Перейти к содержанию

Помогите Понять Схему Использования Ветряка


Рекомендуемые сообщения

Хочу определиться для себя нужно ли вообще связываться с ветряком, прикинуть объем работ и затраты.

Понимаю, что в моем случае может быть:

1) несколько отдельных ветряков (у каждого свой генератор)

2) несколько (от 6, а может и больше) аккумуляторов

3) преобразователь (инвертор) 12/220.

Я по началу представлял схему просто:

После каждого из генераторов ставим схему стабилизации напряжения до тока зарядки аккумулятора (условно 14V) и соединяем генераторы и все аккумуляторы параллельно, суда же параллельно вешаем инвертор. И все собственно втыкай в инвертор нагрузку и пользуйся.

Но вот полазил по сайтам и понял что все жутко заморочено. Кое где пишут что два аккумулятора нельзя просто так в параллель соединять, продают контроллер заряда батарей и сразу указывают, что это на 4 батарею, а это на 1 батарею (а что если шесть, то другой контроллер искать), опять же как будут вести себя дав генератора в параллели тоже не ясно (наверно и к ним какая то приблуда нужна).

В общем, сейчас понял, что опрометчиво думал, что что то понимаю в электричестве. А самое что жесткое по деньгам выходит какая то астрономическая сумма как раз из-за всех этих контроллеров и инверторов, а мне нужно все го то генерировать 200-500Вт и потреблять не более 1000Вт/ч.

Что скажите про мою схему, реально ли она абсолютно не подходит, почему?

post-69429-1251480112_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вы еще очень и очень мало про тему ветроэнергетики прочитали (об этом схема Ваша говорит).

Это только мое мнение.

В этой теме правит бал закон сохранения энергии.

Как с ветром в предполагаемом месте преобразования энергии?

На какую высоту будете пропеллер поднимать?

Что будете в качестве генераторов использовать?

P.S.

http://www.vetrogenerator.ru/

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Как с ветром в предполагаемом месте преобразования энергии?

Обычный ветер, ничего выдающегося, 3-5-7м/с. Дом в пригороде стоит почти на вершине горы с подветренной стороны.

На какую высоту будете пропеллер поднимать?

Не обязательно пропеллер, скорее даже не пропеллер. Высота от моей крыши 5-6 метров над землей и там по обстоятельствам, но точно не выше 8-9м.

Что будете в качестве генераторов использовать?

Не знаю, но точно не покупное за 30т.р. и более. Может автомобильный, если размеры ветряка будут позволять, если нет найду какой нибудь послабее. Вообще мне нужно 200-500Вт, то что больше конечно хорошо, но платить много за это не готов.

На этом сайте есть схемка и там указан Charge controller и Damp load. Возможно по простому объяснить какие функции они выполняют. И поскольку я автолюбитель объяснить мне как без них машине удается обходиться, а если контроллер - это мелкая фиговина в генераторе за 30-50 рублей еще и объяснить как удается накрутить на него такую цену?

С уважением.

post-69429-1251559555_thumb.png

Изменено пользователем Vis_maer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

И поскольку я автолюбитель объяснить мне как без них машине удается обходиться

На машине все проще, там не ветер источник энергии, а бензин.

Если он есть в баке, то его можно превратить в электроэнергию.

С ветром сложнее.

Ветер дует НЕРАВНОМЕРНО по силе, переменчив по направлению и диапазон его (ветра) энергетических свойств достаточно широк. Он (ветер) может с места не сдвинуть Ваш пропеллер из за того, что генератор нагружен (чем сильнее нагружен генератор тем больше он сопротивляется вращению своего вала (на авто ремень из за этого буксует)), а может буквально через пару минут дунуть так, как волк на дом Наф-Нафа и сдует к чертовой бабушке всю ветроустановку, если Вы будете пропеллер сильно нагрузкой тормозить.

Почитайте на тему токоскоростной характерристики генератора автомобильного.

Это интересно.

p.s.

Природой невозможно управлять, к ней можно только приспособиться и в этом вся сложность.

Это только мое мнение.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И поскольку я автолюбитель объяснить мне как без них машине удается обходиться

На машине все проще, там не ветер источник энергии, а бензин.

Если он есть в баке, то его можно превратить в электроэнергию.

С ветром сложнее.

Ветер дует НЕРАВНОМЕРНО по силе, переменчив по направлению и диапазон его (ветра) энергетических свойств достаточно широк. Он (ветер) может с места не сдвинуть Ваш пропеллер из за того, что генератор нагружен (чем сильнее нагружен генератор тем больше он сопротивляется вращению своего вала (на авто ремень из за этого буксует)), а может буквально через пару минут дунуть так, как волк на дом Наф-Нафа и сдует к чертовой бабушке всю ветроустановку, если Вы будете пропеллер сильно нагрузкой тормозить.

Почитайте на тему токоскоростной характерристики генератора автомобильного.

Это интересно.

p.s.

Природой невозможно управлять, к ней можно только приспособиться и в этом вся сложность.

Это только мое мнение.

В автомобиле тоже не все так просто, потому что обороты скачут от 600 до 3000 и более тысяч. Причем тоже весьма нестабильно, то светофор, то обгон, там для этой цели стоит дешевая фиговина (как я ранее писал).

Все таки может кто то просто по пунктам написать какие функции выполняет Charge controller и особенно что это за зверь Damp load?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие функции выполняет Charge controller
Да никаких чудес: ограничивает ток зарядки до безопасного для АКБ уровня, ну и прекращает зарядку по достижении номинального напряжения. Изучите схему любого реле с машины: нет там ничего непонятного.

PS Извините: Charge controller это "реле заряда" по-русски.

PPS:

Хочу определиться для себя нужно ли вообще связываться с ветряком, прикинуть объем работ и затраты.
Неужели у вас всё так сложно? Я за свет плачУ примерно 400 р. в мееяц (это два холодильника, три компьютера, да и всякой бытовой техники полно), это совершено не в напряг. Хоть ветроустановка, хоть солнечные батареи, даже за 10 лет не окупятся (это я про себя, возможно, у вас другой расклад). Изменено пользователем mao-sin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие функции выполняет Charge controller
Да никаких чудес: ограничивает ток зарядки до безопасного для АКБ уровня, ну и прекращает зарядку по достижении номинального напряжения. Изучите схему любого реле с машины: нет там ничего непонятного.

PS Извините: Charge controller это "реле заряда" по-русски.

Я примерно так себе его и представлял. Для Девятки такая штука стоит рублей 50, а для ветряка тысячи (если покупать).

Хочу определиться для себя нужно ли вообще связываться с ветряком, прикинуть объем работ и затраты.
Неужели у вас всё так сложно? Я за свет плачУ примерно 400 р. в мееяц (это два холодильника, три компьютера, да и всякой бытовой техники полно), это совершено не в напряг. Хоть ветроустановка, хоть солнечные батареи, даже за 10 лет не окупятся (это я про себя, возможно, у вас другой расклад).

У меня все действительно сложно. Связано это с тем, что в связи с аварией на ГЭС энергетики затягивают пояс, а у меня не совсем с ними гладкие отношения. Пока у них было все в порядке я платил и они меня не трогали, когда произошла авария на ГЭС они выставили мне счет за старого владельца дома в сотню тысяч и на контакт идти не желают. Так что я знаю точную дату когда отрежут провода. А постоянно лазить на столб и незаконно подключаться занятие не из лучших. Так что мне реально нужен источник электричества ватт на 500 от ветра (больше как бы и не сильно надо) и платить я за него готов приличные деньги, так как энергетики просят еще больше, только я не хочу купить за 1000, то что стоит рубль. А в коммерческой ветроэнергетике похоже цена формируется с потолка.

Так что хочу разобраться подробно в вопросе и что то собрать сам, что то заказать умельцам, что то купить, а для этого надо точно понять какие функции какой прибор выполняет и зачем.

P.S. Газовую плитку с баллонами присмотрел, бензогенератор уже купил но много на бензине все равно не поработаешь, дороговато.

Изменено пользователем Vis_maer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В автомобиле тоже не все так просто,...

На авто диапазон пусть (Nxx/Nmax=1/10)

Приведите предполагаемое (Nmin/Nmax = 1/X) для вала с пропеллера будущей ветроустановки.

Потом сопоставьте с ветром который больше всего времени в году дуть будет на пропеллер.

Рассчитайте пропеллер, так чтобы он смог энергию у ветра забрать (то есть пропеллер должен не просто крутится, а должен ВАЛ ГЕНЕРАТОРА НАГРУЖЕННОГО КРУТИТЬ), посчитайте потери энергии например на преобразование из того напряжения которое даст генератор в то которое будете использовать и еще куча всего и получите баланс энергетический и он будет или в плюс или в минус.

Мне кажется если Вам тема интересна, то начинать ее лучше на других форумах и в первую очередь там, где есть спецы которые знают КАК и КАКОЙ ПРОФИЛЬ нужно придать лопастям пропеллера для получения максимума удовольствия, а всякие разные "Charge controller" - это в этой теме не главное. Главное - генератор тихоходный, лопасти которые с ветром соприкасаются и сооружение (мачта) конечно.

Это только мое мнение.

http://www.fieldlines.com/story/2005/4/4/105725/1774

http://subscribe.ru/archive/home.help.kzkz...6/28001932.html

http://articles.ctpoum.ru/article_488.html

http://energy.org.ru/modules.php?name=Sect...rintpage&ar ...

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:4219

http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=4520&st=0

http://solarhome.ru/ru/biblio/wind/simply_generator.htm

http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb/Y...=technics&a ...

http://www.electroveter.ru/VEU/93

http://gravio.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl...1059&action ...

http://www.otherpower.com/pmg2.html

http://www.windchasers.ca/new_page_6.htm

http://www.anastasia.ru/forums/topic_5959_0_asc_705.html

http://www.n-t.ru/tp/ts/dms.htm

http://windstuffnow.com/main/gm_alt_mod.htm

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется если Вам тема интересна, то начинать ее лучше на других форумах и в первую очередь там, где есть спецы которые знают КАК и КАКОЙ ПРОФИЛЬ ....

Тема мне действительно интересна и спасибо за ссылки, но здесь я бы хотел услышать советов про электрическую и электронную начинку системы вынеся за скобки ветроколесо потому что действительно этот форум абсолютно не про это.

Ветро это будет колесо или мул будет по кругу ходить для электрической части системы не так уж важно (если понять пределы работоспособности системы по тем же оборотам) вольты будут вольтами при любом раскладе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для снижения оборотов токоотдачи можно пересоединить трехфазную обмотку на одну фазу. Тогда обороты начала токоотдачи снизятся в три раза. Мощность генератора снизится в 1,7 раза, а напряжение начала токоотдачи повысится до 24В. Для зарядки двух последовательных аккумуляторов этого мало. Но можно и перемотать обмотку, это не сложно, или до выпрямителя поставить трансформатор. Если позволяют обороты можно и не повышать напряжение, при чуть больших оборотах оно само поднимется до ограничения стандартного РН 28В. Регулятор напряжения (РН) подойдет любой (28В) питаемый от доп диодов как на ВАЗ 08. Регулятор нужен для ограничения тока зарядки и к тому же он отключает возбуждение при оборотах меньше напряжения начала токоотдачи, что позволит разогнаться пропеллеру до начала токоотдачи без нагрузки. На автомобиле такой регулятор не подает возбуждение при оборотах запуска и стартер дополнительно не нагружается прокруткой возбужденного генератора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для снижения оборотов токоотдачи можно пересоединить трехфазную обмотку на одну фазу. Тогда обороты начала токоотдачи снизятся в три раза. Мощность генератора снизится в 1,7 раза, а напряжение начала токоотдачи повысится до 24В. Для зарядки двух последовательных аккумуляторов этого мало. Но можно и перемотать обмотку, это не сложно, или до выпрямителя поставить трансформатор. Если позволяют обороты можно и не повышать напряжение, при чуть больших оборотах оно само поднимется до ограничения стандартного РН 28В. Регулятор напряжения (РН) подойдет любой (28В) питаемый от доп диодов как на ВАЗ 08. Регулятор нужен для ограничения тока зарядки и к тому же он отключает возбуждение при оборотах меньше напряжения начала токоотдачи, что позволит разогнаться пропеллеру до начала токоотдачи без нагрузки. На автомобиле такой регулятор не подает возбуждение при оборотах запуска и стартер дополнительно не нагружается прокруткой возбужденного генератора.

Очень интересно, а про трехфазные обмотки чего именно ты говоришь, автомобильного генератора (скорее всего, тогда про какой именно, от какой машины) или еще чего? Можно рисуночки как их соединить (последовательна/параллельно или еще как)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а про трехфазные обмотки чего именно ты говоришь, автомобильного генератора (скорее всего, тогда про какой именно, от какой машины) или еще чего?

Да автомобильные генераторы, практически любые, все они намотаны по трхфазной схеме. Не желательны для переключения обмоток те которые намотаны двойной звездой или совмещенные звезда + треугольник. Но они довольно редкие. Автомобильные генераторы в основном есть двух видов: номинальное напряжение 14В и 28В и различаются только конструкцией и мощностью. Представляют собой трехфазный (иногда больше) синхронный генератор и трехфазный выпрямительный мост. Современные генераторы в основном имеют встроенный регулятор напряженияна 14 или 28В и развивают такое напряжение и одну четверть номинального тока начиная примерно с 1000 об/мин зависит от магнитного зазора. Если переключить три фазы последовательно то увеличится частота пересечения магнитных линий и номинальное напряжение будет достигаться при оборотах в три раза меньше при 300 об/мин. Но при этом упадет мощность например 60А * 14В = 840Вт генератор сможет отдать только 34А *14В = 476Вт. Это очень приближенно, на самом деле из-за увеличившейся индуктивности можно получить еще меньше, около 25А, а этого вполне хватит для зарядки двух последовательно соединенных аккумуляторов, хватило бы ветра. 28 Вольтовый генератор после переключения катушек способен выдать 28В при еще более низких оборотах, но мощность упадет еще больше, а это всего лишь увеличит время заряда. Включать обмотки последовательно нужно так: конец первой фазы соединить с началом второй, а конец второй с началом третьей. В генераторах выводы фаз расположены последовательно, а концы соединены в среднюю точку. В общем при любом расположении выводов нужно соединить так, чтобы направление тока в пазах чередовалось. Штатный мост можно включить по однофазной схеме используя только четыре диода из шести, а если на генераторе мост с восьмью диодами то их можно соединить попарно. Мощности штатных диодов при однофазном включении вполне хватит поскольку уменьшится общая мощность генератора. Для питания обмотки возбуждения понадобятся два дополнительных диода по мощности больше штатных поскольку ток возбуждения не изменится. Даже для такого генератора потрбуется редуктор но уже с гораздо меньшим отношением. Для экспериментов можно использовать дрель с закрепленной в патроне головкой и крутить генератор за гайку шкива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если переключить три фазы последовательно
не канифоль человеку мозги.

если соеденишь обмотки генератора последовательно - напряжение будет - ноль.

читайте тему в Автоматике - Ветроэлектростанции и не только. я там все разжевал давным давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не канифоль человеку мозги.

если соеденишь обмотки генератора последовательно - напряжение будет - ноль.

Это как? Хотя бы принцыпы понять такого заключения.

К сожалению поиск дает ошибку и указанное не находится "Ветроэлектростанции и не только"

Изменено пользователем кулак
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как?

sinX + sin(X-(2пи/3)) + sin(X+(2пи/3)) =

= sinX + 2 sin((X-(2пи/3))+(X+(2пи/3)) / 2) cos((X-(2пи/3))-(X+(2пи/3)) / 2) =

= sinX + 2 * sinX * cos(-2пи/3) = sinX + 2 * sinX * (-0,5) = 0

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=22321&st=0

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=29720

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...