Перейти к содержанию

Тахометр На Мотоцикл


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Покупал я себе мотоцикл, б\у... ну уж оочень б\у. За копейки, с неработающей приборкой, засраным двигателем и т.д. вообщем не важно:)

Так как я уже писал выше, тахометр в приборке не рабочий, заказывать оринальную запчасть может влететь в копеечку, друзья посоветовали сделать электронный тахометр. Нужна помощь в постройке схемы тахометра.

Если эл.схема мотоцикла понадобиться - то приведу.

Значит на словах:

Четырехтактный двигатель 2-х цилиндровый. Контакт 1-й катушки и контакт тахометра - общий. Грубо говоря, можено вывести этот же провод на прямую от коммутатора. Естественно катушки включаються по очереди => на первом цилиндре такты 1-2, то на втором цилиндре такты 3-4 .

Из изложенного понятно, что можно считать импульсы контакта первой катушки.

Двигатель оборотистый, до 16000 об\мин по крассной зоне, а схема тахометра нужна до 20000 об\мин.

Напряжение аккумулятора 12в.

Моё понимание схемы тахометра:

Один оборот состоит из тактов 1-2 первого цилиндра и 3-4 второго цилиндра. Схема должна считать импульсы от контакта катушки 1. Вообще можно вывести и второй контакт от второй катушки, чтобы схеме было проще считать импульсы.

Нужно: вывод на семисегментных индикаторах в пять разрядов (напр: 10000-19999)

У кого какие предложения?

P.S. по направлению я не электрик, а дизайнер, но с 9-ти до 14 лет ходил на радиокружок.

Изменено пользователем Moto

Чего не знаю, того нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Отображение в цифрах крайне не удобно на торпеде,светодиодная дорожка более менее но на солнце не видно,стрелочный самое то поищи в магазине мопедовских запчастей,щас почти на каждом стоят.Делал из журнала "за рулём" на К155ИД3 и 16 светодиодах,оказалась Г., при интенсивных помехах что попало показывал.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Да вот с обычной дорожкой как раз не подходит, нужна точность измерения, т.к. переодически нужно настраивать двигатель и карбюраторы. А вот то что не видно будет - не соглашусь. Мне главное точное отображение и все.

Чего не знаю, того нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот еще такая схема:

http://analarc.narod.ru/hobby/panel/tachomtr/tahometr.html

возможно ли её переделать под 16000 об\мин ? И еще ко всему стрелочный показатель приделать.

Чего не знаю, того нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не совсем понятно, сколько у Вас импульсов с катушки будет приходится на один оборот двигателя? Индикаторы будете применять с общим анодом или катодом? С прошиванием контроллера справитесь? У меня тут есть заготовочка для тахометра...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Двигатель четырехтактный, двухцилиндровый. Система зажигания CDI. На два оборота идет один импульс. Индикатор нужен с общим анодом, в пять разрядов.

Изменено пользователем Moto

Чего не знаю, того нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Понятно. Кстати, может есть смысл применить индикатор на три разряда? Будем что-то типа "х100"... Или точность лучше нужна (огласите мах. допустимую погрешность и скорость обновления показаний - сколько раз в секунду...)?

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погрешность 0-10об\мин.

Погрешность менее 0.05% ? Не слишком ли завышены требования к точности?

... 4-5 раз в секунду.

Из-за мельтешения ничего не увидите - надо не чаще 2-3 раз в секунду....

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индикация динамическая или статическая? Динамическая сэкономит место и детали, но яркость хуже будет, что для мотоцикла существенно...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Динамическая.

При пяти цифрах видно только ночью будет нормально...

...еще нужны часы работы двигателя, наработаные часы подобие одометра.

Это совсем другая опера, тут надо внешние часики ставить (от Далласа, например), супервизор питания, алгоритм записи в энергонезависимую память городить (чтобы одно и то же место до дыр не затиралось)....

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да ладно. Но вот я несколько не понял про метод отображения "Индикация динамическая или статическая". Статическая - это подобие дискретного показания?

Чего не знаю, того нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот я несколько не понял про метод отображения "Индикация динамическая или статическая"...

Динамическая - это когда разряды индикатора горят по очереди, но из-за инерционности зрения, человек воспринимает горящими все разряды. Поскольку время горения (при пяти разрядах) для каждого индикатора при динамической индикации уменьшится в пять раз, то во столько же уменьшится и кажущаяся яркость индикатора. Ее можно увеличить завышением тока сегментов, но это может привести к уменьшению срока службы индикатора. При статической индикации потребуются дополнительно пять регистров (каждый регистр - микросхема), подключенных к разрядам индикатора. Но поскольку разряды горят непрерывно, яркость будет хорошая...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На два оборота идет один импульс....

Не понял, было недавно один оборот - один импульс... Это точно? Непонятно как для двухцилиндрового мотора с двумя катушками при четырех тактах, один импульс на два оборота получается...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На один цилиндр два оборота это 4-ре такта. Импульс идет на такте 3. То есть выходит что на один цилиндр идет 1-н импуль на такт 3.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Четырехтактный_двигатель

Изменено пользователем Moto

Чего не знаю, того нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, могу предложить такую схему. На основе этого дисплея. Прошивки, разумеется пока нет. Собирать будете? Если покажется громоздкой, то используйте тогда лучше какой-нибудь LCD дисплей - мороки меньше...

sxem.rar

Изменено пользователем Goodefine

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нормально. Если это финальная схема, то мне нужен список деталей и я возьмусь за создание печатной платы, рисования её. А вот с прошивкой:))) я в программировании ноль.

Чего не знаю, того нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схеме все детали указаны. Что непонятно - спрашивайте. Резисторы к сегментам индикаторов - в смд исполнении, их легко ставить - прямо в разрыв дорожки. Я бы сделал примерно так - с одной стороны индикаторы, а напротив каждого с другой стороны по регистру 74HC595 с резисторами. Можете, кстати, произвольным образом соединять выходы Q0-Q7 с сегментами - для удобства монтажа. Это потом легко учесть программно. После разводки скажете что получилось. С программой разберемся...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

вот, собрал плату в редакторе.

однако есть некоторые сомнения,

поэтому прошу объяснить некоторые

элементы на плате, чтобы убедиться,

что все правильно.

1. является ли треугольник положительным полюсом питания (Vcc +5 V) на выводе резистора R43

2. >> на 3 выводе микросхемы U7

3. >> на 10 выводе микросхем U2-U6

4. Является ли земля (Gnd) общей для всех

трех частей платы

post-90684-1245509694_thumb.png

post-90684-1245509701_thumb.png

Чего не знаю, того нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. является ли треугольник положительным полюсом питания (Vcc +5 V) на выводе резистора R43

Да, это +5В

2. >> на 3 выводе микросхемы U7

Да, это выход стабилизатора на 5В

3. >> на 10 выводе микросхем U2-U6

Да

4. Является ли земля (Gnd) общей для всех

трех частей платы

Конечно, земля одна

Какие сегменты индикаторов к каким ножкам U2-U6 оказались у Вас подсоединены (это нужно знать для прошивки)...

Кстати, нога RESET (1) U1 не присоединена к С6... Стабилитрон D1 (5В) правильно подключили (смущает полоска к земле), посмотрите внимательно

Изменено пользователем Goodefine

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

контакт конденсатора - пофиксил.

выводы ограничивающих резисторов расположены в

том же порядке что и на схеме, если смотреть

на плату узкой стороной к себе, выводами Gnd и Vcc.

(Выводы проставлялись согласно даташиту к указанным

микросхемам.)

Предполагается отдельно вывести их на третью плату

или распаять на ней же.

Чего не знаю, того нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

контакт конденсатора - пофиксил.

В смысле ресет подключили?

выводы ограничивающих резисторов расположены в

том же порядке что и на схеме

Я понял что в том же порядке. Имеется ввиду, например резистор R1 к какому сегменту (черточка) индикатора будет присоединен? Их там 8-мь (a,b,c,d,e,f,g,h). Это зависит от конкретного примененного индикатора, от того какая у него распайка ног. На моей схеме эти сегменты, понятно, не обозначены...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял просто сути вопроса)

Подключены в том же порядке, как

в ссылке в середине страницы,

то есть на 15 выводе висит контакт a

индикатора, а на 9 выводе - контакт h.

Во всяком случае, я полагаю, регистр

использовался подобный тому что в

примере.

Ну и ЕМНИП, U6 отвечает за самый

старший разряд индикатора.

Схема прилагается.

post-90684-1245528726_thumb.png

Изменено пользователем Moto

Чего не знаю, того нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...