Перейти к содержанию

Развандалить Ups


Vis_maer

Рекомендуемые сообщения

Оцените пожалуйста идею. Где я ошибаюсь, в чем может быть проблема?

Берем покупаем с рук старенький но достаточный по мощности UPS (в моем случае 800-1000Вт), хотя можно и новый.

Расковыриваем его и выводим клеммы с его слабенького аккумулятора на батарею автомобильных аккумуляторов (несколько сотен А/ч) соединенные параллельно.

Для того что бы заряжать эти мощные аккумуляторы покупаем обычное автомобильное зарядное устройство и собираем схему как на рисунке ниже.

В итоге я получаю большой по емкости бесперебойник, который обходится мне дешевле, чем если бы я купил такой же по емкости но готовый, получаю стабилизированное напряжение от бензогенератора, получаю систему которая продолжает выдавать ток при остановке бензогенератора (бензин кончился или сам заглушил) незаметно для потребителей. Если удастся найти б/у UPS экономлю с убитым аккумулятором еще больше.

Будет ли это все работать или сгорит при первом же пуске?

post-69429-1251629859_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выходе УПСа никак не высокостабилизированное напряжение. Там точно не синусоида, возможно модифицированная синусоида, зависит от производителя и стоимости УПСа... Короче и так понятно.

Соединять параллельно можно лишь одинаковые АКБ, произведенные одной фирмой, в одно и то же время, на одинаковую емкость.

Простое зарядное устройство в количестве - 1шт. никак не подойдет для зарядки батареи аккумуляторов.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы в курсе, что бесперебойники делятся грубо на два вида Офлайн и Онлайн. И что у первых на выходе разнополярные импульсы, а не синусоида и от них нежелательно включать двигатели (напр. холодильник) и другие потребители с неимпульсными блоками питания. А вторые, что вам нужны, стоят в пять раз дороже.

Мелочи не решают главного. Они решают всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

и от них нежелательно включать двигатели (напр. холодильник) и другие потребители с неимпульсными блоками питания.

А почему, подробности можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...

Простое зарядное устройство в количестве - 1шт. никак не подойдет для зарядки батареи аккумуляторов.

Я тоже так думал, пока один мужик (продавец в магазине аккумуляторов) сам мне не нарисовал схемку как они заряжают аккумуляторы перед продажей. От одного прибора заряжается несколько аккумуляторов соединенных параллельно. Насколько я понимаю проблема в том, что бы внутреннее сопротивление аккумуляторов было одинаковым, но это как раз решаемо подбором дополнительного сопротивления к тем аккумуляторам, что имеют сопротивление поменьше. Или я не правильно мыслю?

Вы в курсе, что бесперебойники делятся грубо на два вида Офлайн и Онлайн. И что у первых на выходе разнополярные импульсы, а не синусоида и от них нежелательно включать двигатели (напр. холодильник) и другие потребители с неимпульсными блоками питания. А вторые, что вам нужны, стоят в пять раз дороже.

Это я в курсе, но грубо говоря если взять инвертор 12->220 столкнемся с той же проблемой. Так что как решить данную проблему кроме как ценой я не в курсе.

У меня главный вопрос как бы в том можно ли заменить в обычном UPS его маленький аккумулятор на автомобильный без потери работоспособности UPS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже так думал, пока один мужик (продавец в магазине аккумуляторов) сам мне не нарисовал схемку как они заряжают аккумуляторы перед продажей. От одного прибора заряжается несколько аккумуляторов соединенных параллельно. Насколько я понимаю проблема в том, что бы внутреннее сопротивление аккумуляторов было одинаковым, но это как раз решаемо подбором дополнительного сопротивления к тем аккумуляторам, что имеют сопротивление поменьше. Или я не правильно мыслю?

Теперь понятно, почему новые АКБ купленные в магазине нифига не работают... Ты думаешь они там подбирают какие-то сопротивления?! Думаешь они там три Аккумулятора заряжают одним зарядным устройством из-за того что так можно?! Да у них там по финансам не выходит на каждый тип АКБ иметь свое собственное зарядное устройство! И времени столько нет. Да простят меня продавцы, им лишь бы продать, так как кушать они тоже хотят. Вот и выходит что один аккумулятор зарядился почти на сто процентов, а другой и до половины не дошел. А третий посередине завис.

Это я в курсе, но грубо говоря если взять инвертор 12->220 столкнемся с той же проблемой. Так что как решить данную проблему кроме как ценой я не в курсе.

Не понял... что?..

У меня главный вопрос как бы в том можно ли заменить в обычном UPS его маленький аккумулятор на автомобильный без потери работоспособности UPS.

Теоретически все можно. Сам хочу поднарастить у себя емкость АКБ. Надо только иметь ввиду, что цепь зарядки в УПСе предназначенная для зарядки АКБ маленькой емкости не сможет за то же время зарядить АКБ большей емкости. Автомобильный АКБ может заряжаться 4 дня от УПСа (если вообще будет так заряжаться, а то и просто выжгет цепи). И еще они кислотные, не очень безопасны для здоровья...

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже писал несколько раз, что можно подключать к UPSу АКБ любой ёмкости всё будет работать, ничего не сгорит, заряд будет очень долгим, ток ограничивется, применять лучше(кислотные пары) гелевые автомобильные АКБ, но они пока ещё очень дороги.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея хорошая, работоспособная. Года три назад я ее использовал. Я в магазине продавал UPSы, клиент в соседнем магазине брал автоаккумулятор, парень-студент собирал зарядник по схеме из журнала Радио ( импульсный) в коробке от компьютерного БП и получалось - три в одном. Спросом пользовалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно иметь ввиду, что не все батареи из UPS 12-вольтовые.

Ну это само собой нужно учитывать напряжение. Также АКБ можно соединять последовательно - для увеличения напряжения и параллельно - с оговорками, которые я написал выше.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это написал потому, что порой определить номинальное напряжение

незаряженной батареи из UPS не так просто (на них может не писаться) и нужно

по номеру искать параметры в интернете или заряжать. И если окажется, что она

6-вольтовая, то и схема UPS 6-вольтовая. А это значит, что никакие

манипуляции с автомобильными батареями не помогут.

Короче, в магазин нужно идти подготовленным!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь понятно, почему новые АКБ купленные в магазине нифига не работают... Ты думаешь они там подбирают какие-то сопротивления?! Думаешь они там три Аккумулятора заряжают одним зарядным устройством из-за того что так можно?! ...

Готов с тобой согласиться, но раз ты в тонкостях разбираешься с тебя и спрос больше ;)

1) Я пока аккумуляторы не купил и передо мной стоит следующий выбор:

а) 60А/ч 12v как тот, что я смогу продать или использовать в своей машине если не получится или потом станет не нужно. Опять их же легко наращивать тратя небольшие деньги постепенно.

б) 100А/ч 12v такой мне уже не нужен в машину но их тоже легко наращивать по количеству тратя тоже не сильно большие деньги

в) 200А/ч 12v выгода в том, что его хватит одного (т.е. нет проблемы с силосованием батареей), но если вдруг мне не хватит нарастить для меня будет уже дорого тем же объемом.

Самый выгодный для меня конечно же вариант (а), но в этом случае встает проблема как их использовать и заряжать сразу несколько? Правильная ли моя догадка с тем, что у них должно совпадать внутреннее сопротивление?

2) В чем вообще могут быть проблемы при зарядке параллельно соединенных аккумуляторов (в том числе если они разных емкостей и производителей)? Понимаю вопрос немного дилетантский, но возможно эти сложности для меня не так страшны и я сознательно могу на них пойти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько аккумуляторов сразу заряжать можно с использованием диода и ограничительного резистора на каждый аккумулятор, в качестве резистора удобно применить 12В лампу мощностью 50-100 Вт.Зарядник дожен обеспечить необходимый ток для всех аккумуляторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты меня спрашиваешь "что тебе купить"? Это только тебе решать. Мы можем лишь посоветовать.

Понимаю вопрос немного дилетантский, но возможно эти сложности для меня не так страшны и я сознательно могу на них пойти.

Законы физики применяются ко всем, и к тебе в том числе. Каким образом ты их собираешься обойти?

Теперь подробнее: представь как заряжаются два аккумулятора разной емкости - один из них зарядится быстрее другого, будет кипеть. Второй будет недозаряжен, и начнет заряжаться от первого. Первый соответственно будет разряжаться. А тут у одного осыпались пластины и начался чрезмерный саморазряд. Так он и других посадит.

Вообщем советую пока взять стандартный 60АЧ и поиграть с ним. Если накладок не будет - будешь продвигаться дальше...

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне жизнеспособен вариант предложенный xan , полная развязка батарей друг от друга обеспечена, желательно дополнить её контролем заряда по каждой АКБ или автоматом отключения при достижении напряжения заряда. Подобная схема подзарядки пременена в буферных системах питания.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда катод диода к плюсовой клемме АКБ, а лампочку параллельно диоду?

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я обобщил все вышесказанное в схеме, так или нет?

Вопрос в том, почему такая мощная лампа в 50-100Вт. Будет ли она жрать свои 50-100Вт, просто если будет много аккумуляторов это вылиться в приличные потери , можно лампу заменить простым резистором?

post-69429-1251695023_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод и лампочку надо включить последовательно,а не в параллель.Лампа нужна для ограничения тока заряда.Она ничего жрать не будет,даже гореть не будет.Конечно,если не используеш вдвое большее напряжение на выходе зарядника.Лампа должна быть достаточной мошности,чтобы выдержать ток заряда и низкое сопротивление,чтобы не сильно посадить ток заряда.Можно использовать и резистор в пару Ом мощностью в те-же 50 Вт.Лампа удобнее.

По твоей схеме получилось,что диодами развязали аккумуляторы друг от друга, лампочками опять связали в кучу.

Тогда катод диода к плюсовой клемме АКБ, а лампочку параллельно диоду?

:blink: Asus,так не шути.Народ тебя не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод и лампочку надо включить последовательно,а не в параллель.Лампа нужна для ограничения тока заряда.Она ничего жрать не будет,даже гореть не будет.Конечно,если не используеш вдвое большее напряжение на выходе зарядника.Лампа должна быть достаточной мошности,чтобы выдержать ток заряда и низкое сопротивление,чтобы не сильно посадить ток заряда.Можно использовать и резистор в пару Ом мощностью в те-же 50 Вт.Лампа удобнее.

По твоей схеме получилось,что диодами развязали аккумуляторы друг от друга, лампочками опять связали в кучу.

Спасибо за подсказку схему поправил.

Хочу уточнить следующий момент. При данной схеме аккумуляторы друг на друга не влияют, но остается проблема с возможной перезарядкой одной из батарей? Если брать одинаковые по емкости аккумуляторы и автомобильную зарядку с автоматическим отключением при заряде батарей по напряжению, то проблема с возможной перезарядкой тоже решится?

post-69429-1251741527_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод и лампочку надо включить последовательно

Asus,так не шути.Народ тебя не понял.

Тогда так получается что АКБ будут только заряжаться. А как же отдавать свой заряд?

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если брать одинаковые по емкости аккумуляторы
А где вы видели в реальной жизни два абсолютно идентичных аккумулятора? И про диодики Вам верно заметили: будет только зарядка. И использование лампочек в качестве генераторов стабильного тока - ну с 60-х годов прошлого века уже не применяется, если Вы не в курсе. К тому же кто Вам сказал, что на выходе UPS "хорошее стабильное напряжение к потребителям"?? Наоборот, там аппроксимация синусоиды (а часто просто меандр), более-менее стабильное напряжение только в дорогих моделях (там ШИМ используется, и на синус выходная напруга уже больше похожа).

ЗЫ Никакой экономии тут не будет, а будет только убитый UPS. К тому же нормальный бесперебойник - сразу (при первом же пропадании сети) в лучшем случае определит наличие неродного аккумулятра (по зарядному току) и отключится с ошибкой "неисправность аккумулятора", а в худшем - помрёт. Для Вашей задачи есть инверторы - вешайте на них хоть 20 аккумуляторов, они и рассчитаны на подобные эксперименты с питанием.

Изменено пользователем mao-sin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mao-sin , подскажи, не хочется туда еще по одному диоду на каждый аккумулятор.

Пока писал- уже ответил.

Изменено пользователем xan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...