Jump to content
Masterombudu

Качественный 4-5-канальный микшер для динамического микрофона

Recommended Posts

Я не думаю что производители так нагло врут 

Untitled.png

Получается что я не разобралась и надо доп. питание около 5 вольт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могут и не врать. Для такого петличного микрофона вполне может быть столь низковольтное питание.

Вот только не пойму, нафига Вам нужен предусилитель именно с балансным входом.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

не знаю просто нужен усилитель, потомучто на данный момент с моей звуковой картой работает либо очень тихо, либо с шумами

нашла вроде универсальный усилитель http://oldoctober.com/ru/microphone_amplifier/  

04.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

LED-драйверы с KNX: как сэкономить до 50% электроэнергии?

Протокол KNX предлагает потребителям комплексную систему управления освещением и функциями безопасности – как центральную, так и распределенную. Компания Mean Well выпускает ряд изделий с поддержкой протокола KNX – LED-драйверы серии LCM-KN, а также блоки питания KNX-20E и KNX-40E.

Подробнее

Вы не те схемы ищете. Если вам НУЖНА высококачественная запись без шумов(уровень шумов вроде -80...-100дБ) тогда вам нужен микрофон совсем другого класса, он как правило уже с балансным выходом. А то что по ссылке - это ОБЫЧНЫЙ типа компьютерного микрофона, они шумят изначально сами по себе т.к. там схема усиления уже встроена. А у того микрофона вообще непонятно как измеряли соотношение сигнал/шум. Относительно какого сигнала шум измеряли?

Усилителем дополнительным врятли уменьшите шум от микрофона. В настройках звуковой карты найдите опцию "усиление микрофона" там обычно бывает выбор +10, +20 +30 дБ и этого хватает.


Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на DC/DC и AC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл снизил цены на всю продукцию Mornsun. В ассортименте – как широко известные и популярные позиции, так и новинки. Доступны AC/DC, неизолированные DC/DC-преобразователи или импульсные стабилизаторы (семейство K78/R3), изолированные DC/DC, и новейшее поколение R4.

Подробнее

В общем-то да. Но для общей информации:  http://cxem.net/sound/soundpred/soundpred37.php

Там в статье описан вариант и без АРУ, как промежуточный, но для Вас он может быть и основным. Только номиналы подобрать.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новинки гибридных конденсаторов: преимущества технологии

Гибридные конденсаторы унаследовали от полимерных конденсаторов такие достоинства как устойчивость к импульсам тока, повышенную надежность и низкое собственное сопротивление, а также высокую емкость и низкий ток утечки, как у алюминиевых электролитов. Благодаря этому гибридные конденсаторы могут с успехом заменить традиционные алюминиевые конденсаторы.

Подробнее

Заинтересовала возможность сборки микшера, но не совсем обычного. Необходимо получить возможность записи нужных каналов, для этого планирую применить pcm2900, выбор каналов на запись будет производится через выключатели s1-s5. Суммарно будет 5 каналов, из которых 2 микрофонных входа, 2 линейных и 1 вход на который будет подаваться звук через pcm2900. В основном планируется использовать микшер с наушниками, поэтому на выходе будет применяется tpa6120, но иногда вместо наушников будет подключатся усилитель и вот тут возникает вопрос, а можно ли применять tpa6120 с усилителем (насколько я понял из datasheet эта МС не особо желает работать на ёмкостную нагрузку)? Так-же прошу совета по полученной схеме, может что-то стоит добавить или убрать.

mix 2,1.GIF

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в общем кто-нибудь может прокомментировать недостатки схемы? Будет ли tpa6120 нормально работать с усилителем мощности, если нет, тогда придется использовать ещё один ОУ. А так-же можно ли будет назвать удачным (или неудачным) решение: о подключении переменных резисторов и выключателей проводами(длиной 40-50мм) к печатной плате, так как значительно упрощается разводка печатной платы и создание корпуса. Плата планируется двухсторонняя с земляным полигоном на одной из сторон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соберите - попробуйте - потом отпишитесь, что получится. Кашпировский на форум не заявляется.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
On 7/30/2020 at 8:38 PM, Евгений Локтев said:

Будет ли tpa6120 нормально работать с усилителем мощности, если нет, тогда придется использовать ещё один ОУ.

Ну капец вы намудрили. Регулятор громкости должен быть на входе усилителя для наушников. Цеплять на выход резистор в 10К это забавно. 

В общем-то как и все остальные регуляторы. Надо все буферизировать, а то у вас выходное сопротивление получается слишком большим на линейных выходах. 

И вообще схема убойная. Повторитель на ОУ с биполярами на входе и резистором 22кОм, потом инвертирующий ОУ.... 

Quote

Не следует множить сущее без необходимости

Почитайте книгу Дугласа Селфа Small Signal Audio Design )

Edited by pryanic

Антон. Блог

HTPC -> foobar2000 -> SMSL M8A -> Nataly 2012 -> Focal JMLab Tantal 515

Share this post


Link to post
Share on other sites

С регуляторами понял, изменил их местоположение

23 часа назад, pryanic сказал:

Надо все буферизировать

А как это можно реализовать?

Была мысль использовать использовать инвертирующий сумматор  IC6 (IC4 для дальнейшей подачи на АЦП) c КУ=-2.2, затем инвертирующий усилитель на tpa6120 c КУ=-1 (IC5 для АЦП) но если

01.08.2020 в 22:47, pryanic сказал:

схема убойная

то как лучше всего поступить?

Книгу выборочно просмотрел, но для себя ответов не нашёл главная причина: английский язык.

 

mix 2,2.spl7

Share this post


Link to post
Share on other sites

R11 и R15 лучше уменьшить до 10...50 Ом. 1 кОм сильно шумят, никто не ставит такие большие номиналы последовательно со входами.

R8 вообще не нужен, поставьте перемычку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Zawinul сказал:

R11 и ... лучше уменьшить

Может быть R1 ?  Исправил схему. А так по остальным номиналам можно услышать комментарии?

Скрытый текст

Убрал R8, R28, изменил R1,R15,R25,R35. Появилась мысль: может стоит поступить так как на схеме 2, использовать последовательность: инв. сумматор КУ=-1, переменный резистор, инв. усилитель КУ=-2.2 или оставить первый вариант?627974511_mix23.1.thumb.GIF.580bc937d8a701257c85cc591e8bd08c.GIF1857516374_mix23.2.thumb.GIF.299b53b3657b77bf9a8ee108421065cf.GIF

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Евгений Локтев сказал:

Может быть R1 ?

Да, R1, просто опечатка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Евгений Локтев сказал:

Появилась мысль: может стоит поступить так как на схеме 2, использовать последовательность: инв. сумматор КУ=-1, переменный резистор, инв. усилитель КУ=-2.2 или оставить первый вариант?

Лучше регулятор между ОУ.

Вот ещё что. Параллельно R9,R23 и особенно R10,R20 включите конденсаторы 33...47 пФ. R49,R58 - 15...22 пФ. R61 - 33...47 пФ. Ну, и в других каналах то же самое. А то можете словить возбуды и/или наловить радиомусора.

На мик. входах параллельно R4,R14 включите по 330 пФ, плюс-минус. Они для подавления синфазной помехи. А то у вас давится только диф. помеха  (С3), его, кстати, лучше уменьшить до 470 пФ. Если кабели не очень длинные, то можно оставить и 1 нФ.

Поменяйте очерёдность элементов на входе: R1,R15,C3 перенесите на вход. Далее, С1,С5, а прямо возле входов ОУ - R4,R14 и параллельные им конденсаторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изменил схему со всеми рекомендациями, а также создал печатную плату. Создавал после детального изучения техник по разводке печатных плат: максимально близко расположил резисторы к выводам ОУ, с конденсаторами то-же самое, под землю был выделен полигон (в районе tpa6120 местами его нет, чтобы не создавать ненужную емкость), цифровая земля существует отдельно и не соединяется с аналоговой, земляных петель вроде-бы быть не должно. Но есть одно но, с основой платой проводами соединяются переменные резисторы и выключатели (записываемых каналов), на схеме и плате подписано каким образом подключаются. Суммарно получается 3-4 десятка проводов (длиной 6-7 см) и один земляной провод соединяющий переменники с основной платой, достаточно ли одного провода для соединения с землёй? Могут ли появится шумы от такого количества проводов, или как повезёт? Если учесть все факторы, то насколько хорошо или плохо разведена плата, как будут обстоять дела с шумами, может из опыта будут какие-либо советы по доработке?

Скрытый текст

126905265_mix24.thumb.GIF.650807b2f1f2c9d6d8550075b1bef8c3.GIF

 

mix 2.4.lay6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, Евгений Локтев сказал:

Изменил схему

Как я вижу.

Плохо, что J1,2 не защищены от статики. Да и остальные входы не мешало бы защитить.

Плохо, что нет возможности послушать на наушники выборочно только один из входов - они все подключены постоянно.

С56,57 лишние - они вносят асимметрию.

Смотрим только вход J4. Переменник 10к в среднем положении - это наихудший случай, когда его Rвых=2,5к. Нагрузка =10к. Получился делитель с Кп=10/(10+2,5)=0,8=-2дБ. Теперь нажимаем кнопку S3. Нагрузка стала (10||10)=5к. Получился делитель с Кп=5/(5+2,5)=0,67=-3,5дБ. Это приведёт к спаду уровня в наушниках на -1,5дБ. Малозаметно на слух. Но если нажать такие же кнопки во всех 4-х каналах, то получим -6дБ, а это уже заметно. Ради упрощения схемы с таким недостатком, хоть и маловероятным (переменники посредине), можно смириться.

Rps2=10к. Его нагрузка =1к. Нужно ожидать, что вблизи максимума регулирование будет неожиданно резким.

Если контрольный усилитель не будет подключаться 100-метровым кабелем со значительной ёмкостью :mellow:, то сигнал для него лучше снимать с IC5 и IC6 (ведь они неравнозначны!), поставив на их выходы переменники и переключатель для выбора выхода. Зато наушники будут всегда "под рукой".

На выходе IC5 нужен хоть какой-нибудь индикатор. Ну хоть на 3 лампочки. Можно и не делать такой индикатор, если микшер будет привязан через USB к конкретному компьютеру, будет установлен "правильный" уровень и, запомнив его, пользоваться программным индикатором.

Все эти изменения не требуют изменения "печатки".

Как-то так.

С уважением В.

ПС. Не следует делать один земляной провод на все переменники - это неудобно. Лучше с каждого тянуть "свои" провода (на спаренных переменниках зЕмли можно объединить) и слегка свивать их. Если вся конструкция будет упакована в металлический короб, а блок питания будет вынесенный, то никаких шумов/наводок не "наловится".

Edited by bam-buk

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.08.2020 в 00:37, bam-buk сказал:

С56,57 лишние - они вносят асимметрию.

Вы ошибаетесь. Для дифусилителя должно выполняться соотношение R5*R20=R10*R19. Так вот, для симметрии после добавления С62 следует добавить С56, т.к. они параллельны R10, R20. В этом случае равенство сохранится. Вот, для примера схема Amek Mozart, см. каскад на U2:

AMEK Mozart MZ15-RN.pdf

11.08.2020 в 00:37, bam-buk сказал:

Rps2=10к. Его нагрузка =1к. Нужно ожидать, что вблизи максимума регулирование будет неожиданно резким.

Если потенциометр взять линейным, то при таком соотношении регулирование будет близким к логарифмическому. Это известный трюк - как с помощью добавочного резистора сделать из хар-ки регулирования тип B сделать тип А. Правда, для пота 10 кОм точное значение этого R будет не 1, а 1,3 кОм. Но на слух будет нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Zawinul сказал:

Если потенциометр взять линейным, то при таком соотношении регулирование будет близким к логарифмическому.

Для РГ нужна антилогарифмическая зависимость.

О линейных регуляторах велась речь выше? Да? Тогда как "антилогарифмированы" остальные регуляторы?

С уважением В.

ПС. Это был риторический вопрос B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, bam-buk сказал:

Для РГ нужна антилогарифмическая зависимость.

Теоретически верно. А практически, потенциометры для регулирования громкости (вначале плавно, затем резко) на Западе называются именно логарифмическими. В СССР они назывались правильно - потенциометры с показательной хар-кой регулирования. Зная это противоречие, я специально указал именно типы:

10 часов назад, Zawinul сказал:

как с помощью добавочного резистора сделать из хар-ки регулирования тип B сделать тип А.

Цитата

О линейных регуляторах велась речь выше? Да?

Я завёл речь, так и написал: "Если потенциометр взять линейным...". Конкретней, посоветовал, какие потенциометры можно применить в этом каскаде, чтобы получить плавную регулировку. Или ТС писал, что он уже закупил поты группы А и назад дороги нет?

Короче, вы просто занудствуете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения


  • Ассорти SMD светодиодов 1206, 100 шт.

×
×
  • Create New...