You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Здравые Электроники и вообще люди в ЧиД бегут в последний момент, когда нужно быстро и другие варианты исчерпаны, там всегда ценник конский, хотя бывают и очень редкие исключения... Много где К10-17 можно найти, у тех же драгметчиков, серебра там мало, и не любят они их...
Задержка в сабе, в основном, определяется его полосой работы и порядком фильтра, определяющего скорость спада АЧХ. Эти величины определяют как бы общую задержку сигнала саба по фазе относительно СЧ и ВЧ. Если вы крутите частоту среза АЧХ в сабе и меняете крутизну АЧХ, то будет меняться и время задержки или оптимальное расстояние установки саба относительно полочников или напольников (динамиков СЧ и ВЧ).
Поэтому нахождение оптимального расстояния установки саба относительно АС это непростая, многопараметрическая задача.
Если вы хотите упростить себе поиск оптимальной установки саба относительно АС, то в аналогом варианте реализации Hi-Fi системы проще всего сделать многополосные фильтры по аналогии многополосного эквалайзера, например 10 полосного и тогда соседние полосы частот можно сгруппировать в соответствующие полосы работы саба, многополосных АС и их динамиков.
Такой способ организации фильтрации даст одну и ту же групповую задержку для тех полос, которые вы сформируете такими фильтрами и динамики нужно будет устанавливать на одинаковом расстоянии от головы слушателя.
Пример, на УНЧ саба можно подать частоты 30 и 60 Гц. На широкополосную АС оставшиеся просуммированные сигналы с фильтров 120 - 16 000 Гц. Или в АС на динамики подавать две или три полосы, формируемые такими одно октавными фильтрами.
В этом случае оптимальное место установки саба относительно АС определяется тем же геометрическим расстоянием прямой волны. Например, симметрично расположенные АС фронта имеют базу 2 м, а сабвуфер расположен точно между АС но чуть дальше по глубине (примерно 2,2-2,5м).
И тут есть еще важный момент - влияние помещения может сильно искажать АЧХ АС и сабвуфера. Поэтому поиск оптимальных мест установки саба ещё и по ровной АЧХ очень усложняется. Тут как раз можно использовать вышеуказанные фильтры уже и по другому назначению - как эквалайзер и при возможности выставить АЧХ всех полос близкой к максимально возможно ровной, ориентируясь на показания АЧХ с измерительного микрофона, установленного в точке прослушивания.
С двумя сабами эта история усложняется ещё на порядок и тут нужно искать компромисс между ровной АЧХ и Ф(В)ЧХ.
Если и П и Л АС ставить сверху на соответствующие сабы, то этот вариант упрощается и по существу система вырождается в напольную систему с большими АС.
Если многополосные фильтры делать лень можно обойтись одинаковыми ФНЧ и ФВЧ с регулируемой, независимой полосой разделения частот, как это сейчас делают в автомобильных УНЧ. Но тут уже не получится подрегулировать кривую АЧХ из-за влияния помещения прослушивания.
Есть и другие способы настройки системы с помощью предварительных тест - измерений и подбора оптимальных задержек по каналам и коррекции АЧХ.
Пошло на изготовление музыкально звучащих АС.
В прошлом году из дома напротив кто-то вынес пианино к мус.контейнерам,а через полдня оттащили обратно к дому(от бомжей наверное),накрыли плёнкй от дождя\табурет поставили. В основном детишки на нём музицировали(муз.школа через два дома)типа "собачьего вальса" Но однажды курил на лоджии\вижу идут два парня,остановились\один сел и ... забацал "Полонез Огинского" - народ останавливался открыв рты. К сожалению простояло оно недели две и пропало
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.