Перейти к содержанию

Сделал Сигнализацию


Рекомендуемые сообщения

Основной недостаток - не очень высокая помехозащищенность приемо-передающего тракта, что в последствии планирую устранить.

Это мой первый проект в области микроконтроллеров, поэтому некоторым код может показаться неоптимальным.

Сразу скажу: целью моей затеи не был поиск очень дешевых решений, в основном это спортивный интерес. Тем не менее, полчилось очень даже "Ничего" :)

В качестве приемо-передетчика я использовал простой китайский звонок стоимостью $6. Недостаток заключается в том, что его модуляция - синусоида, без какого-либо кодирования. + не очень удобный "пульт". В качестве звукоизлучателей - стандартные клаксоны.

Пояснения.

По схеме:

Схема питается через фильтр питания радиоприемника (дроссель), запитана постоянно. Кроме того, имеется дополнительная батарея. Она служит для питания схемы при нарушении основного питания автомобиля. Когда МК обнаруживает проблемы в основном питании, он подает сигнал на Телефон(в данный момент не подключен).

В качестве датчика удара используется широко распространенный Alligator PS-302.

Реле стартера желательно на ток 20-30А.

Реле габаритов - любое. Можно даже без него обойтись.

В остальном, я думаю, понятно.

Вся схема в ждущем режиме потребляет около 14мА.

По программе:

При подаче питания, схема переходит в режим "охрана". Начинается работа устройства.

Порт С3 в данный момент не используется - в дальнейшем будет подключен датчик объема.

При поступлении сигнала от датчика, проверяется его уровень (1-й или 2-й). Цикл используется ввиду особенностей датчика.

Если сработал 2-й уровень или поступил сигнал об открытой двери, программа переходит в функцию Сирена - сигнализация будет "дудеть" в течении минуты.

Если сработал 1-й уровень, просто подается короткий сигнал.

Счетчик с переменной W используется для моргания светодиодом с циклом 1 к 10, т.к. потребление светодиода составляет примерно 15мА. Также он используется для обнуления переменной воинг, которая используется для подсчета срабатываний сигнализации за последние пол часа. (Если больше 5, то вызовется функция сирена).

При проверке обнаружилось, что если при включенной сигнализации попытаться завести автомобиль, то срабатывает сирена. Что особо радует :)

В дальнейшем планирую:

- применить более помехозащищенную систему радиоуправления - присмотрел набор мастеркит МК317, (может еще и перепрошъю для пущей секретности:))

- добавить центральный замок и замок багажника.

- Добавить GSM телефон в связке с еще одним контроллером, который будет им управлять.

- Сделать эмулятор СД чейнджера: добавить еще программу в этот МК и переключатель программ, либо на отдельном МК.

Что можно еще добавить:

- Автоматическое постановление на охрану после глушения мотора.

- Дистанционный запуск двигателя

- Иммобилайзер

- Закрывание окон если есть электростеклоподъемник.

- Еще много всего ^)

Схема:

post-19544-1248366160_thumb.jpg

Прошивка (исходник):

AutoSign.txt

Фото:

Мое авто :)

post-19544-1248365573_thumb.jpg

post-19544-1248365599_thumb.jpg

В Москвичах есть удобный люк над магнитолой - все отлично помещается (желательно аннтену приемника подвести под стекло или спрятать в переднюю стойку).

post-19544-1248365627_thumb.jpg

post-19544-1248365653_thumb.jpg

post-19544-1248365673_thumb.jpg

post-19544-1248365769_thumb.jpg

post-19544-1248365793_thumb.jpg

post-19544-1248365814_thumb.jpg

Есть еще видео. Его можно посмотреть здесь

P.S. Кто может подказать либо ткнуть носом, где можно найти протокол обмена данными магнитолы и чейнджера AIWA.

Буду оч. благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

сказать нчего ты гений!!!! пока вор доберется до нее разберется как ее отсоединить пройдет много времени.толька есть 2 причины по которой в машину никто не полезет. незачем мараться да и москвичи пока не раритеты. да и звести можно если открыть капот и на реле стартера кинуть от акума +. руль сорвал и поехал. проводка у таких машин принципиально простая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

как видно на видео сигнализацию отключить ну просто не реально :lol: видно шифрование и код граббера работают на высшем уровне. :D одна тока загвостка радиус действия двоего брелка от звонка 150метром. и представь сосед позвонит к себе домой и у тебя машина откроется. частоты проктически у всех звонков одинаковые

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

незачем мараться да и москвичи пока не раритеты.

Ну как сказать... Не столько даже от угона (это понятно, что Морсквича угонять не будут), но просто стоит под окном (живу на 2-м этаже) за 2 месяца 2 раза взломали машину ночью. КАК? Я не знаю. А так датчиков налепил, блымкалку поставил помощьнее и спи спокойно :) После установки сигны лезьть перестали. Чего и требовалось.

проводка у таких машин принципиально простая

Согласен, но зажигание стоит электронное и в моей схеме есть блокировка зажигания.

как видно на видео сигнализацию отключить ну просто не реально видно шифрование и код граббера работают на высшем уровне. одна тока загвостка радиус действия двоего брелка от звонка 150метром

Да то временная мера со звонком. Давно хочу ЦЗ, как буду покупать, то куплю с пультом и сделаю отвод на сигну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий -очень понравилась главное простота.

Если сделать датчик качения для того что бы никуда не подлючать сигнализацию а подлючить только в прикуриватель и антенку на зеркало а коробочка пущай на сидении лежит.

У меня така сигналтизац уже более 10 лет очень удобна.

И НОЧЬЮ НЕ БЕСПОКОИТ СОСЕДЕЙ ПО ДОМУ А САМ ГЛЯНУЛ В ОКНО ПОЧЕМУ ЗАПИЩАЛ ДОМА ПРИЕМНИК - А ЭТО КОШКА НА КАПОТ ПРЫГНУЛА ГРЕЕТСЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Если сделать датчик качения...

Это, блин, сложнее, чем спаять на макетке тот блок, о котором говорилось выше. Датчик удара стоит 5$. Заморачиваться с его изготовлением просто смысла не вижу. Да и про датчик качения че-то не понял. Вы наверное имели ввиду датчик раскачивания?

антенку на зеркало а коробочка пущай на сидении лежит.

Ну, может и так оно конечно, но это не мой метод :) Хоть это и москвич, каждый раз втыкать-вытыкать эту вещь в прикуриватель это не удобно. Да и коробок на сидении не надо :) Мне просто хотелось замутить себе вещь типа импортных сигнализаций, чтобы просто и дешево и симпатишно))) Штука удобная, только теперь еще хочется ЦЗ.

И НОЧЬЮ НЕ БЕСПОКОИТ СОСЕДЕЙ

Ну, не знаю, может иногда и надо побеспокоить. Бомжей по большому счету пугает ЗВУК СИРЕНЫ. От вас они успеют убежать, а вот привлечение внимания к машине, думаю важно в момент кражи.

Да, Кинг, по поводу код-грабберов, считаю иронию неуместной, т.к. шоб вы знали частота у этого звонка 127МГц. не знаю как-так китайцы умудрились его сделать на такую частоту, но код граббером, представьте себе, вы это чудо еще и не засечете, т.к. там НЕТ МОДУЛЯЦИИ. там стоит тупо передатчик синусоидального сигнала, Регенеративный приемник и компаратор, выдающий управляющий импульс на сигнальный процессор. И все. Кстати дальность около 15м. Ни каких 150 я не намерял. Да и ложных срабатываний тоже. Стоит себе тихо-мирно, не пикает когда не надо.

Когда буду ставить ЦЗ, пульт заменю на штатный пульт ЦЗ.

Изменено пользователем Дмитрий Андреевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
А если применят GSM-глушилку то какой смысл в такой сигнализации?

При угоне 30 летнего москвича будут применять GSM-глушилку... что курим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мужики, да зачем так извращаться? Цены на сигнализации с кей-логом щас вполне доступные: односторонние от 120 грн, с обратной связью - от 300 грн. если денег на сигу с обратной связью нету, то можно купить, например http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=598 это Мангуст ИМП-500РФ всего за 120 грн одностороннюю и дополни её своим радиоканалом обратной связи, будет куда лучше ИМХО и брелок красивый и кодирование кей-лог, и функций завались даже РФ-модуль встроенный для беспроводного реле. ИМХО так. )))) Сам бы купил такую, но у меня уже установлен АПС с обратной связью.)))

Изменено пользователем Vlad007

Ку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Суть была не в сигнализации, а в том, чтобы нучиться программировать МК :)

Сейчас tomahawk x5 :)

Изменено пользователем Дмитрий Андреевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

У кого есть образование в этой сфере, тот может этим заниматься. Все очень хорошо получилось чего не могу сказать о своих тщетных попытках создать сигналку.

___________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Так_с... давно я здесь не писал, а воды с той поры утекло уже немало)

В общем, за время моего молчания, я научился программировать МК получше, да и в автомобильных охранных комплексах разбираюсь более-менее) Этим же и зарабатываю на жизнь. Идея, по сути, не умерла, а, я бы сказал, перешла в несколько другое русло - от этой примитивной штуковины решено отказаться. Теперь работаю над проектом кнопки автозапуска дигателя, в которой будут реализованы некоторые прикольные навороты и автозапуск с GSM каналом радиосвязи. Изначально эта штука будет без GSM запуска. Будет просто цепляться к любой сигнализации и автозапуск реализуется при помощи любого из доп. каналов управления (почти в каждой сигнализации они есть). Т.е. проблему канала и кодирования перекладываем на блок сигнализации и вопросы взлома, зависят уже от самой сигны, которую можно прикупить как побюджетнее, так и подороже. А потом прикрутим GSM модуль для удаленного управления двигателем.

:)

Изменено пользователем Дмитрий Андреевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавная штука, главное все просто и без заморочек! Автору +

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
  • 4 месяца спустя...

Дмитрий, хотел задать вопрос на форуме и наткнулся на эту тему. Я как раз задумал сделать дистанционный запуск двигателя через дополнительный канал сигнализации. Но я в радиоэлектронике не силен, а Вы видимо очень хорошо разбираетесь.

Нашел в интернете схему дистанционного запуска, которая использует два доп. канала (1-й - запускает бензонасос и приборку, 2-й запускает стартер). Но у этой схемы есть недостаток - невозможно заглушить двигатель дистанционно (если вдруг передумал ехать). Я переделал схему, но столкнулся с проблемой - не знаю как сделать часть схемы.

Вот переделанная схема:

f4b3335db6d9a1b5bf3c400792f9913b.png

Недостающая часть схемы должна через 2 секунды после подачи питания выдать "+" на контакте 1 длительностью 2 секунды (можно сделать регулируемое значение, например на зиму ставить 4 секунды).

1-й канал сигнализации запускает бензонасос, приборку и стартер, 2-й канал размыкает цепь, тем самым глушит двигатель. Желательно недостающую часть схемы сделать максимально простой (я плохо разбираюсь в радиоэлектронике).

Если сможете помочь в этом вопросе, буду очень признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
    • Но зачем повторять 1в1? Там дана просто топология   Но не совсем же с нуля. Маловероятно, что вы найдете расширение диапазона 7135 до 200мВ по тому же методу, что это реализовано в В7-38, тем не менее, это вполне реализуемо. А вот до 20мВ я спустить диапазон не смог Что-то предусилитель интегратора отказывается вести себя хорошо   Для сравнения, та же точка (вход интегратора) при 200мв пределе, усиление х10   Ну и 2В Госпаде боже лтц2400, на этой штуке можно и 6 разрядник собрать, лютый АЦП, какие 4.5 разряда Цена на него сейчас конечно негуманная кстати.
    • Что то не нашёл примеров такой реализации замены. С нуля целесообразность подобного действа под вопросом. Тут мои полномочия всё) Как бы почему смотрю на hm8011-3, возможность реализации +/- норм настольного мультиметра без всякой там жести в виде кодинга и микро-мелких современных элементов. Для калибровки валяется где-то в1-12 и прецизионных резисторов если моих не хватит, есть где заказать.  На данный момент разве что качественного файла нет, пытался там всякими улучшайками чего сделать, увы. Пойду через впн лазить по уголочкам всяким, вдруг всплывёт чего. ------------- 8012, 80c32 + 27c512. Чертежи плат есть, осталось hex раздобыть 
    • Вот на этом фото? Я думал  тут радиатор будет под ними, и они к нему "пузом" будут прикручиваться, а дырочки - для отвёртки. У @asng60 транзисторы в наружную сторону "мордой" смотрят. "Пузом" на плату ложатся. Плата так разведена. Вот и непонятно, как их "пузом" к радиатору прикручивать.
    • Что касаемо модели Парафина, я бы порекомендовал товарищу Джексону проверить ток покоя выходного каскада, это первым делом, и вторым делом- проверить модель ОУ. Ибо в ОМ нет никаких оу а в парафине- есть. 
×
×
  • Создать...