Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Хотите что то возразить или сказать, прошу только с объективными лаконичными объяснениями.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 198
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

вопрос по посту № 115, какой программой проводили измерения?

Это не измерения, но спектральный состав импульсного сигнала. Программа - Adobe Audition.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Понятно, симулятор, жаль.

Отношение BL/Mms малоинформативно, как и все попытки с помощью "волшебной формулы" определить пригодность гд.

Нет ни одного параметры в ГД , который -бы не изменялся в процессе работы. И масса - не исключение. Не даром Виноградова писала, о том, что это наиболее трудноопределяемый параметр, зависящий в т.ч. и от оформления. Да и подвес с высокими внутренними потерями будет "прятать" часть массы на малом сигнале. Mms зависит в том числе и от массы присоединенного воздуха, понятно, что на большой амплитуде и масса воздуха будет другой, это с одной стороны.

С другой стороны, BL тоже далеко не постоянная величина, зависящая от хода диффузора (положения катушки) и тока в цепи.

Имеет ли влияние масса присоединенного воздуха на параметры гд? Конечно имеет, для этого достаточно измерить гд в "голом" виде и в экране. Конечно там еще появляются потери на трение воздуха о щит, тем не менее это весьма показательно, особенно для головок с высоким кпд. Куда-то запропали мои измерения, хотя думаю Вы и сами в состоянии их сделать.

Может ли низкодобротный гд басить? Да, может. Видите-ли, понятие добротности описывает только ожидаемый спад звукового давления на резонансе. Но форму АЧХ выше резонанса добротность не описывает. То есть , добротность четко говорит, что на резонансе мы получим такой-то спад давления в дБ, однако ничего не говорит о том , когда начнется этот спад. Думаю, тут замешана механическая добротность ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Понятно, симулятор, жаль.

Это НЕ симулятор. Это спектральный состав прямоугольного сигнала, просто из "цифры" в "аналог", а затем обратно, он не преобразовывался. Измерения анализатором спектра показывают то же самое, только для этого нужно делать больше движений. :) Если не верите, могу реальные измерения показать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gray Day А Вы просимулируйте в любом ящике низкодобротный дин, он то бас в 20-40гц будет давать, но по минус сколько дБ? -8 или -12? Нормальный сабвуфер должен выдавать где то 30гц по -3дб.

Соотношение Bl/mms имеет смысл лишь в случае, когда головка работает вне частоты своего основного резонанса, т.е. это СЧ и ВЧ головки. Если сравнить сабовые дины, которые работают на резонансе, то следует смотреть на импеданс.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-же не верю, вполне верю. Я вообще не к тому вел. Мне нужна программа , которая способна генерировать импульсы прямоугольной формы с положительной полярностью, с возможностью изменения частоты следования импульсов и их длительности, ну и соответственно осциллограф. Знаете такую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 KAMIKAZE

Меня программами типа жабы не напугать, это детские игрушки, реальность намного страшнее. Я говорю о участке ачх, который немного выше резонанса. Если резонанс достаточно низкий, а

гд имеет соответствующую конструкцию, то спад будет иметь очень крутой характер, будут те-же самые 12 дБ спада , но такое падение будет происходить за октаву, а не за две, например

До перехода в зонный режим излучения, движение диффузора будет управляться массой и тут действительно вроде как такое соотношение может сыграть роль, однако, по причинам описанным выше масса и BL являются переменными величинами,хоть и гораздо в меньшей степени. Но тут вступает в дело еще и то, как получен этот Bl, за счет слабой индукции в зазоре и многослойной катушки или за счет большой индукции и малого кол-ва витков? Разница в звучании (как и в ачх) есть и на середине она огромна.

Вы статьи Карельского читали?

Изменено пользователем Gray Day
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типо "жабы" - детские, а Вы LEAP юзали? Она показывает реальность. Карельского не читал, не знаю кто эт.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5-ку даже не открывал, хотя лежит уже год. Когда-то пользовался 3-кой.

Ни одна программа никогда не даст достоверных результатов, я выложу материал, только не знаю как, он в pdf формате.

Карельский- автор серии статей под названием "Механика эмоций", прочитать их можно здесь, весьма рекомендую:Моя ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нужна программа , которая способна генерировать импульсы прямоугольной формы с положительной полярностью, с возможностью изменения частоты следования импульсов и их длительности, ну и соответственно осциллограф. Знаете такую?

Изменение скважности импульса при генерации прямоугольного сигнала может делать Adobe Audition, других не знаю. Только не уверен на счет положительной полярности. Нормальный цифровой фильтр принимает такие сигналы за DC, дальнейшее его поведение зависит от алгоритмов. Может вообще не пропустить такой сигнал, может выровнять его относительно BPZ.

Осциллограф нужен программный? Только в диапазоне частот, который позволяет наблюдать звуковая карта. В этом случае подходит SpectraPlus. В ней много функций - генератор, анализатор спектра, временнОй анализатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5-ку даже не открывал, хотя лежит уже год. Когда-то пользовался 3-кой.

Ни одна программа никогда не даст достоверных результатов, я выложу материал, только не знаю как, он в pdf формате.

Карельский- автор серии статей под названием "Механика эмоций", прочитать их можно здесь, весьма рекомендую:Моя ссылка

LEAP показывает и другие есть проги, по проще, но все равно моделят достоверно. Вы думаете дураки покупают LEAP за 1000$ и выше? Если бы программа не показывала достоверно, то что есть в реале, ее бы никто не покупал и за нее не ломили бы такую цену. Да и вообще я видел много измерений и моделирования этой программой и реальные измерения - все совпадает почти идеально. Может Вы еще скажете, что Edge например врет? Хотя, очень интересно что Вы хотите выложить, может удивите чем то. Если что, залейте на обменник - http://rghost.net/ или http://www.zippyshare.com/

"Механика эмоций" прочитана вся, на автора не обращал внимания, потому и не запомнился.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргументы сильные, нечего сказать.

Не надо мне приписывать то, чего я не говорил. Я не говорю, что программы врут. Я говорю, что они не в состоянии учесть все факторы, соответственно прогнозы будут весьма приблизительны. А как было-бы хорошо, пару минут на измерения , клавишами поклацал и все - шедевр готов.

Ан нет , оказывается, ни одна программа не в состоянии показать, почему различается звучание гд очень близких по измеренным параметрам.

"Удивите меня"- это не разговор, хотя удивить могу.

Итак, смотрим гд- 18 сис. Параметры измеренные с помощью вуфер тестера,

малый сигнал:

1

Так себе, обычные параметры ничего не говорящие о том, как он будет звучать.

Теперь кривые для этого гд, Клиппель:

2

Что видим- прекрасная кривая Bl, колебания незначительны, а вот Cms не очень, если вспомните формулы, то поймете, что и резонанс и экв. объем будут различаться в зависимости от хода диффузора, а из-за несимметричности кривой , еще и рождать гармоники, которые потом прекрасно видно в виде горбов на ачх. Отдельная песня индкутивность, простите, какую индуктивность Вы забъете для расчета фильтров? Плюс она еще и изменятся в процессе работы будет.

А теперь измерения параметров, Клиппель:

3

Сразу видно различие параметров на малом сигнале между верхней картинкой и нижней, ответ только один- различный уровень малого сигнала у Клиппеля и вуфертестера. И здесь есть уже отличия. Резонанс упал на 2 герца (и на семь по сравнению с вуфертестером) , масса подвижки чуть не в полтора раза увеличилась да и вообще пераметры все поплыли. Вопрос, какие параметры Вы будете забивать в программу для расчета ? Подчеркну, что это очень приличный динамик, обычно намного страшнее. От этого и появляются шедевры в виде гудящих фи и пердящих (уж извините, как есть) зя.

И это мы еще не касались оформления.

Поэтому мне до фени все эти навороченные программы, сам пользуюсь LS LAB, причем демо, быстро прикинуть хватит, а на большее она не способна.

Конструкций только на сканспиках- великое множество, еще больше готовых ас на их основе, думаете разница между ними только в том, кто из производителей лучше может управится с Липом?

А Карельского лучше перечитать, особенно ту часть , где он измерял резонанс на различных скоростях прохождения сигнала.

Изменено пользователем Gray Day
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб получить в Adobe Audition сигнал определенной полярности, нужно в настройках генератора поставить "DC Offset" 100%, потом инструментом Hormalize сдвинуть его на 0дб, для этого нужно отключить нормализацию по уровню и поставить "DC Bias Adjust" -25%

В результате получаем нечто такое:

post-36592-035829700 1285236772_thumb.png

"Тот, кто идёт по чужим следам, не оставляет своих."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргументы сильные, нечего сказать.

Не надо мне приписывать то, чего я не говорил. Я не говорю, что программы врут. Я говорю, что они не в состоянии учесть все факторы, соответственно прогнозы будут весьма приблизительны.

Откуда такое мнение? Значит Вы измеряли и смоделированное оказалось неверным? ПОкажите Ваши примеры.

А как было-бы хорошо, пару минут на измерения , клавишами поклацал и все - шедевр готов.

Чуток больше времени, но без измерений никак. А Вы что на слух делаете? Проверяете ровность АЧХ, CSD?

Ан нет , оказывается, ни одна программа не в состоянии показать, почему различается звучание гд очень близких по измеренным параметрам.

По какким? ТОлько ТС? Нужно еще много других измерений, но все равно нет инструмента, которые показывает как звучит.

"Удивите меня"- это не разговор, хотя удивить могу.

Итак, смотрим гд- 18 сис. Параметры измеренные с помощью вуфер тестера,

малый сигнал:

1

Так себе, обычные параметры ничего не говорящие о том, как он будет звучать.

Теперь кривые для этого гд, Клиппель:

2

Что видим- прекрасная кривая Bl, колебания незначительны, а вот Cms не очень, если вспомните формулы, то поймете, что и резонанс и экв. объем будут различаться в зависимости от хода диффузора, а из-за несимметричности кривой , еще и рождать гармоники, которые потом прекрасно видно в виде горбов на ачх. Отдельная песня индкутивность, простите, какую индуктивность Вы забъете для расчета фильтров? Плюс она еще и изменятся в процессе работы будет.

А теперь измерения параметров, Клиппель:

3

Сразу видно различие параметров на малом сигнале между верхней картинкой и нижней, ответ только один- различный уровень малого сигнала у Клиппеля и вуфертестера. И здесь есть уже отличия. Резонанс упал на 2 герца (и на семь по сравнению с вуфертестером) , масса подвижки чуть не в полтора раза увеличилась да и вообще пераметры все поплыли. Вопрос, какие параметры Вы будете забивать в программу для расчета ? Подчеркну, что это очень приличный динамик, обычно намного страшнее. От этого и появляются шедевры в виде гудящих фи и пердящих (уж извините, как есть) зя.

И это мы еще не касались оформления.

То, что параметры отличаются на малых токах для меня не новость. Чем меньше различие параметров на различных токах у динамика, тем он круче. Но Вы хотите сказать что слушаете музыку на 15ма?

Поэтому мне до фени все эти навороченные программы, сам пользуюсь LS LAB, причем демо, быстро прикинуть хватит, а на большее она не способна.

Скажите это многим конструкторам, которые ней пользуются и делают прекрасную акустику.

Например http://www.troelsgravesen.dk/cyclop.htm - о боги, в ведь она построена на эти же программах и на кучи измерений и звучит она идеально, просто завораживает.

Вы не умеете и не понимаете видимо как делается нормальная акустика. В лаб нужно вводить АЧХ и импеданс, как минимум.

Конструкций только на сканспиках- великое множество, еще больше готовых ас на их основе, думаете разница между ними только в том, кто из производителей лучше может управится с Липом?

Да, и еще много чего необходимо знать.

А Карельского лучше перечитать, особенно ту часть , где он измерял резонанс на различных скоростях прохождения сигнала.

Вы видимо не читаете мои посты, я написал, что перечитал все. Да меняются и что.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда такое мнение? Значит Вы измеряли и смоделированное оказалось неверным? ПОкажите Ваши примеры.

Программами, а уж тем более расчетом оформлений я умею пользоваться. Смею Вас в этом заверить. Давайте так, Вы расчитаете любой фазоинвертор, настроенный на одну частоту, но с трубами разного диаметра(соответственно разной длины). Сравните ачх , а потом попробуете объяснить это в рамках программы, окей?

Зайдите к любимому Троелсу и посмотрите его измерение фазоинвертора на различной громкости и как меняются кривые импеданса. Изменяются кривые импеданса, изменяется и ачх трубы фазоинвертора, следовательно изменяется ачх всей системы.

Чуток больше времени, но без измерений никак. А Вы что на слух делаете? Проверяете ровность АЧХ, CSD?

По видимому , Вы незнакомы с формальной логикой. Если требуется проверка измерением,это и означает, что результаты нуждаются в доводке, значит прогноз не совсем верный.

То, что параметры отличаются на малых токах для меня не новость. Чем меньше различие параметров на различных токах у динамика, тем он круче. Но Вы хотите сказать что слушаете музыку на 15ма?

Вы не перекручивайте слова, смотрю Вы мастер в этом.

Ерунду Вы пишите.

Если параметры отличаются на малых токах и на больших, но Вы-то меряете на малых токах. Различие параметров означает различие в оформлении.

Любая программа использует постоянные значения величин, Вы не закон изменения вбиваете в программу, а конкретное значение. Если это значение изменяется, то необходима корректировка.

Вы не умеете и не понимаете видимо как делается нормальная акустика. В лаб нужно вводить АЧХ и импеданс, как минимум.

Естественно не умею, как-же иначе. B)

Я Вам третий раз повторяю, импеданс может сильно различаться в зависимости от хода диффузора.

Если простые истины Вам пока еще не понятны, что-ж тут поделаешь.

Скажите это многим конструкторам, которые ней пользуются и делают прекрасную акустику.

Например http://www.troelsgra...n.dk/cyclop.htm - о боги, в ведь она построена на эти же программах и на кучи измерений и звучит она идеально, просто завораживает.

Для начала, необходимо внимательно прочитать , как Гравесен строит свои конструкции. Как он подбирает оформление. Да и вот первая попавшаяся конструкция Моя ссылка В области ниже 100 герц кривая мало напоминает проектную, на 50 герцах разница почти в 7 дБ. Наверное Гравесен тоже не умеет пользоваться симулятором. :angry:

Уважаемый, я прекращу с Вами диалог, если ВЫ не начнете разговаривать серьезно.

Вам конкретный пример Моя ссылка Акустика достаточно низкодобротная, измеряют в тестовом 35 литровом ящике, добротность в ящике этой акустики 0.67, никаких горбов быть в принципе не может, однако, видим что есть горб , да еще и выше чем опорная чувствительность гд с такими параметрами. Сможете объяснить этот странный факт ?

Изменено пользователем Gray Day
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

расчитаете любой фазоинвертор, настроенный на одну частоту, но с трубами разного диаметра(соответственно разной длины). Сравните ачх , а потом попробуете объяснить это в рамках программы

Элементарно в LEAP. :) Она, кстати, и изменение импеданса при изменении тока (подводимого напряжения в программе) отображает корректно, и изменение акустических характеристик. Я много чего в ней проверял, очень солидный инструмент для разработки. Вот пример: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=70735&view=findpost&p=712535 А то, что народ вокруг да около считает, что от размеров порта ФИ зависит только частота настройки и скорость воздуха в порте, так это проблемы народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заинтриговали, касательно фи, завтра поставлю- посмотрю. Хотя очень рад, что кто-то понимает , что такое добротность фи и что от нее зависит. :P

Что касается изменение импеданса с изменением подводимой мощности, то это в принципе невозможно. Возможно предугадать дрейф сопротивления катушки от нагрева,и то приблизительно, опять-же зависит от конструкции гд, но она не сможет посчитать зависимость Le от X. Иначе никто не покупал -бы Клиппеля ценой в 50 штук. Выше я дал данные на Seas, в т.ч. и параметры большого сигнала, смоделируйте их в липе и сравните, как думаете , сойдется?

Так может Вы рискнете ответить на вопрос, почему горбит низкодобротный гд?

Изменено пользователем Gray Day
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, сейчас у меня свободное время распределено немного в другой области, но я постараюсь смоделировать Seas, как будет возможность.

Что Вы подразумеваете под "горбит"? В НЧ области криминала не вижу. Небольшой подъем может быть вызван как "баффл-степом", так и неподходящим объемом оформления для Cms динамика. Не исключен и случай, описанный Вадимом Карельским, то есть, когда достаточный BL достигнут увеличением количества витков катушки при недостаточной индукции. В общем, варианты есть. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gray Day У Вас ведь большой опыт во всем, я попросил измеренные Вами графики, должно быть их валом т.к. делаете различные выводы. Покажите? И я не измеряю на малых токах и музыку никто не слушает на них. На рабочих токах измерять пробовали? Покажите Ваши измерения. А там на 50гц это комната типо того. Программа не смоделировала, потому что у нее не было всех исходных данных.

Давайте разберемся немного, опишите пожалуйста весь процесс от начала до конца создания АС на ваш взгляд, для домашнего использования. Пошагово и лаконично, ну и каким программами пользуетесь и оборудованием.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы не верите Гравесену, то уж моим измерениям не поверите и подавно.

И на большом токе измерял, и по переходной характеристике тоже, и отличия есть, иначе не говорил -бы.

ТАК не спрашивают об опыте другого человека, сами дойдете. Счастливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Lexus.

Скажите, а программа сможет спрогнозировать различие конструктива в получении BL? Думаю нет, Вы правы в том, что касается намотки катушки и что многослойная будет басить больше. Но это не тот случай. Горб на 80 Гц больше, чем опорная чувствительность этого гд. Можно открыть Вахитова и прочитать у него, как расчитывается добротность по ачх, надо- дам ссылку.

И судя по графику добротность у этого гд намного больше, чем измеренная. Елютин меряет на Клио и уж опыта и знаний ему не занимать, так что в результатах сомневаться не приходится.

Дело здесь в другом, в неравномерности поля в зазоре Моя ссылка, увидеть это на синусе невозможно, только измерение по переходной характеристике на максимальной амплитуде, для этого надо сравнить добротность в прямом и обратном включении. Причем , это не означает, что гд плохой, при определенном перекосе подвеса, поля, катушки, можно добиться серьезного снижения искажений на резонансе. Подробнее об этом, на сайте Клиппеля в артиклях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы не верите Гравесену, то уж моим измерениям не поверите и подавно.

И на большом токе измерял, и по переходной характеристике тоже, и отличия есть, иначе не говорил -бы.

ТАК не спрашивают об опыте другого человека, сами дойдете. Счастливо.

Поверю, если они будут и в них будет что то объективное. Как я понимаю их нет. Опыт это всего лишь ошибки, хотелось бы их увидеть и научиться. Читайте мою подпись.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gray Day, в LEAP параметры динамика можно внести тремя способами, один из которых "классический", а другие два - с огромным количеством полей. Возможно, что LEAP умеет гораздо больше, чем я о нем знаю (собственно, я в этом и не сомневаюсь, "хэлп" у него очень скудный). То, что по АЧХ можно приблизительно оценить полную добротность динамика, знаю. Только делать это нужно в ближнем поле и в оформлении Free-Air. Можно пример, как проявляется неравномерность магнитного поля в зазоре на ПХ? О таком я не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...