Перейти к содержанию

Чувствительность


Рекомендуемые сообщения

Для начала введём несколько величин.

Амплитуда звукового давления p - максимальное дополнительное давление, возникающее в среде при прохождении звуковых волн, выражается в Паскалях (Па).

Колебательная скорость v - произведение амплитуды колебаний частиц среды на угловую частоту, единица - метр в секунду (м/с). При замене частиц среды на диффузор динамика получим амплитуду скорости движения диффузора.

Сила звука I - отношение потока звуковой энергии через поверхность, перпендикулярную направлению распространения звука, к площади этой поверхности, единица - ватт на квадратный метр (Вт/м^2). Сила звука I равна произведению амплитуды звукового давления на колебательную скорость: I = pv.

Удельное акустическое сопротивление Zs - отношение амплитуды звукового давления к колебательной скорости: Zs = p/v, единица - паскаль-секунда на метр (Па*с/м). Удельное акустическое сопротивление Zs является характеристикой среды и для газа в идеальном случае равно произведению его плотности на скорость звука в нём (для "среднего" воздуха имеем 340.3 м/с * 1.225 кг/м^3 = 417 Па*с/м). Таким образом, сила звука пропорциональна квадрату амплитуды звукового давления: I = p^2/Zs.

Интенсивность звука J - величина, подобная силе звука, однако не идентичная ей. Примерно такую же ситуацию мы наблюдаем для силы света (единица - Кандела) и силы излучения (единица - Ватт на стерадиан) соответственно. Саму интенсивность звука используют лишь качественно. Стандартная интенсивность звука соответствует силе звука I = 1 пВт/м^2 при частоте сигнала 1 кГц и амплитуде звукового давления p = 20 мкПа (при этом Zs равно p^2/I = 400 Па*с/м - величина, близкая к характерной для воздуха). Сравните это

определение с определением единицы силы света: "Кандела равна силе света в заданном направлении монохроматического источника при частоте излучения 540 ТГц и силе излучения в этом направлении 1/683 Вт/ср".

Громкость звука – субъективная характеристика, она определяется интенсивностью звука, пропорциональной квадрату амплитуды звукового давления, и восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука. Для заданной частоты уровень восприятия в первом приближении линейно связан с логарифмом интенсивности. В акустике не учитывают зависимость восприимчивости от частоты и измеряют уровень громкости звука (SPL, Sound Power Level) по относительной шкале. Нулевой уровень SPL соответствует стандартной интенсивности звука. Как и любую относительную величину, SPL измеряют в децибелах (дБ): десять децибел, или один бел, соответствуют увеличению интенсивности в 10 раз, 20 дБ – в 100 раз и т.д. Таким образом, при увеличении амплитуды звукового давления в 2 раза интенсивность звука растёт в 4 раза, а уровень громкости растёт примерно на 6.02дБ.

Неразбериха возникает из-за того, что амплитуду звукового давления называют просто звуковым давлением, путая её с интенсивностью звука, которую, в свою очередь, иногда называют интенсивностью звукового давления (расшифровывая SPL как Sound Pressure Level), а её логарифм в 2 раза больше логарифма амплитуды

звукового давления. Амплитуда звукового давления, создаваемая динамиком, в идеальном случае пропорциональна амплитуде электрического сигнала (напряжения), подаваемого на него, при этом интенсивность звука пропорциональна квадрату амплитуды электрического сигнала. Подводимая мощность при этом пропорциональна квадрату напряжения, так же, как и интенсивность звука, и поэтому мощность

пропорциональна интенсивности звука.

Аналогия между акустическим и электрическим сигналами может быть проиллюстрирована формулами:

P ~ U^2/R = I^2*R, P - подводимая мощность, U - амплитуда напряжения, I -

амплитуда силы тока, R - сопротивление динамика; J ~ p^2/Zs = v^2*Zs, J - интенсивность звука, p - амплитуда звукового давления, v - амплитуда скорости частиц среды (колебательная скорость), Zs - удельное

акустическое сопротивление среды.

Таким образом, отношение интенсивности звука (на фиксированном расстоянии от источника) к подводимой мощности постоянно, и логарифм этого отношения соответствует чувствительности источника (динамика).

Дополнительная неразбериха возникает из-за измерения чувствительности в дБ/(Вт/м): на самом деле в децибелах измеряется уровень громкости, соответствующий логарифму интенсивности звука, который, в отличие от самой интенсивности, не пропорционален мощности, и отношение "дБ/Вт" на самом деле не

имеет физического смысла. Здесь подразумевается, что перед отнесением к мощности уровень громкости нужно потенцировать по основанию 10^0.1 = 1.2589254... . Т.е., если на динамик подали сигнал мощностью 1 Вт, и на расстоянии 1 м он создал уровень громкости 85 дБ, то при подаче 2 Вт от создаст не 170, а 88.01 дБ SPL, поскольку 2*10^8.5 = 10^8.801. Кроме того, условность есть и в том, что метр входит в знаменатель, причём в минус первой степени: здесь подразумевается, что SPL измеряется на расстоянии 1 метр, но не учитывается то, что интенсивность звука ослабевает пропорционально квадрату расстояния до источника. Т.е., если наш динамик создал 85 дБ SPL при мощности 1 Вт на расстоянии 1 м, то для того, чтобы он создал те же 85 дБ на расстоянии 2 м, необходимо подать не 2, а 4 Вт. Таким образом, удобнее всего выражать чувствительность в дБ/Вт, исключая метры из единицы измерения, но подразумевая, что SPL измеряется на расстоянии 1 м от источника. Иногда используют единицу дБ/(Вт/м^2), что формально отражает квадратичную зависимость от расстояния, но также неверно с точки зрения физического смысла, т.к. чувствительность определяется лишь логарифмом отношения интенсивности звука к подводимой мощности, и при этом никакого

деления мощности на площадь не происходит, просто мы логарифмируем размерную величину (так уж повелось, да простят нас физики; впрочем, всегда можно прикрыться домножением интенсивности на квадрат расстояния до источника). Отношение к площади есть в единице силы звука Вт/м^2, но здесь подразумевается совершенно иная мощность, а именно акустическая, отношение которой к подводимой мощности есть КПД источника звука.

Можно теоретически рассчитать чувствительность источника при КПД, равном 100%. В этом случае весь 1 Вт подводимой мощности перейдёт в акустическую, и при излучении в пространство (т.е. в телесный угол 4*Pi стерадиан) эта мощность на расстоянии в 1 м распределится по площади, равной 4*Pi м^2 = 12.566... м^2, а сила звука составит 0.079577... Вт/м^2. Десятичный логарифм отношения этой величины к стандартной 1 пВт/м^2 равен 10.90079..., и, таким образом, максимальная чувствительность в стандартной среде (т.е. в которой звуковое давление при силе звука 1 пВт/м^2 на частоте 1 кГц равно 20 мкПа) равна 109.0079... дБ/Вт. При

излучении же в полупространство (2*Pi ср) площадь рассеяния падает вдвое, а максимальная чувствительность возрастает до 112.0182... дБ/Вт, т.е. при разном акустическом оформлении мы получаем разную чувствительность источника в оформлении при том же КПД.

При подаче на одинаковые динамики одного и того же сигнала (т.е. динамики работают в одной системе) акустические сигналы в идеальном случае складываются без потерь. Для двух параллельно соединённых динамиков (т.е. без изменения уровня электрического сигнала, подаваемого на динамик, а, следовательно, и

мощности) амплитуда звукового давления увеличивается в 2 раза, её квадрат - в 4 раза, а уровень громкости - на 6 дБ (скажем, был 85 дБ, стал 91 дБ). При этом мощность сигнала, идущего на систему (в нашем примере 2 Вт), вдвое выше, чем мощность сигнала, который подавался на один динамик (1 Вт), поскольку напряжение

осталось тем же, а сопротивление уменьшилось в 2 раза. В результате чувствительность системы из двух параллельно соединённых динамиков на 3 дБ/Вт больше (т.е. 88 дБ/Вт), чем чувствительность одного динамика (85 дБ/Вт), поскольку она выдаёт 91 дБ при подаче 2 Вт мощности. Чувствительность же каждого динамика в системе, отнесённая к подаваемой на него мощности, остаётся прежней: 85 дБ/Вт, и никакого нарушения закона сохранения энергии либо повышения КПД динамика не происходит. Если же динамики соединить последовательно, то сопротивление увеличивается в 2 раза, а напряжение, подаваемое на каждый динамик, уменьшается в 2 раза, и компенсирует рост амплитуды звукового давления в 2 раза, обусловленный складыванием акустических сигналов от двух динамиков. В итоге интенсивность звука, даваемая системой, равна интенсивности звука от одного динамика (85 дБ SPL), и каждый из динамиков системы выдаёт на 6 дБ

меньший SPL, чем одиночный динамик (т.е. по 79 дБ). Но поскольку мощность сигнала, подаваемая на каждый динамик, упала в 4 раза (т.к. амплитуда напряжения упала вдвое) и равна 0.25 Вт, чувствительность каждого из динамиков по-прежнему не изменяется и остаётся равной 85 дБ/Вт, т.к. они выдают по 79 дБ при подаче 0.25 Вт на каждый, а чувствительность системы по-прежнему равна 88 дБ/Вт, т.к. она выдаёт 85 дБ SPL при подаче 0.5 Вт мощности.

Неразбериха в чувствительности параллельно и последовательно соединённых динамиков возникает из-за того, что начинают относить не интенсивность звука от конкретного динамика к мощности сигнала, подаваемого на этот конкретный динамик, а интенсивность звука от всей системы к амплитуде напряжения, подаваемого на систему. Отсюда иллюзия повышения чувствительности на 6 дБ при добавлении динамика параллельно и на 0 дБ - последовательно. Действительно, при подключении к усилителю с постоянным положением регулятора громкости система из двух последовательных динамиков создаст такой же уровень громкости, как и один динамик, а система из двух параллельных - на 6 дБ больше. Но это не значит,

что чувствительность в дБ/Вт изменяется: чувствительность динамика в обоих случаях остаётся равной 85 дБ/Вт, а системы - 88 дБ/Вт, поскольку излучающая площадь у неё вдвое больше (два диффузора, излучающие когерентно и синфазно). При подаче же на динамики разных сигналов, например, случайных сигналов

(шумов), соответствующие акустические сигналы могут как складываться (когда фаза совпадает), так и уничтожаться (когда фаза противоположна: звуковая энергия переходит в тепло). В этом случае их амплитуды перестают быть аддитивными и складываются по квадратичному закону, т.е. при добавлении второго динамика со случайным шумом такой же природы и интенсивности амплитуда звукового давления растёт в sqrt(2) = 1.41421... раз, а её квадрат - в 2 раза. Интенсивности же звука становятся аддитивными, и два независимо шумящих динамика создают шум с усреднённым по времени SPL, на 3 (а не на 6) дБ большим, чем создаёт один такой шумящий динамик. Таким образом, чувствительность системы из двух независимо шумящих динамиков равна чувствительности одного шумящего динамика: увеличение излучающей площади не даёт эффекта, т.к. её половинки (диффузоры динамиков) действуют несогласованно (излучают некогерентно).

В реальной системе акустические сигналы, выдаваемые каждым из динамиков, всегда отличаются, хотя бы из-за разницы в расположении динамиков, но имеют общую природу, и поэтому возникает интерференционная картина звукового давления, на максимумах которой мы действительно имеем увеличение чувствительности системы на 3 дБ при добавлении второго динамика, но в промежутках сказываются фазовые эффекты, и чувствительность падает. Если построить зависимость этой чувствительности от частоты, мы получим АЧХ системы, и она будет различной в разных точках пространства. Главный интерференционный максимум

наблюдается в плоскости, перпендикулярной отрезку, соединяющему центры динамиков, и проходящей через его середину; на этом максимуме и принято измерять АЧХ: там наименьшее влияние интерференционных провалов. В случае точечных динамиков мы имеем только эту картину (лучевая направленность), в случае же

динамиков с площадью, сравнимой с длиной волны, дополнительно накладывается картина осевой направленности, в т.ч. и на плоскость главного максимума лучевой направленности, и серия максимумов возникает на прямой, являющейся пересечением этой плоскости с плоскостью осей динамиков. Положение этих максимумов на этой прямой зависит от частоты, а главный, не зависящий от частоты, находится на

бесконечно большом расстоянии от динамиков. А вне плоскости, в произвольной точке, картина становится очень сложной.Более того, реальные диффузоры неоднородны, и на высоких частотах ситуация начинает походить на систему из независимо шумящих динамиков: отдельные участки диффузора излучают несогласованно, и эффективная площадь падает, а искажения растут. В совокупности с нежёсткостью диффузора это приводит к спаду АЧХ на высоких частотах и неровностям АЧХ в рабочем диапазоне.

Ко всему этому добавляются и отражения от передней панели АС, мебели и стен помещения, и резонансы, и многое другое, и усреднённая (т.е. реально наблюдаемая) чувствительность.

-----

Есть ли смысл "гнаться" за высокой чуйкой?

Изменено пользователем KAMIKAZE

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что-то мне подсказывает, что это не Вы написали.

а я что претендую на медаль? ;)

Автор поста #1 хоть понял что изложено в тексте

:lol: именно

Просто хочу понять, чем высокочувствительные( более 95дБ) дины лучше низкочувствительных( менее 90дБ)

И еще - вчитайтесь в текст который я отметил жирным в первом посте, потом посмотрите кукую чувствительность указывают производители.

Изменено пользователем KAMIKAZE

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Есть ли смысл "гнаться" за высокой чуйкой?

Гнаться не надо, и в некотором смысле даже вредно, так как у высокочувствительных ДГ (96 дБ/Вт/м и более), как правило, максимально развиваемое звуковое давление не шибко большая величина по причине их малой прочности. Но если есть возможность использовать хорошие ДГ с чувствительностью выше средней (то есть, выше 89-90 дБ/Вт/м), грех их не попробовать использовать. Только к написанному в первом сообщении это не имеет никакого отношения. :) Человек обратил внимание на неточности в общепринятых правилах. Это хорошо, но, думаю, методики измерений по всему миру никто исправлять не станет.

Просто хочу понять, чем высокочувствительные( более 95дБ) дины лучше низкочувствительных( менее 90дБ)

Как это чем? :) Для высокочувствительных ДГ требуется меньше подводимой мощности. Для большого круга меломанов-ламповиков это принципиально.

P.S. 90 дБ/Вт/м - это средняя чувствительность, но не низкая.

Изменено пользователем Lexus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я просто наугад почти выбрал такие числа, но все же - отношение "дБ/Вт" на самом деле не имеет физического смысла!?.

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но все же - отношение "дБ/Вт" на самом деле не имеет физического смысла!?.

Имеет смысл в том отношении, что, если бы производители придерживались тех тонкостей, о которых рассказано выше, потребители (то есть, мы) не получали бы продукт не соответствующий заявленным характеристикам чувствительности. А в остальном, я не думаю, что найдется много желающих отклониться от устоявшихся годами методов измерений и представлений величин.

P.S. Сам то в этом какой смысл увидел? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл простой - при выборе динамика, на параметр SPL нужно обращать внимание только в конце, после изучения остальных параметров(Vas,Fs,Qts,Bl,Qes....)

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почти...

для начала определяемся с выбором для конкретного назначения!

после смотрим на интересующие параметры!

если необходима МАХ отдача при МИН затратах на мощность, то Чуйка первый параметр! если нужно развалить тачилу давлением, то тут нужен сильный мотор динамика! а все остальные параметры неимеют значения! почему так?

да потому, что когда ты хочеш победить в авто звуке, мало кто делает махонькие ящики для этого! учасникам просто пофиг на это! даже если в машине невозможно будит перемещаться, а возить ее на эвакуаторе/транспортере, но зато ДОЛГОЖДАННОЕ ПЕРВОЕ МЕСТО :rolleyes:

это только мы хотим и супер звук, и еще в машине кататься при этом, и девок на заднем сидении возить! я вообще бы выкинул заднее сиденее, и установил бы динамики именно туда! а девка и на пасажирском поместится ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто хочу понять, чем высокочувствительные( более 95дБ) дины лучше низкочувствительных( менее 90дБ)

Владимир,для этого не обязательно тему создавать, чтоб ознакомится,не на теории а на практике,полезнее будет купить две головы с заранее известными чуйками и послушать,а потом для себя(только так) определить что лучше. И полезнее будет не параметры изучать,а конструктив,т.к. параметры - это следствие от конструктива, чуйка в том числе.

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1

лучше раз услышать и увидеть в живую, нежели 100раз прочесть труды прохфесоров!

я 1,5года немог измерить динами, мне даже по телефону объясняли шаг за шагом, непонимал и все!

в итоге, съездил на завод, и ребята все показали на пальцах!

а тема создана чисто потрындеть о несправедливости жизни! только как раз для фирм изготовителей это БИЗНЕС! а то, считают о них горздка форумчан - это ничто! у них свой бизнес, и люди к ним идут!

к примеру, тот же АЛЬФАРД, ПРОЛОДЖИ, и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я что претендую на медаль
Просто сильно бросается в глаза разница между выложенным текстом и другими постами.

Лучше бы сам написал и претендовал. Не с первого раза, конечно, но могло начать и получаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Heaven and Hell = Mosfet@ :lol: - зачем создавать другой аккаунт? По постам определить легко.

а тема создана чисто потрындеть о несправедливости жизни!

видно, что ты ничего не понимаешь. Увы.

Lens_yc, Алексей - я слушал дины хоть и разные по качеству, но и с различной чувствительностью.

Ну сделать пришлось по громче, ну и что? Разница в чувствительности - разница в громкости. Усилитель по громче сделать никто не позволяет? Качество определяют другие параметры.

И вот еще интересная мысль от Lexus, которую ты пропустил(он в одном посте ее написал):

чем выше чувствительность дина, тем меньше его максимальная чувствительность и наоборот.

Изменено пользователем KAMIKAZE

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чем выше чувствительность дина, тем меньше его максимальная чувствительность и наоборот.
Вот это точно сам написал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Heaven and Hell = Mosfet@ :lol: - зачем создавать другой аккаунт? По постам определить легко.
а тема создана чисто потрындеть о несправедливости жизни!

видно, что ты ничего не понимаешь. Увы.

Lens_yc, Алексей - я слушал дины хоть и разные по качеству, но и с различной чувствительностью.

Ну сделать пришлось по громче, ну и что? Разница в чувствительности - разница в громкости. Усилитель по громче сделать никто не позволяет? Качество определяют другие параметры.

И вот еще интересная мысль от Lexus, которую ты пропустил(он в одном посте ее написал):

чем выше чувствительность дина, тем меньше его максимальная чувствительность и наоборот.

дорогуша, а я и не прячусь! какая разница с какого профиля!

только и дела, что задавать глупые вопросы и спорить о теории, ни разу не пробывав на практике!

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

усилитель погромче и динамик в помойку,т.к. уровня давления не хватает,а катушка уже на пределе - как одна из причин...зато не жалко :) .

а вообще чуйка практически КПД показывает,не думаю что низкое КПД для преобразователя хорошо...

Изменено пользователем Lens_yc

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елы-паля сколько букв и все это ради того чтобы понять что такое чуствительность? :o

типа того) ну неюзал он бошки с чуйкой 98-100дб, и не равнял с бошками в 85-92Дб!

а разница колосальная, особенно в рупоре ;)

вот только теоретически понять это пол беды! хотя, оно ему то и ненада, он звуком не живет, в отличии от меня!

Изменено пользователем Heaven and Hell
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо,везде разница колосальная,на то оно и в два раза 3Дб,и 10 раз 10Дб... какой динамик лучше 85Дб 50Вт или 95Дб 50Вт,для которых чтоб получить одинаковую отдачу надо всадить мощу в 10 раз отличающуюся? ну ответ же очевиден. не зря я про конструктив написал,динамик с малой чуйкой либо имеет тяжелую подвижку,либо слабый мотор, либо все вместе,какую машину легче разогнать тяжелую или легкую и какой легче управлять,эскалейдом 400л.с. 3.5т или хондой сивик 350л.с. и 1.3т.? вот как раз управляемость есть эквивалент прорисовки и детальности звучания...

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо,везде разница колосальная,на то оно и в два раза 3Дб,и 10 раз 10Дб... какой динамик лучше 85Дб 50Вт или 95Дб 50Вт,для которых чтоб получить одинаковую отдачу надо всадить мощу в 10 раз отличающуюся? ну ответ же очевиден. не зря я про конструктив написал,динамик с малой чуйкой либо имеет тяжелую подвижку,либо слабый мотор, либо все вместе,какую машину легче разогнать тяжелую или легкую и какой легче управлять,эскалейдом 400л.с. 3.5т или хондой сивик 350л.с. и 1.3т.? вот как раз управляемость есть эквивалент прорисовки и детальности звучания...

Сравнение на 5+, но сомневаюсь что люди поймут, и всерано будут покупать сабовые головки с чуйкой 82дб... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неводивший этих машин непоймет!

я водил волгу 24ю, и чайку! ну их на.... БМВ 540 е39 куда лучше)))

чуйка моей КАППЫ в рупоре порядка 118Дб, а в ФИ была 98! те чуйка самой системы!

если раньше у меня на усилителе бас буст стоял на +18Дб(45Гц) и громкость на 40%, то сейчас бас буст +5Дб (45Гц) и громкость на 10%

какой пример еще нада?

Изменено пользователем Heaven and Hell
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот как раз управляемость есть эквивалент прорисовки и детальности звучания...

Меня такие мысли уже посещали, но хорошего ДГ с высокой чувствительностью нет, чтобы послушать, да измерить. С другой стороны, сверхвысокочувствительные ДГ (96 дБ/Вт/м и выше), как правило, это огромные "лопухи" с бумажным диффузором. По причине малой прочности бумаги при большой площади излучающей поверхности, движение таким диффузорам противопоказано. СтОит заставить двигаться такие ДГ, и вся прорисовка перейдет в рост THD и, соответственно, затяжной ватерфолл. Не зря подобные ДГ в рупоры устанавливают.

БМВ 540 е39 куда лучше)))

А в 725-м словно дома в кресле. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кокой бы небыл композит, из которого сделан ДИФ, бумага рулит!

вот правда в АВТО это несовсем практично! все зависит от хазяина! у когото даж в волге красота и порядок, а у когото в ЖЛ450 (мерседес) "жабы квакают в багажнике".

735 - сексодром :wub:

искажения действительно растут при подече на низкодобротный бумажний лапух мощи, а вот в дудке их просто нет! но там свои нюансы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в 750 вообще песня:), хотя мне больше нравится мерин 221.

НЧ ч чуйкой под 96Дб и правда трудно найти,нет таких по сути для дома,за редким исключением. Не обязательно такие "лопухи пускать в "пляс", они при своей площади и без хода дают существенное давление,а заставить низкодобротную голову шевелится не так-то просто,но даже если удастся,то не более +-3-4мм,а это еще в линейности,и искажений там не будет. прорисовка останется тоже,т.к. такой дин подразумевает высокий БЛ,т.е. скорость не будет никак зависеть от смещения.

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...