости на "классику", думаю, будут работать. Но с коммутатором.

b523pc, с возвращением!!! :D

post-71758-036076600 1286384669_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте IGO61 !

Будьте добры, скажите, какие катушки зажигания Вы устанавливали на свой автомобиль? Если можно, укажите их фамилию...

И подойдут ли они на "классику"?

Указанные катухи IGO61, без проблем подойдут на "классику". У меня стоят вот такие: Моя "статика".

Прилагаю этикетки катушек...

post-51349-085655100 1286385680_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вместо магнитов можно поставить штифты из магнитомягкого материала, а в качестве датчика использовать ДПКВ от Газели (тот что с длинным шнурком). Это работает-проверено. Причем заданную точку датчик отбивает весьма точно. Недостаток только в том, что импульс датчика очень короткий, поэтому необходим формирователь. В протеусе очень хорошо работаетpost-81323-064140500 1286385861_thumb.jpg схема с формирователем на 555 таймере (советский аналог ВИ1006).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем вам не нравится вариант IGO61 по моему вполне надёжен Да и вернуться всегда можно к штатной системе без проблем Если считать затраты может не бюджетно Но надежность стоит того

Edited by jeca

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какие свечи нужно использовать с ФУОЗ, и какой зазор? двиг ваз классик.

Edited by dima55

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

А какие свечи нужно использовать с ФУОЗ, и какой зазор? двиг ваз классик.

Так как ФУОЗ практически не влияет на параметры искры, а лиш заменяет механические узлы которые формируют УОЗ(центробежные и вакуумный регуляторы УОЗ), то свечи применйте те которые рекомендуются для КСЗ или БСЗ, соотвестственно и выставляйте рекомендуемые зазоры. Я например в БСЗ всегда зазоры увеличиваю до 1,2мм. ;)

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день Всем!!!!

Я использую катушку без модуля зажигания 2111-3705010-02 Россия, или 2111-3705010 F 000 ZS 211 BOSCH на фото (более надёжная)

Подключается через стандартный разъём 3 провода (1-4, общий +,и 2-3)

post-126065-070159300 1286458179_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-128092-030958900 1286469644_thumb.jpgздравствуйте всем!проверял блок на плате та что снаружи входная часть для д/х со стабилитроном обнаружил потрескалась пайка вокруг выводов разьема а микруха програмирована версией FUOZ~676 еще проблемы со стабильностью угла зажигания бегает 5-7 градусов трамблер новый шестерню привода тоже менял можно-ли к этой схеме с данной прошивкой пристроить замену д/х на ДПКВ как в№970 и обязательно-ли с таймером или попробывать на шкив выточить диск как на тойоте из форума да и вообще что можете посоветовать необижайтесь если покажусь таким деревянным в этом деле всем спасибо

post-128092-013774400 1286470390_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Могу предположить - КЗ на линиях энкодера ! Отсоедениль энкодер, и прозвонить каждую линию .... 21, 25, 26 ноги  пика  !
    • Тоже в качестве бреда.  Увеличить резисторы R25,R27. Ом так до 15-18
    • Ну чтож схемы не бывает на данное устройство? Или может все же есть у кого?
    • подскажите по какой причине в РС цепочке задающего генератор обратнохода 3845 рекомендуют отказываться от керамических конденсаторов ?
    • ИМХО это от того, что тот или те, кто замутил гандизм в России, планировали быстрый успех путем привлечения в движение разочаровавшегося советского человека, который по сути глубоко чужд гандизму. 
    • А можно точно: 1 Какой осцилограф (модель) 2 Фото дефекта (прямо с поломанного устройства) как попросили выше несколько периодов. Схема ваша?
    • Шутка если что Как мы жили при СССР Пенопласт делали из молочной пены. Можно было детей кормить. Сила гравитации была слабее процентов на 80. Люди на дом запрыгивали с разбегу. От водки не пьянели. В яслях детям вместо кефира порой давали, а дети только лучше становились, маму слушались и про Ленина просили рассказать. Человек жил в среднем 150–190 лет. Болезней не существовало, кроме трудовых мозолей. Если на улице споткнешься и упадешь — люди подбегали, деньги в карман засовывали, в губы целовали, предлагали выпить, породниться. Зайцы и куропатки сразу на сковороду залетали. Пивом можно было болезни лечить. Отваришь раков, возьмешь из ведра, плеснешь на него жигулевского — а он раз и оклемался, и побежал как ни в чем не бывало. Хлеб покупаешь — тебе еще доплачивают. К реке страшно подойти было: налимы в котелок прыгали. Дед рассказывал: люди ночью просыпались от счастливого доброго смеха. Утром все обливались ледяной водой из ведра. Генеральный секретарь ЦК КПСС каждого самолично целовал на ночь. Иному и сказку рассказывал. Члены Политбюро приходили во сне к одиноким женщинам, через 4,5 месяцев те рожали красноармейцев, по три штуки за раз, так и выстояли! Хлеб был калорийный, как энергетический батончик. Съел краюшку — и сыт неделю, потому и не переедали. Срок беременности составлял 4.5 месяца. Дети рождались по 12–15 килограмм с белокурыми волосами и ясными голубыми глазами и волевыми умными лицами — сразу на производство просились. Вода в Волге была сладкая как патока. А Енисей состоял из тёмного пива. Зимою было минус триста, а все румяные ходили. А всё потому что градусы были толще, и абсолютный ноль — абсолютнее. Ягоды росли на опушке с кота размером. Коты были с собаку, собака с корову, а корова как цех, а в цеху мужики в шахматы играли по методике Ботвинника — конём мат ставили с первого хода! После школы всех насильно в институты брали, а оттуда сразу ведущими инженерами на заводы устраивали, по 500 рублёв платили, а копейка стоила 200! При советской власти хер в сугроб сувал, вокруг на семь метров до земли снег вытаявал. Когда в СССР еще не было космических кораблей комсомольцы сами отправлялись в открытый космос. На Эльбрус поднимутся, ну и по-дороге в космос забегут. Бензин был не то что сейчас. Хороший, наваристый был! На заводе заправят один раз — так и ездишь всю пятилетку... Ночь. Метель. Глухая окраина города. На пустую АЗС въезжает такси. Усталый водитель открывает бензобак, поворачивается, чтобы взять пистолет, и внезапно чувствует, как кто-то хлопает его по спине. Он испуганно вздрагивает, медленно оборачивается, и видит, что у него за спиной стоит надувной снеговик, и бьётся головой ему под лопатку. - Твою же мать! - в сердцах матерится водитель. - Откуда тебя принесло?! Снеговик молчит, дураковато улыбаясь и пьяно раскачиваясь на ветру. Водитель берёт его за шкирку, и идёт к кассе. - До полного, и бабу свою заберите! А то улетит! - говорит он в тёмное окошко. - Какую ещё бабу? - сонно доносится изнутри. - Надувную! - показывает таксист на стоящего рядом снеговика. - Это не наша баба! - отвечает оператор. - Ну не ваша значит не ваша. - говорит водитель, и заправив машину уезжает. Снеговик, покачиваясь на ветру, остаётся стоять в печальном одиночестве посреди пустой заправки. * * * К заправке снеговик действительно не имел никакого отношения. Полчаса назад его сдуло с козырька школы, куда накануне нерадивый захвоз закрепил его тяп-ляп. Целый день снеговик стоял, помахивая варежкой школьникам, а ночью, когда поднялась метель, сорвался с козырька и полетел. И приземлился на соседней автозаправке, напугав своим внезапным появлением полуночного таксиста. Когда такси уехало, всеми брошенный снеговик ещё немного постоял у кассы, словно в ожидании сдачи, потом очередной порыв ветра подхватил его, поднял, и выбросил на шоссе, прямо под колёса проезжавшего мимо легкового автомобиля. Снеговика ударило бампером, потом лобовым стеклом, он взлетел высоко к небу, и скрылся с глаз в снежной замети. Девушка за рулём от испуга вдавила педаль тормоза в пол, машину занесло, несколько раз крутануло волчком на обледенелой трассе, и в конце концов вынесло в придорожные кусты. Без особого, к счастью, ущерба как для водителя, так и для автомобиля. Несколько секунд девушка сидела, приходя в себя, потом взяла телефон, вышла из машины, и отправилась назад, к месту происшествия. По дороге она набрала короткий номер, и когда оператор ответил, сказала: - Здравствуйте! Я только что сбила человека! Потом назвала своё имя и координаты места происшествия. - Ждите! - сказал оператор, и повесил трубку. Девушка сунула телефон в карман, и пошла по обочине в поисках пострадавшего. Но сколько бы она ни вглядывалась в пустое шоссе, в заснеженную обочину, ей так и не удалось обнаружить даже намёка на сбитого пешехода. Не удалось это сделать ни подъехавшим вскоре гаишникам, ни врачам скорой помощи, тоже прибывшим по вызову. Более того, тщательный осмотр практически новенького автомобиля не обнаружил на нём ни малейших следов удара. - Вы уверены? - спросили в конце концов гаишники у незадачливого водителя. - Думаете я шучу? - Ну, мало ли. Может вам показалось? Задремали за рулём. - Я не задремала! Я просто не понимаю, откуда она взялась! Она выскочила прямо перед машиной! - сказала девушка и заплакала. То ли от стресса, то ли оттого, что ей не верят. - Успокойтесь! Это что, была женщина? Девушка всхлипнула, подумала, и сказала. - Я не уверена. Мне так показалось. Она была в такой, знаете, белой шубе. Гаишники меж тем помогли вытолкать машину из кювета, составили протокол, и вручили девушке. - И что теперь? - спросила та. Гаишники пожали плечами. - Ну, поскольку второго участника происшествия обнаружить не удалось, то с нашей стороны к вам претензий нет. Разбирайтесь со страховой. И будте пожалуйста внимательнее на дороге! Уехала невостребованная скорая. Уехала машина ГАИ. Последней, крадучись, скрылся из вида автомобиль с девушкой за рулём. И снова всё погрузилось в снежное небытие. А снеговик, незадачливый и неопознанный виновник происшествия, ещё какое-то время полетал по окрестностям, повинуясь порывам ветра, и наконец приземлился во дворе какого-то частного дома. * * * Утром, когда метель улеглась, и выглянуло морозное солнышко, на крыльцо дома выкатился крепко укутанный карапуз лет четырёх. Накануне до поздней ночи они с отцом катали снеговика. Снеговик получился огромный, почти с папу ростом. Они сделали ему красивый нос из настоящей морковки, которую выпросили у ворчащей мамы, а на голову надели настоящее старое ведро. И теперь малышу не терпелось посмотреть, не случилось ли со снеговиком что нибудь за ночь. Карапуз скатился с крыльца, пару минут постоял, тараща широко распахнутые глаза во двор, а потом с криком "Мама! Мама!!!" бросился обратно. - Мама! Мама!!! - кричал он, вбегая в прихожую. - Наш снеговик женился!!! - Женился!? - рассеянно переспросила мама с кухни. - На ком женился? - На ком, на ком! - возмутился малыш. - На снеговихе естественно! - На какой ещё снеговихе? Что ты выдумываешь, сынок? - стараясь скрыть раздражение ответила мама. - Что я выдумываю?! Иди сама посмотри! Обреченно вздохнув, мама накинула куртку и вышла вслед за малышом во двор. Зрелище, которое открылось её глазам, было достойно умиления. К крепкому снежному боку слепленного вчера снеговика нежно прижималась почти точная его копия. Только поменьше ростом, и надувная. Да в отличие от настоящего снеговика, лицо которого имело суровое мужское выражение, копия счастливо лыбилась, как невеста на свадебной фотографии. - Ты утром, когда уезжал, ничего странного во дворе не заметил? - спросила мама, позвонив папе на работу. - Да вроде нет... - подумав, ответил папа. - А что случилось? - Я вам говорила вчера, что лепить нужно двух снеговиков?! Говорила, что одному снеговику будет скучно?! - Ну, говорила. И что? - Почему вы меня никогда не слушаете?! - Господи, да что случилось-то?! - Этот ваш снеговик ночью приволок себе откуда-то надувную бабу!!!
×
×
  • Create New...