Jump to content

Recommended Posts

3 часа назад, Zvuk. сказал:

По БП вопрос не решен

М, да. Стаб- это палка о двух концах)

В общих рассуждениях о нужности стабилизации питания, ответ почти на 100% определяет схемотехника конкретного усилителя. Обычно, если в УМЗЧ есть глубокая (широкополосная) общая обратная связь, такой УМ без слышимого сетевого фона, работает от нестабилизированного ИП. Если УМЗЧ без ООС, Или неглубока ООС - стаб важен и нужен. Почитайте топики ламповых УМстроителей, - борьба с фоном у них рассматриваются тем тщательнее, чем меньше обратных связей в усиле) Это почти правило.

Часто питают УМ от нестабилизированного ИП, утверждая что так он звучит лучше. Логика такая; - конденсаторы обеспечивают мгновенную подачу (подкачку) питания, а стабилизатор с задержкой, а ещё, - по окончании импульса потребления в стабилизаторе начинаются переходные колебательные процессы, что канеш, портит звук. При этом схемотехника конкретного уся никак не учитывается. Например "быстрые" УМ с глубокой ООС, с топологией "мощныйОУ" по типу Агеева или Сухова, расходуют заложенный в них огромный запас по скорости и усилению, в том числе и для подавления пульсаций питания. И если завалы мощности при скачках их питающего напряжения (в разумных пределах) могут быть неочевидными, то коэффициент нелинейных, динамических, интермодов, определённо «плывёт» в сторону увеличения, убеждался в этом неоднократно. Поэтому при нестабилизированном БП питание оконечника не должно проседать более чем на 3-5 вольт при максимальной, естественно мощности, а для соблюдения этого условия и обмотки транса и сам трансформатор, и ёмкости кондёров и мост диодный и после диодного моста должны быть большими. Как и цена. И тогда параметры УМ останутся в допустимых пределах. Но глупо переносить например отлично работающий с простым БП УМ Сухова на топологию Квода в исполнении Солнцева. Например хотя бы резистивная нагрузка в драйвере УН, будет промодулированна просадками питания, а глубины ООС там очевидно не хватит для маскировки этих искажений. Не очень хорошо и заменить её источником тока. Мощный источник сам по себе непрост, а высокое сопротивление источника вызывает ещё и проблемы стабильности режимов. Если коротко - с резистивной нагрузкой УН выдаёт определённое напряжение, к которому идёт привязка всех выходных цепей. Вот как то так) Поэтому для Солнцевского стаб - не блаж, а необходимость. Кроме того в стабах реализованна защита от аварийных режимов. Работает кстати - отлично. Проверил не раз)

Теперь по деталям

3 часа назад, Zvuk. сказал:

нарисовал пп с ЛТ1083 по 2 шт в плече (параллель), но хотелось бы увидеть подход в части питания, как неотъемлемую часть УМ.

Время реакции стаба не должно быть быть большим иначе он будет отрабатывать с задержкой. Поэтому Солнцев и рекомендовал стаб всего на двух транзисторах. Достаточно шустрый и точный. Микросхемные стабы я не использовал. Не следует и сильно увеличивать ёмкости на Выходе стабов. Схема работает ещё и как электронный фильтр, подавляя пульсации, поэтому можно обойтись вполне рекомендованными емкостями. Ощущение питания от аккумуляторов - полное)

Микросхемные стабы.. - Там есть нюансы которые мне не нравятся. Например заявляется, что разница между входом и выходом может быть 1 В. Может и так, но это будет только в случае, если стабилизатор питается от другого, более мощного стабилизатора. А любой реальный источник будет просаживаться наверное глубже на пиках, т. е это в любом случае несколько вольт, в зависимости от трансформатора в первую очередь, во вторую очередь от емкости после моста. А ещё учитывая флюктуации в питающей сети... В общем, запас по питанию "сверху", должен быть точно таким же как в варике Солнцевского стаба. Ввиду схемной простоты, запаса надёжности, устойчивости, возможности гибко настраивать напряжения, считаю нет никакого особого смысла применять микросхемные решения. Ничего не выигрываем, да и в надёжности теряем, КМК.

Ну и недостатки - это конечно дополнительное тепловыделение стабов как раз от того "запаса сверху", который нужен нашему линейнику каким бы он топологически не был. В моём варианте я не сталкивался вообще с каким то сильным нагревом этого УМ и его стабов. У меня фрезерованные, магниевые боковые стенки были для стабов, а задняя - сплошная, для обоих оконечников. По площади я не помню, только было жирно) Вываливал он около 160вт на канал но меня беспокоил больше нагрев драйвера на плате с его 40кв\см)

Так что каждый выбирает сам.

 

Edited by la5fn

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, VALERII сказал:

делал по питанию

да, претендент №1 - "Орешкин", перечитал, наверное, почти все ветки (вега и здесь), строят монстров и ... отзывы не однозначны. Для них 1943/5200 (OS) думал применить, есть 2Т908А (по заветам Семигора), ... Как "запустился"(?), а если шунт (10- 22 Ом) после (перед литами 4700мкФ, синий вишай - лучший выбор в даташит согласно "ток отдачи") и в КЗ через 3 секунды (оптимизировал время на стенде)?

5 часов назад, la5fn сказал:

Например хотя бы резистивная нагрузка в драйвере УН, будет промодулирована просадками питания, а глубины ООС там очевидно не хватит для маскировки этих искажений.

да, и мультисим Вам вторит, изменение (просад) на 0.5В УЖЕ МЕНЯЕТ режимы, 3- 5В и это уже "на гране свистнет"

Link to comment
Share on other sites

Экономичность и универсальность: новые DC/DC-преобразователи MORNSUN для ответственных применений
Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

Читать подробнее>>

5 часов назад, la5fn сказал:

Поэтому Солнцев и рекомендовал стаб всего на двух транзисторах.

да, по мне, составной и ... х 6.2В стабилитроны.

 

5 часов назад, la5fn сказал:

Не следует и сильно увеличивать ёмкости на Выходе стабов.

2 в 1, где электролиты просто бонус, эту часть "не освоил", не понял "глубины" вопроса (решения)

 

5 часов назад, la5fn сказал:

разница между входом и выходом может быть 1 В.

по даташит 1.2В, в макете - да, 1В. Шоттки много перебрал,.. нарисовал пп (и гербер на заводе, в Китае одобрили) на LT4320, просад от 0 до 20А - 0.1в достаточен. )) И к-50-18 им в поМощь, и две коробки болгаров (КЕА), немцов (РОЕ), тесла купил на вторичке "для кошек"

5 часов назад, la5fn сказал:

КМК

извините, часто встречаю эту аббревиатуру - "КМК", а как читается? ))

6 часов назад, la5fn сказал:

драйвера на плате

пп не рисовал (готовый кит лежит сейчас под ногами), если сделаю, но нарисую с размещением "к соседям" (на общий радиатор)

Link to comment
Share on other sites

POWER FLASH – новая продукция в линейке поставок Компэл

Компэл стал дистрибьютором компании POWER FLASH, производящей широкий спектр популярных батареек. POWER FLASH производит солевые и щелочные (алкалиновые) цилиндрические батарейки, а также серию литий-диоксидмарганцевых батареек. POWER FLASH выступает OEM-производителем для крупных японских и европейских производителей батареек.

Батарейки POWER FLASH предназначены для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

Подробнее>>

С этим ОУ "остановка" на входе. Приостановлю "метод научного тыка", где коррекцию добавить (убавить), что пересмотреть? По совету понт007 получилось так, привожу схему:

92245527_.png.e8334b945a96723099fc5fc43d0b338f.png

Quad-405 13.ms14

Edited by Zvuk.
Link to comment
Share on other sites

Экономичность и универсальность: новые DC/DC-преобразователи MORNSUN для ответственных применений
Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

Читать статью>>

24 минуты назад, Zvuk. сказал:

извините, часто встречаю эту аббревиатуру - "КМК", а как читается? ))

Это "Как Мне Кажется" (любимое сокращение форума сверхлинейных усилителей с ОООС )

Интересные подробности о усилителе Солнцева (найдено на просторах интернета)

Скрытый текст

Был у нас такой начальник лаборатории Крылов Юрий Игнатьевич. Кстати лаборатория занималась всякими задающими генераторами, синтезаторами частот… Короче, если нужны кварцы, то это к ним. Жил он в под Москвой в поселке Солнцево по Киевской ЖД. Каждый день на электричке ездил на работу.

Читать, а тем более публиковаться в журнале «Радио» на работе считалось «не камильфо» и «детским садом». Но он был ярый радиолюбитель, и публиковался под псевдонимами.
От отчества и места жительства его и псевдонимы Солнцев и Игнатьев.
Вот он и притащил этот QUOD-405. И столкнулся с такой проблемой, что этот усилитель работает только на родной плате. С другими разводками работать, то он работает, но заявленных нелинейных искажений не дает. А родная плата была большая, да еще квадратная. Не вписывалась она туда, куда он хотел ее засунуть.
Вот с такими исходными данными мне эта схема и попала. Он хотел вписаться в определенный габарит и чтобы весь усилитель был привинчен к задней стенке, он же радиатор.
Так и получилась эта плата.
http://archive.radio.ru/web/1984/05/035/

http://archive.radio.ru/web/img/1984/f.1984-05.035.jpg

Мне она не нравилась. Да она никому не нравилась. Она была большая, «выносонепригодная». У него, как у начальника лаборатории, в пропуске штампик стоял. Он мог через проходную портфель таскать, поэтому его это не касалось.
Потом все остальные Кводы так и базировались на половинках этой платы.
Вот, например…
http://ldsound.ru/usilitel-solnceva-...ennyj-variant/


Потом пришел Горбачев, все начали постепенно рушить. На руководящие посты попер какой-то шлак, который поперли из министерства. Генерального конструктора сделали свадебным генералом, а тут еще главный инженер помер после европейской вакцинации от гриппа. (тогда после вакцинации, реально все болели, не болели, только те, кто не попал, был в командировке.) Крылов стал главным инженером. Рушили все плавно, методом конверсии.
Вот в рамках этой конверсии мы и собрались на предмет, а что бы нам сделать для простых людей… Крылов, конечно за свой Квод. А мы за ламповый усилитель, экзотика, как никак.
Тем более у нас были такие лампочки, какие буржуям не снились. Без нити накала, с полупроводниковым катодом… Плотные связи с Ленинградской «Светланой»…
А там тогда могли делать специализированные вакуумные микросборки, причем у них так все «было вдето», что они могли это разработать за 1-2 месяца.
При правильной подачи, это можно было толкать исключительно за бугор, такого у них не было и сделать такое они не могли. Потом я сдуру начал говорить про дальнейшие перспективы, которые требуют НИР-а. Перспектива такая. Вовсе отказаться от выходных трансформаторов. Прямо анодным высоким напряжением воздействовать на электрэтные акустические излучатели большой площади. (вот их и надо было разработать) Причем были заделы. Была легкая и достаточно жесткая лавсановая сотовая конструкция, электреты мы делать умели... А если высоковольтный выходной каскад размещать прямо в этом излучателе, то сигнал обратной связи можно брать из меняющейся емкости этого излучателя, который по-сути является мгновенным значением позиции диффузора акустического излучателя. В результате в цепь обратной связи включается колонка. Так делается на вибростендах.
Сдуру я это, конечно… «Большие люди» хотели все и сразу. Так, чтобы отчитаться. Опять же НИР напугал, киловольты в колонке тоже…
Но основной аргумент у Крылова был такой - «лампы — вчерашний день. И вообще, давайте тогда уж делать фонограф». Ну понятно. Главный инженер. Конечно продавили Квод.
Только теперь еще в меньших габаритах. Да еще, чтобы радиаторы не торчали наружу, но при этом сохранить старую плату, максимум, что можно, распилить ее пополам.
И с этого сдвинуть невозможно. Даже поменять неудобное реле РЭС48 на что-то более «удобоваримое»... Объясняю, что старая плата в такие габариты не лезет. Надо делать другую. Оказывается нельзя, потому, что ему уже несколько лет пишут письма куча людей в журнал «Радио», которые уже пробовали разводить эту схему по всякому. И ни у кого не получились заявленные нелинейные искажения. (там есть небольшие тонкости, про них позже)
Силами собственного производства изготовили установочную партию 12 шт.
Даже принципиально договорился о серийном производстве на первом электромеханическом заводе (там где делали магнитофоны «Яуза»)
Схема им понравилась, она не требует особенной настройки. Там надо было немного перекомпоновать конструкцию, чтобы она влезала в их типовое шасси, немного другая комплектуха… Это они могли сделать даже силами своего КБ. Ну и чтобы он, конечно, назывался «Яуза», а не как у нас «Москва».
Короче, серии никакой не получилось. Этим оленям, которых поперли из министерства и они осели у нас, невозможно было объяснить, что наше производство не годится для серии.
И они не могли понять, как это? Мы разработали, а продавать будут другие…
А я еще сдуру ляпнул, что это не мы разработали, а Квод разработал. Мы только сконструировали. И что эту разработку продать «за бугор» не получится, а они очень этого хотели, что там специально устроенная система патентования, так что со стороны туда не втиснешься. А наши уроды на уровне правительства уже подписались под этой системой, для максимальной интеграцией с западом.
Тут Крылов обиделся. Оказывается этого нельзя было говорить «большим оленям». Я не понимал почему. Говорил ему, что он сам писал в 80-каком-то году в журнале «Радио» чья это разработка… Но он мне объяснил, что эти люди журналов не читают, книг тоже. Они иногда читают документы и то если они не более двух страниц.
Ну, а когда эту установочною партию, «олени» и прочие заинтересованные лица разобрали по домам, то вообще все успокоилось. Мне досталась только фотография. Да он мне и не нужен был. У меня к тому времени был ламповый, еще со студенчества, и полный трехполосный усилитель с шестью колонками. Полосы разделялись прямо в 12-ти канальном эквалайзере (мне тогда 4 упаковки операционников УД8 перепало…)
Потом продолжился общий развал. Генерального конструктора «ушли» даже с должности свадебного генерала на пенсию, Крылова на посту главного инженера заменили своим «оленем»…
Тогда еще «аффективных менеджеров» воспитанных на «забугорных» курсах еще небыло, но «олени из министерства» отлично справлялись.
Например, на том же первом электромеханическом заводе, все проходило аналогично. (сейчас этого завода нет вообще. Там торговый центр. Представляешь? Этот завод войну пережил, а «оленей» не смог.)
Мне потом, бывший главный инженер Боткин рассказывал. Как его уволили «за вредительство». Сначала заменили директора. Директор начал оптимизировать производство и выяснил, что самый никчемный цех, это инструментальный. Он не производит продукцию.
И решил всех из этого цеха отправить на год в неоплачиваемый отпуск. Боткин был резко против. Объяснял, что через год все штампы, прессформы износятся, крышки перестанут закрывать то, чего должны, а из под штампов пойдет один брак. При этом за год люди найдут другую работу и назад уже не вернутся. Естественно всех отправили в отпуск, крышки перестали закрывать то, чего должны… Виноватым оказался Боткин, потому что он еще год назад все это придумал. Он потом еще год сидел без работы. Ждал какого-то места в сервисном центре Панасоника. Мы разговаривали, когда он там уже работал. Работа ему не нравилась, оказалось, что этот Панасоник полностью забюрократизированна я контора, гораздо хуже чем у нас. Делать надо все только по инструкции, а больше всего его добивала постоянная «тасовка» кадров. Эта у них такая политика, чтобы не образовалось коллектива, чтобы каждый был только за себя. Как он говорил, «здесь не с кем идти в атаку».
Потом я от его ребят, еще с завода, из лаборатории качества (он там был начальником, до того, как стал главным инженером) случайно узнал, что он неожиданно умер. Сердечный приступ. Прямо на работе. В этом Панасонике.

А потом много лет спустя, я случайно встречаю в интернете ролик про Квод.
Не этот, но очень похожий.
https://www.youtube.com/watch?v=95S2B6faa1k


И вижу свою плату из той установочной партии усилителя «Москва». Ну некритичные входные цепи немного по-другому, но самое основное МОСТ один в один.
И не понимаю откуда китайцы ее взяли. Документацию, я сам лично порвал. Да, собственно, и не было никакой документации. Не было ни калек, ни синек… Белые эскизы были…
Решил «обрадовать» Крылова. Нашел телефон журнала «Радио»… Звоню, спрашиваю, как мне с главным редактором Крыловым поговорить? И узнаю, что он уже два года, как умер.
Даже такую страничку нашел.
http://www.radio.ru/arhiv/2011/2/V/d...c3189d3d.shtml

Все они там перепутали… Никогда он не разрабатывал источников питания, для этого другой отдел был. Он более серьезными вещами занимался. Да и на фотографии он на себя мало похож. Так и остался на память у меня его С1-49…

Сейчас, когда все это писал, думаю, что плата могла попасть к китайцам от ребят из лаборатории качества завода. Чертежи им были без надобности, а фотошаблоны я им давал.
Знаю, что они в частном порядке эти усилители делали на шасси кассетника Яуза.
Меняли только переднюю панель, даже индикаторы оставляли. Так они во время безденежья перебивались.
А теперь про «небольшие тонкости»…
Пока искал ролик с обзором китайского набора, нашел неплохой ролик где «на пальцах» рассказывают про мостовую схему компенсации искажений. (Почему-то очень многие этого моста не видят. ООС видят, а моста нет.)
Самая главная тонкость, это максимально соблюсти симметрию разводки этого моста.
Вторая тонкость, про которую китайцы не знали. Надо все три дросселя устанавливать под 90 градусов. А у них два дросселя стоят параллельно. Да. Разводка для симметрии сделана так, что хочется оба дросселя "положить", но все-таки один дроссель должен стоять вертикально, иначе нелинейные искажения не меньше 0.1%. На эти грабли даже наши наступили, когда первый раз спаяли плату. Мы тогда с Крыловым спорили, что та, моя первая плата, которая длинная, из журнала «Радио», не случайность. Что я разведу эту схему и второй и третий раз, и она всегда будет работать нормально. А тут, раз и 0.2% нелинейных… Но когда перепаяли дроссель так, как нарисовано на чертеже, все заработало.
Собственно я и искал Крылова, чтобы рассказать, как китайцы на те же грабли наступили.
В том ролике, дядька на плате с параллельными дросселями намерил подозрительно мало нелинейных искажений. Может быть там дросселя в разные стороны намотаны? Но все-таки надежнее один дроссель лежа, а второй стоя. Кстати у тебя «на стапеле» дроссели тоже параллельны.
Ну дальше по убыванию...
Замечено, что выходные «дарленгтоны» работают приятнее, если они самодельные, из двух транзисторов. Но это можно объяснить. Те «однокристальные» внутри, для защиты, со всех сторон диодами обвешаны.
И еще одна доработка, которая в плату не вошла. Я красненьким дорисовал…
Конденсаторы там солидные. Микрофарад на 1000. Конечно шунтированные какой-нибудь керамикой. А последовательно с диодами еще сопротивления стоят.
Это позволяет лучше отрабатывать «пики». Диоды с этой RC цепочкой не позволяют проседать питающему напряжению на входных цепях при пиковой нагрузке. Без этого «общая просадка» множилась еще и на коэффициент усиления входных цепей.
Подбирая параметры этой RC цепочки можно точнее настроится на длительность пиков.
Собственно это любому усилителю не навредит.
Да. И еще по опыту ребят с «первого механического».
Они «операционник» сами собрали. На 4 транзисторах… У них какая-то сборка была на двух идентичных транзисторах. На это у них две сборки ушло.
Говорили, что с таким "операционником" усилитель работает стабильнее.
Кстати у Крылова самая первая схема, тоже была без «операционника» и с «самодельными дарлингтонами», и тоже прекрасно работала, но он всегда стремился идти в ногу со временем, да и деталей так вроде поменьше.


С уважением Виктор.

 

Quad.jpg

Ни компьютеров не было, ни интернета….Все засыпали, разглядывая рисунок на ковре….

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, NBN сказал:

Интересные подробности о усилителе Солнцева

Это не подробности. Это опять же высосанное из продолговатого, бездарное дерьмище, ради хайпа. Абсолютно бессодержательное и ниочём. Предложенная диодная развязка во первых - тупо безграмотна, во вторых она теперь сама будет вышибать УН из режимов. Интересно было бы узнать в каком изделии подобная шляпа применялась, м? ))

Что ж, это лишний раз показывает "уровень" цыганской рандоли в этой статье.

А вот что писал сам товарищ Солнцев: 

"При экспериментах с усилителями мощности неожиданно выяснилось, что качество звучания существенно зависит от характеристик блока питания. Если один и тот же усилитель питать вначале от нестабилизированного источника с достаточно большой емкостью фильтра, а затем - от стабилизированного, то во втором случае качество звучания, оцениваемое субъективно, улучшается как на низших, так и на высших частотах. Вероятно, «просадки» напряжения на пиках сигнала, неизбежные в нестабилизированном блоке питания, вносят свою лепту в ухудшение качества звучания, несмотря на большой коэффициент подавления флюктуации питающих напряжений, свойственный всем современным усилителям." (с)

 

3 часа назад, Zvuk. сказал:

С этим ОУ

Да, все не просто, а очень просто)) -конденсатор в ООС Опера, в какой-то мере определяет и АЧХ усилителя со стороны низких и инфранизких частот, если емкость мала, то на этих частотах будет подъем АЧХ, и это иногда может приводить к самовозбуждению в НЧ.Поэтому( Как Мне Кажется)  лучше не искушать судьбу и взять значение - 0,22мкФ, это достаточное чтобы отсутствовал совсем ненужный подъем на НЧ. Это значение найдено эмпирически, подбором в симуляторе и проверкой в железе. Товарищ Финн кстати помог в понимании и "уточнении" этого номинала. Я остановился на 0,22мкф.

Edited by la5fn

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Zvuk. сказал:

И к-50-18 им в поМощь, и две коробки болгаров (КЕА), немцов (РОЕ), тесла купил на вторичке "для кошек"

Ну серьёзный подход)

В принципе, если представить УМЗЧ как "чёрный четырёхполюсник" просто модулирующий напряжение с блока питания в нагрузку, то окажется совсем не лишним отнестись к ИП так же внимательно как и к самому УМЗЧ) Это же логично просто))

И ещё. С применёнными современными транзисторами, цепочку коррекции в первом каскаде (3.3к\120пк) - можно смело исключить из схемы. А так же выход ОУ, к базе транзистора этого каскада, лучше включить через сопротивление не больше 100ом. Никчему там конские резики. А подрезать полосу можно (и нужно) ещё на входе ОУ. Такая ИМХА)

Edited by la5fn

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, la5fn сказал:

Предложенная диодная развязка во первых - тупо безграмотна

Согласен. VT2 производит модуляцию моста звуковым сигналом, нестабилизированный БП создает модуляцию. Две модуляции -это уже перебор :)

Ни компьютеров не было, ни интернета….Все засыпали, разглядывая рисунок на ковре….

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, NBN сказал:

это

И ещё немножко хуже. Сори за самоцитирование, но вот это вот -

17 часов назад, la5fn сказал:

Если коротко - с резистивной нагрузкой УН выдаёт определённое напряжение, к которому идёт привязка всех выходных цепей.

Теперь представьте что опорное напряжение это, будет принципиально отвязано от серво по постоянке в режиме просадок! ) Если без защиты, то прощай акустика, и здравствуй волшебный дым из ВК, чо уж... )) Так что - да -

44 минуты назад, NBN сказал:

это уже перебор

)

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Zvuk. сказал:

претендент №1 - "Орешкин"

Когда то этот стаб и я повторял. Очень неудачно. То он не запускался у меня, то ловил возбуд. Впечатление остались грусные. К чёрту. Сам по себе Солнцевский вариант питания чем не устраивает то? ) Вот уж не понимаю...)

По поводу микросхемных решений. Если учесть, что нагрузка не резистор 4Ом, то может на некоторых частотах потребоваться пиковый ток (30В / 3 Ом) = 10 А в пределе на плечо
А это LT1083 уже не потянет (у неё 7 А ). Паралелить или умощнять их, вряд ли оправдано в сравнении с простой, надё1жной и проверенной схемой.

 

 

 

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, finn32 сказал:

номер

R15, R16 соединить с коллекторами отдельным, слаботочным,  вынести VT7, VT8 1.5мм шнуром  на 30см (что и получится, по факту) и шунт не нужен. )

Орешкин - бонусы "на борту" имеет.

Edited by Zvuk.
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Zvuk. сказал:

но потом "Остапа понесло"

Навскидку. 1. С такими параметрами моста, ёмкость конденсатора в мосту = 120пф. И НИКАК по другому этот мост не будет настроен в цвет.

2. Питание выбранного ОУ = 15в. При пит на нём 24В, как в схеме, вряд ли симуляшка будет вообще адекватна. Зачем при том болтаются в воздухе параметрички на 15в? Неясно...

3. Скорее всего, источник тока первого каскада отдаёт больше 8мА. Оптимальная настройка этого узла = 5мА. Можно попробовать верхний резистор источнике, увеличить примерно до 130 Ом.

4. Драйвер и его коррекция) КМК, это называется "сам себя перехитрил". Из петли выкинут буфер. Рекомендую вернутся к ШТАТНОМУ включению, что бы не удивляться непредсказуемому  результату.

5. Схема вообще перегружена всяким хламом. Почистить до минимально необходимого.

Так я вижу)))

 

Edited by la5fn

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, la5fn сказал:

Так я вижу)))

сделал, выбросив хлам не нужный, только джет "поднять" до 10мА не могу, опять мультик глючит. )) Меандр очень хорош, смотрите сами в МС. 1360704648_.png.3c1ced4e90bf2b62185cf27388c69024.png

Quad-405 17.ms14

режим "переключения" - самый трудный. ))

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Zvuk. сказал:

Меандр очень хорош, смотрите сами в МС.

Для интереса посмотрел на своем мультике) 20кГц. Меандр. Половинная мощность..

2021-09-10_144733.png.83090f89c3324977c9e4bc4597219c07.png

И что это даёт нам для понимания? И зачем именно джет на входе? И как в схеме отрабатывается "0" выхода? Сдаётся мне, это мертворождённое дитя))

Edited by la5fn

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, la5fn сказал:

Для интереса

170 Ic до 10мА поднимется, сохраниться не успел - ПК самопроизвольно отрубает (З.Х. не хочу разбираться, достал старичёк) или прикрепите свой мультик, у меня бывает, переписанный на другом адекватно начинает работать (можно в личку)

ещё за джет переживаю, в "пик ту пик" может потухнуть.

допила требует, это только "рыба" для договора (со Звуком)

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, la5fn сказал:

900мгб

) не саму студию, а кадр (мультик)

28 минут назад, la5fn сказал:

именно джет

очень хочется, даже лме49860 "потухла".

 

31 минуту назад, la5fn сказал:

"0" выхода

не вопрос, было бы что регулировать.

Link to comment
Share on other sites

АД не участвует, это хорошо, 2240 - лучшие, но джет это классика для не линейных )

За результат - мои поЗдравления.

Мой мультик опять характер проявил, не хочет больше симить, симулирует.))

Edited by Zvuk.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...