Перейти к содержанию

Зарядное устройство на тиристоре


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые, подскажите пожалуйста как заряжать тиристорным зарядным устройством(Радио №11, 2001). Собрал, все работает но не понимаю как осуществить сам процесс. Подключил аккумулятор 56А\ч, выставил зарядный ток 5А но напряжение на клеймах почти 16В, читал что надо заряжать 14.4В. Переменником добился напряжения 14.4В но амперметр показал уже 4А, ну ладно думаю, пусть так будет... Через час примерно померил напряжение - опять почти 16. Опять убавил до 14.4В амперметр показал 4А. Еще через час напряжение опять выросло, убавил до 14.4В, получил 2А. Читал что для аккумулятора зарядный ток должен быть 1\10 емкости, т.е. для этого примерно 5А. Но если я поставлю 5А то напряжение будет 16В и он закипит как я понял. Так как надо заряжать? Спасибо.

Изменено пользователем СережаПаялаЕщеТот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ зарядиься и 0,5А током. Следите за конечным напряжением на ней 14,4В кипятить не советую. Что то мне кажется что у вас она уже заряжена была до этого или засульфатирована(потеря изначальной ёмкости).

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумулятор еле крутил но емкость однозначно потеряна, летом ему будет 4 года, не обслуживаемый, плюс условия эксплуатации хуже не придумать. Надо будет дополнить конструкцию вольтметром... Спасибо за ответ.

Изменено пользователем СережаПаялаЕщеТот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

"...дополнить конструкцию вольтметром..."- и ещё желательно дополнить десульфатом в виде заряд/разряд током величиной 10/1. Например заряд в 2А потребует разрядного сопротивления на выходе зарядного = 60 Ом мощностью 3Вт.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не могу согласиться с такой арифметикой, дело в том что величина заряда и разряда для проведения

десульфатации выбирается относительно ёмкости заряжаемого аккумулятора, в данном случае

С = 56 А/ч,

а это означает что начальный ток заряда должен быть 56 / 10 = 5,6 А, ток разряда 56 / 100 = 0,56 А.

При напряжении 14,6 В, сопротивление разрядного резистора получается R = U / I, 14,6 / 0,56 = 26 Ом.

п.с. да, ЗУ в том виде что указано в #151, для проведения десульфатации не годится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Для десульфатации свинцовых АКБ кроме соотношения токов ещё существует время заряд/разряд= 1/3 которое более присуще тиристорному регулятору тока нежели скажем зарядке на одном диоде или одном тиристоре.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соотношение времени заряд / разряд может иметь и другое значение, но обычно его выбирают = 1/2,

а вот это повествование: "которое более присуще тиристорному регулятору тока нежели скажем зарядке

на одном диоде или одном тиристоре" - требует разъяснения и обоснования с графическими примерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайт с трубы захожу так что никак чего нибудь выкласть.Подключите ослик к выходу зарядного и воочию увидите все.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, тогда я обосную:

post-178625-0-59347600-1456837249_thumb.jpg

из этих графиков видно, что ни о каком режиме десульфатации сказанное в пост.156 "которое более

присуще тиристорному регулятору тока" речи быть не может, о чём я писал в пост. 155 "п.с. да,

ЗУ в том виде что указано в #151, для проведения десульфатации не годится", т.к. нет места разряду,

то есть в схеме с двухполупериодным выпрямлением,

и наоборот пост.156 "нежели скажем зарядке на одном диоде или одном тиристоре" возможно в схеме

с однополупериодным выпрямлением, то есть после каждого полупериода заряда идёт полупериод разряда.

для большей эффективности десульфатации следует применять более сложные схемы ЗУ, независимо от

того с регулятором тока или без, как пример: #18

примечание: на данный момент схема ЗУ имеет небольшие изменения, улучшающие его работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это я знаю все, верхний график это просто четыре диода нижний один диод. А теперь нарисуйте четыре диода и на выходе один тиристор как регулятор тока(надеюсь понятно как тиристор управляется) а именно включенный по времени не на 100% а скажем на 50% или 30% и увидите что пауза между импульсами таки есть для десульфата.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы же говорим об эффективности десульфатации, а не о её пародии, не зря же я на практике это всё

перепробовал и поведал в соответствующей теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Привет, не могу победить простую схемку http://mirshem.com/p...2499/2032_1.jpg

Журавлев "Радиолюбитель" номер 4 за 2004 г., на стр. 23 - 24.

VT1 VT2 КТ3107 3102. Не отрывается полностью тиристор, на выходе после моста 22 вольта, максимальное что позволяет R6 это 8 вольт на катоде тиристора.

Подкинул резистор в сотню Ом с УЭ на анод, тиристор открылся полностью, а тут...

Изменено пользователем Aknodik

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

максимальное что позволяет R6 это 8 вольт на катоде тиристора.

8 вольт и будет там. Стаб vd5 на 9 вольт же. Измерить осцылом величину амплитуды напряжения приходящие на упр. тиристора. Еще тиристоры бывают низкокачественные. попробуйте сменить несколько, из разных партий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"..Не отрывается полностью тиристор.."

тиристор не может открыться частично, он либо открыт, либо закрыт.

это во-первых

во-вторых неясно: что, чем и как вы измеряли, на какой нагрузке или

вообще без нее, при каком токе

похоже что срабатывает ограничение тока, но неизвестно что именно

вы там проделываете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замеры были на ХХ. Нагрузкой сейчас будет выступать подсевший АКБ 11.95 вольта.

на ХХ Амплитуда на УЭ (по осцилу) - 8,4 (уменьшается при изменении R6)

нагрузка АКБ, на УЭ - 9,6 постоянка (сигнала нет.)

точка катод - минус на ХХ 8,6 (сигнал), под нагрузкой (постоянка 11,95), ток потребления - 0 (на R12 падения нет вовсе).

Изменено пользователем Aknodik

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, какие аккумуляторы собирался заряжать автор этой схемы, но 12-вольтовые это устройство заряжать точно не будет. Полностью согласен в этом с azz. Тиристор надо перенести в минусовый провод катодом к точке соединения R11-R13, а аккумулятор включать между анодом и плюсовым выводом моста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не заработает эта схема. При подключенном аккумуляторе на катоде и УЭ тиристора VS2 положительный потенциал всегда будет больше уровня импульсов управления на эмиттере VT2. Тиристор никогда не откроется. Чтобы как-то заработало, надо использовать развязывающий импульсный трансформатор, одну обмотку между эмиттером VT2 и массой, другую между катодом и УЭ тиристора VS2. Что нибудь типа МИТ-4. Как будет работать ограничение тока - не разбирался, и не хочется.

Только не надо писать, что схема публиковалась в журнале и т.д., в этой макулатуре львиная доля схем нарисованы графоманами и баснописцами типа кашкарова и никогда не проверялось в железе.

post-52128-0-19083600-1457854328.jpg

"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа." © Роберт Шекли. "Верный вопрос"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ вчера вечером пересмотрел много вариантов ЗУ на тиристорах, в основной массе последние были включены в минус катодом к мосту. Сейчас перекину все. Уже добить или выкинуть.

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перекинул катод на минус к мосту, акум между плюсом и анодом, R5-56 Ом, девайс ожил, защита работает, осталось угомонить R6 слишком резко ток регулирует от середины где то и очень резко, буквально миллиметры на амперы ловлю :):):)

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видимо имеется ввиду схема из этой статьи . Мне кажется схема излишне усложнённая.

7799375.jpg

7805519.jpg

Вот схема с тем же функционалом 7862862.jpg

ссылка на статью http://www.kondratev-v.ru/zaryadnye/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnyx-akkumulyatorov.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слишком резко ток регулирует от середины

Установить R6 на максимальное сопротивление, параллельно к нему подцепить переменник килоом на 100 и вращая его найти момент, когда начнет идти заряд. Замерить сопротивление переменника и впаять параллельно R6 такой же постоянный резистор. Последовательно с этими резисторами можно впаять дополнительный резистор, чтобы при выведенном на ноль R6 ток заряда был не слишком большим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R6 благодарю, слишком малый номинал в итоге вышел, 3К3 (с учетом 1К последовательно). Более 4,5 А (уже в номинале не уверен) снять пока не вышло рубит защита. Я верно понимаю, что порог сработки можно поднять увеличением номинала R11. По осцилу на датчике R12 защита срабатывает при амплитуде в 4,5 вольта учитывая, что это не синус, как приблизительно просчитать протекающий ток ???

Изменено пользователем Aknodik

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чутка погонял (минут так 5) греется VD5 стаб (установлен Д814Г), в приципе палец на нем можно удержать, резистор последовательно с ним 510 Ом. На сколько это особо критично, на знаю. Также горячие парни R3 R4.

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...