Jump to content

Recommended Posts

Собирал в своё время - очень понравилось звучание. Рекомендую всем попробовать.

Запускается, практически, без настройки и мучений. Обеспечивает на выходе все параметры, что описаны в описании. Звук изумительный даже с отечественными колонками...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух ты, какой интересный девайс! Спасибо, Бородач, именно про него я и спрашивал. И даже от безнагрузкиврубателей обороняеццо... Класс!!!! А какие параметры? Какие дроссели в коллекторных цепях и на выходе? А че на раскачке выхода такая зверюга сидит? Аж 825!!! :o:ph34r::blink: Попроще че нить нельзя засандалить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Повторяю свой пост:

"Нашёл схему, правда это был не 407, а 405 Quad, но сути дела это не меняет.

Статься находится в журнале Радио №5 за 1984г, стр.29 - 34. Предварительный усилитель Радио №4 за 1985г, стр.32...

Так же был в каком-то из журналов стабилизированный блок питания этого УНЧ. Думаю, сами найдёте, журнал можно найти здесь: - http://www.cqham.ru/lib.htm/ "

В журнале имеется плата, подробнейшее описание и всё, что необходимо нам для сборки этого усилка.

Плата, правда, немного великовата и в одном случае мне пришлось её просто разделить на две отдельные... .

Если собирать всё аккуратно и без ошибок - работать начинает сразу и без проблем...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собирали примерно такой же усил по схемотехнике только транзюки ставили 8101, 8102 меньше места проще крепить и.т.д. правда есть импортные ещё круче (и дороже ) у меня даже детишки клепали - очень довольны и качеством, и главное надёжностью, и полным отсутствием надобности в подборке транзисторов. Но всёже думаю что полевики круче.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Построение оптимального преобразователя мощности

Управляющие контроллеры, драйверы и МОП-транзисторы являются важнейшими элементами для инверторов и импульсных источников питания. Проектирование современных импульсных преобразователей, таких как импульсные источники питания (SMPS), DC/DC-преобразователи, приводы промышленных двигателей и инверторы солнечных батарей, необходимо выполнять с учетом целого ряда факторов. Существуют коммерческие, законодательные и экологические требования, направленные на повышение эффективности, снижение потерь, уменьшение эксплуатационных расходов, минимизацию потребления энергии. Кроме того, пользователи хотят видеть постоянное повышение эффективности без какого-либо увеличения габаритов и необходимости принятия дополнительных мер для защиты как элементов схемы, так и самих пользователей.

Подробнее...

делал такой. Не знаю как там на счет качества, а звук живой, прозрачный. Мне нравился. Не далек от лампового звучания. 8101 и 8102 я думаю его только испортят. Стабилизированный питатель его немного тупит на большой мощности.

Я вообще усилители больше слушаю а не измеряю их параметры, так на полевиках как то середина и верх звучит плоско без оттенков в общем хоть и говорят что они (полевики) близки к лампам но мне не очень.

Edited by igogochik

Share this post


Link to post
Share on other sites
делал такой. Не знаю как там на счет качества, а звук живой, прозрачный. Мне нравился. Не далек от лампового звучания. 8101 и 8102 я думаю его только испортят. Стабилизированный питатель его немного тупит на большой мощности.

Во, я же говорю - слушать надо...! :)

Меня тоже удивил этот усилитель своей "прозрачностью" и качеством звучания. Но фоне всех тех усилителей, которые мы собирали в то время, всё-таки Qvod405 , поражал своим звуком... .

Его собрали практически все наладчики цеха, в котором я работал, и эфект у всех одинаковый, т.е. - это говорит о хорошей повторяемости этой схемы! Интересно, почему у тебя возникли проблемы со стабилизаторами... .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Собирали примерно такой же усил по схемотехнике только транзюки ставили 8101, 8102 меньше места проще крепить и.т.д. правда есть импортные ещё круче (и дороже ) у меня даже детишки клепали  - очень довольны и качеством, и главное надёжностью, и полным отсутствием надобности в подборке транзисторов. Но всёже думаю что полевики круче.....

"Примерно такую же схему" нельзя собрать - все усилители имеют "примерно" одну и ту же схему. Изюминка именно этого усилителя в том, что он состоит как бы из двух усилителей - первый, который работает в режиме А на малых мощностях и второй, который "подключается" на больших. Кроме этого, для снижения, искажений, в усилитель введена мостовая схема компенсации этих самых искажений! Без всех этих "хитростей" все остальные усилители звучат на порядок-два хуже, хотя схема - "примерно та же"...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схемы на ОУ содержат много лишнего с точки зрения их применения в составе УН.Остальное просто не комментирую, т.к. я уже выскзался по этому поводу.

Насчет выходного каскада: я придерживаюсь классического(одного из классических) - трехзвенного(иногда двухзвенного)ОК, в классе АБ(А). Двухзвенный допустимо применять при небольших токах или при низком выходном сопротивлении УН, он имеет меньший набег фазы и поэтому может оказаться предпочтительнее при охвате глубокой ООС. При построении усилителей высокой мощности от 20-30 Вт и выше следует применять трехзвенный ОК, тогда УН нагружен меньше иможет иметь большее выходное сопротивление, что положительно сказывается на линейности. Теперь насчет класса усиления.На небольших мощностях предпочтителен класс А из-за высокой линености и быстро спадающего спектра гармоник .Если массогабаритные показатели не позволяют использовать класс А, или невозможен эффективный отвод тепла, или мощность усилителя высока, следует использовать класс АБ со значительным током покоя, не менее 50-100 мА, чем больше, тем лучше, при увеличении тока линейность немного снижается, зато спектр становится быстро спадающим. В классе АБ также хороший результат дает запараллеливание выходных транзиторов(2-3пары). Вкратце, так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Olegyurich, очень много теории. Лично мое мнение что звук очень плохо уживаеться с теорией. Уже столько лет прошло с рождения первой радиолампы , а построение ламповых усилителей в HI-END и не только, до сих пор являеться актуальным, хотя количество нелинейных и гармонических искажений в разы превышает , чем у их транзисторных и гибридных аналогов.Так и усилитель Сухова как и "Quad" прошел проверку временем. В звуке вообще важно личное восприятие, а теория только помогает построить скелет схеммы. А по звуку он лучше , чем УМЗЧ высокой верности Сухова который просто правильно звучит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё очень точно сказано, уважаемый, igogochik...! :) По крайней мере, за всё время я не встречал усилителя, который давал такое звучание при такой простой схеме... . И очень верно подмечено по усилителю Сухова - ну нет у него той "прозрачности", хотя ставили оба этих усилка и от одних и тех же колонок слушали... .

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто-нить Холтона собирал? Какие впечатления? Хочу что-нибудь с выходными полевиками собрать, может как раз эту схему и попробывать... ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я соберал звук класный мне понравелось если хочеш соберать почитай ветку там есть ответы на все вопросы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю, почитаю. А какие транзисторы лучше ставить на выходе - именно те, которые рекомендуется или есть что-то лучше...?

Edited by Borodach

Share this post


Link to post
Share on other sites

а разводка есть у кого на квод

если есть то скиньте плииз

ато самому вазится не охото :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разводка есть в журнале Радио - посмотри в каком в начале этой темы. Журнал можно скачать в нете - где-то давал несколько ссылок!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрал. Ахххх как красиво звучат мои любимые гитарные соляки и скрипки в классике. Будет время, соберите!!! Плакалъ! осоденно над Smokie

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто нить выложите еще раз схемку, а то в первом посте все послетело.

Я б посмотрел ради интереса, по рекомендациям некоторых.......

А искать что т не особа охот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Soundoverlord, у меня такое же было впечатление когда мы первый раз собрали его! После всех тех усилков которые мы делали - этот был вне всякой "конкуренции". Мало того, мы были очень удивлены когда подключили к нему дешёвую технику второго\третьего класса - звучание нас так же поразило. Этого мы уж совсем не ожидали...! smile.gif

Непосредственно с сайта производителя - http://www.dc-daylight.ltd.uk/Valve-Audio-Interest/QUAD/QUAD-405-Modification/QUAD-405-Mods.html

Схема в оригинале (405) http://slil.ru/23550555

Конкретно статья Солнцева была в журнале Радио 5 84г стр. 29\34 . предварительный Р4 85 стр.32, стабилизаторы где-то там тоже были... .

Журналы можно найти у нас либо сходить к одним из "соседей" smile.gif _http://www.cqham.ru/lib.htm/

Где то видел замену наших транзисторов :

Замена транзисторов в усилителе Солнцева

VT1 VT3 VT4 КТ3107Б на BC546B

VT2 КТ3102Б на MPSA42

VT5 КТ825Г на 2SB1559 SANKEN

VT9 КТ827А на 2SD2389 SANKEN по 3 шт. параллельно с выравнивающими элементами

VT10 КТ825Г на 2SB1559 SANKEN по 3 шт. параллельно с выравнивающими элементами.

Резисторы R17-R19 увеличить до 3,3 кОм.

После доработок могут возникнуть проблемы с ВЧ генерацией.

Напряжение питания поднять до +55 В -55 В.

При этом выходная мощность составит 200 Вт на 4 Ома.

Тратиться на OPA604 не стоит. Можно обойтись TL071, TL081 или LF411.

Edited by Borodach

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, из "новенького" ни с чем не сравнивал, но попробывать не мешало бы...! :)

Вот думаю, что собрать... . Может что посоветуешь из реальных вещей такого уровня? :)

Edited by Borodach

Share this post


Link to post
Share on other sites
такого уровня?

Да вот даже не представляю какой уровень у этого усуилка. Сравнить можно с LM3886 (схема ИТУН), Стоунколдом или чем-нибудь по-серьезнее: Холтон, ВП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Схемотехнически" он чем-то Стоунколдом напоминает, но вот смотрю как ребята с ним бьются и что-то у меня желание пропадает его собирать (хотя всё приготовил и купил) - с Кводом таких проблем вообще не было... .

Холтон какой-то "громоздкий".., может на 3886...?

С другой стороны - из меня такой "слушатель" - хорошо, если раз в месяц к усилку сяду! :):):)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Глеб Панков
      Собирал усилитель от Урала 114 в корпус, и при последней проверке (как оказалось - еще отнюдь не последней!) выявил, что он гудит. То есть не гудит так, как будто это фон сети, нет. Это импульсы частотой 5-6 герц, не выше. Гул появляется, если крутить ручку переменного резистора, который регулирует низкие частоты (по схеме R3).
      Проходные конденсаторы менял на пленку от фильтров блоков питания. R1 был заменен на 1 килоом, переменный резистор по входу - на 33 килоома. Напряжения на анодах V1.1 - 110 вольт, V1.2 - 100 вольт, V2 и V3 - 250 вольт. Напряжения на катодах такие же, как указано на схеме.
      Цепочку C9 R13 трогал - результата не принесло.
      Подскажите, что делать?
       

    • By Фанти Блокс
      Есть два усилителя том-1201(буду разделять их по цветам, темный и светлый), сам я в усилителях да и радиосхематике очень слаб, поэтому прошу помощи у спецов. В общем по рассказам бывшего хозяина один из них работал, пока не сгорело что то в области питания(темный), теперь он не реагирует на включение. Второй же(светлый) при включении в сеть зажигает лампочку, но у него есть самодельные элемены в цепи, которые очень сильно(до красна) нагреваются, я в силу нехватки знаний могу только показать на фото где они. Так вот, вопрос в том как разобраться что с этими "лапочками" и можно ли реанимировать хоть 1 из 2. Из приборов есть мультиметр, паяльник и фен. Фото выложу пачкой. А там, если найдется профи, кто влзьмется помогать - буду докидывать что скажет.










    • By gasonger0
      Столкнулся с проблемой: звук на  левом канале тише, чем на правом. Методом проб определил, что на левом канале напряжение приблизительно рано 4.60В, а на правом - около 8В. Думаю, попахивает заменой конденсаторов, но сам разобраться до конца не могу. Посоветуйте, что могу сделать.
       
    • By pribor458
      Куплю изделия:
       
      Реле-регуляторы ЭРРТ-01
      Счетчики бета-гамма излучений БЕТА-5
      Циркуляторы коаксиальные ФЦКВ3-8А
      Фотодиоды кремниевые ФД-288А
       
      Магнетроны:
      МИ-176
      МИ-334
       
      Конденсаторы вакуумные КП1-6 (45кВ, 15-250пФ)
      Лампы генераторные ГУ-23А
      Усилители МИУ-41
       
       
      Россия, Москва:
      Конт. тел. +7-495-260-12-54
      Украина, Львов:
      Конт. тел. +38-050-410-57-87
      pribor458@gmail.com

    • By Ремирович
      Каким должен быть первый усилитель, который бы хотелось собрать самому? Понятно, что как можно лучше, и как можно проще и доступнее. В пору господства ламповой техники и начала эры транзисторных приёмников на германиевых транзисторах, мой первый усилитель был собран по схеме, которая приводится ниже.

      Самым главным достоинством этого усилителя было то, что он работал. Измерение привычных сегодня параметров было затруднено, в виду отсутствия, у обычного радиолюбителя, нужных приборов. Даже в справочнике, откуда взята эта схема, параметры усилителя отсутствуют. Тестер, а позднее и осциллограф, вот и всё чем приходилось обходиться. Как я сейчас понимаю, мощность у него была не более 6 Вт, но тогда это было много, и он работал громче большинства ламповых радиол и телевизоров, а главное звучал лучше, что и сыграло главную роль в моём дальнейшем творчестве.
       Если взять за основу приведённую схему, и попробовать её сделать на существующих сейчас транзисторах, добавив к ней имеющийся опыт разработок усилителей, то может быть удастся получить что-нибудь адекватное сегодняшним требованиям?
      Сегодня не обязательно собирать схему в реальности, её можно проверить на компьютерной модели с помощью соответствующей программы, например Multisim. Это значительно облегчает задачу и позволяет без дополнительных материальных затрат ответить на поставленный вопрос.
       Не знаю, насколько близко удастся приблизиться к параметрам в реальных конструкциях, но на модели они получились вполне адекватными сегодняшним требованиям, как я понимаю. Например, такой параметр, как нелинейные искажения, усилитель «высокой линейности», обсуждавшийся на форуме, в Multisim показывал значение 0,01%, а у модели они достигали значения 0,001%. Но важно было иметь адекватными не только нелинейные искажения, но и остальные параметры. Например, приличную мощность на уровне 100 Вт, хороший КПД, про который редко кто вспоминает, и стабилизацию тока покоя, о которой, похоже, вообще никто не вспоминает.  Привожу получившуюся схему усилителя, чтобы можно было более подробно рассмотреть, каким образом это достигается.

      Выходной каскад состоит из двух составных транзисторов, типа КТ925, КТ927. Понятно, что в модели использовались их аналоги. Включены они не эмиттерными повторителями, как чаще всего можно увидеть в приводимых схемах на форуме, а коллекторами к нагрузке. Такое включение обеспечивает наиболее полное использование транзисторов по мощности, а значит и высокий КПД. Принято считать, и не без основания, что такое включение транзисторов приводит к росту нелинейных искажений. Поэтому, для уменьшения усиления каскада, используются местная обратная связь, за счёт резисторов R17, R18.  Вместе с транзисторами VT3, VT4 получается выходной каскад, обеспечивающий усиление по мощности. Транзистор VT1 обеспечивает усиление по напряжению и является элементом общей отрицательной обратной связи. При входном пиковом напряжении 3,7 Вольт, усилитель имеет максимальную выходную мощность, то есть он рассчитан на выходной сигнал звуковой карты.
      Резистор R11 обеспечивает выравнивание плеч выходного каскада по усилению, и первоначально устанавливается в среднее положение. В процессе настройки он устанавливается в положение, обеспечивающее минимальные нелинейные искажения.
      Основной регулировкой усилителя является установка тока покоя, обеспечивающего желаемый уровень нелинейных искажений. Ток покоя задаётся транзистором VT2, диодами VD1, VD2 и резисторами R6, R8, R9. Причём диоды являются датчиками температуры, и вместе с выходными транзисторами располагаются не на печатной плате, а на радиаторе охлаждения как можно плотнее к выходным транзисторам с использованием теплопроводящей пасты и элементов крепления, обеспечивающих надёжный тепловой контакт.
      К сожалению промоделировать изменение тока покоя при нагреве выходных транзисторов не получается и поэтому проверить как он меняется можно будет на реальном макете, который появится в случае хоть какого-нибудь интереса к данной теме.
      Изначально резистор R6 предназначался для снижения чувствительности усилителя на транзисторе VT2. Так как вполне реальна ситуация, когда из-за высокой чувствительности схемы термокомпенсации, при нагревании выходных транзисторов, ток покоя будет уменьшаться, хотя обычно он растёт. Но в дальнейшем оказалось, что он играет более значимую роль в схеме и его необходимо выбирать по другим критериям.
      Моделирование показывает, что с нагрузкой 8 Ом, увеличение тока покоя до 800 мА, приводит к снижению нелинейных искажений до 0,003% и менее, вплоть до 0,001%, при дальнейшем увеличении тока. Это значение нелинейных искажений фиксировалось при выходной мощности 4 Вт. Такая мощность уже будет обеспечивать вполне приемлемую громкость звучания для небольшого помещения, и взята за точку отсчёта. При меньших значениях выходной мощности, нелинейные искажения снижаются. Для нагрузки 4 Ом, потребуется больший ток покоя, обеспечивающий тот же уровень нелинейных искажений.
      Второй точкой отсчёта брался уровень половины выходной мощности, или 0,707 от максимального выходного напряжения. Здесь нелинейные искажения увеличивались до 0,06% на нагрузке 4 Ом, хотя ток покоя увеличивался до 2 Ампер.
      Возможно, для любителей А класса, такой ток кажется вполне приемлемым, но для  усилителя начального уровня он всё же будет великоват. Именно поэтому после многочисленных попыток снизить ток покоя, при приемлемых нелинейных искажениях, выяснилось, что схема, задающая ток покоя на транзисторе VT2, вместе с диодами и резисторами смещения, работает как корректор нелинейных искажений. Именно благодаря корректору, при токе покоя в пределах 220…260 мА, усилитель начинает работать с минимальными нелинейными искажениями.
      Мне не встречались упоминания о том, что нелинейные искажения можно корректировать, но, возможно, я отстал от жизни и теперь это обыденная реальность. И даже, если на самом деле корректор нелинейных искажений здесь встретился впервые, кого и чем сейчас можно удивить?
      В первую очередь самому было интересно понять, как это работает. Теорию так и не придумал. Но на практике, в процессе моделирования, стало понятно, что резистор R6, определяет точность коррекции, и его величина зависит от нагрузки. Поэтому на схеме приведены два значения, в скобках для нагрузки 4 Ом. Так как при изменении величины этого сопротивления ток покоя меняется, то одновременно приходится менять ток покоя с помощью резистора R8. Соответственно на схеме тоже приводятся два значения этого резистора.
      При реализации в железе, номиналы резисторов R6 и R8, скорее всего, будут другими. Изменяя их значения, добиваются минимальных нелинейных искажений. Как показало моделирование, на нагрузке 8 Ом, даже при выходном напряжении близком к максимальному значению, нелинейные искажения остаются в пределах 0,002…0,003%.   На нагрузке 4 Ом они возрастают до 0.02%, что, я думаю, допустимо для усилителя начального уровня.
      Было также замечено, что схема коррекции работает только при наличии резисторов обратной связи R17, R18, что делает ещё сложнее выработку теории коррекции нелинейных искажений. Но для практической реализации это ничего не меняет, было бы желание попробовать сделать.
      На схеме пунктиром обозначен резистор Rш, который, может понадобиться, для снижения чувствительности схемы термокомпенсации, ведь резистор R6 теперь играет другую важную роль, и его менять нельзя.  Трудно сказать понадобится ли он вообще, но если и понадобится, то, ориентировочно, будет в пределах 2…10 кОм.
      Конденсаторы С1 и С2, ограничивают диапазон входного сигнала снизу и сверху, обеспечивая нужную полосу рабочих частот. Конденсатор С3 обеспечивает частотную коррекцию усиления, и делает работу усилителя более устойчивой. На модели усилитель показывал равномерное усиление вплоть до 1 мГц, естественно без конденсаторов С2 и С3, что вряд ли будет получаться в реальности. Очень хорошо устойчивость усилителя на модели проверяется при подаче на вход сигнала с частотой 100кГц, с уровнем, обеспечивающим ограничение выходного сигнала по напряжению.
       В таком режиме хорошо видно как влияет конденсатор С3 при подключении. Теоретически, включение этого конденсатора должно приводить к увеличению нелинейных искажений на частоте 10 кГц и выше.
       Так и происходит, при ёмкости 20 пФ и более, а при 10 пФ искажения наоборот снижаются, поэтому эта величина обозначена на схеме. Хватит ли этой величины в реальности, покажет реализация в железе.
       Устойчивость усилителя в первую очередь определяется глубиной общей отрицательной обратной связи. В данном случае задаётся величиной резистора R3. Этот же резистор одновременно регулирует уровень выходного напряжения при отсутствии сигнала, он должен быть равен половине напряжения питания. Именно по этому критерию он и выбирается.
      В итоге глубина отрицательной обратной связи зависит от величины усиления транзисторов предварительного и выходного каскада, которая определяется типом используемых транзисторов. На это необходимо обращать внимание при выборе замены приведённых на схеме элементов.
       Все значения величины нелинейных искажений приводились ранее для частоты 1 кГц. На 10 кГц эти значения не меняются, а вот на 100 Гц они увеличиваются до 0,005%. Для снижения этого значения придётся увеличивать номиналы ёмкостей С6, С7, именно они определяют рост нелинейных искажений на нижних частотах, и при значениях 4700 мкФ искажения снижаются до 0,003%. Поэтому номиналы ёмкостей С6 и С7 выбираются исходя из необходимости получения минимальных искажений на низких частотах. Кроме того, эти конденсаторы обеспечивают защиту нагрузки от постоянного напряжения, в случае неисправности выходного каскада усилителя.
      При таком количестве элементов схемы, даже печатная плата может не понадобится, можно обойтись макетной платой. А когда-то я обходился и без макетной и без печатной платы, устанавливая элементы на обычном гетинаксе без фольги, обеспечивая крепление элементов за счёт отверстий в плате. Монтаж получался как на печатной плате, а вместо фольги использовались либо выводы элементов, либо монтажный провод. Сейчас это будет делать гораздо проще, с использованием компьютера и принтера можно выполнить компоновку на бумаге, и по прорисовке сделать сверление отверстий, и никаких мучений по переводу рисунка проводников на фольгу, травлению платы, не говоря уже о металлизации переходных отверстий.
       Так что, если хоть кому-то захотелось собрать в железе данную схему, делитесь впечатлениями, продолжайте тему. Я основную работу сделал и вполне возможно участвовать в теме буду изредка, так как всё железо и серьёзные приборы остались по месту прежней работы, а тратить “огромную” пенсию на удовлетворение любопытства не хочется.
       Конечно, хотелось бы, что бы данный материал хоть кому-нибудь пригодился, но для нас уже стало привычным, что за нас всё делают китайцы. Что-же, пожуём-увидим.
      И в заключении стоит отметить, что заявленные 100 Вт выходной мощности, усилитель обеспечивает на нагрузке 4 Ом, с нелинейными искажениями менее 1%. При этом КПД его составлял более 70%, что совсем неплохо для усилителя начального уровня, вернее модели усилителя. Интересно, до реализации дойдёт дело, или это очередной “глас вопиющего в пустыне”?   
  • Сообщения

    • Для драйвера 1 кОм это наверное слишком уж маленький ток покоя и нелинейный режим на самом кривом начале характеристики возможно. Ток драйвера это падение на R21 достаточное для открывания двух полевиков. Можно посчитать. Вроде неоткуда большому нагреву взяться. Хотя на 1 килооме получить один вольт нужен 1 мА. А там сколько вольт? В общем миллиампер 6-8 все же есть. Это вполне нормально и нагрев уже ощущается. Пугаться нечего.  
    • Юрий Васильевич, я говорил в целом о том, что не будет такой корректор звучать с таким комплектующим, какие туда крутые терминалы не поставь. Что вы несколько вводили в заблуждения, утверждая обратное. А человек из всего прочитанного только снова фото с терминалами привёл, что иногда и другие ставит. Платы и красивый монтаж - это хорошо. Но если элементарная база посредственная, звук блестать не будет. Я не говорю про аудиофильские компоненты по цене дороже золота. Это, увы, вторая крайность. Делюсь своими соображениями на этот счёт, так как тоже немного поделал разного. Кто умеет слушать, тот безошибочно определяет по звуку. Я себе не верю на 100%, так как у меня уже есть предубеждение, как что звучит. И для сравнения шлю проверенным знакомым. Которые видят только номера устройств. Вполне объективный слепой тест, который всегда показывал, что есть вещи, которые в звук в тех местах не годятся. Хотя да, большинство не умеет опыт отслушивания и разницы скорее всего не заметит. Таким можно делать как угодно. Я верно понимаю посыл?
    • Хочу спросить знающих людей - как известно индуктивность на вторичке помогает нам бороться с вч помехами и задержкой - легче пускать бп - в связи с токами при начальном заряде конденсатора . Но - ес использовать этот бп в умзч - эта задержка может сыграть и в минус при работе на динамическую нагрузку и быстрых атаках в музыке .имхо. потому ес попробовать другой вариант - увеличить софт старт - время - и вместо индуктивности применить феритовую трубочку - и добавить снабер на диоды от всплесков ?  
    • Вот теперь такие дела. Сигнал с ТГР на затворах: Зелёный щуп зашкаливает, обычно так показывает, когда отсутствует нагрузка. Проверил транзисторы - пробоя нет, открываются и закрываются. Может как то похитрей проверить транзисторы?
    • Я москвич, заезжай в гости. Да и постарше тебя буду, сопля.
    • Повесил на амперметр резистор, теперь стрелка так сильно не откланяется, на выходе 920А стрелка 40%, на 920В на 50%, слабое усиление, если дотронуться до коллектора 920А то палец обжигает, с 920В такого не происходит
×
×
  • Create New...