Jump to content

Трансформаторы и всё о них


Recommended Posts

а "оттчет" - это из какого языка слово?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Link to comment
Share on other sites

Реле, разъемы, вентиляторы, корпуса, микросхемы, конденсаторы и много другое!

Скидки до 20% на сайте электронного дискаунтера ТМ Электроникс.

Бесплатная доставка в любую точку России + кэшбэк 15%.

Всем кто сделает заказ в сентябре, начислим 3000 баллов на аккаунт. 1 балл = 1 рублю!

Подробнее

если посмотреть на схему обмоток, то легко определить какая обмотка сетевая - 4 клемы наверное должно прозваниваться. остальные по две клеммы.  отсюда оТчет обмоток и выводить

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Доброго всем здоровьица! Есть вот такой трансформатер)  ВЖ4.703.023 Подскажите , каким образом можно определить сечение вторичной обмотки? Можно ли это сделать по замеру сопротивления вторички?  

изображение_viber_2023-03-20_11-33-30-329.jpg

изображение_viber_2023-03-20_11-33-30-605.jpg

изображение_viber_2023-03-20_11-33-30-815.jpg

Link to comment
Share on other sites

Литиевые ХИТы EVE Energy на складе в Компэл

На склад КОМПЭЛ поступил ассортимент литиевых химических источников тока EVE. На данный момент доступны батарейки серии ER типоразмеров 1/2АА, С, D и аккумуляторы серий ICR, INR с типоразмером 18650. 

Продукция EVE обладает высочайшей стандартизацией и повторяемостью характеристик. Она является отличной альтернативой как по цене, так и по качеству аналогичной продукции других известных брендов. Подробнее>>

Узнать  возможный  ток вторичной  обмотки приблизительно  можно  по падению  напряжения  на ней  ,  при подключении  к  ней  различных  сопротивлений  нагрузки . Мощность  трансформатора  определяется  по  площади  сечения  сердечника .

Edited by avi50
Link to comment
Share on other sites

Слишком  большая  мощность ,  по-моему ,  для  трансформатора  такого  размера .  Максимум  ватт 300 ... Кроме того,  какая-то странная  перемычка между выводами  6  и  6-штрих?

Edited by avi50
Link to comment
Share on other sites

@avi50 Согласен странная перемычка

Сделал замеры при падении напряжения на 10 %. Получилось вот что

8-10 ток равен 4.5 Ампера

11-12, 13-14 ток равен 0.5 Ампер.

У меня есть похожий трансформатор , чуть меньший по размеру. 

Так же определил его ток. Он равен 20 Ампер. Фото ниже 

изображение_viber_2023-03-20_15-02-21-126.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ну вот ,  теперь можете приблизительно  определять номинальный  ток  нагрузки  обмоток  у  неизвестных трансформаторов.

Edited by avi50
Link to comment
Share on other sites

надо не забывать о габаритной мощности железа. площадь сечения окна умножаем на площадь сечения бокового сердечника и это умножаем на 1.9, все в сантиметрах. мощность в ваттах.  электрическая мощность не должна превышать  габаритной мощности. отсюда - предельный ток по обмоткам.

для ш образного трансформатора габаритная мощность чуть по другому считается.

Edited by spasatell
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, avi50 сказал:

Мощность  трансформатора  определяется  по  площади  сечения  сердечника .

Неплохая идея, когда мощность является функцией площади. Тогда можно теоретически сделать трансформатор бесконечной мощности с нулевым весом. Бешеные деньги! 

18 часов назад, avi50 сказал:

Кроме того,  какая-то странная  перемычка между выводами  6  и  6-штрих?

Странно не это, странно, что катушки у трансформатора разные. Просто колхоз какой-то.

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Алексей123 сказал:

определить сечение вторичной обмотки?

В общем случае, это умножить сечение провода на количество витков этой обмотки. 

Сечение провода можно определить из ряда по таблице зная длину провода и общее сопротивление. 

Примерно длину провода можно определить по количеству витков на вольт (по пробной обмотке), и по напряжению ХХ на данной вторичной обмотке. 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Считайте по допустимой плотности тока для такого эмальпровода.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Falconist сказал:

такого эмальпровода.

все что нашел это от 0.06 - 0.15 А то есть максимально 33вт с плотностью тока 5А на 1мм квадратный.Минус 20% потерь и того на вторички можно снять 26вт максимум   Или ошибаюсь ? 

Edited by blackflash2007
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Всех приветствую. 

Подвернулся вот такой интересный трансформатор, никогда прежде с подобным не сталкивался. Итак вводные данные. Трансформатор стоит на скоростном электропоезде, и получает свое питание от инвертора, который в свою очередь питается от сети постоянного тока. Трансформатор понижающий, 1175 на 440В, 60 Гц. Из премичательного заявленное напряжение кз, 35 процентов. Теперь о главном , трансформатор имеет два магнитопровода, очень интересной конструкции (набросал на бумаге для наглядности). 

Стержни "основого" состоят из двух частей. Сами по себе части набранны из пластин эл.тех стали 0.35мм, и склеены лаком. Между частями есть пластина из диэлектрика, примерно 3мм. Между стержнями есть скажем так "блоки" которые замыкают верхнее и нижнее ярмо. "Блоки" так же набраны из стали и пропитаны лаком. Между блоком и стержнем что то наподобие эл.тех картона, толщиной 0.3 мм. Второй магнитопровод целиком набран из этих "блоков" между которыми есть подкладки толщиной примерно 4 мм.

При этом дополнительный магнитопровод по толщине в два раза меньше основого. Еще один момент, обмотка ВН охватывает два магнитопровода, в то время как обмотка НН, только основной. Предполагаю что основной магнитопровод сделан так, поскольку на выходе инвертора наверняка имеется постоянная составляющая, а введение немагнитных зазоров, вроде как отдаляет момент насыщения трансформатора, но для чего тогда второй? Для повышения напряжения кз?

Исходя из этого следующие вопросы.

Для чего нужна такая конструкция? 

Является ли второй магнитопровод , магнитопроводом?) Или он выполняет совершенно другую функцию ? И как это все работает. 

Прилагаю фото транса со снятной верхней балкой, фото ярма со сгоревшего транса. И свой "чертеж".

PXL_20230705_141347905.jpg

PXL_20230629_141211482.jpg

PXL_20230629_131237808.jpg

PXL_20230628_153906239.jpg

Link to comment
Share on other sites

так может быть это не трансформатор, а магнитный вентиль?

набери - магнитный усилитель - и гугль поможет...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, spasatell сказал:

так может быть это не трансформатор

Трансформатор, это прям точно. По крайней мере в заводском протоколе испытаний указан как трансформатор, и в технической документации так-же. Увы никаких упоминаний о конструкции там не содержится.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...