Vintertur Опубликовано 30 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2017 Да к моей схеме.Зайди на ссылку и открой для себя через Lay. Больше помочь ничем не могу. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viks-76 Опубликовано 30 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2017 Спасибо за ссылку - нашел ПП .на 140 стр, Имею два варианта ,пока не определился. Вместо ремонта сделаю новую с защитой . Вот мои варианты. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
viks-76 Опубликовано 30 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2017 Заменил транзисторы и ЗУ работает,но нет регулировки тока . Подключаю аккум ,включаю зарядку , ток начинает подниматся и до упора (9Ампер) , ни какой реакции от движения резистора нет вообще.Заменить переменный резистор ? Транзисторы заменить можно КТ 315 на КТ 3102 , а КТ 361 на КТ 3107 ? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Dr. West Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 Должно работать и с этими. Выпаять транзисторы, проверить их тестером. Пока выпаяны транзисторы проверить все остальные детали. При обрыве переменного резистора схема бы вообще не работала, а закоротить внутри он не может, если его пассатижами не свернули. Отсоединив управляющий электрод тиристора от схемы, напряжение на выходе ЗУ есть? 0 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sstvov Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 14 часа назад, viks-76 сказал: Транзисторы заменить можно КТ 315 на КТ 3102 , а КТ 361 на КТ 3107 ? VT2 желательно с минимальным усилением выбрать. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 А вот эту схему кто-нибудь пробовал? В ней только не хватает защиты, но её легко вживить если установить мощный низкоомный резистор после диодного моста ... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viks-76 Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 В 29.12.2017 в 05:11, viks-76 сказал: Отпаял УЭ тиристора - на катоде напряжение 18,6В.,амперметр на 0.Припаял на место- даже при минимальном на переменнику сила тока поднялась на максимум. Не может быть причина В аккумуляторе -он убитый 10,8в на клеммах и заряд не держит? Транзисторы заменил. С наступающим Новым годом! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 Схему зарядки лучше проверять не на АКБ, а на обычном резисторе или лампе накаливания, это исключит вопросы о состоянии батареи. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 @viks-76 , измерять не на катоде, а на выходе ЗУ, без подключенной батареи. У вас же сейчас базовая схема, без всякой автоматики? 0 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viks-76 Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 Схема такая. Мерял без батареи В указанных местах- напряжение 18,6в с отпаянным УЭ. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 Теперь между катодом и УЭ тиристора припаять резистор на 50 - 100 Ом (аналогично R7 на схеме), на выход ЗУ подключить нагрузку (лампочку или резистор порядка 500 - 1000 Ом. Если напряжение также будет присутствовать - менять тиристор. Неподключенный никуда тиристор не должен прозваниваться катод-анод. 0 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avv_rem Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 (изменено) Проверь ток отпирания тиристора. Может быть от 2 до 100мА у абсолютно исправных тиристоров. Схема дурная. Если ток отпирания большой, то работать не будет. Поэтому номиналы R5, R6 нужно подбирать под конкретный экземпляр тиристора. Большое сопротивление – тиристор не откроется. Маленькое сопротивление – сгорят транзисторы или даже тиристор. Чтобы схема работала с любым тиристором, к ней нужно добавить стабилизатор тока отпирания тиристора. Но это сложно и кажется ненужным. У моих оппонентов ответ всегда один: «Но у других же и так работает». Да, работает. Но работает не всегда. Работает не со всеми тиристорами, а только с теми тиристорами, у которых маленькое неотпирающее напряжение и маленький ток отпирания. Примерно с 30% тиристоров будут проблемы. Особо отмечу, что проблемы будут с 30% абсолютно исправных тиристоров. Просто схема плохо спроектирована и не учитывает технологический разброс параметров тиристоров. Вместо КТ315 и КТ361 нужно ставить КТ503 и КТ502, еще лучше КТ815 и КТ814. Они, по крайней мере, не сгорят при больших токах. Это самое слабое звено схемы. Изменено 31 декабря, 2017 пользователем avv_rem 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 Абсолютно нормальная - классическая схема, используется несколько десятилетий безо всяких "источников тока" и, практически, с любыми тиристорами, к тому же и в промышленной аппаратуре . Транзисторы, действительно, иногда выходят из строя, но не часто. Схема неприхотлива к используемым деталям, главное, правильно её собрать и настроить. Если не нравятся обычные транзисторы, то соберите её на 117-м . Наверняка у человека какая-то деталь неисправна, либо косяк в монтаже, больше там ничего не может быть ... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viks-76 Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 Спасибо всем. 1 час назад, Borodach сказал: Наверняка у человека какая-то деталь неисправна, либо косяк в монтаже, больше там ничего не может быть ... ЗУ работало год ,правда не знаю как часто им пользовались , пока один "даун" не проверил работоспособность на "чирк-чирк". Так сказал хозяин. Ещё один ньюанс - стоит 25 Ампер тиристор. КУ не оказалось - заменил этим. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viks-76 Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 Резистор 71Ом впаял между УЭ и катодом, нагрузка- автомобильная лампа. Напряжение 18,6В. Буду ждать посылку. с тиристора.ми .Есть б\у,проверю-заменю. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avv_rem Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 (изменено) Оп, первый уже появился. 2 часа назад, Borodach сказал: Абсолютно нормальная - классическая схема, Как по нотам. Я же предупреждал: 3 часа назад, avv_rem сказал: У моих оппонентов ответ всегда один: «Но у других же и так работает» 2 часа назад, Borodach сказал: используется ... и в промышленной аппаратуре . Где карта, Билли, нам нужна карта то есть где промышленная схема? Нам нужна схема. Продолжаю бесплатный ликбез в честь новогоднего праздника.Наихудший случай для КУ202. Отпирающее напряжение 7в, ток отпирания 100мА, R5 = 150ом. Берем калькулятор. Минимальное напряжение, при котором откроется тиристор составит. 7в + 150ом * 0,1А = 22в. Если же слюняво учесть еще и R7, VD5, VT2 и диодный мост, то вообще получаем (7в / 51ом + 0,1А) * 150ом +7в + 0,7в + 0,25в + 1,4в = 44,94в. Но это мгновенное значение. Если же взять привычное всем действующее, то получим 44,94в / 1,4142 = 31,78в. И это при том, что мало кто повышает входное действующее напряжение хотя бы до 21в. Грамотно спроектированная схема может запросто работать и от 17в. Теоретический минимум действующего значения входного напряжения для этой схемы вообще 11,74в. Правда, при таком напряжении ток зарядки едва достигнет 100мА (скажется внутреннее сопротивление обмоток трансформатора). Но, повторю еще раз. Я считал наихудший случай. Многие тиристоры имеют малый ток отпирания и поэтому будут работать как ни в чем не бывало. Но вот с заменой при ремонте могут начаться всякие чудеса. Тут уж как повезет. Изменено 31 декабря, 2017 пользователем avv_rem 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 Чем отличается практик от "калькулятора" - исключительно тем, что один всё собирает и ремонтирует, и у него всё работает, а вот у второго ничего не работает, потому что он ничего не собирает и не ремонтирует, тем более, что по "калькулятору", вообще, ничего не должно работать ... Если интересует схема, то можете найти в нете схему сварочного полуавтомата "КЕМПИ" восьмидесятых годов. В нём схема управления двигателем подачи проволоки собрана именно по этой схема. В своё время я их обслуживал на СТО. Ну, а мелочь типа разных зарядных, что продают в автозапчастях, даже и озвучивать не буду ... Кстати, технологическое оборудование в СССР так же содержало подобные схемы, но названия, к сожалению, уже не помню, больно специфическое оборудование. Да, хотелось бы посмотреть аналогичную схему с "источником тока" или это так - в теории ...? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avv_rem Опубликовано 31 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2017 (изменено) 40 минут назад, Borodach сказал: Да, хотелось бы посмотреть аналогичную схему с "источником тока" или это так - в теории ...? Да нет никакого секрета. Раз десять уже показывал разные варианты приведения схемы в порядок. Например, тут, на 26-ой странице. Увы. Не читают люди. Или читают, но не понимают. Гонятся за простотой, а затем неделями голову ломают. «Е-моё, что же это я сделал-то?». 40 минут назад, Borodach сказал: Кстати, технологическое оборудование в СССР так же содержало подобные схемы, но названия, к сожалению, уже не помню, больно специфическое оборудование. А я ни одной не встречал. Хотя чего только не видел. Впрочем, 5 часов назад, avv_rem сказал: У моих оппонентов ответ всегда один: «Но у других же и так работает» Изменено 31 декабря, 2017 пользователем avv_rem 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СережаПаялаЕщеТот Опубликовано 1 января, 2018 Поделиться Опубликовано 1 января, 2018 @avv_rem У меня и так работает))) В итоге поставил импортный тиристор, для него мне проще было радиатор найти. Схему под него не переделывал, все и так работает. Если повторю ваш вариант то он будет как-то лучше работать? Имею в виду этот вариант. А если нет - зачем платить больше?))) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avv_rem Опубликовано 1 января, 2018 Поделиться Опубликовано 1 января, 2018 4 часа назад, СережаПаялаЕщеТот сказал: Если повторю ваш вариант то он будет как-то лучше работать? Имею в виду этот вариант. Лучше однозначно. Но если Вам и так хорошо, то зачем что-то менять? А улучшения будут следующие: Схему можно легко переделать для зарядки других аккумуляторов, например, 24 вольтовых и (или) на бОльшие токи. Можно ставить абсолютно любые тиристоры и не гадать, будет работать или нет. Любой тиристор будет работать, лишь бы был исправным и подходил по току. Отсутствуют сильно греющиеся детали. Ток зарядки будет меньше зависеть от колебаний напряжения в сети – добавлены VD7 и VD8. При изменении температуры угол отпирания тиристора будет мало изменяться. VD9, R5 – элементы термостабилизации. Выбранные стабилитроны КС147А имеют почти нулевой температурный дрейф. Более стабильная работа при малых токах зарядки. Ток зарядки можно будет плавно снизить почти до нуля. Скачком ток не пропадет. Устранен также эффект пропадания зарядного тока при повороте движка переменного резистора в положение «максимум». Добавлены R4 и VT3. Иными словами, открыт путь к снижению входного напряжения вплоть до 16в. Схему гораздо сложнее повредить в аварийных ситуациях, – добавлены VD5, VD6. При аварии выйдут из строя только мощные диоды и тиристор. Но этот вариант не очень хороший. С ним много не выиграешь. Слишком много мощных силовых элементов на радиаторах. Гораздо более продвинутый вариант с двумя тиристорами и всего двумя диодами для трансформатора с одной вторичной обмоткой. Еще более продвинутый вариант с двумя тиристорами и вообще без мощных диодов, но с двумя идентичными вторичными обмотками трансформатора. Если уж делать, то его. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viks-76 Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 Можно схему и подробности? В 01.01.2018 в 22:09, avv_rem сказал: Лучше однозначно. Гораздо более продвинутый вариант с двумя тиристорами и всего двумя диодами для трансформатора с одной вторичной обмоткой. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СережаПаялаЕщеТот Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 (изменено) @avv_rem@avv_rem нужно чтобы до 14.4В зарядное работало в режиме ограничения тока (естественно с возможностью регулировки величины зарядного тока) а при достижении 14.4В переходило в режим стабилизации напряжения (естественно с возможностью регулировки величины напряжения заряда). А про то что для аккумулятора есть какая-то столь значимая разница каким током заряжать я не верю. Если на моем амперметре 4А и на вашем 4А то разницы нет - ИМХО, даже если там стабилитроны с нулевым температурным дрейфом. Изменено 3 января, 2018 пользователем СережаПаялаЕщеТот 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avv_rem Опубликовано 3 января, 2018 Поделиться Опубликовано 3 января, 2018 (изменено) 57 минут назад, СережаПаялаЕщеТот сказал: нужно чтобы до 14.4В зарядное работало в режиме ограничения тока (естественно с возможностью регулировки величины зарядного тока) а при достижении 14.4В переходило в режим стабилизации напряжения (естественно с возможностью регулировки величины напряжения заряда). Это уже сложно очень. Но если очень сильно хочется, то… Изменено 3 января, 2018 пользователем avv_rem 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СережаПаялаЕщеТот Опубликовано 4 января, 2018 Поделиться Опубликовано 4 января, 2018 @avv_rem в таком случае, лично для себя, не вижу надобности усложнять конструкцию которая и так работает, при условии что усложнения не прибавят функционала.... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
weeeen Опубликовано 22 января, 2018 Поделиться Опубликовано 22 января, 2018 Прошу совета. Будет ли работать такая схема зарядного на симисторе: Извините, не смог победить sPlan, но думаю смысл понятен, трансформатор со средней точкой по 18В в плече и незамысловатый симисторный регулятор. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.