Перейти к содержанию

Вопросы По Управлению Двигателем


flowerASS

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времяни суток!У меня возникла проблема с подключением электромоторчика(не шаговый)нужно заставить его работать в обе стороны(подается управляющий сигнал около 20 милиАмп)сам двигатель потлебляет до 1 Ампера(под нагрузкой и вращением ротора около 1% от холостых оборотов).Пробовал простую схему на 4 нпн транзисторах но не удалось. использовал транзисторы 2SC2703.Болие того пробовал управлять после не с помощю изначально взятых 20милиАмп а с вывода блока питания через резистор.Результат двигатель ели ели крутился при почти что 0-ом сопротивлении.Расскажите пожалуйста что нетак.И почему на схемах драйверов как правило паралельно с моторчиком стоит конденсатор?

ПС за такую корявую схему простите...=)

2SC2703.pdf

post-19411-1258055502_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

конденсатор нужен, чтобы не спалить транзисторы током самоиндукции.

А вот заданные параметры не понятны. Ток от 0 до 20 мА или как? Нарисуй вначале себе алгоритм, чтобы понять чего ты хочешь.

Иногда транзы нужно чуть-чуть приоткрывать, есл не хватает входного тока или делать составными, как усилитель тока.

Конкретный транз рассчитан на сравнительно высокий входной ток - 100 мА. Поэтому может ему не хватает, вернее каждому из четырех. Попробуй приоткрыть их. Будет некоторый противоположный ток утечки, 3%-ное КЗ, но это лишь немного увеличит общий потребляемый ток схемы.

Я толком не понимаю эту схему, но вроде бы там должны были стоять две пары разнополярных транзисторов.

Похоже схема вообще не рабочая.

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

две пары разнополярных транзисторов- тоесть пнп и нпн?похоже что так так как в старой плате от радиоуправляемой машинки было именно так.Но я думал что и на нпн можно собрать.Если обяснить в тексте то получается что у 1ого транзистора коллектор связан с + емитер с мотором он же с коллектором 2-ого эмитер которого связан с минусом.вроде все должно работать...управляющий ток я в мокете сделал болие 20 милиАмпер(резистор крутил.собственно докрутился я его он стал светиться...=) )собственно сам драйвер с нпн транзисторной схемой видел(BA6219B).

ba6219b.pdf

Изменено пользователем flowerASS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вы не выдумывайте!!! Вы найдите схему моста и изучите её!!! ВОТ НАПРИМЕР. Неполенитесь найти себе информацию об этом.. Будет полезнее чем спрашивать. Делаю это для вашего же развития !!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собственно сам драйвер с нпн транзисторной схемой видел(BA6219B).

С драйвером транзисторы могут быть и одинаковыми, поскольку именно драйвер ими управляет. Они лиш в качестве ключей используются в этой схеме. А микросхема эта (ваш драйвер) по-моему была в старых видеомагнитофонах.

Вы не выдумывайте!!! Вы найдите схему моста и изучите её!!! ВОТ НАПРИМЕР. Неполенитесь найти себе информацию об этом.. Будет полезнее чем спрашивать. Делаю это для вашего же развития !!! :)

А как вы думаете управлять мостом, у которого четыре входа??? Там же нужно запаралелить две базы, н-п-н и п-н-п.

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что 1 на ум приходит собрать по схеме сравнения наприяжений или токов. тоесть до 5 вольт будет крутиться мотор по часовой стрелке свыше 5 вольт против. Если интересно изложи четче что необходимо. попробую набросать схему.

или логическая схема. нет сигнала крутиться в одну сторону. появляеться сигнал начинает крутиться в другую.

тогда тебе надо собрать усилитель тока. когда у тебя на входе его будет "0" нет сигнала реле обесточено. и мотор крутиться в одну сторону. как только появляеться сигнал усилитель тока его усилит. реле сработает и переключит 2парой контактов вращение в противоположную сторону. Почему предлогаю делать на реле. так проще. и не зависим от тока нагрузки. можешь использовать хоть до 300 ампер.

непойму что надо =)

Изменено пользователем Spam1k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и несказал что возмите именно эту схему - я сказал что то что автор нарисовал работать не будет и нужно делать так как на рисунке.

А небудет тогда проще использовать два реле с для управлением напраления вращения мотором?

reverse_cct.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю автору реле не подходит. Ему нужно плавное регулирование скорости в обоих направлениях. Но чем и как он хочет управлять этими противоположно-направленными векторами скоростей автор не указал.

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А микросхема эта (ваш драйвер) по-моему была в старых видеомагнитофонах.

Верно=)

по поводу реле посчитал что размер будет блоьше,шумок при переключение и (возможно тут я не прав) потреблять реле будет больше транзисторов.

ниже 2 варианта схемы подключения(только по половине от каждой)в моем понимание они обе рабочие но 1-ая не запустилась...

управляется он с LPT тоесть ток около 20милиАмп напряжение около 5-3.5

пс плавность не нужна=)

post-19411-1258120870_thumb.jpg

Изменено пользователем flowerASS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни одна из схем не рабочая. Там не откуда взяться плюсу с той стороны, где минус. Тут никак не обойтись без четырех транзисторов. Они выполняют фукцию механических ключей и это надо принять за истину.

Альтернативные методы - управление переменным током или питание со средней точкой. Но там деталей будет не меньше.

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите в ветке выходных каскадов радиоуправляемых моделей. Там всё разжёвано.Удачи! :unsure:

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

буду искать=) lc433 я привел схему с 1 движением.тоесть чтоб он вращался в другую сторону надо сделать почти зеркальную схему(совсем почти=) )но для движения в 1 у сторону схема работает же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

буду искать=) lc433 я привел схему с 1 движением.тоесть чтоб он вращался в другую сторону надо сделать почти зеркальную схему(совсем почти=) )но для движения в 1 у сторону схема работает же?

Для движения в одну сторону достаточно просто подключить мотор к источнику питания :)

При движении в обе стороны необходима переброска полярности источника питания. Дело не в "зеркальности" схемы, а самом принципе ее работы. одна пара транзисторов обеспечивает "плюс-минус", вторая - "минус-плюс" на моторе.

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lc433

Вот она схемка которая в моем понимание должна была работать,но у меня не прошла.возможно дело в том что я регулировал ток сразу на 2 базы одним резистором(гдето вроде ктото писал про то что один транзистор в этом случае седает напряжение а до второй базы доходит крайне мало)

post-19411-1258228179_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой ужас :) Вы это собирали из деталей??? Вы вообще имеете понятие как работает транзистор? Ещё раз вам говорю - не избретайте велосипед!!!! Уже всё давно изобретено - только собирайте и радутесь !!!

shm.jpg

hbridge.gif

H-bridge.gif

Bi-polar_H_bridge_Schematic.jpg

Это минута поиска - собирайте любую и будет работать!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОТ=)2 ая схемка=)то что я и коряво рисовал=))))удинственное отдичие(наверно оно и существенное)то что у меня резистор на 2 базы общий а не индивидуальный.

правда может я и транзисторы убил....=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lc433

Вот она схемка которая в моем понимание должна была работать,но у меня не прошла.возможно дело в том что я регулировал ток сразу на 2 базы одним резистором(гдето вроде ктото писал про то что один транзистор в этом случае седает напряжение а до второй базы доходит крайне мало)

Как-будто теоретически должна работать, но транзисторы будут гореть. СЛишком высокий ток эмиттера получается. Между базами нужно развязку ставить. Хотя бы резистор 10 кОм с каждой базы на кнопку. МОжет и больше, порядка 30 кОм. В принципе должна работать.

И ссылки тоже полезно изучить.

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lc433

Соберу попробую=)ток куплю новые транзисторы=)мне кажется дело в том что яя резистор ставил 1 общий на каждую пару транзисторов.

Спасибо всем за помошь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот собирать вторую схему не особо бы рекомендовал. Он самая простая и самая опасная - если там случайно окажется на обоих базах напряжение - то сгорят как минимум два транзистора... А в ашем случае когда сигнал - приходит с кнопки - запросто может случиться. Я бы рекомендовал ту последнюю на транзисторах разной полярности - у них из принцыпа нельзя открыть оба транзистора в полумосте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь верная мысль! Что, если сразу две кнопки нажмутся? Тогда опять транзисторы покупать придется.

Вообще-то непонятно, зачем, имея кропки, использовать транзисторы? Им обычно ставять там, где нет кнопок - в автоматике или радиоурпавлении. А тут вполне можно обойтись кнопками с переключением контактов. И никаких заморочек. Только проводов чуть больше, зато надежно и ничто не сгорит.

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да это я грубо заменил так=)там не с пнопок управление=)просто управляюший ток 20милиАмпер=)то что надежнее с пнп и нпн это 100% согласен=)и кстати по поводу общего или индивидуального сопротивления на базы транзисторов чуточку позже выложу теоретическую картину того что происходит=)

post-19411-1258393302_thumb.jpg

Изменено пользователем flowerASS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как видно нижний транзмстор в этом случае забирает почти все наши драгоценные амперы и двигатель ели крутится.Собственно вот в чем и была моя ошибка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как видно нижний транзмстор в этом случае забирает почти все наши драгоценные амперы и двигатель ели крутится.Собственно вот в чем и была моя ошибка.

ЧТо это еще за фокусы? Я терпеть не могу эти эмуляторы. EWB и тому подобный хлам. Там же в инструкции сказано, только для отработки и проверки общеизвестных и проверенных опытным путем реально действующих моделей. В таких программах никогда нельзя эмулировать предполагаемые гипотезы. Это типичное заблуждение, с которым я тоже однажды столкнулся и потому больше не прибегаю к таким вариантам.

Нижний транзистор дает высокий ток базы благодаря тому, что в цепи его эмиттера нет двигателя и еще одного транзистора.

Вообще непонятно какой смысл в этих двух схемах. Запускать мотор только при условии наличия двух входных сигналов?

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lc433

это по половинке от каждой схемы=)я же писал=)а прога просто подтвердила мои мысли=)иногда полезно проверять догадки на практике в виртуальном мире нежели бегать за новыми компонентами=)я же на расчитывал в этой программе наминалы и тд,просто общие свойства с ней легче представить что предстоит сделать и возможные проблеммы.да и изучить принципы(хоть и примерно).

для новичка и то не плохо=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Гость Михаил, что мешает поставить и послушать? Что мешает потестить операционник из магазина на предмет подлинности, хотя бы замерить скорость нарастания выходного сигнала и сравнить с даташит? Из магазина с большой вероятностью может быть перемаркированный LM358, его сразу видно то характерной ступеньке на синусоиде и по частоте он просто "тормоз" по сравнению с ne. Ваш LG медленнее в три раза от исходного. Ваш lg со своими 3 МГц должен быть однозначно лучше, чем перемаркированный ne из 358. Например, разницы между оригинальным LM833 и с хорошей  8 мегагерцовой  подделкой ne с Али не слышно.
    • Что Вы вообще делаете в институте с такими "знаниями"? Задачка для средней группы детского сада.
    • По ссылке все понятно, если Вам не понятно обратитесь к специалисту он Вам сделает.
    • Всё верно, не спорю, там маслом пропитано наверное. Я не высоковольтник. У меня корочки до 1000 V. На РЖД все кабели с бумажной изоляцией - сухие.  Шуршит бумага... ! Я пишу о чём знаю и видел. Капни водой, впитывает... Может у нас совсем древнее хозяйство..  Может быть, я лучше не видел. Так и допускаю. Очень хорошо знаю.. Там многослойная изоляция. Каждый слой  намотки - изолирован.  Все сопротивления идут в  +   +. Ничего личного, пережил несколько аварий из - за пробоев высоковольтных кабелей из бумаги с маслом. И всего - то за 6 лет работы электриком. Лучшая изоляция - стекло. Проверено. Не мной, но факты опыта других людей об этом говорят. Мне не надо своё мнение доказывать. Я люблю надёжность.
    • @Владислав2 все советские трансформаторы (не военные, от бытовой РЭА)), которые удалось разобрать, были с бумажной изоляцией. Допускаю, что бумага была специальная, т.к. в детстве сталкивался с таким "веществом" как электро-картон, у друга был лист, для всяких поделок (не радиолюбительских) его использовали.
    • 90% высоковольтных кабелей изоляция из бумаги... как больше полвека работают ХЗ...
×
×
  • Создать...