Перейти к содержанию

Автомат Реверса-как?


Рекомендуемые сообщения

как бы сделать тоже просто и легко: есть 2 контакта...когда их даже кратковременно замыкают-происходит включение питающего тока на движок-одной полярности...когда их повторно замыкают-происходит отключение предыдущей полярности и включение другой полярности...как бы это сделать? я так понимаю это какой то ждущий мультивибратор надо?

хотя можно и по другому- есть 4 контакта-замыкание одной пары-приводит к включению питания на движок..замыкание другой пары- к отключению предыдущего питанияи включению питания другой полярности...

P.S. - все это-для реализации реверса на маленьком движке постоянного тока

Изменено пользователем ANTIpendos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Если нужно реверс полярности не механически, то тебе нужен транзисторный мост,

4 транзистора, 2 p-n-p, 2-n-p-n, структуры и 4диода для подавления всплесков с обмотки.

Электроника это целый океан творчества...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не сильно разбираюсь в электронике...а вы накидать не смогли бы схемку? или скажем дать ссылку на что то-что можно использовать в этой роли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

эта схема не работоспособна. нижние по схеме транзисторы - должны быть p-n-p - причем коллектором на минусе.

иначе они никогда не откроются.

Эта схема рабочая на 100%, транзисторы правельно включены, сам проверял, такие стоят в приводах,

Работает легко, подаёш сигнал на 1вывод крутится в одну сторону, на 2 в другую,

детали любые средней мощьности.

Электроника это целый океан творчества...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а сигнал как подавать на схему?

то есть постоянно должен идти на вход какой то сигнал? или же достаточно просто замкнуть какой то и какой то контакты?

to mao-sin: я намеренно хотел бы уйти от чисто механических решений-потому что ненадежно и недолговечно...поэтому хотелось бы чисто "электронного" решения:-)..чтобы только следить за чистотой замыкающихся контактов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.поэтому хотелось бы чисто "электронного" решения:-)..чтобы только следить за чистотой замыкающихся контактов...

это называется тавтология. :rolleyes:

чисто электронное решение - никак не стыкуется с протиранием контактов для их чистоты.

а вообще проблема решается элементарно. есть такое устройство триггер. он и будет управлять транзисторным мостом.

другое дело что автор запроса - в этом не шарит.

тогда мы быстро придем к схеме переключения на одном тумблере. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну ну-это кто тут не шарит то?! :P:D

просто если есть какая то дельная мысль-желательно в виде какой то схемки бы кинул кто-был бы благодарен:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как я понял моего слова на то что моя схема рабочая, собраная ни раз, ничего незначит <_< ,

наверно надо схему из оригинального альбома на привод принести и сюда вылажить,

или просто ненравиться что используется тр-ры разной структуры.

Электроника это целый океан творчества...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну ну-это кто тут не шарит то?!

просто если есть какая то дельная мысль

ну раз шаришь - нет проблем. задача то смешная.

тебе мысль подали. ищешь схему симметричного триггера. на транзисторах.

и стыкуешь ее со схемой транзисторного моста - что нарисовал я.

все управление будет одной кнопкой. раз ткнул - в одну сторону крутиться, второй раз - в другую.

как я понял моего слова на то что моя схема рабочая, собраная ни раз, ничего незначит ,

наверно надо схему из оригинального альбома на привод принести и сюда вылажить,

ничего. транзисторы работают по логике - а не по нарисованным наскоряк схемам.

будь добр - нарисуй по твоей схеме - как идет ток по схеме.

при подаче сигналов на управление.

обслуживая силовые приводы станков - я многократно сталкивался со схемными небрежностями и неточностями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял в чём мой косяк :huh: , полярность управления нета, оказывается та мс которая управляет мостом, выдаёт разную полярность. :unsure:

Не редактируй пост - задним числом, когда на него ответы уже даны.

сплошная путаница получается. Zapal

post-57001-1244990428_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAPAL

Электроника это целый океан творчества...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

народ не баламуть. тебе ведь сказано - эта схема не будет работать.

один из транзисторов диагонали моста - никогда не откроется.

независимо от полярности сигнала.

теперь в этой схеме нарисуй полярность сигнала управления - и проверь как будут открываться транзисторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть 2 контакта...когда их даже кратковременно замыкают-происходит включение питающего тока на движок-одной полярности...когда их повторно замыкают-происходит отключение предыдущей полярности и включение другой полярности...как бы это сделать? я так понимаю это какой то ждущий мультивибратор надо?

Нужен триггер в счетном включении и полный мост на транзисторах, при каждом замыкании кнопки будет происходить реверс.

post-59428-1245057983_thumb.png

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какие детали лучше использовать? я тут на схеме какую то микросхему вроде вижу...это так?

Триггер (555)155тм2, или из кмоповских 176,561-серий, выбор транзисторов зависит от мощности и двигателя, для маломощных двигателей пойдут КТ816-КТ817

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп!

Всю тему не читал и возможно чушь пишу.

РЕВЕРС как будете делать через СТОП или сразу (типа со всего размаха и взад)???

P.S.

У схемы ZAPAL-а переключатель по середине это уже "стоп".

С механическими переключателями все понятно.

С ТМ2 не совсем понятно.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп!

С механическими переключателями все понятно.

С ТМ2 не совсем понятно.

Совершенно верно. Промежуточного стопа нет. Для 12 ваттного двигателя, я думаю это не критично.

И еще, просмотрел что у Вас 12 вольтное питание, так что, 155 серия не годиться идет только 561 и 176

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем привет- тут вчера вспомнил еще один весьма важный для меня вопрос - а можно как то сделать еще так-чтобы движок не сразу запускался на всю мощность - а при первичном включении в сеть-набирал максимальные обороты скажем за 2 -2,5секунды? (делаю намоточный станок-хочу чтобы он при старте не рвал провод)

Изменено пользователем ANTIpendos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...