Перейти к содержанию

Зарядное устройство на тиристоре


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые, решил собрать зарядное по схеме ниже. Трансформатор есть в наличии на 26В. Подскажите, какие изменения в схеме нужно сделать, чтоб схема корректно работала. Спасибо!

post-65060-1256972383.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ничего не менять, но лучше отмотать провод с трансформатора - зачем вам лишний нагрев?

И цоколевка транзистора на схеме какая-то неоднозначная.

kt117.png

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отмотать не получится, так как трансформатор залит. а о каком нагреве Вы говорите? что именно будет сильнее греться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16 минут назад, Сергей 82 сказал:

На фото же написано, если напряжение транса больше или меньше подбираем R3 R4 R6. R4 может доходить до 100кОм. 

Уважаемый, а более конкретно можете указать какие номиналы R3 R4 R6 R4 нужно установить при условии, что трансформатор у меня не на 19 а на 26в?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТ117 для меня темный лес, нечто инопланетное :) . В голове не укладывается "двухбазовый" транзистор, это по мне как шестиногая собака ... Честное слово! Но 26/19=1,36, я бы увеличил только R1 до 1,4 кОма и все. Пишу как бы я поступил, но это не значит правильно!

 

Просто не пойму зачем трогать R346, если стоит стабилитрон VD2и один фиг ограничивает напряжение на уровне 8-ми вольт!!! 

Пусть поправит тот, кто знает больше :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там и резисторы с какого-то перепуга одноВаттные нарисованы.

Я вот по этой собирал, все ставил 0,25 Вт. Работает.

зарядное2.GIF

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сергей 82
http://elektrikaetoprosto.ru/trans14.html  
..с неправильной цоколевкой..
 

http://rudatasheet.ru/transistors/kt117/    
...с правильной цоколевкой.
 

Изменено пользователем kotosob
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kotosob , по ссылке только кривая цоколевка указана. Правильная во втором посте, я по ней собирал.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменять нужно неисправный или неправильно припаянный элемент. Обнаруживается свериванием схемы с реальным монтажом и проверкой прибором.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Нуждаюсь в помощи людей с опытом:)

Нашел тему с подобным вопросом, но ответа там конкретного не увидел.

Собрал популярную, простую схему на тиристоре(схема прилагается), добавил к ней схему защиты от переплюсовки.

Напряжение, на холостом ходу, регулируется от 0,23в-15.2в. Замерял цифровым мультиметром, так же подключал вольтметр из комбинации приборов автомобиля (от 10В-16В), показания одинаковые, с небольшой погрешностью.

Подключил нагрузку, автомобильную лампу на 12в 60Вт. Горит ярче/тусклее, при регулировке напряжения. Стрелка амперметра так же отклоняется от 0А до 5А. Показалось вроде бы как и работает.

Пошел в гараж проверить на АКБ. Решил проверить на разряженном 45ом аккумуляторе. замерил на нем напряжение, показало 8,7В.

Дальше порядок моих действий:

-Включил ЗУ

-Регулятором выставил на вольтметре напряжение 14.5В

-Подцепил клеммы к АКБ

Все, пошла зарядка. Смотрю на амперметр, он показывает 4,5-5А. Затем смотрю на вольметр, на нем напряжение 17.5В, минут через 10 снизилось до 16.5В. Отключил клеммы с АКБ, на зарядке 14.5В. Подключил обратно 16.5В. Решил подождать. Прошло около часа, напряжение так и оставалось 16.5В, на амперметре 4А.

Решил регулятором убавить напряжение до 14.5В. При этом стрелка амперметра упала на ноль.

Снял клеммы с акб, на зарядке напряжение показывало 0.35В. Подключил обратно а АКБ, напряжение поднялось до 14.5В.

Думал дело в дохлом акб. Взял "живой" акб 55ый, 2 дня назад снятый с рабочей машины. Подключаю его и тоже самое, напряжение вырастает до 17В, ток 4А и не падает.

Отключил все с мыслью что где-то накасячил и пошел домой. Подскажите в чем причина. Ткните носом:)

Почему напряжение поднимается до 17В, если ЗУ на холостом ходу выдает не больше 15.5В? Ну и при нагрузке лампочкой еще меньше.

Предполагал следующий принцип работы данной схемы: 

Выставил на ЗУ напряжение 14.5В, подключил к акб, напряжение допустим немного просело, амперметр показывает 1-5А в зависимости от разряда аккумулятора, по мере зарядки, стрелка амперметра опустилась на ноль.

Mysxem.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, MaximAntonov сказал:

Почему напряжение поднимается до 17В, если ЗУ на холостом ходу выдает не больше 15.5В? Ну и при нагрузке лампочкой еще меньше.

Вам знакомы такие выражения как амплитудное значение напряжения, среднеквадратичное значение напряжения, какое напряжение будет после выпрямления диодами без электролитического конденсатора и с таковым (в данном случае в роли конденсатора АКБ) и какое напряжение может измерять Ваш цифровой мультиметр, надеюсь теперь догадались почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и выставлять здесь точное выходное напряжение мало смысла, поскольку оно никак не стабилизировано и при любых колебаниях в сети (а в гаражах это обычное дело) оно тоже будет плавать.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, master144 сказал:

Вам знакомы такие выражения как амплитудное значение напряжения, среднеквадратичное значение напряжения, какое напряжение будет после выпрямления диодами без электролитического конденсатора и с таковым (в данном случае в роли конденсатора АКБ) и какое напряжение может измерять Ваш цифровой мультиметр, надеюсь теперь догадались почему.

Честно признаться далек от этого. Мало что понимаю. По-этому и задал Вам вопрос. 

Покупал ЗУ Вымпел-30, эксплуатировал по инструкции. Но на вторую зиму оно подохло. Решил собрать на трансформаторе простую схему для зарядки. Но не так и просто оказалось:)

Получается, что акб выполняет роль конденсатора, и при его подключении напряжение и возрастает. без него соответственно напряжение меньше. Получается, для того чтоб напряжения без АКБ и с АКБ было примерно одинаковым, нужно в цепь поставить конденсатор? Но тогда наверное потеряется смысл импульсной зарядки?

Мультиметром мерил в режиме постоянного напряжения. Наверное он не совсем подходит для этого, если я правильно Вас понял.

Получается что схема работает правильно? 

Что дальше то мне делать с этим ЗУ?:) Подскажите пожалуйста. Нужно доработать? или оно так и должно работать и будет правильно заряжать акб. А ориентироваться только по амперметру?:)

Можно эксплуатировать? или оно убьет аккумулятор?

Кто-то же собирал данную схему и пользуется ей. У меня ошибка где-то или нормально всё?:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MaximAntonov, схема то работает, но чтобы не быть привязанным к постоянному наблюдению за процессом заряда, желательно добавить к ней каскад ограничивающий зарядное напряжение (ещё называют порог, барьер) на определённом уровне, не допускающий перезаряда и обильное газообразование электролита (кипение) АКБ. Недавно обсуждали, к Вашей схеме нужны каскады на VT3, VT4, здесь:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, master144 сказал:

MaximAntonov, схема то работает, но чтобы не быть привязанным к постоянному наблюдению за процессом заряда, желательно добавить к ней каскад ограничивающий зарядное напряжение (ещё называют порог, барьер) на определённом уровне, не допускающий перезаряда и обильное газообразование электролита (кипение) АКБ. Недавно обсуждали, к Вашей схеме нужны каскады на VT3, VT4, здесь:

 

За подсказку спасибо.

Про то, чтобы не быть привязанным к постоянному наблюдению за процессом зарядки это я понял.

Если упустим этот момент. То как в итоге выставлять параметры заряда на данной схеме?

Сначала подключить АКБ к ЗУ и уже тогда выставлять напряжение заряда?

Или же выставлять по току (по амперметру), не более 10% от ёмкости аккумулятора?

На что ориентироваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак вот это зарядное работает как положено правильно? переменник регулирует только ток, или и напряжение вместе с ним меняется? Почему пишут что им можно только заряжать аккумуляторы 12В?

Зарядное Схема.gif

Изменено пользователем Mayder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта схема один в один с вашей, регулирует напряжение - меняется и ток.
Заряжать можно любой, но нужно следить за конечным напряжением на батарее.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...