Перейти к содержанию

Орион Pw-150


Рекомендуемые сообщения

Интересно, как поведёт себя этот регулятор, если АКБ будет сильно разряжен? Допустим, выставлю напряжение для кулера холодного в 5 вольт, подключу сильно разряженную батарею в 10.5 вольт, термистор нагреется, просадив напряжение на 5 ножке ниже 0.925 вольт, заставив увеличивать длительность импульса до паспортных 90%. Что произойдёт потом? Напряжение на кулере останется в 9 вольт?

Screenshot_2016-09-15-09-30-14.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В ‎05‎.‎09‎.‎2016 в 10:19, klarist сказал:

Подозреваю, что виноват новый слишком подсевший аккумулятор. Прибор банально перегрелся. Вывод - принудительный обдув ОБЯЗАТЕЛЕН! С внешним обдувом аккумулятор зарядился успешно.

Судя по статье http://www.radioland.net.ua/sxemaid-363.html радиатор под каждый транзистор должен быть не менее 50 кв. см. при частоте преобразователя в 27 кГц. А судя по тому, что я его слышу, у меня он работает на более низкой частоте. Попробовать что ли вторым этажом по паре 39 омных резисторов запаять, чуть уменьшив сопротивление составного резистора? Глядишь, частота повысится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Уважаемые форумчане, 

Помогите советом куда копать.

Собственно зарядник Орион 150

Заряжали дохлый аккумулятор, после этого на выходе зарядника 4,2 вольта, соотв. заряд не идет. Элементы целые (горелого ничего нет), шотку на выходе прозвонил, с ней все ок.

Что может быть? Что еще прозвонить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 месяца спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Через два с половиной года совершенно неинтенсивной эксплуатации ЗУ Орион PW150 снова перестало работать. При включении в сеть ни один индикатор (светодиод) на холостом ходу (при неподключенной АКБ, концы не замкнуты) не светится. Транзисторы Т1, Т3, Т4 выпаял проверил. У транзистора Т1 типа C32740 W78 оба перехода, б-к и б-э, имеют прямое сопротивление ок. 600 Ом. У транзисторов 2SС2335-0 такие же значения. Что проверять дальше? Предыдущая неисправность состояла в в том, что у одного из Т3, Т4 сопротивление обеих переходов быдо существенно ниже. Помогла простая замена обеих транзисторов. Может кто-то подскажет принцип работы этой мудреной схемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У биполярных транзисторов в первую очередь проверяют переходы в обратном направлении и между коллектором и эмиттером в обе стороны, а в прямом направлении только заодно, на всякий случай, причем тестеры на самом деле как правило показывают не сопротивление, а напряжение при фиксированном токе, поэтому и получается 600-700 Ом, т.е. на самом деле 600-700 мВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если транзистор прозванивать, то делать это надо так сказать во все стороны, ведь помимо пробоя, частенько встречается и обрыв. Так что переходы надо звонить в обе стороны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточню, я не имел в виду, что не надо проверять в прямом направлении, само собой проверяется во всех сочетаниях в обоих направлениях. Я хотел сказать что точное значение сопротивления в прямом направлении  не играет роли, оно и у разных типов может существенно отличаться, и у одного и того же типа может быть заметная разница. Важно только отсутствие обрыва и типовые пределы, в которых оно должно находиться. А если есть существенное отклонение от нормы, то наверняка неисправность сразу будет обнаружена при проверке в обратном направлении.
И все равно, даже если тестером ничего прохого не обнаружится, это не гарантия исправности. Могут быть пробои при более высоком напряжении, чем от тестера, и др. проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моей зарядке, если заряжать "усталый" аккумулятор, очень долго горит красная лампочка, и пока догонит напряжение до отключения, проходит несколько часов. За это время зарядка очень сильно нагревается (если затянуть, то и начинает вонять) и её приходится отключать самому из розетки для остывания. 

Что тут можно сделать? Может как-то можно снизить порог отключения на пару вольт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.02.2017 в 14:46, bvj сказал:

Уточню, я не имел в виду, что не надо проверять в прямом направлении, само собой проверяется во всех сочетаниях в обоих направлениях. Я хотел сказать что точное значение сопротивления в прямом направлении  не играет роли, оно и у разных типов может существенно отличаться, и у одного и того же типа может быть заметная разница. Важно только отсутствие обрыва и типовые пределы, в которых оно должно находиться. А если есть существенное отклонение от нормы, то наверняка неисправность сразу будет обнаружена при проверке в обратном направлении.
И все равно, даже если тестером ничего прохого не обнаружится, это не гарантия исправности. Могут быть пробои при более высоком напряжении, чем от тестера, и др. проблемы.

Конечно же проверил мультиметром сопротивление всех переходов транзисторов и в прямом направлении, и в обратом. Пробоев нет, напрямую идентичные переходы пары Т3 и Т4 имеют одинаковые сопротивления. Так что ж теперь делать? Поменять сразу пару на новые? А есть ли способ проверить правильность работы функционального узла, в состав которого входят Т3 и Т4, без их замены? Это же генератор импульсов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 16.02.2017 в 21:19, bvj сказал:

Для начала ссылка на схему бы не помешала, раз вопросы по схеме, т.к. помнится их здесь было несколько и не одинаковые.

Вот схема

PW150 состав схемы.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 О принципе работы уже вкратце сказано, см. http://forum.cxem.net/index.php?/topic/51253-орион-pw-150/#comment-595202

Насчет надежности, если обмотки транса T1 напрямую подключены к б-э силовых ключей и нет ограничения ни по току, ни по обратному напряжению, то ничего удивительного что они периодически дохнут, халтура есть халтура. У меня БП лабораторный Б5-48, силовые ключи по такой же схеме, но там хотя бы токозадающие резисторы есть, и то с некоторых пор оба транзистора враз стали сдыхать, после замены неделя-месяц проходит и снова (( в конце концов надоело, а причину так и не нашел, гиморно это.

Работу автогенераторов проверяют осциллом и как всегда в таких случаях если он не заводится, то выпаивать почти все подряд, что влияет на запуск, и проверять. К тому же здесь без спец. мер осциллом соваться просто опасно для жизни, все "железо" до трансов и осцилл под фазой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Если правильно понял, то:

Схема изначально разработана не в расчете на надежность,  а на простоту-дешевизну, по типу "и так сойдет"?

Поиск неисправности путем выпаивания всего подряд - это ж как надо любить это зарядное устройство.

Похоже проще сделать-купить что-либо иное, а это выбросить и не смотреть где упало, если его стоимость ок. 30 у.е. не так уж ощутима для кошелька.

Верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу давать таких советов, это личный выбор каждого. И мотивы разработчиков/изготовителей тоже не знаю, могу судить только о недостатках, которые вижу. Где-то тут раньше я писал о качестве изготовления, а конкретно о том как установили транзисторы на радиатор и крепеж самого радиатора в том экземпляре, который мне попался в ремонт, одно слово - откровенная халтура.
Поиск неисправностей с выпаиванием и проверкой большого количества элементов иногда приходится делать, от этого никуда не денешься. Но здесь я ведь не говорил, что выпаивать абсолютно все, проверять нужно только то, что может влиять на это конкретное проявление неисправности. Если не генерит - значит то, что может влиять на запуск, саму генерацию и ее срыв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы весьма деликатны и осторожны в оценках.

Тогда я просто попрошу помощи, чтобы понять что влияет на генерацию и что следовало бы проверять заменой. Если есть к.-л. публикация по этому вопросу, то дайте ссылку, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

День добрый!

Подскажите пожалуйста, на плате, установленной на радиаторе, со сдвоенным диодом Шоттки (MBR10100F) находился элемент термозащиты (терморезистор?) - какая у него маркировка? На моей утрачен. ЗУ - PW 150.

 

 

20170519_104619.jpg

20170519_104619.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Может кто знает моточные данные на колечке .У меня оно залито эпоксидной смолой.

Изменено пользователем sergejjj123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте. Отдали Орион PW150. При подключении к АКБ, светодиод светится красным, при включении в сеть, светятся оба светодиода красным, но зарядное не заряжает. Ток заряда 0! При включении в сеть без АКБ, светодиод редко мигает красным, напряжение на выходе - 0! Проверил все детали, кроме компарратора и трансформатора с помощью LCR метра, все исправно. Резистор 22 Ом 2 Вт греется, но исправен. Транзисторы разумеется целые, электролиты проверил на ESR. В чем может быть дело? На выходе силового трансформатора 0 в. Производитель "Орион СПБ"

Изменено пользователем Андрей_Р
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 29.11.2017 в 12:08, Андрей_Р сказал:

Здравствуйте. Отдали Орион PW150. При подключении к АКБ, светодиод светится красным, при включении в сеть, светятся оба светодиода красным, но зарядное не заряжает. Ток заряда 0! При включении в сеть без АКБ, светодиод редко мигает красным, напряжение на выходе - 0! Проверил все детали, кроме компарратора и трансформатора с помощью LCR метра, все исправно. Резистор 22 Ом 2 Вт греется, но исправен. Транзисторы разумеется целые, электролиты проверил на ESR. В чем может быть дело? На выходе силового трансформатора 0 в. Производитель "Орион СПБ"

Дали в ремонт зарядник. Проблема та жа ,нет запуска. Хоть транзисторы и были исправны ,заменил на новые. Диоды , дорожки все прозвонил.Вроде всё цело , но.....  

" Если не генерит - значит то, что может влиять на запуск, саму генерацию и ее срыв" .  Мудро ,но тут влияет почти всё и в чём причина .Можно и выбросить , но всё таки  интересно выяснить причину. Есть подозрение что неисправность возникла после подключения клем наоборот. Выгорела выходная дорожка. Вижу что похожая проблема возникает довольно часто. Буду пробовать . но может у кого есть какие мысли.

Разрисовал расположение деталей ,может то же пригодится кому.

 

плата_расположения_элементов.tif

post-163549-0-54098200-1347654436.jpg

58ba4ca7748f2_PW150.thumb.jpg.badfeb2bfae00a2b10738c1272f29033.jpg

плата_расположения_элементов.tif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.12.2017 в 17:44, Гость НарвГен сказал:

Мудро ,но тут влияет почти всё и в чём причина

Не почти все, а только то, что левее Т2 (по первой схеме). Все что правее - нагрузка для преобразователя. Отключаешь нагрузку, в т.ч. VD7 и VD8, и смотришь осциллом в каком состоянии генератор. В чем причина - а кто тебе не глядя скажет, если ты еще ничего не смотрел и не рассказал? Начни хотя бы с проверки цепочки запуска, она же должна толкнуть нижний транзистор.
Важно: без гальванической развязки смотреть "горячую" сторону осциллом опасно для жизни!

PS. Учитесь пользоваться графическими редакторами, незачем выкладывать такую графику по 25 метров, пожалейте форум.

плата_расположения_элементов_2.TIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Я немного занимаюсь ремонтом сварочных аппаратов и силовая часть для меня несколько знакома. Особо времени для этой штуки нет, но  тут уже интерес. Были зарядные и посложней .

И так ,что сделано. Прозвонил транзисторы , всё таки на всякий случай  заменил. Прозвонил все диоды , дорожки. В норме. Сопротивление 22 ома  целое. Прозвонил  компоратор , проверил режим и реакцию на изменения входов.Прядок ,управляется. Силовые диоды исключены.  Крен  исправен 5в .      Нет запуска ! ? .  Я понимаю что лечить больного на расстоянии и не потрогав сложновато но всё таки может  есть какие варианты.  Осциллограф один из основных инструментов бывшей моей работы. Схема была рисована ред. Паинт.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так там обычный ударный запуск двусторонним динистором DB3.Его и проверяй. Только заменой на заведомо исправный,поскольку порог открывания у него более 30 Вольт.Простой тестер бесполезен.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...