Jump to content
Saneoc

"универсальная " Крутилка Одометров.

Recommended Posts

Мужики помогите пожалуйста .

Один человек попросил сделать ему более менее универсальную крутилку. Воровать ему неоткуда ((бензин его и машинами не торгует ) .

Какие секреты чаще всего установленны в одометры?

собрал однажды крутилку ( просто RC генератор на 561лн2) и она никак не хотела работать . Никак не запускалась пока не поставил диод на выход таким образом чтобы импульсы считались только относительного плюсового провода ( без диода что мерить относительно массы что относительно + форма сигнала таже но не работает ) и схемка заработала.

Скажите пожалуйста какие подводные камни ( как описанный выше ) можно встретить при создании такого прибора .

Думаю что не стойт собирать чтото сложное ( чтото на логике или на 555 и переключателями выбирать "режим" работы в соответствии с каждой машиной.

Еще раз скажу что это не для воровства а только для проверки моих способностей.

Заранее спасибо.

Edited by Saneoc

Share this post


Link to post
Share on other sites

не каких сложностей в самом одометре нет главное знать какой сигнал выдает датчик скорости ваз газ-уаз одинаковые все. датчик состоит из механического привода (кроме Калина Приора) и датчика хола который как известно выдает прямоугольные импульсы относительно плюса пойдет простейший мультивибратор на двух 315тых любой таймер 555, 155, 155ла3 сложнее надо с стабилитроном можно реле поворотов 2110 там спецчип выдираеш реле уменьшаем емкость готово! там правда пилообразный сигнал но тоже должно работать можно переменкой своего генератора волга на иномарках индукционный датчик (тоёта) можно любой переменкой ток не более 100 мА 12в

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо.

я вот тут собрал генератор на 555 ( по даташиту она работает при питании 5-15в ) это мне как раз подходило думал сразу от 12в запитать и импульсы будут нужной амплитуды и.т.д.и.т.п. тока вот на практике 555 при питании более 7в начинает греться и сбивается генерация (но зато работает и при 3в).

поставил 78л05 теперь работает тока амплитуда выходного сигнала 5в . так вот хватит ли этого или надо усиливать ?

вижу вы написали про 155 серию у нее питание как известно 5в тоесть и импульсы амплитудой 5в , следовательно такая амплитуда должна быть достаточной или всеже надо ставить ключи ?

Я делал такое на 561 серии и питал прямо от прикуривателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

датчик хола генерит 1/3 питания т.е. питание 12в выходной сигнал 4в

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

Собрал генератор на 555 работает .

Тока мне сказали что с этими электронными спидометрами не получится сделать такоеже как и с механическим ( перейти за прдел и начать заново ) .

Сказали что можно тока перепрошив ПЗУ .

Из этого и исходит вопрос : можно ли както прошить эту ПЗУ не вытаскивая ее из машины?

Share this post


Link to post
Share on other sites

этот кто то хочет сказать что моторесурс панели приборов 1 мл.км.? а потом на свалку? хотя поподались с обнулённым таблом которые заново считать отказывались. про прошивку его н и чего не слышал память энерго независима и скорее требует форматирования но еще раз сомневаюсь что после лимона он должен колом встать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если есть желание то можешь крутить -но потом сам убедишься !!!Прислушайся советов с верхних постов!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
этот кто то хочет сказать что моторесурс панели приборов 1 мл.км.? а потом на свалку?

Cказал что всеравно есть какаято защита что типа нелзя ее просто перекрутить за предел и все а можно записать в память те цифры которые нам нужны. тоесть если надо домотать то генератор на 555 сойдет а если отмотать то только прошиванием.

Если есть желание то можешь крутить -но потом сам убедишься !!!Прислушайся советов с верхних постов!!

Я верю . ПОэтому и спрашиваю как это можно сделать .

вот пару ссылок показывающих возможность данной процедуры:

http://gomelauto.com/2008/11/09/korrekcija...a-odometer.html

http://cxem.net/avto/electronics/4-79.php ( вот желательно сделать такое только для иносарок)

Share this post


Link to post
Share on other sites

работал на автобусе МАN 98 г в спидометр фирмы bosh весело перескочил лимон и побежал с нулей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит тебе повезло! Могло быть хуже!

Я верю . ПОэтому и спрашиваю как это можно сделать .

вот пару ссылок показывающих возможность данной процедуры:

http://gomelauto.com/2008/11/09/korrekcija...a-odometer.html

http://cxem.net/avto/electronics/4-79.php ( вот желательно сделать такое только для иносарок)

Вторая ссылка более актуальна -НО!! Необходимо знать какая микросхема памяти в Одометре -иногда без разборки щитка приборов не обойтись -что б добратся до истины ! Более того есть микросхемы которые не програмируются а только меняются !! Можно скупиться легко на щиток приборов!! Но кто не рискует не пьет шампанское!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не встречали статеек про такие изменения хотябы для некоторых иносарок ? ( чтоб хоть приблезительно знать что и как устроенно и как все это делается)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы не встречали статеек про такие изменения хотябы для некоторых иносарок ? ( чтоб хоть приблезительно знать что и как устроенно и как все это делается)

Посмотри на форуме CHIPTUNER.RU -там можно полезную инфу посмотреть

Share this post


Link to post
Share on other sites

матлка гиганская какая то на фотках да схемы непроверенне ни чего интересного

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я там был.

Там больше про одометры от ВАЗов а мне надо на иномарки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы не встречали статеек про такие изменения хотябы для некоторых иносарок ? ( чтоб хоть приблезительно знать что и как устроенно и как все это делается)

Погружайтесь:

_http://www.soft-car.ru/main_doc.html

_http://www.oktja.ru/forum/index.php?&&showforum=44

_http://www.carhelp.info/forums/59/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за ответы .

Теперь я имею представление что и как делается . Жалко что нельзя создать чтото универсаьное , но всеравно спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По большому счёту 4 типа измерения скорости: индуктивный датчик, датчик Холла, токовый датчик(и) АБС и трёхфазный индуктивный. Последний - бог с ним, а вот три первых легко уместятся в 3 коробка из-под спичек: задающий генератор от ~ 40 до 2000 Гц ( запасу- с лихвой ) и три выходных каскада с коммутацией по входу от задающего. Да и трёхфазный влепить не проблема - три выходных одинаковых каскада со сдвигом фаз на 120грд. Да и индуктивный легко дурится обычным КТ 817 ( для прочности ) по выходу. Самый сложный будет 3-хфазник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как крутить его вперед я уже понял ( уже эти крутьлки принесли небольшой доход ( ТАксисты берут и иногда катают по городу) ) А вот как записать на дисплей меньшее значение пробега - вот это остается загадкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой знакомый водитель что б назад не крутить нросто отключал датчик и все.. что б лишнего километража не было..

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почти всегда надо накрутить,чтобы бензин списать.Тема то с бородой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Если надо управлять большими токами(2А и больше) лучше между TL494 и затворами полевиков включить драйвер. Например MC34151PG(2 драйвера нижнего плеча). Включение ест в даташите. Входы  MC34151PG "подтягиваются к + питания резисторами (~ 1КОм), выходы соединяются с затворами полевиков через резисторы ~ 47 Ом. Если токи в пределах 3 А можно без драйвера, но надо уменьшить сопротивления резисторов  R4, R5  до 240  Ом, между выходами TL494 и затворами транзисторов включить  резисторы  ~ 47  Ом. При уменьшении сопротивлений можно и при больших токах не ставить драйвер, но при этом частота преобразователя должна быть не слишком большая, или увеличить защитный интервал.
    • Мне такая странность не встречались. Скорее всего совпадение. Цоканье - попытки запуска блока питания. Пробило что-то в нем или в строчной развертке или и то и другое и не только. А первопричиной послужило, вероятно, - умирание какого-то электролитического конденсатора в блоке питания или трещина в пайке.
    • Тю! С нашим удовольствием - следующий.
    • При токе вторички 1.6А напряжение будет 25В. При 230В в сети. Полный газ - это сколько? Этот трансформатор всего 80ВА. А тот 250... Ну, тот 4 обмотки, этот 2 - пусть тот 125ВА или этот 160... В полтора раза разница.
    • @motoandrey14 Как говорится, каждому своё! Но я каждый день перекачиваю большой объём информации и накапливается огромное количество цифрового мусора. Иногда, его количество достигает 100 мегабайт в день! Ноутбук начинает медленно работать и очень долго выключаться. КIS всё фотографирует и анализирует, как при запуске, так и при выключении. Это, конечно, его главный недостаток, и многие от него отказываются. Я согласен, что эта чистка, даже по умолчанию кое-что затирает, но не существенное. Например, приходится вводить логин и пароль при входе на этот сайт. Но это разве так страшно? C этим можно мириться, учитывая количество мусора и временных ненужных файлов, которые удаётся  вычистить. После чего,  скорость загрузки и выгрузки системы возрастает во много раз. Разве показатель 30-40 секунд это плохой результат? Без этой чистки, загрузка и выгрузка системы у меня иногда доходила до 1 минуты и 20 секунд. Что касается десятки, то она не всем нравится. И мне тоже. У меня три последних версии есть, со всеми дополнениями. Другим её устанавливаю, а с семёркой не хочу расставаться! Серьёзным программистам она тоже не всем нравится. Скажите пожалуйста, что мог нового внести Билл после ХР и 7? Да практически ничего. Для деловой работы главное простота, стабильность и надёжность. Всем этим обладают выше перечисленные версии. А что ещё надо для полного счастья? В некоторых офисах Германии до сих пор эксплуатируют ХР. Это самая популярная, и доработанная версия, в которой исправлены все ошибки. Жаль, что она не поддерживается и обречена на гибель!  Биллу, надо продвигать свой новый продукт, иначе, его сотрудники останутся без зарплаты. Windows 7  достигла пика совершенства и живучести! Скажите, а зачем нужна 10 ?
    • ...чтобы потом спросить: "заменил конденсатор - не помогло. Куда копать дальше?".
×
×
  • Create New...