Перейти к содержанию

Зарядное устройство на тиристоре


Рекомендуемые сообщения

Что это зарядное кака, что предыдущее. Они ничем по форме тока не отличаются, как и по принципу работы.

 

 

 

Изменено пользователем Жерар
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы всё таки диодный мост попробовал заменить, даже если тестером он звонится нормально.
Амперметр, конечно, будет подвирать из - за формы тока, но не в разы же - тоже странно.
И ещё, как показала практика, схема на однопереходном транзисторе всё же не очень стабильно работает в этой схеме, вариант с аналогом на двух биполярниках гораздо плавней регулирует. Могу порекомендовать вот эту схему, за последние месяцы ей заряжен не один аккумулятор.

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 часов назад, Серж Вамп сказал:

электролиты не жильцы

Делал знакомому такое, пока он не жаловался. Сам пробовал заряжать аккум с безперебойника, нагрева литов не заметил. Накрайняк можно их плёнкой зашунтировать. Это ЗУ так, быстренько собрать и лишь-бы заряжало. Для сурьёзных зарядок применяю приставку - зарядное Толяна    

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

07.04.2021 в 04:30, Клонированный сказал:

в чём может быть причина скачков зарядного тока и сильного нарева деталей.?

Все нормально. Я уже многократно писАл, но людям сложно понять теоретические нюансы. Поэтому изложу тезисами.

1. Скорость зарядки амперметра определяется СРЕДНИМ значением тока. Это значение показывают стрелочные приборы магнитоэлектрической системы и почти все тестеры. И твой прибор в том числе.

2. Степень нагрева шунта определяется ДЕЙСТВУЮЩИМ значением того же самого тока. Это значение показывают довольно редкие стрелочные приборы электромагнитной системы и совсем уж экзотические тестеры.

3. Форма тока зарядного устройства на тиристорах весьма существенно отличается от синусоиды. Поэтому действующее значение тока резко повышается, но ты его не видишь по причине отсутствия нужных приборов.

4. Отношение действующего значения тока к среднему значению называется коэффициентом формы тока. Для синусоиды Kф = 1,11 и поэтому проблем обычно не возникает. Но для зарядного устройства на тиристорах Kф = 2…4. Причем, чем выше напряжение вторичной обмотки трансформатора, тем  выше Kф. При напряжение около 18в получаем уже Kф = 3.

5. Вся беда в том, что степень разогрева шунта зависит от квадрата Kф. Т.е. при напряжении 18в рассеиваемая на шунте мощность возрастает в 3 * 3 = 9 раз  по сравнению с постоянным током. Этот факт ты и видишь на практике своими глазами, чувствуешь носом и ощущаешь обожженными пальцами.

6. Простого выхода из сложившейся ситуации не будет.

  • Можно применить трансформатор тока и диодный мост. Но трансформатор тока большой и его трудно найти.
  • Можно попробовать перенести амперметр в первичную обмотку трансформатора, поставить диодный мост, изготовить новый шунт, и откалибровать прибор. Хорошее решение, но сложное и неточное, – ток намагничивания трансформатора даст ошибку около 10%. Однако, нагрев снизится почти в 12 раз.
Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Самая надежная схема на тиристоре это вот эта, проверенна не одну сотню разIMG_20210617_000611.jpg.c51ac71480325f4c7e566271dfb2c221.jpg

tiristornoe-impulsnoe-zaryadnoe-ustrojjstvo-10a-na-ku202.jpg.0d1843c41826dba2b4dcb63bcf66b8d0.jpg

Изменено пользователем rushrus
фото не добавил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
20.06.2021 в 10:21, 100482 сказал:

А как поведет себя

на кз или при неправильном подключении аккумулятора?;)

как обычно, не включиться и все дела. эта схема так проверена годами, что все вопросы лишние. а если они все таки есть, то ответы тут,  а полное описание работы про автоматическое зарядное устройство  тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
В 19.06.2021 в 00:30, rushrus сказал:

Самая надежная схема на тиристоре это вот эта, проверенна не одну сотню раз

tiristornoe-impulsnoe-zaryadnoe-ustrojjstvo-10a-na-ku202.jpg.0d1843c41826dba2b4dcb63bcf66b8d0.jpg

А можно в этой схеме применить симистор вместо тиристора ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ручном режиме для 12в АКБ: 20в по вторичке, 150 Вт лампочка по первичке (шунт). При 14.4в перерыв от 2 до 8ч, дальше 60Вт в первичку и заряжать до 16В, ток упадет до 1А, достаточно (через 2 суток, у меня почти 3, АКБ 60А/ч).

По полимерам не знаю, 16В говорят нужно им давать, что зарядить под 100%.

Еще раз: трансформатор, мост и лампочка зарядят под 100%, любой зарядчик не более 60

Заряжать одним полупериодом (1 диод) еще лучше, но трансформатора такого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл, электролит 4700мкФ (к50-18)

Только что, Жерар сказал:

Категоричненько

Так снять "доливку" не проблема, 20 подать и до 16 довести ( и посчитать). 

По полимерам, у додика если разрядился в хлам, то гена его ни когда не зарядит, к зиме летит он в металлолом.

Каждый месяц снять - дозарядить это норма (тех. обслуживание) и от сезона не зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Жерар сказал:

шифр

Не обслуживаемые, без 6 пробок, гель внутри, типа в полимерах электроды (без сульфации). Деградируют пропорционально до уровня разрядки, сел акб до 10%, покрутил геной 2ч (средняя по 24ч) и "залип" через неделю на 10%, зимой ни когда ни крутит, под замену.

Если кого "задел", извините, я не виноват, что Вас "прошили". В пивнушке хоть писали: "Требуйте долива, после отстоя пены". Сейчас производитель, что АКБ, что "зарядчиков" это ни когда не напишет (про 16в), им надо чтоб покупали чаще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое впечатление, что пытаешься слушать передачу по радио, а диктор при этом  не сидит у микрофона, а занимается какими - то своими делами, расхаживает по всей студии, что-то ищет, заглядывает в другие комнаты и т.п. :D

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тот случай, когда проверить стоит, лично я проверил, после того как и "умными", и импульсными (пуш пул) и линейными типа "зарядил". Кто не понял, я не виноват, рисуйте схемы дальше (на 14.5 в) и заваливайте мусором просторы интернета дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Zvuk. сказал:

рисуйте схемы дальше (на 14.5 в) и заваливайте мусором просторы интернета дальше.

для исправного аккумулятора, зарядное и должно заряжать до 14,4 В (или немного большего, если плотность электролита больше чем 1,27, что часто наблюдается в настоящее время) и не более, так как при большем напряжении, значительно возрастает потеря воды из-за её разложения, и соответственно, уменьшение уровня электролита с увеличением его плотности.

до большего напряжения, следует заряжать аккумулятор, только тогда, когда требуется восстановить аккумулятор, например, в случае, когда одна (или несколько) банка по какой-то причине заряжена не полностью, тогда смирившись с потерей воды в заряженных банках, можно зарядить разряженную банку при большем чем 14,4 Вольт напряжении (если требуется относительно быстро зарядить разряженную банку, но и в этом случае, нужно заряжать пониженным током, чтоб меньше разрушать заряженные банки)... ЗЫ подобные действия могут потребоваться только при восстановление аккумулятора. Для исправного аккумулятора, до большего напряжения его заряжать не нужно, при этом 14,4 Вольта достаточно до 100%-ного заряда аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Хoхол сказал:

заряжать пониженным током

после "отстоя пены" (как все - 14.4в и ток до 2А), дать восстановиться от 2ч (я отстоял 8ч, ночью и режим "ручной"). "Долить" в АКБ нужную ёмкость, конечно, малым током (лампочка в первичке 60Вт), ток снижался до 1А и оставался прежним. Тест на "близко  к 100%": после "выдержать 2ч" ток зарядки уменьшается очень бстро, то Ваш АКБ - заряжен.

 

Только что, Хoхол сказал:

Для исправного аккумулятора

Гы, мультик надо вешать не сразу, а через 2-8ч, ни какой перезарядки нет. АКБ не новый, июньский, высаживал 2 раза и тут же заряжал типа "по полной", типа зарядными.

Уже морозы и крутит только в путь (были проблемы с ДВС "заводить на холодную", исправили шлифовкой головы, 4 сифонил, 2 раза перегрел)

Да этого и Бош сильвер и Варта навороченный, но они "подохли" быстро, теперь знаю причины (и не одну), они требуют особого обслуживания и юзерам не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата
22 минуты назад, Zvuk. сказал:

"отстоя пены" (как все - 14.4в и ток до 2А), дать восстановиться от 2ч (я отстоял 8ч, ночью и режим "ручной"). "Долить" в АКБ нужную ёмкость, конечно, малым током (лампочка в первичке 60Вт), ток снижался до 1А и оставался прежним. Тест на "близко  к 100%": после "выдержать 2ч" ток зарядки уменьшается очень бстро, то Ваш АКБ - заряжен

 

Можно поо медлеенние я записываю )).Извините

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наберусь смелости спросить мнения уважаемых специалистов по нижеприведенной схеме из МК 1986 года.

Трансформатор будет использоваться перемотанный ТС-180, либо также переделанный ОСМ1-0,16. Думаю  запаса по мощности хватит. Напряжение ХХ 22 В. Схема привлекла своей простотой и возможностью зарядки аккумулятора асимметричным током. 

 

 

post-125393-054396600 1281954958.jpg

Изменено пользователем Mandein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели ни у кого нет никаких мнений по поводу этой схемы? Может кто-нибудь делал или имеет свои технические соображения по схемотехнике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...