Jump to content
Guest Xameleon

Помогите сделать цифровой спидометр

Recommended Posts

Guest Xameleon

Хочу поставить на свой мотоцикл спидометр с жк дисплеем.Но не знаю где найти схемку.Мошь кто подскажет. :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где взять схему не знаю.

Но могу преблизительно сказать что нужно делать.

Ставишь датчик на колесо и считаешь количество импульсов за определенный промежуток времени.

А лучьше купить готовый для велосипеда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А с электронникой то дружишь, скорей всего понадобится микрокантроллер, большинство ж\к дисплеев только с ними и работает ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

Guest Сем

Сделай простеший частотомер- из ж.радио. далее любой импульсный датчик, хоть геркон или фотодатчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сделай простеший частотомер- из ж.радио. далее любой импульсный датчик, хоть геркон или фотодатчик.

"геркон" на такой чатоте работать не будет читай книги гений! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

Guest Guest

Подскажи, кто знает. На японских мотоциклах цифровой спидометр показывает только до 180 км/ч. После того как сняли ограничитель скорости (что-то перепаяли в мозгах моцика), моц стал гонять без отсечки на 180, но спидометр один фиг не показывает больше 180. Такой же спидометр на европейцах этой же модели показывает всё нормально. Что там можно сделать, что бы всё было ОК? Вообще как в принципе это сделали, что больше чем 180 не показывает? Может быть так же как и в мозгах надо замкнуть несколько проводов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В журнале Радио№6 1986г стр20 была схема велоспидометра на 176 серии, правда на два знака, но не сложно будет туда и третий сегмент установить - если интересно, поищи...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

Спасибо, но хотелось бы понять как мой переделать можно. Ведь по какой-то причине останавливается отсчет на цифре 180. А вот по какой причине? Велокомпьютер можно и готовый поставить - это не выход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

Парни, откликнитесь, плиз! Хотя бы скажите, как вообще принципиально это возможно? Что останавливает отсчет цифр?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Аматор

Скорее всего цифра 180 соответствует максимальной цифре ячейки памяти ЗУ. И если ее изменить, то менять весь ряд от 0 до 180 <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Аматор

Частота = примерно 140 км/ч= 39 м/с /2м (диаметр колеса)=19 Гц отчего же не будет? :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

провел эксперемент (любопытно стало) герконовое реле РЭС64А.

от цифрового генератора со сважностью 50:50 работает на частоте до 40 гц.

Но начинаешь менять сважность до 1:10 начинает работать крайне неустойчиво. приактическая частота падает до 15-20 Гц. И это при 100% возбуждении от электричества. А от внешнего магнита чувствительность будет еще меньше.

Тогда на мотоцикле придется ставить либо на саму ось геркон - что не реально,

либо на вилке, магнит на ступице колеса. тогда учитывая размер магнита (ну скажем 5 см) и окружный диаметр ступицы (около 20 см - т.е. Lокр.= ~ 60 cм) скорость пролета магнита будет такой что геркон не успевает сработать и на гораздо медленней скорости. Итог - геркон на тракторе будет работать прекрасно, на мотоцикле не реально.

тогда легче датчик магнитного поля поставить - их масса всяких. типа магниторезистора или каких подобных.

Edited by ZAPAL

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Аматор

Хотя... Насчет оси...Здесь скважность определяет время действия магнита на геркон. Из Вашего эксперимента время устойчивого срабатывания 0,0125сек, при скорости 39 м/с и диаметре 0,6м за это время магнит должен быть 0,49 м на ободе и уменьшить до приемлемых 5 см надо сместить на расстояние 3 см от оси. Все на грани. Без запаса. Все равно сдаюсь :rolleyes::rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там имеются все выходы со штатного датчика скорости, надо снять ограничитель скорости в мозгах двигателя... . Я так думаю...! :) Проще подъехать на сервис и проконсультироваться у них, да и схема не помешала бы...!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

Я уже снял ограничитель скорости в мозгах! Моц идет больше 180 (попробовал в конце сезона ещё и до 250 разогнался, больше машины помешали), так что моц теперь без ограничения, но спидометр один хрен не показывает больше 180 км/ч. Что бы показывал надо ставить приборку от европейца этой же модели, но она денег стоит :(. Подскажите что с этой можно сделать. Понятно конечно, что надо смотреть, но я хотя бы хочу понять что в принципе останавливает отсчет. И это что-то именно в приборке, а не в мозгах, т.к. при замене приборки на европейскую (американскую) - показывает скорость и больше 180. Хелп!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

Такой нюанс: когда я включаю зажигание происходит тест-самодиагностики и на спидометре зажигается всё. В этот момент горит весь дисплей, т.е. все палочки горят, а значит может высвечиваться любая цифра. И потом когда я двигаюсь со скоростью 90 км/ч девятка работает и показывается, а она как раз вторая по счету, также высвечивается и 180, так почему не может 190 например? Эхх... На вас надежда, парни, я в этом бамбук ламерский :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

1670 просмотров данной темы ... круто ... ответов ... кот наплакал...:( тем не менее спасибо участвующим и не спасибо :) кому было лень. Вопрос решен! Есть разбирающиеся люди, которые взялись и решили проблему!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и как решили? - поделись, может мы тоже сможем воспользоваться твоим опытом...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

Мастер просто взялся и сделал. А как он это сделал я не знаю. Но главное что сделал и спидометр теперь показывает больше 180 км/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Militari$t

Меня тоже интересует, как сделать цифровой спидометр. Только мне в велосипед. Я так понял, что нужны микроконтроллер, жк дисплей и датчик. С дисплеем понятно. А какой нужен контроллер? Нужно чтобы выводилась не только текущая скорость, но и другие параметры: общий километраж, километраж за отрезок пути, средняя скорость, время движения итд. И желательно, чтобы некоторые параметры запоминались.

Про датчик: нужно считать время, за которое происходит один оборот? Так? Каким образом датчик будет это делать?

И еще вопрос: как все это сделать работающим?????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через пять лет после крайнего сообщения тема, думаю, потеряла актуальность. Простенькие спидометры с крепежом, датчиком, магнитом и в герметичном корпусе - в районе 300- 350 рублей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Спасибо. Без дураков. 
    • А то что вопросы были про какое нужно реле не насторожило? не загружайте его сильно то....
    • Вашу точку зрения я отлично понял. Она называется "какой чудесный день, какой чудесный пень...". А вот Вы мою (ИМХО и далеко не только мою) точку зрения категорически понять отказываетесь. Вот скажите на милость, неужели Вы действительно уверены, что Ваши 45 изобретений дают Вам право называть блок-схему реализацией идеи?
    • спасибо) прорисовал первичку - питание МС взял два кондера по 1мкф- это с запасом по току - да и с учетом то что будет практически -дежуркой - не помешает,имхо ,вторичку сделаю уже навесом - позже  тогда результаты) и настройка ТГР - могу гдет ошибиться - подскажите ес что,фильтр на входе-что делал не стал использовать-слишком много места занимает- по совету - похоже как укращение использовать))
    • Тогда возникает другой вопрос: можно ли купить мобильный усилитель низкой частоты? 
    • Ну тесты и пробы нужны же, потом как Серега с Луганска штамповать начнёшь под разные нужды. Раз отработаешь и супер. Ну ты упёртый, это хорошо, я ленюсь...
    • Чего обрушил... какой нах. неприязни... У нас с Догом70  можно сказать одинаковые вкусы... что на баб, что на музыку:   Ну вот... а теперь и пробовать не надо.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...