Jump to content
FSV

Выбор динамиков для лампового УНЧ

Recommended Posts

@Каримов

Я когда делал Войт на 10гдш - мастику наносил валиком(разведя её немного уайспиритом).Один слой-сушка -второй слой+слой на ковролин(и степлером его),то есть ковролин сам приклеен на мастику.Ковролин брал 4мм без подложки(основы) \ не очень плотный( продувается) и мастика в него входила наполовину.

Если делать так,то миллиметров 5 можно\нужно прибавить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, тимвал said:

Напомню

Благодарю за напоминание, Валерий Сергеевич! Судя по событиям в этой теме, я не единственный, кто участвует в её модерации. У Вас прав, тут, не меньше. Если я, в чём то ошибся, поправьте сами, вместо того, чтобы нарушать п II.19 Правил.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПАРНИ! Хватит спорить/выяснять отношения! Приношу ИЗВИНЕНИЯ за вопросы в НЕ ТОЙ ТЕМЕ!

Но! Главное! ПОМОГЛИ!

Тему можно закрыть(если надо).

ЕЩЕ РАЗ! ВСЕМ СПАСИБО!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее

@Каримов И не надо ничего закрывать. Тема интересна не только для Вас:) Я вот прочитал все с интересом, но многое осталось неосвещенным.

Кстати никто не упомянул про игольчатые центры для присадки на шканты. Весьма полезная и практичная штука и в карман помещается сразу несколько комплектов под разные диаметры:)

Что касается прочности соединения на шкантах или на шурупах, то все зависит от соединяемого материала. Очень спорна прочность соединения на шуруп деталей из ДСП к примеру. Преимущество шурупа - разборность соединения. Далее, что касается стыков, якобы расходящихся со временем. ДСП или МДФ в этом смысле практически лишены недостатков массива дерева и играют одинаково во всех направлениях и не сильно при этом. Фанера приближается к вышеупомянутым материалам. Если корпус аккуратно собран, отделан (покрашен, фанерован и т.д.) и при этом не будет эксплуатироваться на улице или в мокром подвале, то с чего бы ему расходиться?

Вот еще вопросец есть такой. А кто-нибудь пробовал корпус внутри оклеивать автомобильной "шумкой" или к примеру строительной пробкой? Если да, то каков результат? Подкупает удобство по сравнению с ковролином на битуме и прочими подобными решениями.

Edited by Дмитрий Чурилов
правка ошибок

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее

Летом прошлого года я делал ревизию на своей даче, и в бане на чердаке нашёл пару старых колонок, которые остались от старых хозяев. 

IMG_20201224_164657.thumb.jpg.3d25af005048c5a0ba5bae95e6151e52.jpg  IMG_20201224_164706.thumb.jpg.9162f7ef4a177a326854bb13b8dc9667.jpg  IMG_20201224_164808.thumb.jpg.5f9d615647edac391d5ded36d39cce6c.jpg

Снял задние крышки, внутри динамики 4ГД-35 со знаками качества и метками похожими на ГОСТ 85-го года. Пошатал с внутренней стороны диффузоры вверх-вниз, нормально двигаются, только один немного цепляет катушкой, да и то если двигать с перекосом. Проверил омметром - все показывают 3,8-3,9 Ом.

 IMG_20201224_163817.thumb.jpg.a1691cec03a7d09848d6147f403b6775.jpg

Провода были обрезаны. Захотелось послушать, поэтому припаял новые, и кажется пришлось динамики подсоединить последовательно, чтобы было 8 Ом.

Поставил в гараже и включил УКВ-радио через Радиотехнику, как оказалось нормально играют, громко даже очень, баса только маловато показалось. Точнее не мало, а он скорее ровный и не попсовый, тыцс-тыцс не выпячивает.

Играли они для фона почти всё лето, пока я не притащил другие колонки от какого-то муз. центра, мидбас 13см, фазоинверторы впереди, они конечно забасили более раздуто. Но я стал ловить себя на мысли, что голос тётки-дикторши с любимой радиостанции стал звучать не так натурально, тембр совсем изменился, бубнить стал и вообще на 8АС-3 голос звучал приятнее.

Так вот ВОПРОС: есть-ли смысл использовать эти динамики и сделать на их основе что-то интересное для прослушивания нетанцевальной музыки на ламповом усилке? На даче имеется довольно много шпонированых ДСП-плит 20-22мм от старых шкафов. Инструмент - пилы/фрезы/лобзики тоже есть.

Интересуют так-же ваши мнения и советы по-поводу исполнения типа ящика и количества динамиков (в смысле 2 или 1 на каждый канал). Помогите плз советом, кто имел с этим дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок»

Опубликованы материалы вебинара, посвященного решениям Analog Devices для гальванической изоляции. На вебинаре рассказали о: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровых изоляторах, технологии isoPower, гальванически изолированных интерфейсах (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и многом другом. Материалы вебинара будут интересны разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

Есть и прямой. Прежде всего, из за уровня чувствительности. 0,3 Па, Это как минимум 4-х кратный выигрыш по мощности, при той же громкости. Можете сравнить их с колонками от муз центра. Единственное условие - для корректного сравнения надо подвести к ним одну и ту же мощность, с учётом разницы их сопротивлений. Сравнительно высокая частота резонанса (65 Гц), естественно, не даёт им делать "выворачивающий кишки" бас. Но, это и не требуется. На подобных динамиках великолепно звучит джаз. Широкополосности им вполне хватает для работы в однополоске. Ставить по два, в колонке. Это даст небольшой выигрыш по басу. Желательно измерить резонансные частоты и подобрать, чтобы в колонках оказались динамики с близким разносом в парах. Добротность, выше единицы, предполагает установку в открытом ящике. Достаточно большом, если интересуют низа. 


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
25.12.2020 в 00:18, рижанин сказал:

 фазоинверторы впереди, они конечно забасили более раздуто. Но я стал ловить себя на мысли, что голос тётки-дикторши с любимой радиостанции стал звучать не так натурально, тембр совсем изменился, бубнить стал и ...

Так вот ВОПРОС: есть-ли смысл использовать эти динамики и сделать на их основе что-то интересное для прослушивания нетанцевальной музыки на ламповом усилке? На даче имеется довольно много шпонированых ДСП-плит 20-22мм от старых шкафов. Инструмент - пилы/фрезы/лобзики тоже есть.

Интересуют так-же ваши мнения и советы по-поводу исполнения типа ящика и количества динамиков (в смысле 2 или 1 на каждый канал). Помогите плз советом, кто имел с этим дело.

Крайнее изготовленное изделие.

Лабиринт 2,5 м.   Там рядышком стоят Tannoy (Mercury MX 3).  ФИ   "фазоинверторы впереди, они  басят   раздуто" по всякому поводу и  как оказалось,  как то одинаково (источники басов то разные). Сравнение звучания лабиринта с Sennheiser  (HD 650) показал высокую идентичность звучания.  После прослушки в течение месяца  все (!) отдали предпочтение лабиринту. Музыкальный материал весьма разный   HARD ROCK,  HEAVY METAL , BLUES , JAZZ  и далее по списку, в том числе записи Ансамбля народных инструментов в Колонном зале Дома Союзов.  Еще далее - несколько снимков иллюстрирующих процесс изготовления .  Корпус (МДФ,  ДСП   16 -18 мм от старой мебели, тоже на даче.  Вирус ! ) клееный в шип и кое где еще и на шкантах (лицевая).  Никаких саморезов !  Для справки приведены "графики" для широкополосников Roxton .   Как видно по "графикам"  - разброс ужасный, в отличие от Fostex (там совместились 2 "графика"). Справедливости ради следует отметить, что на некотором (!)  музыкальном материале ФИ (Tannoy) звучал не хуже Лабиринта.  Но только на некотором, в остальном еще и все время висит "ватное одеяло" и тебр как в пустую бочку .   Раньше  его как бы не слышали. 

Занялся я лабиринтом после того как услышал в сравнении B&W  (ФИ)    и   PMC (лабиринт).

По Вашим динамикам :  для начала снимите их параметры  (реальные), а то случиться как с Roxton у меня - головки одинаковые, а параметры разные.  Для лампового лучше бы с большей чувствительностью.   Fostex и  Fountek (твиттер)  у меня подобраны по 94 дб.   

DSC01-352.JPG.1c9d6b910d07180f0d06e306ead6efe0.JPGDSC1-341.JPG.9c77c65c3296be89ed32e76730f985bf.JPG542486159_DSC6-383(2).JPG.5d5cefadf8c27c75613678bee7239f3b.JPGDSC3-344.JPG.a1030d48847519229cd10a96a7ee44fc.JPG875833090_DSC02-376(2).JPG.a0a72e4305c87957afe708a9a15ced38.JPGDSC03-388.JPG.6796ca8d320fc6c5097ec6d561535edf.JPGDSC2-349.JPG.1db743c856feb697f5c88b53b1512e2a.JPG

Edited by vvsid54

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариация на тему т.н. лабиринта Рогожина. Собирал. Тоже, из шкафов. Не впечатлило. Четвертьволновая линия, без смещения, лучше. Одно непонятно. Откуда проект брали? У Вас, вроде, применены динамики с F0 68 Гц. Что соответствует требуемой длине лабиринта в 1,26 метра. Лабиринт же вдвое длиннее. Т.е., он не четвертьволновой, а полуволновой. Это меняет физику его работы. Линия в четверть волны инвертирует импеданс, превращая открытый конец в высокое сопротивление, хорошо нагружающее динамик. Полуволновая линия передаёт импеданс без изменения. Т.е, в районе динамика низкое акустическое сопротивление, снижающее его эффективность на частоте резонанса

Из ранних опытов

DSCN2140.thumb.JPG.7db1b40ee16572bfd9585077ad4a9478.JPG

Попилив ещё немного шкафов, пришёл к выводу, что наилучший вариант - четвертьволновая линия, равномерно сужающаяся к открытому концу, примерно до половины площади диффузора. Впечатления похожи на Ваши. Бас гораздо лучше "фазоинверторного". Постройка линии на 50 ГДН-3 дала неожиданный эффект. Ощущение, что бас приходит сзади. Возможно, влияние резонансов комнаты. Но, подобное оформление ничего не даст для 4ГД-35, из за их высокой резонансной частоты и добротности. Есть интересный вариант НЧ оформления.  Там есть чертежи корпуса под 6.5inch(16cm-17cm) Full-Range Driver. В принципе, в него можно врезать и динамик 200 мм. Хотя, судя по приведенной там же математике, лучше размеры %% на 20 увеличить.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

 

Небольшое уточнение F0 = 53 Гц. http://manuals.audiomania.ru/data/fostex_fe166en.pdf

Измерения мной  проводились на новой (не размятой) головке и к тому же не в лабораторных условиях (комната в городской квартире, стены и пр. ), возможно поэтому частота при  измерениях получилась другая (на графике F0 = 66 Гц) .  Ну какая головка есть - другой то пока нет.   В данном случае для меня важнее была идентичность (разброс) , для примера коллеге я привел график для другой пары ШП головок. 

11 часов назад, I_Avals сказал:

Одно непонятно. Откуда проект брали? 

Полуволновая линия передаёт импеданс без изменения. Т.е, в районе динамика низкое акустическое сопротивление

Сам считал. Риск конечно, работы и сил затрачено много в не совсем подходящих условиях, а результат - (?).  Одно дело разбираться с теорией (за письменным столом),  другое  - воплотить в "металле" .

Q0=0,25.  Посчитал лишним еще "нагружать", к тому же часть объема заполнена демпфирующим материалом.   Естественно , что те или другие головки с теми или другими параметрами ( по Т-С ) больше или меньше подходят к тому или другому акустическому оформлению.  Для любителя все зависит от возможностей (достать, купить, изготовить, измерить, разобраться  и пр.).  

11 часов назад, I_Avals сказал:

Вариация на тему т.н. лабиринта ...  Не впечатлило. Четвертьволновая линия, без смещения, лучше.

Ничего не могу сказать о "Четвертьволновая линия", не слушал.   Интересно бы попробовать и сравнить.  Но занялся я лабиринтом после того как услышал в сравнении  ФИ   B&W   (700 серии, насколько я помню, твиттер на верху )  и   PMC - полочники (лабиринт = 3м).   PMC не зря "популярна" среди студийных компаний.  B&W  все таки "подкрашивает" звук, я бы сказал "украшает".  В первый момент PMC звучит "нейтрально",  не "выразительно", отсюда непривычно и не "впечатляет".  Но через некоторое время при  сравнительном прослушивании уже не хочется возвращаться к  ФИ  B&W.

  Выполнить постройку колонок   в условиях городской квартиры - почти невозможно, только на даче ( и то, на даче в условиях работы на удаленке - много времени).  Материал разный (толщина от 16 до 18 мм), что неудобно и покрытие сдирать - бумага, шпон и пластик. В общем пыль столбом....

Кстати , у Рогожина (если не ошибаюсь) длина считается как сумма расстояний "от стенки до стенки".  Не берусь судить как правильно, я у себя  оценивал как длина по средней линии сечения канала (лабиринта).

Еще впечатления от лабиринта - высокая детальность, акцентированные низы (атака).  И еще одно "открытие", ламповые однотактники "зазвучали" не только на джазе, вокале и пр. , но и на роке.

Edited by vvsid54

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, vvsid54 said:

  Одно дело разбираться с теорией (за письменным столом),  другое  - воплотить в "металле" .

С теорией я разбирался и за письменным столом, и с пилой в руке. К стати, в квартире. К примеру, сделал в "металле" три варианта корпусов под Sonido SWR-200. По чертежам Иштвана, лабиринт Рогожина (по расчётам на его сайте), и сужающуюся четвертьволновую линию, по собственным расчётам. Победил, по единодушному мнению, при прослушивании ФИ Иштвана. "Рогожин" безоговорочно оказался в хвосте. Вообще, из  воплощения в "металле" , понял, что строить лабиринты для динамиков с F0 выше 50-ти Гц бессмысленно. Скажем, эксперименты с 25ГД-26, с F0 45 Гц, дали почти неощутимую разницу между ФИ и четвертьволновой линией. Другое дело, 50 ГДН-3, с F0 35 Гц. Тут преимущества линии были очевидны. На всякий случай. ФИ под динамики рассчитывались на основе снятых TS параметров в JBL SpeakerShop. Для динамиков с относительно высокой F0 есть интересные проекты обратных рупоров. Правда, в основном для ШП головок 5 - 17 см. Но, это совсем другая история и другие размеры. К стати, слушал и рупор. С ламповым усилителем. По оригинальным чертежам и с оригинальными динамиками и кроссовером.

PB050042.jpg.d94a8ead23b009834255744be1060d23.jpg

Небольшой недостаток баса. Но звук, без равных. Другое дело, такая акустика очень не для каждой квартиры. 

5 minutes ago, vvsid54 said:

Измерения мной  проводились на новой (не размятой) головке

Тоже проверял. В "металле". Как и всё сомнительное. Брал головку, измерял, затем подключал к мощному генератору с F 5 - 8 Гц и сутки разминал. Резонансная частота действительно уходит вниз. На пару Гц, не более. А не на пол октавы, с 68 до 49,6.  И, ровно через сутки спокойного лежания, возвращается к прежнему значению. Так что, эффект от "размятия" головок более психологический, чем физический.

5 minutes ago, vvsid54 said:

Кстати , у Рогожина (если не ошибаюсь) длина считается как сумма расстояний "от стенки до стенки".

Почему, только у Рогожина? Везде так.  Даже в радиотехнике. Откуда, собственно и пришла идея четвертьволновой линии, как трансформатора сопротивлений. В данном случае, акустических. Прикинул, по Вашему фото. И у Вас так же. Разве что, частота линии не попадает на частоту динамика.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, I_Avals сказал:

 строить лабиринты для динамиков с F0 выше 50-ти Гц бессмысленно.

Не хочу с Вами спорить, но  ( https://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/2014/02/rus.html):

Частота собственного резонанса динамика при установке в лабиринт не увеличивается, а снижается, ввиду присоединения к ней массы воздуха находящегося в канале. Коэффициент снижения зависит от конкретной реализации резонатора и сочетания его параметров с параметрами головки и может достигать 1,5 раз.

...  в выборе резонанса динамика и нижней воспроизводимой частоты для создания лабиринтной АС с хорошей эффективностью в соответствии с номинальным размером динамических головок ... значения собственного резонанса подвижной системы в свободном поле, Fs:

До 5” – 60Гц и выше;

6-8” – 40-60Гц;    (Fostex 166 En - в моем случае  F0 = 53 Гц )

10-12” – 25-35Гц;

15-18” – 20-30Гц.

P.S.  В своем  предыдущем посте поправил  F0 = 53 Гц

По поводу ФИ (для массового применения - дешевый ход в маркетинговом смысле,  в стоимостном выражении изготовления акустики - простая конструктивно) и одновременно  эффективный (в достижении формальных параметров), но звучание (кстати тоже неплохо для массового слушателя с испорченным бум-боксами слухом, вон низы как колбасят ).  :moil:    Хотя в некоторых случаях - весьма достойное звучание . Там есть еще ГВЗ,  которое надо обеспечить.  В общем есть с чем разбираться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 1/3/2021 at 3:39 PM, vvsid54 said:

Частота собственного резонанса динамика при установке в лабиринт не увеличивается, а снижается, ввиду присоединения к ней массы воздуха находящегося в канале.

Воздух, в канале, кроме массы, имеет упругость. А сам канал представляет длинную линию, обладающую собственными ярко выраженными резонансами. Ссылка на Рогожина излишняя. Всё это читалось, в своё время. И, пилилось. И, слушалось. Даже, небольшая переписка с автором была. По сомнительным вопросам. Но, если помните, меня не впечатлило. Но, не уговариваю и не отговариваю. Как альтернативу, лучше почитать Алдошину. Там весьма внятно сказано, что никакое акустическое оформление не изменяет собственную резонансную частоту динамика. В ЗЯ, к гибкости подвижной системы подключается упругость воздуха (но не его масса), что приводит к повышению частоты резонанса СИСТЕМЫ, а не динамика. Длинная линия и фазоинвертор - это взаимодействие двух колебательных систем (динамик и оформление), каждая из которых имеет собственную частоту или частоты резонанса и добротность. Отсюда и два пика на Z в фазоинверторе и целый "горный хребет" в длинной линии. Поэтому, для получения максимально гладкой АЧХ параметры что фазонвертора, что рупора, что длинной линии должны быть увязаны с TS параметрами конкретного динамика, а не просто с его диаметром. Динамики одного размера, скажем, тот же 4ГД-35 и 25ГД-26, имеют частоты резонанса, отличающиеся на октаву! Их, что, в один универсальный корпус Рогожина прикажете? И звучать "внизу" они будут, по Вашему, тоже одинаково? Диаметр, то, один. К стати, расчёт связанных колебательных систем тоже пришёл из радиотехники. Математика, в сущности, одна и та же. Масса заменяется индуктивностью, гибкость - ёмкостью, потери - сопротивлением. В акустике, даже придумали термин - электромеханический эквивалент. 

On 1/3/2021 at 3:39 PM, vvsid54 said:

поправил  F0 = 53 Гц

А я смотрю на Ваши измерения, а не на даташит. Там, 66. И этой цифре я доверяю больше. По крайней мере, применительно к конкретным динамикам. К стати, присмотритесь к даташиту. Там есть чертежи фазоинвертора. По ширине, наружный размер 230 мм, внутренний, 180. Стало быть, стенки (230 - 180) / 2 = 25 мм. По высоте, наружный  450 мм, внутренний, 420. Стало быть, стенки (450 - 420) / 2 =15 мм. Забавно, не правда ли? Internal volume is 15 liters. Проверяем 1,8 х 1,8 х 4,2 = 13,6. Недолёт. Если положить стенки по 15 мм, то 2 х 2 х 4,2 = 16,8. Почти 2 литра на фазоинвертор и магнит? Нелепицца. А Вы меня, носом в даташит....

Для смеха, вбил даташитовские параметры в JBL SpeakerShop

F166.JPG.86f967bc05f9e93997ab8f6468d16b74.JPG

Они рекомендуют объём вдвое больше оптимального. Частоту настройки, понятно, ниже. Результат - выиграли полосу на НЧ, за счёт общего снижения отдачи. Ещё не известно, что будет звучать честнее.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за развернутый ответ.  Приму к сведению,  это Вам все (всё ли ?) ясно .  Мои весьма отрывочные утверждения  на форуме не надо принимать как целостные и  безапелляционные трактовки  причин и следствий, это всего лишь попытка представить сообществу свои  впечатления от реализации проекта  .   

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 minutes ago, vvsid54 said:

Вам все (всё ли ?) ясно 

Ответ на это Вы можете прочесть в моей подписи - No one is perfect. И осознание этого факта заставляет меня постоянно учиться. Так что, в частности по акустике, и прочитано (в первую очередь, литературы, не форумов), и попиляно (набор инструментов и приспособлений на несколько позиций больше, чем у Вас), и померяно. Не только Z, но и АЧХ, с помощью клона Behringer ECM 8000. Акустические измерения лучше всего отвечают на вопрос совпадения результатов с расчётами. Это большая и интересная тема. К стати, в современном мире, подобные измерения доступны любому не ленивому. Да! Забыл добавить к списку - и прослушано. Удачи в конструировании АС! Это громадная, интересная, но затратная, трудоёмкая и непростая тема.

P.S. Сделанные мной фильтра многополосок.

PIC_2649.JPG.c3e1c3e177387df239b48d0b47f93e51.JPG  890422626_AccelEDA-Sheet1.jpg.4e774c71c39c6a0c88e583cd6131e54b.jpg 001.thumb.JPG.37f9a13f2ba1ad09ef72c5f60c19a9a3.JPG

Отдельные фильтра 4-го порядка для проекта модернизации Кливер 200АС-010. НЧ, СЧ, ВЧ. Рассчитаны на основе измерения Z и АЧХ динамиков соответствующих полос.

1502748496_.JPG.bf1036057b579f894cb353d5e0652e68.JPG 631653323_.JPG.9bce801c7927dc9d8c15a0f1a3e70d11.JPG 1784945722_.JPG.6b8e57d599f5f27e0ff89027bf91bbc7.JPG

Radiotehnika Rigonda. Фильтра заводские и мои

DSC08708.thumb.JPG.b5bff3af889917411e63c99b41c5f9da.JPG  DSC08896.thumb.JPG.d16b83d6d1c1156ce5b2564cfb4cc1e9.JPG

К стати, по последней акустике. АЧХ полос  с заводскими фильтрами.

1638667974_.thumb.jpg.2fe519d99207e9325c49b1c01fe6d2e6.jpg

Каково? СЧ, ВЧ  и НЧ динамики одновременно работают в одной и той же полосе частот! Причём, в критичной, для восприятия. Это что, будет нормально звучать? А потом, какой нибудь счастливый обладатель такой акустики будет судить о качестве звучания усилителя. Свято веруя, что уж Radiotehnika то  не обманет.

Quote

я вспоминаю как звучат колонки, а вспомнить есть что! При небольшом весе (13 кГ) и высоте (95 см) звучание на мой вкус отличалось редкостной чистотой и прозрачностью, прекрасно слышно все инструменты и голос, ничего не глушило друг друга и ничего не выпирало, никаких призвуков и бубнежа, прекрасно звучал любимый Карунеш…

Но делает эту акустику уже не известный всем завод, погибший в перестройку, а кооператив, под тем же именем. Так, поржать. Alphard LW65A4 против низкочастотников Rigond'ы

DSC08710.thumb.JPG.f28b64ccde1df27bb961165a92f0803b.JPG DSC08712.thumb.JPG.dca4fc00954de1ccb504a0bb9b68ff1c.JPG


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, I_Avals сказал:

 стати, по последней акустике. АЧХ полос  с заводскими фильтрами.

1638667974_.thumb.jpg.2fe519d99207e9325c49b1c01fe6d2e6.jpg

Каково? СЧ, ВЧ  и НЧ динамики одновременно работают в одной и той же полосе частот! Причём, в критичной, для восприятия.

Что то уж как то слишком. Вы точно уверены в точности своих точных измерений?   :shok:

6 часов назад, I_Avals сказал:

 Это громадная, интересная, но затратная, трудоёмкая и непростая тема.

Ага и у нас есть отдельная ветка по ней, если что.  :yes:  

Кстати там есть отличные специалисты в этом деле. Рекомендую пообщаться...

 


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, тимвал said:

Вы точно уверены в точности своих точных измерений? 

Валерий Сергеевич! Поверьте, я знаю как правильно производить акустические измерения. И, более того, посчастливилось побывать в настоящей профессиональной заглушённой камере. Понятно, дома такие условия недостижимы. Комната, она комната и есть. Хотя, по лету, можно выставить динамик в окно, получив то самое безэховое пространство. Но, очень легко разобраться, где на АЧХ "комната", а где "динамик". В данном случае, измерения производились при установке микрофона в 10-ти см от динамика, что сильно уменьшает влияние комнаты. В точности микрофона уверен. Он собран на том же самом капсюле, что и оригинал. По тем же самым размерам корпуса. После чего, его АЧХ была напрямую сравнена с АЧХ заводского микрофона, в условиях студии. Были небольшие отклонения выше 18-ти Кгц. В пределах пары дБ. Посему, лично я не имею ни малейших сомнений, что то, что я вижу, весьма недалеко от истины. Более того. Я знаю, где, в нашем городе, есть источник стандартного уровня звукового давления. Так что, могу откалибровать микрофон и по чувствительности. Но, не буду. Меня интересуют не абсолютная величина. Она и так понятна. А разница в чувствительности динамиков полос. С этой задачей микрофон справляется без проблем. Вот АЧХ полос без фильтров.

1885011687_.thumb.jpg.cd891e2077f0e830ca02c5a862414aae.jpg

Из графика следует, что СЧ динамик в Ригонде явно лишний. А ВЧ стоит на 4 - 5 дБ опустить, по уровню. Делить на частоте 1 кГц, НЧ четвёртым порядком, ВЧ, вторым. К стати, регулярные и глубокие провалы на АЧХ НЧ полосы связаны с наличием двух НЧ  динамиков. Первый "провал" соответствует длине волны, равной расстоянию между их центрами.

2 minutes ago, тимвал said:

там есть отличные специалисты в этом деле.

Ничуть не сомневаюсь. Но, для решения моих задач мне вполне достаточно оборудования, знаний, опыта и инструмента, которые я уже имею.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

Требуется совет специалистов. 

Есть у меня небольшой ламповый усилитель "Ретро" (https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-104230-post-3888287.html#pid3888287) и к нему винтажная немецкая трёхполосная акустика WHD (вроде как модель 2300) . ВЧ и СЧ - бумага. НЧ - 21 см бумага на резиновом подвесе. Объем 24 л.

Есть большое желание ее разобрать и сделать -х или 3-х полосную сферическую акустику. Под каждый динамик - свою сферу. Если для ВЧ и СЧ динамику объем вообще не нужен (они закрытого типа), то вот с НЧ вопрос. Оставить те же 24 литра? Или увеличить? Прочитал уже много инфы, но все слишком неоднозначно. Так как процесс изготовления сфер трудоемкий, то экспериментировать в черновую и слушать не выйдет. 

Буду признателен за любую. помощь.

whd04.jpg

IMG_3448.jpg

IMG_4645.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Дмитрий Солдатов said:

Оставить те же 24 литра? Или увеличить?

Для того, чтобы однозначно ответить на Ваш вопрос, надо знать т.н. параметры Тиля - Смолла для Ваших НЧ динамиков. Их не сложно измерить в домашних условиях.  Если владеете Спектралабом, могу подсказать, как. После этого можно будет рассмотреть варианты оформления и понять, что даст каждый из них.

Принцип измерения "ручками" и математика, изложены здесь. Но, проще это сделать Спектралабом и Экселевской табличкой, с уже занесенными формулами.

Погуглил немного. Похоже, что мы имеем дело с KEF B200. В базе JBL Speakershop нашлись его параметры.

226732297_KEF200Par.JPG.5cf9138704e90132594ee068d3d846b8.JPG

Динамик с весьма низкой частотой резонанса. Но и с немаленьким эквивалентным объёмом. Нашёлся и лист данных на него

B200_SP1014.gif.5e55d1ccc2b8202551d101d273152c79.gif

Цифры вполне совпадают. Более того, рекомендуется объём корпуса 20 - 30 литров. Ну, что ж, Давайте посмотрим, что по этому поводу скажет JBL Speakershop

585119288_KEF200.JPG.e32551b2abfb0b3d4630e9053e641076.JPG

Рекомендован фазоинвертор нереального объёма. Хотя Fs/Qts = 25 / 0,51 = 49. Что предполагает использование динамика в экране или открытом корпусе. Но, программа то этого не знает. Вот и считает. Собственно, расчётные программы предполагают, что у пользователя есть голова. И он понимает, что делает. И как интерпретировать результат. Формуле то пофиг, что в неё подставляют. Далее, ЗЯ, с оптимальной добротностью, объём 107 литров. Самая гладкая АЧХ, которую только можно получить на этом динамике! И нижняя частота в 37 Гц. Я бы остановился именно на этом варианте. Это шар, диаметром в 60 см. Терпимо. Заполнив корпус поглощающим материалом, можно уменьшить его объём до 91 литра, при нижней частоте 38 Гц. Тоже, вариант. И, наконец, 24 литра. Близкое к среднерекомендованному, значение. Как бы, всё не так плохо. Нижняя частота 47 Гц. Высоковато, для динамика с Fs 25 Гц, но ладно. Достигается это "горбом" на 70 - 80 Гц. Такой "горб" даст ощущение баса (вспомните кнопку "Bass Boost"), но, чреват "бубнением".

В общем, надо, всё таки, хоть как то померять динамик. Чтобы убедится, а то ли перед нами.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, I_Avals сказал:

Но, проще это сделать Спектралабом и Экселевской табличкой, с уже занесенными формулами.

Можно ещё проще. Хватит простого мультиметра и небольшой программки. :)


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одно могу сказать, Валерий Сергеевич. С Гуглом Вы, похоже дружите, С методиками изменения TS параметров, явно нет.

9 hours ago, тимвал said:

Хватит простого мультиметра

Ну, да. Ещё проще. Просто, простой мультиметр. А ещё доска с нужным отверстием, ведро и пол литра герметика, усилитель, пластилин, весы. Сказку, "Каша из топора", не напоминает? Так и тут - "TS параметры, мультиметром". То, что делает товарищ ручками (крутит генератор, определяет нужные уровни и частоты) я делаю лёгким движением мышки по графику Z, снятому Спектралабом. К стати, из опыта. Искать максимумы и минимумы много проще стрелочным прибором. В цифровом можно легко прошибить. А на графике в Спектралабе они видны невооружённым глазом. Вообще, без тестера. Из hardware - пара разъёмов для подключения к карте, пара резисторов (один для калибровки), кабель и пара "крокодилов". Плюс груз известной массы. У меня это бронзовые кольца, тарированные на лабораторных весах. Всё. 

DSC02721.thumb.JPG.87ecd61d1fcdd5c596fa690ba3ed0a16.JPG

Начал это ещё в прошлом веке. И, на сегодняшний день, скопилась база из параметров 75-ти динамиков, примерно полусотни типов, прошедших через мои руки. За четверть века это, наверное, не много. Но и акустика не является моим "профильным" хобби. Разобрался. Научился делать правильно. Посему, занялся другим.

Так, для общего развития. TS параметры можно снять тремя способами - с добавленной массой, в закрытом объёме (ведро из Ютуба) и в фазоинверторе. В моём файлике представлены все три. Он не оформлен в виде программы и не выложен на Ютубе. Но, от этого работает не хуже. В основе лежит на тупое гугление, а книги Шифман Д.Х., Громкоговорители: Конструирование и производство, 1965 и Алдошина И.А., Высококачественные акустические системы и излучатели., 1985. Если, вдруг, паче чаяния, решите серьёзно заняться конструированием акустики, рекомендую. Обе. Хотя, Вы и книги.... 

Валерий Сергеевич! TS параметры не ограничиваются только резонансной частотой, эквивалентным объёмом и добротностью. Остальные "волшебная программка" с тестером просто не определяет. По большой бедности, и трёх хватит. Меряют же метр, разводя руками. У кого насколько хватает. Вроде даже, говорят, примерно совпадает.

Агитировать не буду. Сейчас только ленивый не пишет каких нибудь инструкций "без СМС и регистрации". Я, в этом смысле, ленивый.  Если Дмитрию понадобится, помогу. Нет - баба с воза, скорость больше.

P. S. К стати, Валерий Сергеевич! Спасибо, поржал, от души. Фраза из видео - гравитация влияет на замеры - дорогого стоит. Она (гравитация), оказывается, добавляет массу!!!!!  Это, нобелевка! Минимум! А фазы Луны почему мужик забыл? Лохотронить, так по полной! Теперь понял, чем Вам видео по душе пришлось.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
09.01.2021 в 02:10, I_Avals сказал:

Фраза из видео - гравитация влияет на замеры - дорогого стоит. Она (гравитация), оказывается, добавляет массу!!!!!  Это, нобелевка! Минимум!

Неграмотность она такая, до 4% разница при проверки весов на разных меридианах, ибо земля не идеальный шар. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, vostokhost said:

Неграмотность она такая

Согласен. Но, то весы, а то колебательная система. Весы показывают нечто, пропорциональное m x g, где g - ускорение свободного падения. Действительно, вещь несколько переменная.  И мешок сахара, массой 50 кГ, в разных местах будет весить по разному. Иногда, даже, не на разных меридианах, а в пределах рынка. А резонансная частота механической колебательной системы пропорциональна корню квадратному из k / m, где k - упругость, а m - всё таки масса, а не вес, что на весах.  Так что, как ни крути, Вы правы - неграмотность, она такая. И гравитация массы не добавляет.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, I_Avals сказал:

И гравитация массы не добавляет.

Есть два вида массы - инертная и гравитационная масса, в основу измерения массы взвешиванием входит гравитационная.

Edited by vostokhost

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, vostokhost said:

в основу измерения массы взвешиванием

Я понимаю, Вы упорно на своей волне. И то, что мы измеряем не гравитационную массу, а частоту резонанса механической колебательной системы, Вас, по ходу, не беспокоит. И, раз уж Вы добрались до таких тонкостей, уточню, что нас интересует именно инертная  масса. Поскольку именно она определяет ускорение диффузора силой, создаваемой переменным током в проводнике, находящемся в постоянном магнитном поле. А ускорение определяет уровень звукового давления, развиваемого динамиком. Может закончите оффтопить, если не понимаете, со школы, разницу между массой и весом? Последний, действительно определяется столь часто поминаемыми Вами весами. Но, весы - это из соседней сказки.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, есть двухтактный усилитель на 6ф6с. Работал на маяковскую акустику на 10гдш1-4. Звук устраивал пока не вышли со строя подвесы. Отдал динамики в ремонт , а мне на время дали акустику 8ас-3 с последовательно соединенными динамиками 4гд-35 (8 ом) плюс небольшие колонки с 6гдв-4 которые подключались к этой акустике параллельно через конденсатор 2.2мкф. Теперь когда вернулась с ремонта маяковская акустика обратно ее ставить как-то расхотелось, потому-что этот гибрид на 8ас-3 звучит гораздо интереснее.

Может это субъективно поэтому и спрашиваю, имеет ли такая конструкция право на замену 10гдш1-4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Да просто процесс перепрошивания - это единственный вариант, доступный пониманию "мамкиных ремонтёров". Остальное слишком сложно. В принципе, после шедеврального "Ток по всем ножками шёл", всё уже стало ясно.
    • Все "инновации" жёстко навязаны нам клиническими мудаками из маркетинга. И поддерживаются тупыми хомяками, которым хоть ссы в глаза, всё божья роса.   Бесящиеся с жиру, криворукие, жадные, тупые пользователи, отдающие $1000 на видеокарту каждый год - основная причина отсутствие развитие в звуковых картах! В основном мешает отсутствие нескольких вещей: квалификация, опыт, оборудование, свободное время, мотивация. Если всё это есть и нравится этим заниматься, тогда у вас всё получится, чем бы вы не занимались. На примере олимпиады в Срочи видно, что имея все составляющие всего за 5 лет можно создать продукт мирового уровня. Чем больше будет таких примеров, тем лучше!
    • Решил я посмотреть а сколько дает штатный цифровой вход-аналоговый выход через обычный мультиметр (он замеряет среднеквадрат, а не пики, множитель 1.41 примерно). Получилось на входе в УМ что в PureDirect = 1.5V,  если выключить то только = 1.4V (а как мы знаем чем громче тем кажется на слух лучше!) и 4-4.5V если эквалайзер на бассах на максимум (чтобы уровнять надо делать -6-8dB) ---- Если подать синус в PureDirect на резистор 3.9Ом получается на клеммах 30V при 51V DC .... получается что исходных сигнал гдето не добирает до 2В :-\ то есть клиппинга не может быть в такой формате.. а звук всё равно не очень хороший. и вот что ещё - если выше 25V на клеммах одного канала, то второй канал (там тихонько -60dB играет синус) похоже уходит в искажения... как минимум он становиться тише. Почему так происходит? Это в каком то смысл подтверждает теорию о том что на высокой громкости это устройство все сваливает в кашу... поднять бы где узкое место. 2) По прежнему вопрос в селекторе напряжения! Как лучше слушать на средней громкости - меньше "опорный" DC но больше размах на входе c преда, или наоборот?
    • ...не такая и большая ветка. Ветка с Тройкой поболе будет. Прочитал пару раз - жив остался. Пердставьте как это читать без изображений? У меня шифер от "всупления" поехал....и это при том что Про-версию знаю не по наслышке.  Какой нужен транзистор??? СЕДЬМОЙ?? На схеме транзисторов всего ЧЕТЫРЕ!!!! Если добавить один, тоооо...ладно проедем))) А ведь на Про и "седьмой" ни к чёрту...вместо постоянного 5к1 ставите перенный и всё.   
    • Попахивает "ниспровержением законов" и "шатанием устоев", что, вкупе с  , выглядит особо пикантно. Умоляю, не забрасывайте тему, давненько на форуме не было такой вкусной еды.
    • еще одна жертва среднего образования,  7 класс , физика , закон Гука.
    • Тебя туда надо, чтоб жил с задержкой зарплаты 2 года.
×
×
  • Create New...