Перейти к содержанию

Регулируемые Обороты Двигателя


Рекомендуемые сообщения

Господа и дамы, доброго времени суток!

Помогите, пожалуйста, подключить двигатель. Изготовил циркулярку, в качестве приводящего двигателя взял двигатель от стиральной машинки Индезит. Проблемка заключается в том, что на шильдике этого двигателя указан разбег по оборотам от 480 до 14 000 оборотов. Подключил напрямую - выдает все 14 000, и это только лишь на валу двигателя, а после ременной передачи на валу режущего диска наверное все 20 000 оборотов - прямо бормашинка. Мне, для нужд циркулярки хотелось бы иметь регулировку оборотов от 2 000 до 7 000 оборотов, это в идеале, хоты можно и просто какую-нибудь фиксированную скорость, например 6 000. Помогите, пожалуйста советом, как это мне все реализовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

сейчас будут советовать поставить другой шкив ....или цепнцю передачу ))) может даже педальный привод :rolleyes:

Изменено пользователем Mobilom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Мне, для нужд циркулярки хотелось бы иметь регулировку оборотов от 2 000 до 7 000 оборотов, это в идеале, хоты можно и просто какую-нибудь фиксированную скорость, например 6 000. Помогите, пожалуйста советом, как это мне все реализовать?

как понятно по оборотам - это коллекторный двигатель - со смешанным возбуждением.

реализовать фиксированную скорость можно - но хлопотно.

1. сделать электронный регулятор мощности + обратная связь по частоте вращения.

недостатки.

довольно сложно и хлопотно. требует хороших навыков наладки тиристорных регуляторов.

2. сделать независимое возбуждение обмотки статора. потребуется трансформатор ватт на 180 . типа ТС-180.

и если от сетевой обмотки сделать несколько отводов - то и количество фиксированных ступеней по частоте варщения - будет по количеству отводов.

возни тоже хватает - но нужны только диоды.

в общем в любом варианте - придется повозится. коллеторные двигатели - требуют повышенного внимания и хорошего питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уважаемый земляк моей мамы ZAPAL! Ваш совет уже вселяет оптимизм, поделитесь поподробнее рецептом (описание, схема, прочее) или угостите ссылкой, пожалуйста. А за количеством диодов дело не постоит! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как правило в моторах применяется смешанная обмотка возбуждения.

состоит из обмотки последовательного и паралельного возбуждения.

что бы двигатель имел стабильные обороты под нагрузкой и без нее - необходимо как то сделать неизменным и ток возбуждения и напряжения якоря.

для этого необходимо сделать независимое возбуждение. ток подбирается на основе характеристик двигателя.

чем больше ток обмотки возбуждения - тем ниже обороты и выше вращающее усилие. и соответственно наоборот.

обмотка трансформатора низковольтная, диоды тоже - на 5-10А.

в некоторой степени регулируя ток возбуждения - добиваемся изменения числа оборотов.

понижать ток возбуждения ниже 1\3 от нормального недопустимо. большие обороты - смерть якоря.

слишком большой ток тоже не рекомендуется - нагрев обмотки возбуждения и низкие обороты якоря.

питание якоря - от ступеней трансформатора. при независимом возбуждении - обороты якоря строго пропорциональны напряжению.

какие обороты будут - сказать однозначно нельзя. зависит от очень многих параметров.

но работа двигателя однозначно стабилизируется и при питании от постоянного тока - еще и возрастет немного мощность.

обмотка возбуждения по напряжению - в данном случае становится не нужна.

выпрямитель якоря - не менее чем на 400 вольт или выше. ток - не менее рабочего тока двигателя с 1,5 запасом.

ОЧЕНЬ ВАЖНО - совершенно недопустима работа двигателя - без обмотки возбуждения, даже кратковременно - смерть мотору.

обязательна нужна защита - по надежному предохранителю - в цепи якорной обмотки.

трансформатор по мощности - примерно половина мощности мотора.

но если напряжение питания якоря (по отводам) не снижать ниже 150 вольт - достаточно взять запас 1\3 от мощности мотора.

ну - это общий принцип независимого возбуждения. все зависит от тоих навыков и опыта.

post-6322-1241706710_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать тиристорными регуляторами... .

Так же будет полезна схема от индезита - http://kravitnik.narod.ru/other/indesit.html

indesit.gif

Вот здесь человек тоже регулирует обороты - http://www.shipmodeling.ru/shlifmachine02.php

post-6444-1241719468_thumb.png

post-6444-1241719550_thumb.png

post-6444-1241719595_thumb.png

post-6444-1241719819_thumb.png

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вы ещё микроконтроллер посоветуйте :angry: ...Не проще ли просто ЛАТР на 9 ампер ... ;)Если двигатель коллекторный,при последовательном возбуждении ему по барабану каким током питаться(переменный/постоянный).И обороты будут зависеть только от питающего напряжения+нагрузки на валу. :unsure:Сам два таких движка приспособил на деревообрабатывающие станки...(Вот,правда без нагрузки могут в разнос уйти,но здесь уже вопрос здравого смысла оператора станка.) Оба до сих пор работают с 2001 года. Месяц назад приволокли(даже не знаю как допёрли-то)девайс на 115кВт 800вольт постоянного тока.Вот где проблема!Выбросить-жалко,а приспособить-не реально!!! :blink:

Изменено пользователем Hambaker

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не проще ли просто ЛАТР на 9 ампер .
не проще. такие двигатели как раз и сконструированы на управление от электронного регулятора - с датчиком по частоте. больше никак.

сделать независимое возбуждение - единственный способ стабильной работы - при минимуме электроники.

а подключив ЛАТР - абсолютно ничего не добьешься. обороты будут значительно проседать под нагрузкой - таковы характеристики двигателей последовательного возбуждения.

(Вот,правда без нагрузки могут в разнос уйти,

еще один плюс в пользу независимого возбуждения - там такое вообще невозможно.

обороты практически равны что на холостом ходу, что под номинальной нагрузкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтото не видал на стиралках смешанного возбуждения <_< Валяется платка регулятора оборотов с лобзика,весч как раз для этих целей,обороты можно чютьли не до ноля уменьшать приэтом хрен вал остановишь,может взять такую готовую,их в мастерских должно быть много.Мощность 800 ватт вполне хватит и перестроить если надо шунт.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я ни разу в стиралках не видел смешанных возбуждений...Придётся для стабилизации оборотов в регулятор вводить обратную связь,(желательно по оборотам,токовую в станках почти не применяют)без этого не айс.Лет 7-8 назад в каком-то из номеров журнала "Радио" была схема регулятора для швейной машинки.Там оптодатчик простой и схема не особо сложная.Если кто вспомнит номер или у кого есть схема,выкладывайте,плиз. :)

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блок управления электродвигателем для швейной машины. Радио 2002 №9. стр 38.

А на стр 42 - стабилизатор частоты вращения коллекторного двигателя. ( но для независимого возбуждения)

И я ни разу в стиралках не видел смешанных возбуждений.
сильно сомневаюсь что там исключительно последовательное возбуждение.

они очень склонны к разносу - особенно если выйдет из строя регулятор частоты.

но не буду утверждать - не разбирал такие движки.

а в промышленной автоматике - либо смешанное возбуждение, либо независимое.

последовательное - исключительно в тяговых двигателях. т.е там где гарантированная нагрузка.

но если срезает шестерню на валу - двигатель вдребезги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движок от стиралки ватт 300. Не представляю, как им можно циркулярить, но не важно...

Заходишь в магазин электроинструмента и покупаешь регулятор для дрели или перфоратора. Стоит меньше 100р. Остальное дело техники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё такой Радио 1990 №3 или такой №9 стр.29 Последний собирал,впринципе работал но не в таком диапазоне как хотелось,хотя движок был слабоват может поэтому,зато очень простой.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа и дамы, доброго времени суток!

Помогите, пожалуйста, подключить двигатель. Изготовил циркулярку, в качестве приводящего двигателя взял двигатель от стиральной машинки Индезит. Проблемка заключается в том, что на шильдике этого двигателя указан разбег по оборотам от 480 до 14 000 оборотов. Подключил напрямую - выдает все 14 000, и это только лишь на валу двигателя, а после ременной передачи на валу режущего диска наверное все 20 000 оборотов - прямо бормашинка. Мне, для нужд циркулярки хотелось бы иметь регулировку оборотов от 2 000 до 7 000 оборотов, это в идеале, хоты можно и просто какую-нибудь фиксированную скорость, например 6 000. Помогите, пожалуйста советом, как это мне все реализовать?

Во многих станках применяют электромоторы (ЭМ) постоянного тока. Они легко позволяют плавно управлять частотой вращения, изменяя постоянную составляющую напряжения на якорной обмотке, при постоянном напряжении обмотки возбуждения (0В). Электрическая схема будет полезна тем, кто собирает для себя необходимый станок или устройство с электроприводом. Схема позволяет управлять электромотором мощностью до 5 кВт. Мощные ЭМ постоянного тока имеют несколько особенностей, которые необходимо учитывать:

а) нельзя подавать напряжение на якорь ЭМ без подачи номинального напряжения (обычно 180...220 В) на обмотку возбуждения;

б) чтобы не повредить мотор, недопустимо сразу подавать при включении номинальное напряжение на якорную обмотку, из-за большого пускового тока, превышающего номинальный рабочий в десятки раз

uem1.gif

Приведенная схема позволяет обеспечить необходимый режим работы — плавный запуск и ручную установку нужной частоты вращения ЭМ. Направление вращения изменится, если поменять полярность подключения проводов на обмотке возбуждения или якоре (делается это обязательно только при выключенном ЭМ). В схеме применены два реле, что позволяет выполнить автоматическую защиту элементов схемы от перегрузки. Реле К1 является мощным пускателем, оно исключает вероятность включения ЭМ при установленной резистором R1 не нулевой начальной скорости. Для этого на оси переменного резистора R1 закрепляется рычаг, связанный с кнопкой SB2, которая замыкается (рычагом) только при максимальном значении сопротивления (R1) — это соответствует нулевой скорости. Когда замкнуты контакты SB2, реле К1 при нажатии кнопки ПУСК (SB1) включится и своими контактами К1.1 самоблокируется, а контакты К1.2 включат электропривод. Реле К2 обеспечивает защиту от перегрузки при отсутствии тока в цепи обмотки возбуждения ЭМ. В этом случае контакты К2.1 отключат питание схемы. Питается схема управления без трансформатора, непосредственно от сети через резистор R3. Величина действующего значения напряжения на якорной обмотке устанавливается с помощью изменения резистором R1 угла открывания тиристоров VS1 и VS2. Тиристоры включены в плечи моста, что уменьшает число силовых элементов в схеме. На однопереходном транзисторе VT2 собран генератор импульсов, синхронизированных с периодом пульсации сетевого напряжения. Транзистор VT1 усиливает импульсы по току, и через разделительный трансформатор Т1 они поступают на управляющие выводы тиристоров. При выполнении конструкции тиристоры VS1, VS2 и диоды VD5, VD6 необходимо установить на теплоотводящую пластину (радиатор).

uem2.gif

Часть схемы управления, выделенная на рисунке пунктиром, размещается на печатной плате. Постоянные резисторы применены типа С2-23, переменный R1 — типа ППБ-15Т, R7 — СПЗ-196, R3 — типа ПЭВ-25. Конденсаторы С1 и С2 любого типа, на рабочее напряжение не менее 100 В. Выпрямительные диоды VD1 ...VD4 на ток 10 А и обратное напряжение 300 В, например Д231 Д231А Д232,Д232А,Д245,Д246. Импульсный трансформатор Т1 выполнен на ферритовом кольце М2000НМ типоразмера К20х12х6 мм и намотан проводом ПЭЛШО диаметром 0,18 мм. Обмотка 1 и 2 содержат по 50 витков, а 3 — 80 витков. Перед намоткой, острые грани сердечника нужно закруглить надфилем, чтобы исключить продавливание и замыкание витков. При первоначальном включении схемы замеряем ток в цепи обмотки возбуждения (0В) и по закону Ома рассчитываем номинал резистора R2 так, чтобы срабатывало реле К2. Реле К2 может быть любым низковольтным (6...9 В) — чем меньше напряжение срабатывания, тем лучше. При выборе резистора R2 необходимо учитывать также рассеиваемую на нем мощность. Зная ток в цепи 0В и напряжение на резисторе, ее легко посчитать по формуле P=UI. Вместо К2 и R2 лучше применять выпускаемые промышленностью специальные токовые реле, но они из-за узкой области применения не всем доступны. Токовое реле несложно изготовить самостоятельно, намотав на большем герконе примерно 20 витков проводом ПЭЛ диаметром 0.7...1 мм. Для настройки схемы управления вместо якорной цепи мотора подключаем лампу мощностью 300...500 Вт и вольтметр. Необходимо убедиться в плавном изменении напряжения на лампе резистором R1 от нуля до максимума. Иногда, из-за разброса параметров однопереходного транзистора, может потребоваться подбор номинала конденсатора С2 (от 0,1 до 0,68 мкФ) и резистора R7 (R7 устанавливает при минимальном значении сопротивления R1 максимум напряжения на нагрузке). Если при правильном монтаже не открываются тиристоры, то необходимо поменять местами выводы во вторичных обмотках Т1. Неправильная фазировка управляющего напряжения, приходящего на тиристоры VS1 и VS2, не может их повредить. Для удобства контроля работы тиристоров управляющее напряжение допустимо подавать сначала на один тиристор, а потом на другой — если регулируется резистором R1 напряжение на нагрузке (лампе), фаза подключения импульсов управления правильная. При работе обоих тиристоров и настроенной схеме напряжение на нагрузке должно меняться от 0 до 190 В. На этом настройка закончена и можно подключать якорную цепь ЭМ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты знаешь, даже если автору всё это не понадобится, то наверняка, кроме него, найдутся люди, кого эти схемы заинтересуют. К тому же, могут накидать ещё, а это уже пригодится мне. Так что не надо расматривать всё только с одной точки зрения...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью поддерживаю последний пост.Сегодня наковырял движок от импортной стиралки. :rolleyes: Там стоит таходатчик. :) Так что будем мучать... :blink:

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Если мощность двигателя маленькая то тиристор работает неустойчиво и необходимо усложнять схему управления. В промышленных схемах управления постоянным движком есть одно неоспаримое преимущество- повторяемость схемы и отсутствие необходимости точного подбора номиналов деталей. Как вариант - промышленную однофазную схему с упращением применить дома или собирать схему на транзисторе. До 500Вт это особой проблемы не составит. Вот http://depositfiles.com/ru/files/uf0dbspsz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...