Jump to content

Реле-регулятор


cxem2
 Share

Recommended Posts

41 минуту назад, vanoid сказал:

Исправил

Похоже! Но с Т2 всё равно что-то не так...

Спойлер

743924653_.png.881006e9017318cf31731d58f6b79e65.png.775bd7bcd7c46bc316778a8f62ebbe3c.png

Неприятность: между "красным" КЭ могут появляться импульсы напряжения в десятки вольт, поэтому транз. должен быть высоковольтным.

ПС. "Зелёное" - не обязательно.

С уважением В.

 

Edited by bam-buk
Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

10 минут назад, vanoid сказал:

 

3. Напряжение стабильно, просто ток большой.

4. РР-105 ток тоже НЕ ограничивает. Собственно я не знаю РР, которые ограничивали бы ток.

 

3. нужно не стабильность измерять, а величину напряжения, судя по всему, это не сделано и напряжение не известно.

4.  а вот языком молоть не надо, если я говорю - есть, значит есть.

1124095880_Image1.png.052097061457e20ef908bd0d8d5067d3.png

 

474047150_Image2.png.2c620df89c87c78e29d8d8ccde733ce2.png

Link to comment
Share on other sites

Шикарно! Шунт принципиально ставить внутри генератора? Там жарко и тесно. По идее его же можно вынести и за пределы, в районе РР. Ток обмотки возбуждения небольшой, порядка 200 мА.

17 минут назад, bam-buk сказал:

транз. должен быть высоковольтным.

Шикарно! Шунт принципиально ставить внутри генератора? Там жарко и тесно. По идее его же можно вынести и за пределы, в районе РР. Ток обмотки возбуждения небольшой, порядка 200 мА.

12 минут назад, oksana_ сказал:

3. нужно не стабильность измерять, а величину напряжения, судя по всему, это не сделано и напряжение не известно.

4.  а вот языком молоть не надо, если я говорю - есть, значит есть.

3. У меня вольтметр стоит, он показывает 28 вольт. При любых раскладах.

4. Надо же. беру свои слова обратно, действительно- отдельное вибрационное реле по току. А есть такое же, только не вибрационное, а "интегральное" ?

 

Link to comment
Share on other sites

Аккумуляторы INR21700 от EVE Energy со стандартной и увеличенной емкостью

В Компэл представлены аккумуляторы 21700 с емкостями 4000 мА⋅ч и 5000 мА⋅ч (INR21700-40P и INR21700-50E, соответственно). Аккумуляторы INR21700-50E характеризуются повышенной емкостью и предназначены для  устройств с длительным сроком службы. Для приложений, где требуется экстремальный ток разряда до 30 или 50 А, подойдет аккумулятор INR21700-40P. Аккумуляторы INR21700 предназначены для  электротранспорта, а также для промышленных и бытовых приложений. Подробнее>>

 

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

19 минут назад, vanoid сказал:

Шикарно!

- это если попытаться использовать в качестве шунта присоединительный провод от генератора до аккумулятора. Это будет возможно, если при зарядке на нём будет падение напряжения хотя бы 1 В. В чём проблема? А вот в чём: мощность на шунте в 0,1 Ом при токе 20 А будет 20^2*0,1=40 Вт. Шикарно? Можно попытаться применить шунт 0,05 Ом, тогда 20^2*0,05=20 Вт. Успокоил?

И ещё: от температуры "красного" транзистора будет зависеть значение тока ограничения - разброс раза в 2...3 "зимой-летом".

ПС. Коль частый режим - "максимальные обороты", то лучше ограничить ток возбуждения, например, включив в цепь обмотки возбуждения сопротивление. Продвинутый вариант - включить в цепь обмотки возбуждения автономную схему ограничителя тока, коим из простейших является бареттер (кто сказал "колхоз"?), приближённым аналогом которого является лампа накаливания (опять "колхоз"?). Есть какие-то микросхемы, есть дискретные схемы и даже двухполюсники, но это - другая песня...

Edited by bam-buk
Link to comment
Share on other sites

Первые в мире сигнальные реле 5-го поколения от Hongfa

Компания Hongfa разработала и предлагает три новых семейства сигнальных реле 5-го поколения: HFD5, HFD5-K и HFD5-H. На данный момент Hongfa является единственным в мире производителем таких реле.  Высокие максимально допустимые значения коммутируемого напряжения, повышенное быстродействие и уменьшенная мощность для срабатывания реле при небольшом размере отличают реле нового поколения Hongfa. Новые реле подходят для систем автоматики, измерительной техники, телекоммуникационного оборудования, а также являются хорошим решением для малогабаритных портативных устройств. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, vanoid сказал:

Исправил схему

Ещё R6 поставьте туда куда ему место.

11 минут назад, bam-buk сказал:

А вот в чём: мощность на шунте в 0,1 Ом при токе 20 А будет 20^2*0,1=40 Вт. Шикарно? Можно попытаться применить шунт 0,05 Ом, тогда 20^2*0,05=20 Вт.

Без ОУ не обойтись.

Link to comment
Share on other sites

Важные нюансы подбора литиевых ХИТ для разработчиков

В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

25 минут назад, vanoid сказал:

А есть такое же, только не вибрационное, а "интегральное" ?

Конечно же нет. Реле-регуляторы канули в вечность одновременно с генераторами постоянного тока.

Гарантирую, что специалист влёгкую заменит существующий генератор на нормальный.

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, oksana_ сказал:

Реле-регуляторы канули в вечность

А кто же отвечает за регулировку напряжения в генераторах переменного тока ... ? :)

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, bam-buk сказал:

это если попытаться использовать в качестве шунта присоединительный провод

Есть же нормальные шунты, от токоизмерительных приборов. Вообще говоря, он у меня стоит и измеряет ток :)

2 часа назад, bam-buk сказал:

разброс раза в 2...3 "зимой-летом"

это печально, конечно...

Link to comment
Share on other sites

схема не рабочая первый диод от акб стоит катодом к плюсу  ,если напряжение 28в а ток большой значит идет нагрузка где то ,еще раз повторяю в машинах ограничение тока происходит по мере заряда акб

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Borodach сказал:

А кто же отвечает за регулировку напряжения в генераторах переменного тока ... ?

За регулировку напряжения в генераторных установках переменного тока отвечает регулятор напряжения.

Изучайте специальную литературу, чтобы разговаривать со специалистами на одном языке.

10 часов назад, юрий911 сказал:

в машинах ограничение тока происходит по мере заряда акб

Нихт. 

В "машинах" стоят генераторы переменного тока, их свойством является самоограничение тока нагрузки.

По мере заряда аккумулятора происходит не ограничение, а уменьшение тока заряда.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, oksana_ сказал:

За регулировку напряжения в генераторных установках переменного тока отвечает регулятор напряжения.

А в генераторах постоянного тока, реле-регулятор отвечает за что-то другое ...? :)

 "Язык" у вас какой-то странный, явно не специалиста ... :)

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, vanoid сказал:

...шунт... Вообще говоря, он у меня стоит и измеряет ток :)

Говоря языком тутешних спецов: гут!

Тогда вместо красного транзистора вставляем ОУ. При этом не забываем, что на проводе "+" относительно "массы" могут появляться импульсные помехи напряжением под сотню вольт, что будет смертельно не только для входов ОУ  и его выхода (они привязаны к его шинам питания), но и для его схемы в целом. При этом переводить ОУ в режим компаратора не стоит - появится лишняя петля автогенерации (думаю, Ку(ОУ+ООС)=100 с функцией интегрирования будет достаточно для ограничения тока с точностью до десятка процентов). 

Т.о., схема усложняется на пол-дюжины деталей, а её надёжность - снижается в ??? раз. Вот если бы можно было оторвать "-" генератора от "массы", то вся схема содержала бы две детали...

ПС. вопрос к vanoid: не понятно - генератор постоянного тока с механическим выпрямителем или переменного с полупроводниковым? 

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, bam-buk сказал:

на проводе "+" относительно "массы" могут появляться импульсные помехи напряжением под сотню вольт

Для продления жизни ОУ все делается "как обычно, но наоборот" - ОУ "привязывается" к плюсу, а управляющее воздействие (напряжение) развязывается посредством оптопары. Так и волки целы и овцы сыты.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, korsaj сказал:

ОУ ... развязывается посредством оптопары

Тогда и ОУ не нужен (ТС говорил, что шунт у него 0,1 Ом, что при 20 А даёт падение напряжения 2 В - можно пристроить "кустарную" оптопару с таким рабочим напряжением, если, конечно, не найдётся интегральной) - хорошая идея!

Но опять же: ТКН ?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Borodach сказал:

А в генераторах постоянного тока, реле-регулятор отвечает за что-то другое ...?

"Язык" у вас какой-то странный, явно не специалиста

Вы не мою квалификацию оценивайте (для этого вашей квалификации совершенно недостаточно),  а литературу почитайте, тут  всё и выяснится:

во-первых, все реле-регуляторы называются именно так, по названию регулирующего элемента - РЕЛЕ,

во-вторых, реле-регуляторы генераторов постоянного тока содержат, кроме регулятора напряжения (в виде реле),

ещё два реле: реле обратного тока, которое отвечает не за напряжение в системе, а за предотвращение работы генератора в режиме электродвигателя

и реле ограничителя тока, которое тоже отвечает не за напряжение, а за ограничение тока генератора на безопасном для него уровне.

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, oksana_ сказал:

во-вторых, реле-регуляторы генераторов постоянного тока содержат, кроме регулятора напряжения (в виде реле),

Вы, наверняка, не в курсе, что Реле-регуляторы (релейного типа), работали с генераторами переменного тока, практически, на всех автомобилях периода СССР, да и после тоже.  Чего только стОит реле РР-380, которое устанавливалось на Жигулях и которое постоянно требовало чистки и регулировки ...  :)

 И для информации (может поможет). Реле-регуляторы бывают как механические, так и электронные, которые прекрасно заменяли механические на тех же ВАЗах ...  :)

2024-06-20_114835.JPG.82911ee954f362046afa13c413734f34.JPG

Позже, последние, "переродилсь" в "таблетки" разного вида и рода. И уже после этого стали устанавливать ШИМ-регуляторы, бесколлекторные ...

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, korsaj сказал:

Стандартный шунт - 75 мВ

Тогда только ОУ.

А ещё можно перевести реле-регулятор с компонентами доисторического материализма (имею ввиду механические реле) на современную базу, пристроив полупроводниковое реле-регулятор. В "Жигулях" встроенное в генератор называли "таблетка". Были и "вынесенные" - по присоединительным габаритам устанавливались на место механических.

С уважением В.

Упс! Бородач уже не только намекнул, но и объяснил.

Edited by bam-buk
Link to comment
Share on other sites

поддержу Бородача))

Реле-регуляторы до сих пор используют на военной технике.  В силу того, что она сделана была весьма давно. ГТТ, к примеру.

на тепловозах такая же ситуация.

ПС. вспомнил, как молодой мехвод  с республик Средней Азии прятал в этом реле ножницы. До первого выезда по тревоге. Полыхнуло тогда знатно.

Edited by Умклайдет
Link to comment
Share on other sites

В 20.06.2024 в 11:55, Borodach сказал:

Вы, наверняка, не в курсе, что Реле-регуляторы (релейного типа), работали с генераторами переменного тока, практически, на всех автомобилях периода СССР, да и после тоже.  Чего только стОит реле РР-380, которое устанавливалось на Жигулях и

 

Как-то вы с трудом воспринимаете написанное мной, может инструкции по эксплуатации вразумят?  В основном 70-е года:

Спойлер


ВАЗ-2101...2106, контактный, но регулятор напряжения:

1167934575_.png.effd1833ac9fa041001fd4019d5bf981.png

 

ВАЗ-2105 москвич-2140, уже транзисторный РН:

1230380127_21052140.png.7faeed7cf8e60c6932404d05309099c5.png

 

уаз-469, транзисторный РН:

1831781041_.png.773a7c6b40b3426fd11622068e7dd108.png

 

Двадцатьчетвёртая, с самого начала транзисторный РН:

716369599_.png.3672d8fcebb148e7ed3f263cb94a9b7e.png

 

грузовые газики, одновременно с переходом на генераторы переменного тока - транзисторный РН:

1931898213_53.png.666154976dbbcbe0122172a995dccbd2.png

 

зилы/уралы, одновременно  с переходом на генератор переменного тока, транзисторный РН:

496922580_130.png.5a93e386d57310e3fdc0d6634be06e34.png

 

 

Про камазы разговора нет - с самого начала стоял генератор со встроенным транзисторным РН.

МАЗ аж до начала 80-х с генератором переменного тока, но с вибрационным регулятором напряжения (терминология первоисточника):

2082091070_2.png.19031df1aa37ff8a6b9720776c0b7dbe.png

 

МАЗы с  80-х, транзисторный РН:

115258786_3.png.1bec627b4428f97489d08c025692f5f9.png

 

И, напоследок, старый, до 80-х годов 412-й - релейно-транзисторный РН, но с релейным управлением, по сути вместо транзисторного порогового устройства применено реле,

управляющее мощным транзистором. Единственный раз использовано наименование - "реле-регулятор", да и то потому, что там есть реле защиты транзистора.

 


 

 

В 20.06.2024 в 11:55, Borodach сказал:

 И уже после этого стали устанавливать ШИМ-регуляторы, бесколлекторные ...

Было бы очень интересно по это, особенно ШИМ (только не в исполнении пионэров, а заводские)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, oksana_ сказал:

Было бы очень интересно по это, особенно ШИМ (только не в исполнении пионэров, а заводские)

Обратитесь, хотя бы, к автомобилям BMW, в них не только установлены "таблетки" с ШИМ-регуляторами, но ещё они "умные", т.е. со встроенными микропроцессорами через который  "общаются" с мотроником и остальной электроникой автомобиля. Я уж не говорю о бесщёточных  с водяным охлаждением. До сих пор, где-то в гараже, пара штук валяется. Это намного интереснее и полезнее, нежели выкладывание некроинформации по давно умершей технике ... :)

К тому же, всё, что Вы выложили, в любом случае относится  к "реле-регуляторам",ибо работают они в "релейном" (триггерном) режиме и сути своей, от смены названия, не меняет, потому, что работают аналогично. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

В 20.06.2024 в 09:59, Умклайдет сказал:

В силу того, что она сделана была весьма давно

В первую очередь в силу того, что электромеханическому регулятору, в отличие от полупроводникового, до фонаря ЭМИ ядерного взрыва.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...