Jump to content

Реле-регулятор


cxem2
 Share

Recommended Posts

Добрый день, господа!

Имеем довольно старую и экзотическую технику с чехословацким ещё генератором фирмы PAL. Мощность 600 Ватт, 28 Вольт. Должен выдавать около 20 Ампер. В своё время был заменен кислотный аккумулятор на литиевый (LiFePo4). Ёмкость небольшая, всего 22 Ач. Всё было норм, пока не умерло родное реле- регулятор, ещё вибрационного типа. Железная коробка размером с литровую банку и весом около килограмма. Пришлось заменять на КАМАЗовское реле, конкретно на РР 356. Для этого пришлось обмотку возбуждения перепаять, чтобы она "управлялась минусом". Все работало, пока мотор не стали выводить на максимальные обороты. Это, вообще-то стандартный режим работы, долговременный. И вот тут оказалось, что генератор даёт не паспортные 20 Амер, а сильно больше. Раньше кислотный аккум не мог столько сожрать, а современный может и 60 спокойно, особенно если подразряжен, как сейчас. И вот тут генератор с проводкой стали сильно греться и неистово вонять, пока не выбило автомат защиты сети.

Собственно вопрос: как ограничить ток зарядки на уровне 20 А ?

Я разобрал регулятор и срисовал с него схему (надеюсь, не ошибся нигде). Приложил. Подозреваю, что на ток с генератора нужно установить шунт (0,1 Ом, например) и падением напряжения на нём управлять чем-нибудь на схеме. Но как и чем? Или спаять на макетке что-нибудь ещё? Или спаять новое, собственное РР? Или такие бывают готовые?

Очень надеюсь на Вашу помощь :)

плата.jpg

схема срисованная.png

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Это схема регулятора напряжения и чтобы она ограничивала ток, к ней необходимо добавить соответствующую схему. В самом простейшем случае, для этой платы, последовательно с обмоткой возбуждения включите автомобильную лампу накаливания, а её мощность подберите так, чтобы максимальный ток генератора на выходе получился не более 20-ти ампер ...

 

 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, vanoid сказал:

как ограничить ток зарядки на уровне 20 А ?

Как вариант - вернуть свинцово-кислотный аккумулятор. РР как таковой тут ни при чём, он ведь не ток регулирует, а напряжение. И при данном напряжении литиевый аккумулятор, похоже, является чрезмерной нагрузкой для этого генератора.

Что за экзотическая техника, если не секрет?

Link to comment
Share on other sites

Аккумуляторы INR21700 от EVE Energy со стандартной и увеличенной емкостью

В Компэл представлены аккумуляторы 21700 с емкостями 4000 мА⋅ч и 5000 мА⋅ч (INR21700-40P и INR21700-50E, соответственно). Аккумуляторы INR21700-50E характеризуются повышенной емкостью и предназначены для  устройств с длительным сроком службы. Для приложений, где требуется экстремальный ток разряда до 30 или 50 А, подойдет аккумулятор INR21700-40P. Аккумуляторы INR21700 предназначены для  электротранспорта, а также для промышленных и бытовых приложений. Подробнее>>

 

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

реле регулятор в машине не ограничивает ток,только напряжение,какое напряжение выдает генератор надо замерить схема нарисована не правильно не чего работать не будет,для акб22ач очень большой ток 20а

Link to comment
Share on other sites

Первые в мире сигнальные реле 5-го поколения от Hongfa

Компания Hongfa разработала и предлагает три новых семейства сигнальных реле 5-го поколения: HFD5, HFD5-K и HFD5-H. На данный момент Hongfa является единственным в мире производителем таких реле.  Высокие максимально допустимые значения коммутируемого напряжения, повышенное быстродействие и уменьшенная мощность для срабатывания реле при небольшом размере отличают реле нового поколения Hongfa. Новые реле подходят для систем автоматики, измерительной техники, телекоммуникационного оборудования, а также являются хорошим решением для малогабаритных портативных устройств. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нужно добавлять в схему ограничение потоку.

Только вот токовый шунт у вас будет на + генератора.

Link to comment
Share on other sites

Важные нюансы подбора литиевых ХИТ для разработчиков

В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@korsaj  ну так  ... Страый  регулятор , то был  в замере в литровую банку :P

Edited by Нэцкэ

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Link to comment
Share on other sites

Да разве сейчас вспомнишь! Припоминается что-то типа "термокомпенсированный регулятор..." и все. Года от середины 80-х до середины 90-х... Кажись.:)

Он у нас в схемах выложен, там же и номер журнала есть. https://cxem.net/avto/electronics/4-50.php

Edited by Геннадий
Link to comment
Share on other sites

Да там указано  Радио №5 1985 г.  стр.  24 - 27  ...

 Тепереча надо найти качественный скан этого журнала  ...

 

Нашёл  !!!!  :dance2: 

Спойлер

f.1985-05_027.jpg.9432d95952a65964871c1634caa74179.jpg

 

f.1985-05_028.jpg.12b60911dbdc312d63dd1989a7dd4b95.jpg

 

f.1985-05_029.jpg.2ef030581ace9bcde751a1a204df6a62.jpg

 

f.1985-05_030.jpg.5c11bbb58c2f7b6281fdf045a7de5998.jpg


Раньяя схема ... 

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Link to comment
Share on other sites

Тепереча  надобно эта книжонка 

Электронные регуляторы напряжения для автомобилей. 2-е изд. 

Ковалев В.Г.
Издательство «Энергия», 1978

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Link to comment
Share on other sites

У меня была когда-то мысль добавить бустер, подкачивающий напряжение питания обмотки возбуждения, для работы на холостых оборотах. Так и не сделал.

Link to comment
Share on other sites

Банзай  !!!!  :dance2:

Электронные регуляторы напряжения для автомобилей. 2-е изд. 

Ковалев В.Г.
Издательство «Энергия», 1978

[]_V.G.Kovalev._YElektronnuee_regulyatorue_napryaz(libcats.org).djvu

Edited by Нэцкэ

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, vanoid сказал:

срисовал с него схему (надеюсь, не ошибся нигде).

"Не тот компот" с левым транзистором, правым 0.1мкФ и подключением выхода генератора.

 

Edited by bam-buk
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, vanoid сказал:

Очень надеюсь на Вашу помощь :)

1) Судя по всему, генератор постоянного тока.

Такие генераторы не обладают свойством самоограничения тока,

поэтому регулятор напряжения от ген. перем. тока не обеспечит надёжную работу ген. пост. тока.

Это подтверждается перегревом.

Можно применить РР-105,  ток нагрузки будет ограничен 15-17 А.

Если есть соображение, то можно легко подстроить и на 20 А.

 

2) Большой ток зарядки протекающий постоянно и не снижающийся резко через небольшое время говорит о том что:

   - завышено напряжение генератора (измерить и отрегулировать при выходе за пределы)

   - напряжение в норме, но аккумулятор принципиально не подходит для этого применения (выяснить автомобильный аккумулятор или нет)

  родной реле-регулятор сгорел не просто так.

 

3) Наилучший вариант - заменить генератор на ген. перем. тока подходящий по размеру.

Edited by oksana_
Link to comment
Share on other sites

Добрый день!
Отвечу сразу всем, на все вопросы, потому что они перекликаются:

1. Это авиационный двигатель Lom Praha, с авиационным же генератором постоянного тока. Крепление генератора таково, что не существует современных автомобильных с таким же креплением. Привод осуществляется посредством шестеренчатой передачи через срывную ось. Поэтому генератор сменить не получится.

2. Аккумулятор Литиевый (я писал) (8S LiFePo4 22Ah). Поэтому он и потребляет такой ток. Потому что может :) Платы BMS на нём нет, т.к. она сгорает от пусковых токов.

3. Напряжение стабильно, просто ток большой.

4. РР-105 ток тоже НЕ ограничивает. Собственно я не знаю РР, которые ограничивали бы ток.

5. Лампа накаливания - рабочий вариант. Но это, конечно, колхоз. Хотелось бы чего-то более...

6. Схему проверю, мог и ошибиться, срисовывая.

Собственно нужно организовать ограничение по току. Я вижу это как шунт на "+" генератора, а падением шунта управлять транзистором, который стоит в цепи обмотки возбуждения. Но вот как это сделать - ума не приложу. Аналоговые- это не моё, мне бы цап, ацп и прошивочки :)

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, vanoid сказал:

срисовал с него схему (надеюсь, не ошибся нигде)

Ошибся!

Спойлер

744943260_.png.c6c86b697960309de2b8aebb32cf4083.png.c746b0939d281f31440ee562265db217.png

Если не смотреть на ошибки в левой части схемы, и если работа регулятора устраивает за исключением чрезмерного тока зарядки на максимальных оборотах, то "красной схемой" можно ограничить этот ток. Если исправить ошибки, то "красную схему", возможно, можно будет значительно упростить без потери функционала.

ПС. Неприятность: "минус" генератора нужно отсоединять от "корпуса".

 

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, vanoid сказал:

Собственно нужно организовать ограничение по току.

Ограничение по току технически будет выглядеть как снижение напряжения, выдаваемого генератором. И оно проявится по всей бортовой сети.

Link to comment
Share on other sites

Исправил схему: перепутал ножки у VT1 и не туда прицепил R4 - C2. Вроде теперь правильно, надеюсь :)

Генератор на схеме подключен правильно.

К сожалению, "отключить" его от массы не представляется возможным, чисто конструктивно.

 

схема срисованная исправленная.png

14 минут назад, Огонёк сказал:

Ограничение по току технически будет выглядеть как снижение напряжения, выдаваемого генератором. И оно проявится по всей бортовой сети.

Совершенно верно. Оно снизится до "чуть выше напряжения аккумулятора". И то- пока аккумулятор не зарядится. Этого как раз и добиваюсь.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...